Выбор ультралайтового спиннинга для микроджига

Moderator
Moderator
0
15 июня 2017, 14:54
обновлено 12 июля 2022, 10:51

Содержание

  1. Спиннинг ультралайт
  2. Длина спиннинга
  3. Вес спиннинга
  4. Тест спиннинга
  5. Тест по леске
  6. Строй спиннинга
  7. Рейтинг лучших моделей. Говорят профессионалы
  8. Видео: Ловля на спиннинг ультралайт

Осваивать новый для себя способ ловли не всегда просто. Отлично, если рядом есть тот, кто расскажет о всех тонкостях и нюансах, а если такого человека нет? В таком случае приходится прибегать к советам «из интернета». Данный материал как раз выступает в роли «помощника», который содержит в себе не только интернет материалы, но и мнения практикующих рыбаков, любителей микроджига.

Ультралайтовый спиннинг

Спиннинг ультралайт

Спиннинговое удилище для ловли на микроджиг – это очень деликатная снасть, благодаря которой рыбаки могут использовать сверхлегкие приманки. Ультралайт, или, как его коротко называют, UL, дословно переводится как «сверхлегкий».

Микроприманки охотнее атакуются рыбой, поэтому даже в самый неблагоприятный день для рыбалки вероятность поимки рыбы на ультралайт выше. Конечно, на ультралайт спиннинг рыбаку врядли удастся поймать серьезный трофей, но рыбу до 4-5 килограммов вполне по силам.

В этой статье мы, опираясь на мнение практикующих рыболовов на микроджиг, узнаем, как правильно выбрать ультралайт спиннинг, и на что влияет его:

  • Длина;
  • Вес;
  • Тест бланка;
  • Тест по леске;
  • Строй.

Длина спиннинга

  • Что это. Общая длина спиннинга в собранном виде. От рукоятки до вершинки.
  • В чем измеряется. В футах (30,48 см), в дюймах (2,54 см) или в традиционных для нас сантиметрах. 
  • Какую выбрать. Как правило, длина ультралайт спиннинга для микроджига не очень велика. На небольших водоемах используются спиннинги порядка от 1,8 до 2,3 метров.

Вес спиннинга

  • Что это. Вес спиннинга без катушки, шнура и приманок.
  • В чем измеряется. В граммах.
  • Какой выбрать. Микроджиг – это работа с небольшими весами приманок, тонкие лески, маленькие катушки. Все это означает, что вес спиннинга должен соответствовать остальной оснастке. На практике, спиннинг для ловли на микроджиг редко весит более 120-130 грамм. Идеального значения тут нет. Как говорят опытные любители ультралайта – чем легче, тем лучше.

Тест спиннинга

Тест спиннинга

  • Что это. Это диапазон веса приманок, с которыми спиннинг «работает» комфортно. Легко забрасывает, чувствуется проводка.
  • В чем измеряется. В минимальном и максимальном значении грамм.  
  • Какой выбрать. Ловля на микроджиг – это ультралайтовое направление рыбалки, которое подразумевает использование диапазона весов от 1 до 5 г. Прибавим пару грамм на приманку. В общем, не более 6-7 г.

Тест по леске

  • Что это. Параметр, показывающий с какими шнурами / лесками будет комфортно работать удилище. Если поставить шнур более толстый, чем указано, то на зацепе / потяжке / резвой рыбе сломается спиннинг, а не порвется шнур, как должно быть.
  • В чем измеряется. Значение Linetest (от англ. Тест линии). Указывается, как правило, в фунтах (1 lb = 0.453кг).
  • Какой выбрать. При ловле на микроджиг лучше всего выбрать леску или шнур со средним значением предела прочности на разрыв. Это убережет вас от поломки спиннинга во время вываживания или зацепа.

Строй спиннинга

Строй спиннинга

Что это. Изгиб определенной части бланка под статической нагрузкой.

В чем измеряется. Основных категорий три: быстрый, средний, медленный. Однако есть и подкатегории (медленный, средне - медленный, средний, быстрый, сверх-быстрый, ультра-быстрый и т.д.)

Какой выбрать. Рассмотрим основные категории, и узнаем как их определить.

  • Медленный параболик (slow). Хорошо гнется по всей длине, от вершинки почти до рукоятки.
  • Средний (medium или moderate). Гнется от вершинки до середины удилища.
  • Быстрый (fast). Гнется только вершинка. 
  • Есть еще одна категория - сверх-быстрый (extrafast). Это спиннинг, который практически не гнется.

Классический микроджиговый спиннинг ультралайт по общему признанию - это fast с вклеенной вершинкой.

Строй спиннинга для микроджига чаще выбирается быстрый – это довольно жесткий бланк и относительно мягкая вклеенная вершинка.

Рейтинг лучших моделей. Говорят профессионалы

Сегодня на рынке рыболовных снастей присутствует большое количество спиннингов, которые предназначены для рыбалки на ультралайт. В начале статьи мы говорили о том, что при выборе спиннинга себе, нужно опираться не только на «интернетные знания», но и на советы реальных рыбаков. Мы подобрали для вас несколько экспертных мнений по этому поводу, чтобы ваш выбор спиннинга стал максимально простым.

Евгений Едынак (pon4ik666), участник команды AngryBeavers:

- Свой ТОП спиннингов для микроджига я буду строить по ценовым категориям.

На 3 место я бы поставил Aiko Izabella 3 692ULS. 

Aiko Izabella 3 692ULS

  • Тест: 0.7-5 грамм 
  • Длинна: 2.06 м 

При не большой цене спиннинг обладает хорошими показателями. Удилище неплохо кидает лёгкие приманки, а солидовая вершинка позволяет хорошо контролировать работы приманки по нижниму тесту. Хороший инструмент для человека, который начинает или хочет попробовать микроджиг. 

На 2 место я бы поставил спиннинг Crazy Fish Ebisu Gold 602SUL.

Ультралайт спиннинг Crazy Fish Ebisu Gold 602SUL

  • Тест: 0.6-3 
  • Длина 1.83 м 

Это самая деликатная палочка из всех, что я держал и влюбился я в неё практически сразу. Спиннинг имеет очень чувствительную вершинку, что позволяет использовать сверхлёгкие веса на микроджиге и мормышке. При своей малой длине, обладает весьма неплохими бросковыми качествами. Чувствительная вершина позволяет фиксировать самые аккуратные прикусы окуня, вываживание которого доставляет безумное удовольствие. 

На 1 место я бы поставил удилище Team Salmo Tioga Small Game 712MF.

  • Тест: 0.4-5 
  • Длина: 2.16 м 

Если сказать в двух словах – шикарное удилище. Во-первых, оно отлично выглядит. Во-вторых, показывает отличные показатели. В отличие от предыдущих, этот спиннинг обладает тубулярной вершиной, что позволяет использовать его с различными приманками. На микроджиге удилище стучит в руку с 3 грамм с червеобразной приманкой на 0.4# шнуре. Про чувствительность на поклёвках и говорить тут нечего, всё великолепно чувствуется рукой. Единственное, что скилетный катушкодержатель не всем ложится в руку, но это уже индивидуально.

Вадим Марочкин (Altezz), участник команды AngryBeavers:

- Мой рейтинг хороших спиннингов для микроджига выглядит следующим образом.  

4 место. Norstream Blaze.

Ультралайт спиннинг Norstream Blaze

Конкретную модель указывать не буду, так как ловил двумя разными, и в серии вы найдете еще другие модели. Весь смысл Блейзов - спиннинги с тонкими вершинками и толстым комлем. Спросите, зачем? Ловля на микроджиг в условиях коряг, мусора на дне и "толстых рып". Когда после поклевки нельзя дать ни шанса рыбы и быстро произвести вываживание. Плюс я предпочитаю, когда спиннинг не одной направленности, а может справиться с чем-то еще. В данном случае, Блейзами можно при необходимости и половить мормышками. Да, не идеально, но иногда бывают ситуации, когда приходится. Для начинающих рыболовов, с небольшим бюджетом - очень хороший вариант.

3 место. Aiko Izabella 3.

Ультралайт спиннинг Aiko Izabella 3

Вот тут уже укажу модель 692UL - самая младшая в линейке Изабелл. Как указывает производитель - отличие от предыдущей версии Izabella 2 - в переработанной рукояти. Второй не ловил, поэтому сравнить не могу. Но опять же, как вариант бюджетного спиннинга для микроджига для новичка - точно стоит обратить внимание! В первую очередь я обратил внимание на дальность заброса - на уровне! По, так называемой, чуйке - спиннинг без проблем показывает и падение приманки весом грамма в полтора, и осторожные поклевки окуня. 

2 место. Aiko Tirrel 215 UL-S.

Ультралайт спиннинг Aiko Tirrel 215 UL-S

Не знаю, на сколько актуальна будет эта информация сейчас, Тиррели давно уже на рынке, и, думаю, давно про них все известно, но! Для меня рыбалка на ультралайт началась именно с этого спиннинга. И если про заброс вроде бы сказать особо нечего - не катапульта, но и не под ноги, то по "чуйке"... Это был единственный спиннинг, по кончику которого я без проблем видел падение на дно чебурашки весом в 0,8 грамм и маленького червячка. Больше нигде и никогда такого не было с другими спиннингами. Периодически подумываю о том, чтобы найти такую модель, пусть даже б/у в продаже и восстановить ее в своем арсенале. Ее я до сих пор советую первой, когда спрашивают, что взять для такого типа ловли.

1 место. Однозначным лидером моего списка станет Norstream Provokator 582UL.

Ультралайт спиннинг NorstreamProvokator 582UL

Спиннинг, по праву заслуживающий первого места. Не смотря на его довольно малую длину - меньше 1.8 метра, проблем с забросом не испытываю. По чуйке тоже все замечательно, всегда начинаю рыбалку с двух грамм и при необходимости могу без проблем и потерь в качестве спуститься до грамма + небольшая приманка. Надо больше вес? 4 грамма + объемная приманка так же без проблем отправляются в воду. Надо половить мормышкой? Вообще не проблема для Провокатора. Очень маленькие и неупористые воблеры - и с этим справится! С трудом, но тем не менее. Единственным минусом могу назвать лишь его цену - сейчас в розницу около 16 тысяч.

А вообще, список можно было составить из намного бОльшего количества спиннингов. Один простой совет - выбирайте под свои условия ловли и своего бюджета!

Михаил Жаров, (Shakespeare), ведущий видеоблога FishingSib.ru:

- Я довольно долго находился в поисках удочки для микроджига, время от времени, пробуя самые разные палки от топ-сегмента до бюджетных вариантов. Буквально, совсем недавно я обрел таки счастье, закрыв для себя этот вопрос.

Как это часто бывает, закрылся он двумя удочками, одну из которых я еще даже не успел приобрести. Но одолжив ее на соревнования, успел понять, что микроджиг на водоемах без течения, с мягким дном - она перекрывает мне просто наилучшим образом. Это Crazy Fish Ebisu Gold 602SUL.

Ультралайт спиннинг Crazy Fish Ebisu Gold 602SUL

  • Тест: 0.6-3 г
  • Длина 1.83 м

Удочка, которую впервые я опробовал на большой реке и был разочарован тем, что снова держу в руках не то, что мне нужно. Кроме того, мое первое впечатление о ней добили вставки колец, которые были настолько широкие при экстраультралайт модификации спиннинга, что можно было подумать, что их перепутали на заводе, взяв те, что должны стоять на морских спиннингах, которые обязаны держать трение шнура с разрывной нагрузкой 100 кг при вываживании марлинов.

Но все изменилось, как не странно, с точностью до наоборот, после того, как я приехал ЧСФО в Омске с единственным спиннингом в лице CF Ebisu Gold 602SUL. Уже на тренировке я понял, что в Новосибирске я просто не попал в условия. На пруду эта удочка раскрылась в микроджиге так, что я в этот же день понял, что дальнейший поиск удочки для прудового и озерного окуня мне не нужен. Это то, что прописал доктор.

Вторым спиннингом оказался одночастник Спиннинг Tict Sram UTR-61 One Lgd.

Ультралайт спиннинг Crazy Fish Ebisu Gold 602SUL

  • Тест: 0 - 3,5 г
  • Длина: 185 см

Этот ультралайт спиннинг я купил совсем недавно, в основном, опять же, под соревнования в формате 1 рыба = 1 балл, при котором, как правило, актуальна ловля окуня. А соревновательный окунь - это либо мдж, либо мормышка.

Условия крайнего такого мероприятия диктовали ловлю мормышкой и до Тикта дело так и не дошло. Экспериментировать я в тот день не хотел и взял в бой другую удочку. Зато после, я провел с ней несколько рыбалок на реках и здесь снова произошел радостный сигнал «Поиск окончен». Именно так я представлял себе ее предназначение - удочка, в лучшем виде перекрывающая мдж ловлю на течении и без него, в том числе и при ветре.

Невероятно строгая  (что в XUL довольно редкое явление), при весе 58 грамм, сверх-чуткая, имеющая совершенно особенную вклееную вершинку, в одночастном исполнении,  она творит чудеса. Я думаю, что ей суждено раскрыться и при другой ловле, но мдж на реках, в прибрежных участках, где часто присутствует тяга, она отрабатывает образцово-показательно.

Есть некоторый дискомфорт в перевозке, но сантехническая труба частично разрешает этот вопрос.

Таким образом, спустя долгое время скитаний, двумя удочками, я перекрыл себе вопрос XUL мдж ловли полностью. Sram и Ebisu - это то, что я долго искал. Осталось дождаться, пока появятся свободные деньги, чтобы поставить Ebisu в ряд. А дальше продолжится поиск удочки под мормышку...

Видео: Ловля на спиннинг ультралайт

Для начала гляньте вот это видео, где простым и понятным языком рассказывают про микроджиговую ловлю.

А вот еще подборка интересных советов от опытного рыболова.

Уважаемые любители ловли на #микроджиг, надеемся, что все приемы, факты, секреты и советы, описанные выше, помогут вам в поимке долгожданного трофея на спиннинг.

Как и всегда, если у вас есть какие-то дополнения, советы или личный опыт, делитесь им в комментариях, возможно, это  пригодится начинающим спиннингистам. 

Лучшие комментарии
Паш
Паш
144
19 июня 2017, 13:10
Cоловей, или штекерным 14-и метровым удилищем ловить уклейку?" )).
Ну с поплавочкой пример не совсем корректный.., если ты идешь на определенный водоем и знаешь что там водится, конечно всегда приятнее пользоваться легкой снастью.

Я лично не испытаю никакого неудобства если возьму палочку на 20гр. тяжелей и с тестом до 20 или 27гр. При этом поклевку того же 50гр окунька различу, но зачем? Я не хочу ловить окуня 50гр! Фото судака пойманного на 75мм резину прилагаю, удовольствия от этого не испытал, если честно!
соловей
соловей
5666
16 июня 2017, 14:16
Altezz, Вадим, не срач это, просто разговариваем на разных языках, заметь у каждого оппонента свой опыт и каждый прав со своей стороны, но люди читающие это берут свою изюминку из прочитанного, по крайней мере я всегда так делаю)).
соловей
соловей
5666
16 июня 2017, 12:02
Shakespeare, " А зачем?)) Это странное дело)"... Первое предложение в статье говорит о предназначении для тех, кто хочет начать УЛ ловлю, а им обозначают удилки до 3гр., я лишь сделал коммент о своём понятии этого дела и подчеркнул, что начинающему не стоит делать такой первый шаг, всему своё время)).
У меня ещё много странностей))) и признаю, что в примере о рыбалке на УЛ допустил ошибку, приведя в пример позднюю осень, в сибири этого периода нет, а на Днестре это уже декабрь, температура воды +3, судак в анабиозе и никакими другими снастями и приманками, в ловле спиннингом, Вы его не заставите клюнуть, этот факт был подтверждён не единожды, а сверхбыстрый тубуляр 8-10гр. не валится и позволяет рыбачить 31 декабря в непонятной многим форме))). Тема УЛ до конца не раскрыта, у всех разный опыт, стратегии и мысли, я пытаюсь пробовать всё и даже оставаясь без улова, мне так интересней жить).
Комментария32
соловей
соловей
5666
15 июня 2017, 15:42
Имхо. Начинающему УЛ-ётчику, думается, необходимо пробовать с удилищем до 6-10 грамм в реальном тесте, а от 0-3гр. он придёт позже, после понимания своих запросов, ну и конечно места лова. На чувствительность удилища у меня есть личная наработка: привязываем 1гр. чебурашку, вешает 2" виброхвостик и плавно-длинным твичем делаем проводку, если зуд от вибрации приманки отдаёт в руку - это Ваше))) и чем лучше этот зуд, тем больше удовольствия Вы получите от процесса.
Moderator
Moderator
0
15 июня 2017, 15:44
соловей, спасибо, интересная наработка:)
Altezz
Altezz
8190 Новосибирск
15 июня 2017, 15:51
да будет срач!!!
соловей
соловей
5666
15 июня 2017, 16:04
Altezz, Вадим, с чего-бы это? )) Статья была о ультра-лайте, я понимаю, что мои европейские думы будут ещё долго не состыковываться с сибирскими однополчанами, но высказал что думаю, надеясь ни кого не задев).
В моём понятии УЛ: сижу в лодке на водохранилище поздней осенью, глубины до 11-и метров, джига 5-ть грамм, в четверть оборота ручки катушки дразню килошного судака, таковой опыт тоже имеется), вот если кто покажет мне удилище до 4гр., которое справится с такой задачей, я поменяю своё мировоззрение)).
Altezz
Altezz
8190 Новосибирск
15 июня 2017, 16:21
соловей, да найдутся у нас "эстеты", которые обосрут всю статью))
соловей
соловей
5666
15 июня 2017, 17:07
Altezz, Не будет такого, грамотная статья для начинающих и не только, примеры хороших удилищ от доступных до не очень, ну прям... придраться не к чему))).
Володя
Володя
576
15 июня 2017, 17:32
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
15 июня 2017, 21:15
соловей,
"В моём понятии УЛ: сижу в лодке на водохранилище поздней осенью, глубины до 11-и метров, джига 5-ть грамм, в четверть оборота ручки катушки дразню килошного судака, таковой опыт тоже имеется), вот если кто покажет мне удилище до 4гр., которое справится с такой задачей, я поменяю своё мировоззрение))" - пытаюсь и не могу понять... Расскажите в чем сложность впринципе и почему удочка именно до 4 грамм должна отыгрывать 5 грамм на 11 метрах? Или она должна тащить адекватно с этой глубины судака? Или просекать? Или все вместе? А зачем?)) Вообще, удочка до 4 грамм, не подразумевает использование шнура для ловли судака на водохранилище с лодки на глубинах, так как не ровен час и влетит нормальная рыба. А судака же надо сечь хоть как-то... Либо толстый шнур сломает палку, либо фрикцион не даст... Ну, то есть, опыт такой ловли он может конечно быть, но) Это странное дело)
vv_dedov
vv_dedov
5812 Бердск
15 июня 2017, 22:40
соловей, мне кажется, использовать УЛ спин для такой рыбалки (водохранилище, 11 м, судак на кило) это что-то типа пойти с мелкашкой на волка. Или в глаз попаду, или не судьба...
Может быть автору статьи надо было именно с этих вопросов начать: где и кого ловят на УЛ?
Я, например, чаще всего рыбачу на Бердском заливе, Второй сезон владею УЛ-спиннингом (Айко-Траутекс 0.6-6) и вот что понял: здесь на БЗ рыбачить им можно очень ограниченный период, когда рыба прижимается к берегу. Как только отошла - всё, ультра-лайтом до неё не добросить, приходится переходить на как минимум лайт (у меня спин от 3 до 15 гр). Следовательно, УЛ применяется на небольших водоёмах, с глубиной до 2-3 м. И я бы ещё добавил - защищённых от ветра! В идеале лесное озеро. Главный враг УЛ - боковой ветер!
AlexLX
AlexLX
320 Новосибирск
16 июня 2017, 05:02
А лодки зачем придумали ? Когда с лодки ловишь далеко кидать не нужно, до рыбы можно доплыть, да и правильной стороной к ветру всегда можно встать )
vv_dedov
vv_dedov
5812 Бердск
16 июня 2017, 06:31
AlexLX, абсолютно согласен, лодки именно для этого и придумали. Только МДЖ придумали для береговой ловли некрупной рыбы на компактных водоёмах.
Altezz
Altezz
8190 Новосибирск
16 июня 2017, 10:17
vv_dedov, вы уверены? А для чего, по вашему, производители делают спиннинги, например, Norstream Blaze - у которых вклеенный кончик, и дико мощный комель?
AlexLX
AlexLX
320 Новосибирск
16 июня 2017, 10:49
Вот презервативы тоже для конкретной цели придумали, а применений у них множество) так что я бы не стал делать упор на предназначение, тем более, что на ул ловят и очень крупную рыбу не смотря на предназначение
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
16 июня 2017, 11:11
AlexLX, ловят или случается, что в прилове бывает? Столько рыбаков уже видел, но таких чтоб УЛайтом крупняк ловили в наших водоемах не встречал) Есть такие, да?)
Altezz
Altezz
8190 Новосибирск
16 июня 2017, 11:23
Shakespeare, люди, которые на ОВХ с лодки ловят на 4-5 грамм окуня по пол-кило, подходят сюда?
AlexLX
AlexLX
320 Новосибирск
16 июня 2017, 11:25
Не знаю как все, но я часто целенаправленно хожу с ул на щуку и судака и они таки ловится и часто от двух до трех-четырех кг, это про щук, судак у меня как правило в прилове. Это видимо для большинства мелочь ? А иногда целенаправленно на окуня и тогда остальное в пролове. Простой пример, позавчера за 2 часа 3 щуки от 1 кг и ни одного окуня только потому что я окуня и не собирался ловить банально избегая мест его стоянок, а для этого я знаю особенности акватории в которой ловлю. Вот как то так.
соловей
соловей
5666
16 июня 2017, 12:02
Shakespeare, " А зачем?)) Это странное дело)"... Первое предложение в статье говорит о предназначении для тех, кто хочет начать УЛ ловлю, а им обозначают удилки до 3гр., я лишь сделал коммент о своём понятии этого дела и подчеркнул, что начинающему не стоит делать такой первый шаг, всему своё время)).
У меня ещё много странностей))) и признаю, что в примере о рыбалке на УЛ допустил ошибку, приведя в пример позднюю осень, в сибири этого периода нет, а на Днестре это уже декабрь, температура воды +3, судак в анабиозе и никакими другими снастями и приманками, в ловле спиннингом, Вы его не заставите клюнуть, этот факт был подтверждён не единожды, а сверхбыстрый тубуляр 8-10гр. не валится и позволяет рыбачить 31 декабря в непонятной многим форме))). Тема УЛ до конца не раскрыта, у всех разный опыт, стратегии и мысли, я пытаюсь пробовать всё и даже оставаясь без улова, мне так интересней жить).
соловей
соловей
5666
16 июня 2017, 12:15
vv_dedov, "мне кажется, использовать УЛ спин для такой рыбалки (водохранилище, 11 м, судак на кило) это что-то типа пойти с мелкашкой на волка. Или в глаз попаду, или не судьба..." Отчасти Вы правы, кто-то хочет наипашить рыбы и соответственно настраивается на это, кто-то хочет попробовать не как все))), право каждого. В предыдущем посте я аргументировал свою позицию ловли судака на глубине с лодки лёгкими удилищами, когда осветил ловлю тяжёлым спином судака на мормышку с берега, то тоже нашёл много непонимания, ну нравится мне так)) и никого не принуждаю делать и думать как я.
Altezz
Altezz
8190 Новосибирск
16 июня 2017, 12:17
соловей, я же говорил, что будет срач))
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
16 июня 2017, 12:21
Altezz, нет, окунь 500 гр - это ловля крупной рыбы по меркам УЛ. То есть это в рамках - это норм) Кроме того, вес огрузки - это фигня, вопрос какой палкой и в каких условиях. На ОВХ можно в луже на меляке ловить. Я говорю о ловле крупняка, как крупняка, но УЛайтом. Ну, вот, AlexLX часто ловит щук до 4 кг - значит есть такие люди) Я щук нормальных снастью с палкой до 3 грамм ловил и понимаю, что это как минимум капец... Есть рядом кусты - рыба осталась в воде с приманкой, трава по дну - тоже самое, высокий берег без подсака - тоже самое. Да мне даже поводок, адекватный такой рыбе, на шнур, который я буду в этом случае использовать, ставить никогда не захочется)) Конечно, бывает что ты ее в руку взял, но это не называют ловлей крупняка - это случай. Впрочем, что тут говорить... Кто-то ловит если - пусть ловит)
Паш
Паш
144
16 июня 2017, 13:33
У меня УЛ от Аяши до 100 гр(вес палки). и я не пойму зачем он нужен))).
Можно сказать нагружаю его по мах и с 75мм резиной, чтобы избавить мелочь от травм и себя от ненужных манипуляций. Долбят и судачки размером с приманку и такие же окуньки!
Только для спортивной ловли, когда важна каждая рыбка, иначе смысла в нем не вижу... Вчера в прилове из 20-25 окушков 5 шт. проскачило гр на 250, все! 3 карандашика до 300гр. Выпустил все, пусть растет молодь.
соловей
соловей
5666
16 июня 2017, 14:16
Altezz, Вадим, не срач это, просто разговариваем на разных языках, заметь у каждого оппонента свой опыт и каждый прав со своей стороны, но люди читающие это берут свою изюминку из прочитанного, по крайней мере я всегда так делаю)).
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
16 июня 2017, 14:32
соловей, точно!
соловей
соловей
5666
16 июня 2017, 15:41
Паш, " УЛ от Аяши до 100 гр(вес палки). и я не пойму зачем он нужен)))....Только для спортивной ловли, иначе смысла в нем не вижу..."
Готов привести аргументы и примеры, но вначале представьте, что Вы поплавочник и ответьте на вопрос: "Зачем нужна маховая поплавочка, если можно применить удилище с оснасткой дальнего заброса или штекерным 14-и метровым удилищем ловить уклейку?" ))
Quicksilber
Quicksilber
416 Новосибирск
16 июня 2017, 22:26
соловей, что-то мне кажется, что в общепринятом понимании спиннинг с верхом в 8-10 гр - это уже не ул, а вполне себе лайт, так что пример не совсем корректный.
Впрочем, я согласен, что для начинающего спиннинг с верхом в 2-3 гр - это не то, что нужно, к таким прутам приходят все же осознанно, получив какой-то опыт в УЛе. Вот с реальным верхом в 5-6 (и до 8) гр - это оно. Впрочем, в статье никто и не призывает неофитов от мдж бежать за матагой или ледяным кубиком. Люди просто рассказали о том, на что они сами ловят и что им самим нравится.
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
16 июня 2017, 22:43
А я вот не разделяю, что XUL это не для начинающего... Не понимаю даже с чем может быть связано такое мнение. Все о чем говорит модификация спиннинга ( XUL, UL, L ... ) - это примерный вес используемых приманок и, отчасти, объект ловли. Начинающий спиннингист или бывалый, по-моему, здесь вообще не при чем. Условия ловли, используемые приманки, рыба за которой идет охота и желание человека - вот определяющие вещи. Не вижу причины не посоветовать такой инструмент новичку, который ищет палку под соответствующую ловлю. Такое вот имхо имеется)
соловей
соловей
5666
17 июня 2017, 21:28
Quicksilber, Вам не кажется, общепринятое понимание лайт, ультра-лайт таковой. А пример конечно не корректный), привёл его как дорогу джигита к мормышке. Джиг, хэви-джиг, потом лайт, затем дальше по нарастающей или убывающей, кому как удобно в понимании, а посля и 3-х грамовку брать, такой путь прошли многие и я пока не встретил настоящего джигмэна с более резким переходом по снастям. А если вообще взять начинающего, то поломка супер-лёгкой удилки рядом стоит.
vv_dedov
vv_dedov
5812 Бердск
18 июня 2017, 11:05
Altezz, А по-моему получилось интересное и вполне уважительное обсуждение вопроса людьми, имеющими опыт УЛ-рыбалки.
Я для себя сделал вывод (точнее, подтвердилось моё предположение), что можно экспериментировать, отходить от стандарта, но в рамках здравого смысла и законов физики.
Я, например, на УЛ-спиннинг ловлю в основном окуня, в прилове на мелкую силиконовую приманку иногда попадается сорожка. Но, если честно, в глубине души хочется чтобы влетел судачёк закилошный, чтобы на грани фола, с адреналинчиком...
AlexLX
AlexLX
320 Новосибирск
18 июня 2017, 22:42
Shakespeare, Вы забываете, что UL это не только нечто такое нежное, что может окунь на 300 грамм сломать при не правильном вываживании... Вообще в моём понимании UL это лишь использование мелких и лёгких приманок и удилищ позволяющих с ними работать. Например мой псигоган с тестом 1.8-10.5 производителем позиционируется как UL и как ни странно производитель не погрешил, у меня не вызывают проблем заброс и анимация мелких воблеров весом 2.5 грамма и мелкого силикона на джиг головке/чебурахе 2-4 грамма при использовании шнуров 0.06-0.08, но при всём этом удилище достаточно мощное, что бы я без каких либо проблем вытягивал крупную рыбу местами даже при необходимости сильно форсируя процесс. Так что в чём Ваш сарказм мне не понятно. А на счёт сложностей в вываживании... Есть у меня спиннинг советских времен из алюминия, так вот, щука на 5 кг не церемонясь "сама" в лодку заскакивает...
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
19 июня 2017, 00:02
AlexLX, прям сарказм сумасшедший...) Ловите, как угодно и считайте, как нравится - так все и делают) Я высказываю своё личное мнение и не более того, как и все остальные. Уверяю Вас, что высказываясь, не имею никаких неприятных намерений.

Порой, я ловлю воблерами 2,5 г и мдж 2-4 г, палкой с тестом до 17 честных грамм и иногда не нахожу в такой ловле никаких проблем. Это вообще ни о чем не говорит и как это вяжется с разговором я не знаю. Я думаю, что нет смысла на чем-либо настаивать... Мы говорим "на разных языках".
Паш
Паш
144
19 июня 2017, 13:10
Cоловей, или штекерным 14-и метровым удилищем ловить уклейку?" )).
Ну с поплавочкой пример не совсем корректный.., если ты идешь на определенный водоем и знаешь что там водится, конечно всегда приятнее пользоваться легкой снастью.

Я лично не испытаю никакого неудобства если возьму палочку на 20гр. тяжелей и с тестом до 20 или 27гр. При этом поклевку того же 50гр окунька различу, но зачем? Я не хочу ловить окуня 50гр! Фото судака пойманного на 75мм резину прилагаю, удовольствия от этого не испытал, если честно!
Игорь_сиб
Игорь_сиб
2182
20 декабря 2017, 18:49
Shakespeare, Миша, ну в канализтрубе такую палочку возить совсем не комильфо. Есть же тубусы специальные... ( знаю где...)
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
20 декабря 2017, 18:53
Игорь, привет! Скажи где посмотреть. Если он внутри как-то обработан против ударов, то интересно. А так, нормально ездит и в трубе)
mvol
mvol
0
28 октября 2019, 20:08
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему