Розыгрыш.

БАТ
25 января 2008, 04:00

Начитавшись отчетов и историй о рыбалке, решил и я поделиться своими воспоминаниями, благо с самого детства увлекался и увлекаюсь рыбалкой и охотой. Мое детство прошло в Казахстане. Как потом оказалось не так далеко от полигона. Но мы тогда об этом не знали. Об этом можно много рассказывать и писать, но это другая история. В те времена мы с нетерпением ждали весны и лета, когда можно было на удочку половить в нашей речке пескарей и крупного чебака. В основном в нашем улове преобладал пескарь, в отличие от Сибирского пескаря без чешуи, и вьюн. А уже после появления опыта и хороших снастей, основой которых стало бамбуковое удилище и тонкая леска, с успехом ловили крупного чебака, османа, маринку. Поскольку в наших водоемах водилась и крупная рыба сазан, маринка (очень интересная и красивая, но с ядовитой икрой) снасти были рассчитаны и на это, леска 0,5 крючок №6- вдруг клюнет. Позже я понял, почему на эту снасть клевал только пескарь и очень редко другая более осторожная рыба. Но самое удивительное что, в самом деле, мы были очевидцами или участниками неожиданной поклевки крупной рыбы, которая, как правило, заканчивалась сходом или обрывом снасти. Особенно это удавалось яростно сопротивляющемуся сазану. Походы, а для нас мальчишек это было именно так, на рыбалку осуществлялись пешком, на велосипедах или с отцом на неприхотливом мотоцикле М-72. Практиковалось и так, отец рано утром часа в четыре увозил нас с другом на речку километров за 15-20 от нашего городка, а вечером забирал. Мы за ранее планировали этот выезд, готовились к нему, брали собой солдатский котелок, в котором обязательно варили уху. А уха, даже из пескарей с дымком это песня. На этот раз нас забросили на один из обширных плесов речки, место было выбрано заранее. Разбив на берегу временный бивак, мы приступили к тому, ради чего стремились, а именно рыбалке. Пескарь клевал бойко, и наши бидончики быстро наполнялись, понятия о садках мы не имели, а использовали для этой цели бидончик (в чем и измерялся среди мальчишек объем пойманной рыбы) реже кукан. Насытившись удовольствием от рыбной ловли, мы начали изучать окрестности нашего плеса, тем более наше внимание привлекли время от времени появляющиеся крупные круги на поверхности воды. Поднявшись на небольшой скалистый выступ, мы стали внимательно изучать нашу небольшую акваторию. Надо сказать, что вода в речке чистая и прозрачная. Неожиданно мы увидели на фоне светлого дна темные силуэты крупных рыбин. Это были маринки в среднем по 2,5-3 кг., для нас они были громадные. Конечно, они видели нас, ну а мы были заворожены их величиной и грациозностью их движения. Они плавали кругами, иногда поднимаясь к поверхности, после чего и появлялись круги на поверхности. Это продолжалось не долго, рыбины исчезли, а мы еще долго затаив дыхание, следили за поверхностью воды. По всей видимости, они ушли в тень нависающих над водой кустов и возможно наблюдали за нами. Мы вернулись к своим удочкам, а перед глазами стояли эти величественные не доступные для нас рыбины. Не зная на что, надеясь, я поймал большого серого кузнечика с цветными крыльями и насадил его на крючок. Время подходило к обеду и мы, разведя костер, стали варить уху. После обеда, помыв котелок и ложки, растянулись на траве. И тут, вспомнив про удочки, я решил разыграть друга. Вскочив, побежал к удочкам, каково же было мое удивление, поплавка на поверхности не оказалось. Потянув снасть, почувствовал, что она мне не поддается, на другом конце лески была рыбина. Мало того, поскольку на удочке было два крючка, второй зацепился за корягу под берегом. Натянув снасть, я увидел в прозрачной воде рыбину и понял, что просто так мне ее не вытянуть. Крикнув другу, помоги, я оглянулся, но он оказывается, с самого начала наблюдал за мной и разгадал мой замысел, поэтому его реакция была просто, смех. Видя, что от него помощи не дождаться, я, не раздумывая в одежде, кинулся в воду. Глубина была небольшая, я стоял на дне, и воды мне было по плечи. Нащупав, рыбину руками, так как она была на «привязи» я долго не мог ее ухватить, но когда она раскрыла жабры, я запустил туда обе ладони и ухватил ее. Поднять ее не мог все из-за того же второго крючка. Кстати с тех пор и по сей день на поплавочную удочку ставлю один крючок, особенно при ловле в камышах. Наконец на мои выкрутасы отреагировал товарищ, и мы вдвоем вытащили рыбину на берег. Сколько было впечатлений, и радости это надо было описывать сразу. Мы, перебивая друг друга, рассказывали себе потом родителям и особенно друзьям в подробностях о своих действиях и мыслях. Мы понимали, что после такой удачи нам вторую такую не поймать, а ловить пескарей в тот день нам больше не хотелось. Развесив сушить одежду, которая высохла очень быстро благодаря солнцу и ветру, мы стали ждать приезда моего отца, чтобы поделиться с ним нашей удачей . С тех пор прошло немало лет, но память до сих пор будоражит воспоминаниями о тех не забываемых днях детства и необычных событиях.

Якут
25 января 2008, 18:56
Да уж. Вернуться бы хоть разок в те места из детства, да посидеть у костерка. Эх.
pahom
26 января 2008, 02:24
А я слышал что у маринки не только икра, но и какаято пленка ядовитая
БАТ
28 января 2008, 13:56
Обычно, всю пойманную рыбу дома сортировали, отделяя всю маринку крупную и мелкую. Чистили ее отдельно, и все потроха, включая черную пленку, выстилающую внутренние части брюшины – закапывали. А вот от остальной рыбы отдавали домашней птице.
Navigator
7 февраля 2008, 21:19
Интересный рассказ. Хотим предложить автору участие с этим рассказом в конкурсе "Сибирская байка" и разместить рассказ в газете "Навигатор Рыбалка Охота Спорт Туризм". Конт. тел. 292-60-69 E-mail: Cernavina@bk.ru(Ответ желательно до 09.02.2008)
арнольдыч
25 октября 2009, 22:09
Спасибо за рассказ. Напомнил моё детство в Казахстане и в частности Маринка на реке Машат.
Но всёже большая часть рыбалок проходили на Чардаринском водохранилище.