Не ходите в ветер по морю гулять

,
5350 просмотров, 5 комментариев

К концу зимы по льду на авто передвигаться проблематично. А вот на Запоре в конце 80-х мы ездили за судаком по морю чаще, чем пешком ходили. Может, снега меньше было, сказать не берусь, но, съехав на лед в Боровом, можно было даже в конце марта – начале апреля добраться без посторонней помощи до Красного Яра и уже оттуда возвращаться домой.

Та зима, когда произошли эти события, была снежная, на Запоре ехать было бестолку, и мы пару раз скатались в Красный Яр на автобусе. В третий раз я поехал один. Уже знакомым маршрутом с первым транспортом на автовокзал, оттуда в Красный Яр и на море: примерно под углом 45о вниз по течению, минут сорок пешком.

Там уже рыбачат. Мужики с базы. С рассветом поймали: кто одного, кто двух, и тишина. Ну и ладно, часиков с десяти опять должен поклёвывать. Подождём, поищем…. А погодка – благодать! Минус пять, снежок кружит, полный рыбацкий комфорт.

Благолепие это, однако, продлилось недолго. Потихоньку прояснило, задул ветерок, а потом сильнее и сильнее, да так, что уже и одежда не спасает, и рюкзаком к ветру бесполезно…. Часть рыбаков пошли в сторону базы, туда, где нефтеналивные танки, а три человека и я с ними передислоцировались в фанерную будочку неподалеку. Засверлились, попили чайку, побеседовали, неспешно помахивая блеснами. Один даже судачка вытащил. Тем временем завывание снаружи и дрожание фанерных стен всё усиливалось, время шло к обеду, и мужики тоже подались на базу ("завтра ещё придём…"). Как ни жаль было испорченного выходного, собрался домой и я. Выйдя из будочки, я оказался перед выбором: направо пойдешь – на базу попадёшь, налево пойдёшь – здесь и останешься. Потому что против ветра идти оказалось просто невозможно. Был бы я умный, я бы отправился на базу, а оттуда на трассу и обратно в Красный Яр, по пути пытаясь поймать автобус. Но тогда, не имея за плечами и сорока лет, а имея зато спортивное прошлое, здоровые легкие и сердце, тренированный опорно-двигательный аппарат и нежелание делать "такой крюк", я пошёл против ветра. Эта с позволения сказать ходьба выглядела медленным передвижением наклоненного вперед (как при прыжках с трамплина) болтающегося из стороны в сторону тела, которое через каждые 40 – 50 метров плюхалось под снежный бархан перевести дух. Дело усугублялось постоянным проваливанием наста довольно глубокого мартовского снега и трудностями с удержанием равновесия, так как кисть правой руки постоянно отогревалась за пазухой вследствие потери рукавицы. Её (…рукавицу) обронил, поправляя поудобнее рюкзак, когда вышел из будки. И она (…рукавица), гонимая ветром, быстро укатилась вдаль, даже ни разу не упав. Что думало про свои умственные способности передвигающееся таким образом тело, и в каких выражениях, рассказывать не буду, оно понятно, однако через четыре (!) часа, оно таки достигло берега.

На берегу был почти штиль. Быстро прикупив в магазине лимонада и разбавив им всегда присутствующий на таких мероприятиях (на всякий-как раз-такой-случай) спирт, погрелся изнутри, закусил и уселся в подошедший автобус. Да ещё на правое переднее сидение, позволяющее в полной мере созерцать быстро меняющийся зимний пейзаж. Возможность эту, правда, не использовал: с устатку да под действием хорошей дозы мгновенно всосавшегося в кровь газированного алкоголя, уснул. А перед этим, покупая билет у водителя, был проинструктирован, откуда я еду. Это такой калым был: водитель, продавая билет, говорил от какой этот билет остановки (какой-либо ближе к городу), а брал деньги за проезд от той, где садился пассажир. Разница и составляла его калым. А без билета нельзя, в Ярках всегда работал контроль.

Проснулся я как раз в результате работы контролера, который меня растолкал, потребовал предъявить билет, и поинтересовался, откуда я еду. Моё состояние не позволило мне вспомнить сей важный факт своей биографии, и я, тут же протрезвев, начал: "Отот от б бу-бу-бу брата е-еду сры сры-балки ат ата атам ве-ветер ёёёё ёёёпт уйю маааа мать нии них их их уй яни па-па паймали папа палатку у бу-бу брата у уни-сло и пи пи-пи пи-рчатку впи в пи-пи инду тоже кое ка кака как вы выиб выибрались ну нуи са-самогонки а она ёёё ёёёпт ать к-крепкая с ссал ссал салом зае заели и и…

"Да пошёл ты.." – не выдержал контролер и повернулся к сиденью напротив.

"Сааа-сам пошёл…" – с готовностью отозвался я.

У водителя, смотревшего на меня слегка округленными глазами, я, отчетливо артикулируя и помогая себе жестами, стал шепотом добиваться правды: "Откуда я еду?... Откуда я еду?..."

Он вдруг в голос заржал и повалился грудью на руль….

Больше приключений в тот день, слава богу, не было.

С тех пор слушаю накануне рыбалки прогноз погоды. Ежели ветер 7 – 12, ещё пойду, а ежели 10 – 15 (а вдруг порывы), увольте!

Рассказать друзьям:
,
5350 просмотров, 5 комментариев

Комментарии (5)

5 февраля 2009, 14:48
рейтинг: 12365
откуда: Новосибирск
Из цикла "Скарлет О'Хара. Унесеные ветром.":) Забавная история...
+0 0
5 февраля 2009, 19:37
рейтинг: 25750
откуда: Новосибирск
Поучительно и до боли знакомо!!!!!!!
+0 0
5 февраля 2009, 20:03
рейтинг: 432
откуда: Новосибирск
))))), Давно так не смеялся!!. Наверно с тех пор как первый раз прочитал Джерома - Трое в лодке...
А места знакомые, сам по этому маршруту ходил.
+0 0
11 февраля 2009, 15:24
рейтинг: 3067
откуда: Новосибирск
Как всегда приятно читать! Сергееич! Положил бы на бумагу как вы с Симана с Петровичем осетра везли!
+0 0
12 февраля 2009, 11:56
рейтинг: 1233
откуда: Анапа
Каряк:
Привет! Про осетра написан небольшой отчет ещё в 2007-м:
http://www.fishingsib.ru/reports/175/
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх