Суровый FORT 2016.

2004
29 октября 2016, 14:49

Суровый FORT 2016.

Кубок форт это лодочные соревнования по ловле морской щуки, которые проводятся осенью, когда щука подходит к берегу на мелководье. В этом году кубок был назначен на 22-23 октября 2016г, на базе "Титан". Никто и не предполагал, что Финский залив преподнесёт нам такой сюрприз.

Я готовился к этому событию за два месяца! Приобрел бочонок Shimano Calcutta, поставил свеженький шнур Momoi 0,33, взял приманок под эту ловлю, джерки, крупную резину... В общем, я рассчитывал на трофей.

За неделю до кубка пошли слухи об усилении ветра на наши числа, но я не придавал значения этим доводам. Во-первых, "прогназеры" всегда врут, а во-вторых, на глубине 1-1,5 метра ветер не помеха. Тем более место, где мы будем ловить, защищено каменной грядой вокруг, и волны туда просто не заходят. Но каково было моё удивление, когда мы приехали на "Титан"...

Мы приехали в пятницу и действительно погода начала меняться. Подул сильный восточный ветер, отгоняя воду от берега в Балтику. Вода стремительно уходила… Все бы ничего, если бы не канал, по которому нужно проходить на лодке в залив. Его обычная глубина 1,2 -1,5 метра. За вечер пятницы вода ушла на 80 см, и ветер продолжал дуть в одном направлении.

Я предупредил парней, что надо взять с собой забродные сапоги, чтобы не застрять в канале при критично низком уровне воды.

Суббота, спортсмены в сборе, разбираем снасти, готовим лодки... Готовимся к старту.

Многих ребят испугали прогнозы, и они сошли с дистанции, не доехав до базы. Ну не страшно, меньше народу - больше рыбы)).

Подойдя к пристани, я увидел, что уровень воды упал ещё на 20-30 см. Это означало, что канал практически обмелел. До выхода в залив около 400 метров, но как доставить лодки до воды? После старта, все рванули тащить лодки через канал. В одном месте была просто жесть! Зыбкая трясина глубиной по колено, в которой застревали сапоги, просто не давала сдвинуться с места. Это был ад! Ну, вот все прошли этот кошмар.

Смотрю на залив и у меня шок! Воды нет!!! Из воды торчат величественные камни, защищая нас от шторма... Места, где я ловил щуку, были берегом, а там, где была вода, глубина по колено. Но ловить-то надо! Собрали всю волю в кулак и погнали на точки.

Подходим к первой ‒ место не узнать! По сути, вода упала больше метра, и мы видели массу камней, которые были раньше под водой. Забросы безрезультатны... Малька не видно, щуки тем более. Ну хоть вода прозрачная.

Переходим с точки на точку. Особенно мне понравилась ситуация, когда Антон говорит: «Вот за камышом отличный заливчик, там всегда щука стоит». Заходим за камыш, а там глубина 10 см по всей территории))). Там даже головастиков нет!

Уходим на другую сторону от базы. Тут глубины чуть больше. Смотрю, с соседних лодок парни вылезли, идут пешком по воде, тянут за собой лодку и обкидывают вокруг. «Нормальные у нас лодочные соревнования», ‒ подумал я и тоже вышел из лодки в воду. Одел незацепляйку и пошёл бродить покалено в воде со своим напарником.

Тут вдруг из-под ног срывается с места рыбина и оставляет много мути передо мной! Ух, ты!!!  А рыба-то не ушла!

В первый день соревнований я увидел несколько крупных окуней, и сбегающих из-под ног щук. Но в тот день так ничего и не поймал. А один экипаж поймал леща на микро-вертушку. Как потом оказалось, это была первая «ласточка».

День второй.

Многие из спортсменов сошли с дистанции по разным причинам... У кого-то температура, у кого-то слишком тяжелая лодка, чтобы проходить опять через 400 метров ада...

Что же делать? Вода ушла ещё больше! Зачем брать лодку, чтобы потом её толкать за собой? Надо идти пешком.

Взял с собой ходовую сумку, в ней одна коробка с воблерами, блеснами и термос. Легкий спиннинг и 2000 катушка со шнуром 0,05мм должны принести мне тех окуней, которых я видел вчера.

Заходить решили с соседней базы. Примерно 1 км через лес в надежде, что там нет болота, иначе опять ад, но только без лодки.

Действительно, на соседней базе был песок, и мы с напарником спокойно зашли в залив. Воды в среднем чуть выше колена. Я в болотниках, поэтому надо ходить очень аккуратно, чтобы не набрать воды в сапоги. Идём в направлении своих точек, обкидывая вокруг. Тишина полная. В одном месте заметил труп щуки на дне. Грусть... Ноги начинают мерзнуть, но идти надо. Перебирая приманки, я заметил, что взял с собой новенький рапаловский воблер, с седловидной лопатой, который как раз хотел тут испытать. Первые испытания показали, что он слишком глубоко идёт, цепляя дно и все то, что на дне... Эх жаль, красиво идёт.

Впереди лодка вчерашних везунчиков. Решаем подойти к ним ближе. Мы в 50 метрах от лодки, как вдруг один из спортсменов достаёт какую-то рыбу крупного размера. Вот это новость! Смотрю в трансляции, куда выкладываем фото с уловами, это оказался лещ! Причём они поймали ни одного, а 6-7 штук и несколько из них прямо на моих глазах. Лещ яро атаковал воблер Shad окуневой расцветки. Удивительно! Причём там же они поймали и приличную щуку 63 см. Вот и как теперь побеждать? Я почти отчаялся, до финиша пару часов всего, а я с нулем.

Антон говорил, что морская щука ходит за лещом, пасёт его, как обычно делает судак. Так значит мы в правильном месте! И, в этот же миг, Антон зачерпывает ледяной воды себе в сапог. Вот это жесть!!! Напарник сошёл с дистанции. Отчаявшись, он пошёл прямо через все интересные точки к камышу, махнув мне рукой.

Я один скрепя зубами иду в сторону, где была поймана щука конкурентов. У меня стоит незацепляйка, чтобы не цепляться за камыш. Шнур тонкий, поэтому часто приходится подходить к зацепу и снимать блесну рукой. И так я в очередной раз подошёл к зацепу, снял блесну и забросил вдоль камыша. Тяну, блесна уже у спиннинга, как вдруг из-под камыша вылетает приличная щука и промахивается мимо блесны! Ааааа!!! Я её нашёл!!! Теперь главное не шевелиться, чтобы её не спугнуть! Заброс, тяну, блесна у спиннинга. Уже спиннингом веду вокруг себя... И опять выход! И промах! Несколько забросов и опять я вижу, как щука носом тукнула блесну в двойник и ушла!

Загибаю струнки на крючке незацепляйки и делаю из неё обычную блесну, но заброс немного правее. Веду блесну… И вот тут она садится!!! Здоровая!!!

Спиннинг в дугу, «мамка» идёт в сторону, я её вижу! Рыбина в двух метрах от меня. Прозрачная вода, глубина полметра, щука явно за пять кило... Секунда и блесна вылетает из её пасти! О нееет!!! Я в отчаянии! Простоял час не шевелясь в ледяной воде, пальцы на ногах уже свело от холода, а щука сошла и, скорее всего, распугав остальных...

Перерыв на чай…

Решаю сменить приманку и попытаться еще раз. Ставлю новенький Rapala Scatter Rap Shad, ну а вдруг...

Заброс прямо. Вдруг выход, щука меньшего размера, около кило! Значит щука все ещё здесь! Заброс, еще заброс… Выход! Мимо... Заброс как в первый раз, медленная проводка и тут да! Она села! Красотка))) В мыслях: «Так, фрикцион отпустить, только в натяг, не дать уйти в камыш». Щука делает свечу, спиннинг сразу в воду! Держать, держать! Она должна быть победной!!!

Нервы на пределе. Она ещё полна сил. Фрикцион жужжит. Я вижу, что щука держится на одном крючке за край губы. Аккуратно подвожу. Беру под жабры рукой. Да!!! Это чувство не сравнить ни с чем.

Теперь можно на сушу. Вижу своих конкурентов, которые подняли якорь и хотят двинуться на берег. Кричу: «Заберите меня!!!». Ведь до берега просто непонятно как идти...

Парни, спасибо вам, что не оставили! Я залез в лодку и только тогда разжал пальцы со щукой. Да, я видел их трофей и свой. Я не верю, что все это правда. Я жив, я в лодке и в лодке моя щука, и она 70 см длиной! Это 70 баллов.

На берегу подсчитали результаты. У ребят щука 63 см щука - это 63 балла, сегодня 7 рыб это ещё 7 баллов и одна рыба поймана вчера, итого: 71 балл! У них 1-е место! Но самая крупная щука у меня! Кубок мой!

Это был самый суровый FORT за все время!