Так жили наши предки

картограф
картограф
235
13 апреля 2017, 09:28

Нашел в инете очень интересный материал, о рыболовстве на реке Урал. Конечно это не Обь, но суть везде одна-береное отношение к Природе, и водоемам в частности: "Ни один казак единично не в урочное время не осмелится опустить в реку невод или крючковую сеть и имеет лишь право, в успокоение соблазна рыбной рекой, бросить удочку на мелкую рыбу. Крупная рыба — вся собственность войска, и все нижнее пятиверстное течение Урала — место береженое и щекотливое, и река, в этом. отношении, единственная в России. Еще до сих пор здесь не только ни одной сваи не вбито в «золотое донушко» и не гляделись в реку бревенчатые накаты мостов, опираясь на его «круты бережки посеребреные». В заповедное время ни один казак, никакой киргиз не дерзнет переплыть реку вплавь на коне и потревожить улегшуюся на отдых красную рыбу в «ятовях», глубо­ких речных ямах, называемых во всей остальной России омутами. Ни один казак не смеет выстрелить на берегу из ружья, не затевает никакого необычного и тревож­ного шума, и только лишь летом, когда зашедшая в реку рыба плавает по ней вверх и вниз, отыскивая ятови, дозволяется в реке поить лошадей и переправляться на другой берег в сенокосную пору, С начала осени, когда вода делается холоднее, а рыба, залегающая в ятови, пугливее. С 1-го сентября над рекою учреждается строгая охрана: на берегах невозмутимая тишина, и весь путь от города до Каленовского форпоста представляет­ся поразительно безмолвной пустынен. В это время укладывается по ямам вкусная и ценная хрящевая крас­ная рыба (осетр, севрюга, белуга и шип), ложась ярусами одна на другую, в самом деле как бы на отдых и спячку после долговременных прогулок в Каспийское море и продолжительного плавания по реке Уралу. Сюда же приходит гостить и менее вкусная и денная «черная», или «частиковая», рыба в виде судаков, сазанов, жере­хов, сомов, воблы, чехони и т. д. В угоду рыбе — и на свою пользу— казаки реку свою, удобную для судоход­ства, сделали несудоходною, также единственною в этом отношении на всем пространстве русской земли. Пла­вают по ней только тогда, когда разрешается ловля, но ни одно судно не поднималось с моря до Уральска". А теперь давайте сопоставим с нашим временем и нашими нравами!

Лучшие комментарии
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
18 апреля 2017, 20:15
Всем Браконьерам- ерша в задницу !!!
михмих
михмих
113 Новосибирск
14 апреля 2017, 12:40
Вы понимаете ! У кого бы не спросил - все за собой убирают , Откуда же тогда горы мусора в лесах и по берегам ??? Было бы чище если бы разрешили отстреливать !!! Про Чехию не знаю , а в Германии чуть ли не под метелку все подчищенно. Про наши суды можно вообще не вспоминать, об их участии в очистке общества от грязнуль - это утопия ! А с людьми которые гадят на природе , приходилось сталкиваться и не раз , вплоть до драки . Но я не слишком уверен , что они что то поняли - не то воспитание .Дети смотрят , что делают их родители , а потом повторяют .Начинаешь им говорить , что так нельзя , а у них в глазах непонимание -а почему? И еще про халяву ! Я всю жизнь охотился и рыбачил только для себя , а не на продажу . Мне трудно понять браков и я их ненавижу , но они всегда были , есть и будут - жадность человеческая неистребима !!!
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
13 апреля 2017, 23:46
Да, уважаемый картограф ,менталитет ,воспитание , отношение ко всему ,что нас окружает разное,не даром умные люди говорят ,что планета Земля болеет раковой опухолью на определенной стадии , а причина болезни - человек и минусы ставят в Вашу статью те ,кто больные агрессией ,алчностью и жаждой халявы...Любите природу - мать вашу ...
Комментариев15
михмих
михмих
113 Новосибирск
13 апреля 2017, 14:58
В ранешнее время не дымили смрадом автомобили , не сливали в реки всякую нечисть заводы , атомные станции не отравляли воздух и Т.Д и Т.П. Пропойте песенку М. Боярского " Рыжий конь " .Там все об этом прописанно уже давно !!!
картограф
картограф
235
13 апреля 2017, 16:33
михмих, Не пеняет на экологию сейчас только ленивый. Это конечно есть, но не так критично. Куда больше вреда от браконьерства, как сетями, электроудочками и т.п.Элементарное чувство алчности-бери пока берется, а потом хоть потоп. Это не только браки, но и обычные рыбаки, вроде бы законные. Почему-то в Европе ловят по квоте и никак ее не превышают. Я видел в Чехии охоту, дана полоса 200-300м и вперед, попалась тебе дичь -она твоя, но не более квоты. Ни разу никто не лез на соседнюю полосу. И люди понимают, что если выбить все, то больше уже того не будет. А экология там куда хуже, чем у нас.
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
13 апреля 2017, 23:46
Да, уважаемый картограф ,менталитет ,воспитание , отношение ко всему ,что нас окружает разное,не даром умные люди говорят ,что планета Земля болеет раковой опухолью на определенной стадии , а причина болезни - человек и минусы ставят в Вашу статью те ,кто больные агрессией ,алчностью и жаждой халявы...Любите природу - мать вашу ...
михмих
михмих
113 Новосибирск
14 апреля 2017, 00:13
LVS-1952,
Вы бы о любви к природе объяснили тем рыбакам и охотникам ( не бракам ) , которые после себя оставляют кучи мусора в лесу , на реке и везде где отдыхают от города. А потом на всех углах ратуют за чистоту и природу - мать нашу. А в Европе какие там леса ? Это не лес ,а роща или парк.Там даже ружья хранят в участке и выдают только на время охоты.Никогда АЗИИ не быть Европой , и это радует !!!
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
14 апреля 2017, 00:36
Вас радует ,что в Азии можно на халяву ?
картограф
картограф
235
14 апреля 2017, 10:39
LVS-1952, Халява, она развращает, а когда принимает массовые размерности, это уже не есть хорошо. Все-таки чувство меры долно быть. Не секрет ведь, что многие вылавливащие сверх разумного, делат это ради наживы. Тем самым они обкрадыват всех остальных. Это просто воровство.
картограф
картограф
235
14 апреля 2017, 10:59
михмих, Я лично никогда ничего не оставляю, да и не кричу по углам попусту. А вот если использовать данные объективных наблюдений и предать их суду, огласке, то результаты могут сдвинуться. Кто гадит ведь рассчитывает, что его не видят, Ну не отстреливать же ведь. И потом лучше всего, если неравнодушные к этому, будут сплоченными, тогда на наших глазах врядли кто решится чтото сделать нехорошее. Что касается паркового типа лесов в Европе, то по Чехии я бы так не сказал, а за два года видел немало мест.
михмих
михмих
113 Новосибирск
14 апреля 2017, 12:40
Вы понимаете ! У кого бы не спросил - все за собой убирают , Откуда же тогда горы мусора в лесах и по берегам ??? Было бы чище если бы разрешили отстреливать !!! Про Чехию не знаю , а в Германии чуть ли не под метелку все подчищенно. Про наши суды можно вообще не вспоминать, об их участии в очистке общества от грязнуль - это утопия ! А с людьми которые гадят на природе , приходилось сталкиваться и не раз , вплоть до драки . Но я не слишком уверен , что они что то поняли - не то воспитание .Дети смотрят , что делают их родители , а потом повторяют .Начинаешь им говорить , что так нельзя , а у них в глазах непонимание -а почему? И еще про халяву ! Я всю жизнь охотился и рыбачил только для себя , а не на продажу . Мне трудно понять браков и я их ненавижу , но они всегда были , есть и будут - жадность человеческая неистребима !!!
картограф
картограф
235
15 апреля 2017, 21:57
михмих, в этом я с Вами полностью согласен, "за" руками и ногами! И что брать от природы реально надо исходя из своих разумных потребностей. И про судебную систему. и пр браков. А изменить сознание людей это очень непросто и не сразу. Общество потребителей, что Вы хотите. Пока, что в России относительный эффект дает принудительное воспитание. Можно попробовать попрактиковать систему воздушного контроля с БЛА. Любителей хватает, Подобрать несколько человек и будут они полетывать и снимать на фото-видео, а потом в инет отгружать. Как Вам такой вариант? Есть например разрешенные квадрокоптеры, на которые не нужна регистрация. На удалении до 500метровот оператора они увидят и отснимут все, что заслуживает внимания.
Деня
Деня
1550 Новосибирск
15 апреля 2017, 22:59
Крайне любопытно , спасибо)
kapz
kapz
128 Кемерово
17 апреля 2017, 11:13
И, где же, те казаки, что следили за исполнением сего..?
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
17 апреля 2017, 20:42
Был в Казахстане на рыбалке ,вот там не болтают ,а дело делают ,за любой мусор на любом водоеме и на природе минимальный штраф 5тыс.руб. И это у них на законодательном уровне ,везде вежливый ,улыбчивый патруль на природе ,кстати конный ,наверно тоже казаки ,только казахи, вот страна думает и заботится о будущем своего поколения,надо и России восстанавливать отношение к своей природе ,раньше во время нереста даже в колокола не звонили ...
Деня
Деня
1550 Новосибирск
18 апреля 2017, 07:14
Да вобче труба...Был на днях на малой реке, щука на нерест идет .В узком месте местые лупят ее.(((( Взрослые дядьки вроде...говорю им -Сами же себе речку убиваете , че детям своими оставите....Как на придурка смотрят.Ну не драться же....Эх,(((((( Печаль
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
18 апреля 2017, 20:15
Всем Браконьерам- ерша в задницу !!!
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
19 апреля 2017, 22:36
Минусы ставят ,наверно ,браконьеры или халявшики