Обзор катушки LK 3000

,
1092 просмотра, 8 комментариев

Для того чтобы успешно ловить хищника, нужно, как минимум, иметь приемлемую снасть и приманки. Ну, про приманки, сейчас я говорить не буду, это отдельная тема, а вот про снасть, вернее про её одну из составляющих, я хочу рассказать.

Общеизвестно, что понятие «снасть для ловли хищника» (а именно спиннинг), включает в себя спиннинговое удилище, катушку, леску и прочие принадлежности и аксессуары. Удилище и леску тоже оставим в покое.

Катушка, это очень важная часть в этом комплекте, она выполняет функции по забросу приманки, проводке её, вываживании рыбы и хранения лески (шнура).

Что же самое главное в катушке? Этот вопрос порой доводит до жарких споров среди спиннингистов, но мое мнение таково, что важно все!

Катушки для ловли с плетеными шнурами должны отвечать следующим требованиям:

  • Безупречная работа ролика лесоукладывателя, который должен быть покрыт специальным абразивоустойчивым материалом;
  • Четкое стопорение дужки лесоукладывателя в открытом положении;
  • Хорошая, плотная намотка шнура, без бугров и провалов, виток к витку, чтобы не было сброса петель шнура;
  • Металлическая шпуля, на которой по бортику нанесен абразивоустойчивый материал;
  • Надежная работа фрикциона;
  • Четкая работа стопора обратного хода.

В принципе, все остальное играет уже второстепенные функции, но все же катушкой с приятным внешним видом и аккуратной сборкой, с минимальными люфтами в узлах, мягкий бархатный, и бесшумный ход, намного приятнее ловить, чем катушкой собранной по методу тяп-ляп.

Не так давно, мне поступило предложение, протестировать какой либо рыболовный товар с одного интернет - магазина, ну типа «Мы вам снасти — вы нам правду», товар предоставляется Интернет-магазином. Выбор тестируемого товара, пал на спиннинговую катушку КЛ-3000. Короткие переговоры с менеджером магазина про условия и сроки тестирования, и посылка летит ко мне из Поднебесной.

Срок доставки получился довольно стандартный, две недели пролетели быстро, и вот посылка из Китая у меня в руках. Упаковка в принципе не вызывает никаких нареканий, посылка упакована в плотный полиэтилен и повреждений не имеет.

Сняв упаковку с посылки и внимательно рассмотрев содержимое, обнаруживаю, что катушка упакована в коробок, на котором не соответствуют название и технические характеристики катушки, все надписи на коробке выполнены на английском языке. В коробке в полиэтиленовый пакет уложена катушка и матерчатый чехол черного цвета. Ни паспорта на катушку, ни схемы механизма катушки, и тем более запасной шпули в коробке не было. Недостатком, это конечно можно и не считать, но все же желательно, чтобы не достающие предметы в коробке были, так как та же схема механизма катушки для обслуживания просто необходима, это же не Perpetuum Mobile.

Определить производителя и название модели я к сожалению не смог, так как большая часть на катушке написана на Китайском языке, единственное, что я мог идентифицировать это надпись LK 3000, судя по этому катушка имеет размер 3000. Дальнейший обзор я разделю на две части, техническую и практическую.

Техническая часть

Внешний вид катушки конечно приятный, и если не рассматривать её вблизи, то может сложиться впечатление о довольно дорогой и качественной вещи. Черно-красные тона, строгий дизайн, деревянный кноб ручки, матерчатый транспортировочный чехол… в общем-то, вот и все.

Чехол прост и незатейлив, хотя сам факт его наличия может выделять катушку среди других бюджетников. Монотонный черный цвет функционален, и это проверено годами. Ткань чехла хоть и не обладает какими либо ярко выраженными свойствами, но и не создает впечатление излишне нежной или склонной к непроизвольному разрыву. По краю чехла имеется тесьма для закрывания чехла с катушкой.

В комплекте идет только одна шпуля, металлическая (алюминиевая), это минус, хотя многие производители выпускают катушки с одной шпулей.

Шпуля глубокая и рассчитана на большой объем довольно толстого шнура (лески). Довольно легкая, имеет короткую заднюю юбку, с прорезями для облегчения веса. Вместимость шпули декларируют как 200 метров лески 0,2 мм. На деле же, у меня вошло на шпулю 150 метров бекинга, из монофильной лески диаметром 0,25 мм и 50 метров плетенки Power Pro диаметром 0,19 мм... Говорить о каком-то недомоте или излишках в намотке, я пока говорить не буду, и вы поймете почему чуть позже. Передний бортик шпули покрыт каким-то напылением красного цвета, с уверенностью говорить о каком-то абразивоустойчивом материале напыления я не берусь, так как обычно нитрид имеет более светлый цвет, а тут не понятно. За одну рыбалку, конечно, это напыление не пострадало, но что будет дальше — посмотрим.

Имеется обычная, пластиковая, клипса, установленная сразу на шпулю, без фторопластовой прокладки. Отсутствие фторопластовой прокладки — это минус, при клипсовании шнур будет портится.

Гайка фрикционного тормоза удобная, нет каких-либо выступов, за которые мог бы зацепиться шнур, она без проблем удерживается и проворачивается даже мокрыми руками. Но выполнена она из довольно мягкого пластика. Внутри гайки фрикциона установлена довольно мощная и высокая гайка и пружина для прижимания шайб фрикциона, но гайка посажена не плотно, поэтому присутствует довольно ощутимый люфт всего узла, даже при полностью затянутом фрикционе. Смазка полностью отсутствовала, поэтому я сразу же смазал данный узел. Внутри имеется пластиковая шестерня по которой при вращении клацает такой же пластиковый рычажок, что дает щелчки при вращении гайки фрикциона.

От полностью затянутого тормоза до полностью отпущенного, нужно сделать пять полных (360 градуса) оборота гайки. Щелчки — громкие и звонкие, что является плюсом, особенно при необходимости тонко настроить тормоз в условиях плохой видимости.

Тормозные диски — «фетровые», белого цвета, в комплекте их три, как и металлических шайб. Комплект, в принципе, простой и надежный. Тут появляется еще минус — шайбы абсолютно сухие. Это недочет, из-за этого фрикционный тормоз работает неравномерно и регулируется совершенно не плавно, а под нагрузкой может и приклинивать. После смазывания появляется плавность и отсутствие каких-либо проблем с регулировкой тормоза.

Ролик лесоукладывателя металлический, покрыт каким-то напылением белого цвета, профиль ролика конусный, и по идее должен выполнять функции раскручивания лески. Установлен ролик на бронзовую втулку, причем втулка выточена очень плохо, и имеет множество заусенец. Бронзовая втулка посажена на пластиковую ось, это минус, так как в процессе ловли произойдет выработка и появятся существенные люфты, а в последствии и вообще произойдет выход из строя данного узла. Имеется одна металлическая шайба, которая установлена со стороны рычага лесоукладывателя. Смазка данной детали полностью отсутствует.

Я думаю всем понятно, что в стоковом исполнении, ролик не вращался вообще. Пришлось лезть в свои закрома и доставать волшебный коробок с деталями от старых и поломанных катушек, и менять бронзовую втулку на шарикоподшипник, а так же добавлять бронзовую шайбу с другой стороны ролика. Вот после таких доработок и хорошей смазки ролик за работал.

Дужка лесоукладывателя трубчатая (полая), диаметра, 2,5 мм. На переходе от дужки к лесоукладыватею есть минимальная ступенька, но за время однодневной рыбалки непопадания шнура на ролик замечено не было. Рычаги лесоукладывателя изготовлены из пластика, материал тонкий и слабый, присутствуют следы и заусенцы от литника, которые пришлось подтачивать и шлифовать, иначе зацепы шнура за них неизбежны.

Ротор катушки пластиковый, впрочем как и сам корпус катушки, причем пластик довольно мягкий, и проводить ТО такой катушке нужно очень аккуратно. На верхней части ротора отсутствуют блокировочные шурупы, что может привести к раскручиванию гайки крепления ротора.

Данная деталь отлита в принципе стандартно, есть следы от литья на внутренней и внешней поверхностях. В принципе, к ротору больше никаких претензий.

Пружина лесоукладывателя и толкатель сброса (удержания) дужки установлены с одного бока ротора. Вот тут был выявлен минус, из-за которого катушка вообще становится непригодной к эксплуатации. Во время заброса дужка лесоукладывателя не держится в открытом положении, как я её не ставил, достаточно малейшего движения и дужка закрывается. Вы представляете рыбалку с такой катушкой? Я нет, ибо каждая отстреленная приманка будет именно на счету этого узла, а приманки будут отстреливаться на каждом забросе, да еще и удилище из-за этого можно сломать.

Такого поворота событий я, честно говоря, не ожидал. Разобрав данный узел, обнаруживаю (впрочем я не удивлен) полное отсутствие смазки и очень слабую, растянутую пружину и короткий толкатель сброса (удержания) дужки. Что делать? И снова я лезу в свой волшебный коробок с запчастями, благо там покоятся останки десятка-полутора различных катушек. Более длинную и плотную пружину я нашел без труда, да и толкатель прекрасно подошел от знаменитой Кобры 3000. Заменив пружину-толкатель, набил туда плотно смазки и собрал весь узел. Только после таких манипуляций, с этой катушкой стало возможно рыбачить, на 10-15 забросов получался один сброс дужки. Забегая вперед скажу, что за рыбалки в течении дня, у меня было несколько незапланированных сбросов дужки лесоукладывателя, однако заброс приманки нужно делать очень плавный (на манер кастингового), и постоянно контролировать это действие.

Корпус катушки отлит вместе с ножкой, на этой половинке корпуса крепится весь механизм.

Ведущее колесо, выполнено из белого металла, по идее из какой-то алюминиевого сплава (и довольно мягкого), какое-либо защитное покрытие отсутствует. Это неизбежно приведет к быстрому износу механизма, это очередной минус.

Опирается вал колеса главной пары на два шарикоподшипника (первые из заявленных 12 подшипников), установленные по обе стороны. Это, несомненно плюс, который увеличит срок жизни «мясорубки».

Ведомая шестерня опирается на один подшипник (это третий подшипник). Еще один «шарик» установлен под «паразиткой» (это четвертый подшипник), которая отвечает за поступательное движение штока катушки, вместе с кареткой и S-образным пазом. Смазка присутствует, причем в достаточном количестве.

Итак, я нашел всего четыре подшипника, ну, возможно еще один стоит в кнобе рукоятки, но я почему-то сомневаюсь. Пять подшипников в наличии, против заявленных двенадцати! Это, уж извините, откровенная ложь, вопрос — зачем?

Все шарикоподшипники самые простые, открытого типа, что упрощает их обслуживание, и, в случае чего, поиск им замены. Плотность посадки «шаров» в гнездах корпуса оставляет желать лучшего, присутствуют заметные люфты. На валах «шарики сидят тоже с небольшими люфтами. Кроме того, в крайних положениях шпули заметен достаточно ощутимый стук. Катушка немного «постукивает», особенно это хорошо заметно под нагрузкой. Это опять таки конструктивная особенность, и с ней надо смириться.

Стопор обратного хода состоит из обгонной муфты и рычага переключения. Обгонная муфта, состоит из 6 роликов, в пластиковой обойме. Разбирать этот механизм я не стал, так как можно не собрать, и рисковать я не стал. Рычаг переключения расположен на нижней части корпуса, и с рычагом обгонной муфты соединяется достаточно крепкой пружинкой. Конечно, никаких нагрузок на эту пружину нет, и ее хлипкий внешний вид недостатком считаться не может. Стоить отметить, что стопор обратного хода срабатывает четко и без каких-либо стуков, переключение происходит плавно и мягко, проблем ним выявлено не было, это плюс.

Шток выполнен из стали. С кареткой соединяется винта. Верх крепления всего механизма закрыт стальной пластиной. Люфты штока и ведомой шестерни вполне приемлемые.Ручка катушки LK 3000 сборная, фиксируется она шестигранником с внутренней резьбой, в который вкручивается винт с другой стороны. На шестиграннике имеются зубцы, которые входят в зацепление с зубцами вала колеса главной пары. Такая конструкция часто встречается, например у тех же Риоби, но она технически не совершенная, люфт в этом месте присутствует очень большой. Кстати говоря, про люфты в рукоятке этой катушки, можно долго говорить. Здесь присутствуют как продольные так и поперечные люфты, как бы вы не затягивали гайку рукоятки. В дальнейшем процессе эксплуатации, вполне вероятно, за счет пластикового корпуса и алюминия ведущей шестерни люфт будет увеличиваться, и катушка будет требовать ТО. Ручка может устанавливаться как с левой, так и с правой стороны катушки.

Кноб этой катушки, по моему мнению, самый не удачный, из всех знакомых мне кнобов. Бюджетное и к тому же неудобное решение. Материал — дерево покрытое лаком, холодный и скользкий. Единственным плюсом такого кноба можно считать то, что он практически не вымазывается, но это сомнительный плюс. Соединен кноб с рукояткой посредством стального стержня, на котором вращается алюминиевая втулка. Вращается кноб на подшипнике или на втулке, я так и не понял, но вращается кноб довольно легко и претензий к нему нет.

Общий вес катушки 290 грамм, информации от производителя о весе катушки я не нашел, поэтому пришлось взвешивать её самостоятельно, весы хоть и электронные у меня, но думаю погрешность есть, но не более 5 грамм. Учитывая, что катушка большая, и якобы может использоваться с мощной снастью, то такой вес вполне приемлем.

Для проверки качества намотки шнура я взял, проверенный годами и народный шнур Power Pro в диаметре 0,19 мм, не рискнул я мотать новый шнур. Данный шнур у меня довольно давно, и его осталось всего метров 50, но для рыбалки вполне хватит. На первых же витках, мне показалось, что шнур ложится очень качественно — крест накрест, такой намоткой не все знаменитые катушки могут похвастаться, лишь слишком большой шаг укладки шнура насторожил.Сомнения мои развеялись окончательно, когда я подобрав бекинг, сделал окончательную намотку. Честно говоря, я был в легком шоке. Такой намотки я не встречал даже у пресловутых Кобр. Бугры и провалы, недомот у переднего и заднего бортика, при том что по середине выступал «мамаев курган». Часа три я потратил на то что бы выровнять намотку, подкладывал и убирал шайбы под шпулю, но увы, имеем что имеем. Но самое удивительное, это то, что катушка, за время рыбалки не сбросила ни одной петли, честно говоря для меня это загадка, с такой-то намоткой! Кроме того, при самых агрессивных рывковых проводках воблеров минноу, при забросах против довольно крепкого ветра, ни разу не был положен первый виток поперек шпули, тут надо отдать должное удачной форме гайки фрикциона, шнуру просто не за что зацепиться.

Практическая часть

Практическая часть будет довольно короткая, так как была всего лишь одна рыбалка в течении дня с этой катушкой.

Итак, после моего изучения и доработок катушки LK 3000, я с ней собрался на рыбалку. Поставил её на спиннинг от Favorite Varita VRT-702MH с тестом 9-28 грамм. Первые же забросы показали, то что я и предвидел, заброс нужно делать очень плавный, размашистый без резкого кистевого рывка, иначе скоба лесоукладывателя неизбежно закрывается, и происходит отстрел приманки. За день рыбалки у меня было таких три случая. Напарник же взял спиннинг с этой катушкой, сделал три попытки заброса, трижды хлестанул приманкой по воде и отдал, сказав, что этой катушкой рыбачить нельзя, ну тут можно списать на его малый опыт.

При подмотке шнура с приманкой, присутствует едва уловимое клацанье механизма, поначалу это раздражало, потом привык. Ход катушки довольно легкий. Рукоятка ходит ходуном, куда ей заблагорассудится. При рывковых проводках, в принципе шнур не петлит и укладывается так же как и был перед началом рыбалки. При работе с джиговыми приманками, так же проблем со шнуром не было.

При вываживании рыбы, фрикцион, после предварительного смазывания, работает вполне терпимо, настраивается довольно точно и легко.

В руке катушка сидит вполне приятно, нет никакого дискомфорта, однако в холодное время алюминиевая втулка соединяющая ручку катушки и кноб, очень сильно холодит руку.

Свою роль в чувствительности и сбалансированности снасти данная катушка конечно играет, и при чем не очень положительную. Поклевки катушкой явно гасятся, то ли из-за присутствующих люфтов, то ли из-за используемого материала, из которого изготовлен корпус катушки. Поклевки окуня на снасть, с тоже Риоби Эксией 3000 и LK 3000 существенно отличаются, при чем не в пользу последней.

Каких-либо выводов по катушке LK 3000, я делать не буду. Каждый кто прочитает данный обзор, сделает для себя вывод сам. Для себя решил, что данную катушку я буду использовать для ловли отвесным блеснением, да и то под сомнением, ибо слабый материал оси ролика лесоукладывателя может подвести при поклевки солидной рыбины.

Честно говоря, за цену в 18 долларов, которая указана на сайте, можно взять катушку получше, и своим знакомым я бы эту катушку не посоветовал.

Прошу прощения за искренность и возможно критическую придирчивость к данному «обзираемому» товару, но раз уж «Мы вам снасти — вы нам правду» затеяли, то написал все, что увидел положительного и отрицательного в этой катушке.

Всем ни хвоста, ни чешуи!

С уважением, Сергей!

Рассказать друзьям:
,
1092 просмотра, 8 комментариев

Лучшие комментарии по рейтингу

9 октября 2016, 11:07
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми

Комментарии (8)

9 октября 2016, 11:07
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми
отличная проделана работа
+5 0
9 октября 2016, 19:24
рейтинг: 88
откуда: Новосибирск
На banggood. com мне кажется дороговато предлагают, на http://www.ebay.com/itm/LK3000-Aluminum-12-1-BB-Ball-Bearing-Fishing-Spinning-Reels-High-Speed-5-2-1-/231844180623?hash=item35fafd728f:g:xbAAAOSwuAVWvqe7 получается дешевле. А обзор очень серьезный - спасибо!
+1 0
9 октября 2016, 21:04
рейтинг: 608
откуда: Новосибирск
andypanov, цена сути не меняет, она и этих денег не стоит, спасибо!
+1 0
10 октября 2016, 10:59
рейтинг: 277
откуда: Новосибирск
Попробуйте заглянуть внутрь шпули, вдруг там еще один ШП спрятался ;-)
+1 0
10 октября 2016, 14:15
рейтинг: 608
откуда: Новосибирск
Quicksilber, увы, заглядывал и туда, там и намека нет на ШП
+0 0
10 октября 2016, 17:00
рейтинг: 4178
откуда: Новосибирск
Катушка один в один в Парабели не прожила и трех дней выкинул.
+1 0
10 октября 2016, 23:36
рейтинг: 1250
откуда: Новосибирск
Китайские катушки нельзя разбирать!
Когда-то разобрал парочку "кобр", после сборки это было уже совсем другое устройство. :)))
Возможно руки кривые... но после полной разборки и смазки "шиманок" два сезона полёт нормальный.

Намотку проверяли до разборки или после?
+1 0
11 октября 2016, 6:19
рейтинг: 608
откуда: Новосибирск
WarLocK, и до разборки и после, намотка одинаковая, ни какие шайбы не помогли
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх