Маринка

31 марта 2010, 03:00

Посмотрел в фотогалереи форель ( хороша рыбка ) и решился написать свою историю. История давняя и начну издалека. Пришёл с армии, устроился на завод.Поставили на учёт, как было принято в то время, в профкоме и комсомоле. А комсорг наша Лидуся постоянно зазывала молодёж то в кудряши на заводскую базу на лыжах покататься, то на инюшке в соревнованиях за честь цеха поучаствовать. И у неё неплохо получалось. И тут она предлагает мне сходить в поход по горам Тянь-Шаня на майские праздники (с 1-го по 9-го мая). Уговорила. Тренировки. Зачёты. Медкомиссия. И вот он, первый поход. Ташкент, первый день. Жара за 30, в рюкзаках тоже за 30 (доплачивали в аэропорту за перегруз),набор высоты, пот градом. Я всё на свете проклял, что согласился на этот поход. На второй день было легче. Потом был второй и третий поход (понравилось). В третий поход наш руководитель Мишка Мирошнеченко, заядлый горный турист, и как оказалось рыбак, предложил желающим порыбачить взять вместо альпенштока телескопическую удочку. Таковых, кроме него, нашлось двое - я и мой тёзка. И вот, 4-ый или 5-ый день похода. Спускаемся по какому-то горному ручью. Тропа идёт то слева, то справа ручья, пересекаем ручей по камням не намочив даже ботинки. И вот привал, обед. Мишка предлагает порыбачить и налаживает свой "телескоп". Мы с тёзкой стоим в недоумении-где? Ширина ручья метров пять, глубина по щиколотку, может где чуть больше. Пригляделся в ручей - ничего, кроме камней, на дне не увидел. Между тем Мишка уже наладил удочку и приступил к поиску червей (интересно, где им взяться в камнях). Поднимает один камень, второй, третий. Есть! Цепляет червяка и закидывает удочку. Мы наблюдаем. Поклёвка (или показалось), подсечка - мимо. Мы ехидничаем. Второй заброс, поклёвка, подсечка и вместе с червяком на крючке болтается какое-то ЧУДО. Пока я соображал "КАК!?" в таком ручье Мишка вытащил вторую рыбку. Обозвал их османами (копия нашего пескаря). Тут мы с тёзкой "расчехлили" свои удочки и присоединились к Мишке. Иногда попадалась таких-же размеров форель. Уха получилась на славу. (После супов в пакетах, которые раньше продавались в любом магазине.) Потом была ещё такая-же рыбалка на другом ручье и третий ручей, на котором успел порыбачить только Мишка (паразит!). Спускались мы с верховья к устью весь день. Сначала шли по снегу, потом появился маленький ручеёк. Чем ниже спускались, тем он становился полноводнее, питаясь такими-же ручейками. До устья мы добрались к вечеру, но это уже не ручеёк, а мелкая речка, впадающая в полноводную, но не очень быструю реку Угам. За ужином Мишка объявил распорядок дня на завтра. Подъём, завтрак. Основная группа в составе двенадцати человек,забрав все общественные вещи у нас (кроме двух старых верёвок), уходит вверх по течению, переходят по мосту на тот берег, спускаясь по течению вниз делают привал, обедают, идут ещё ниже, проходя какую-то деревню (или аул) , разбивают лагерь и ждут нас. А мы, облавливая берега Угама, перемещаемся за ними, но без обеда. Проснувшись, как всегда первым, с хорошим настроением в предвкушении предстоящей рыбалки вылезаю из палатки. О, УЖАС! Мишка с удочкой подходил к палаткам, а в другой руке килограмовая форель. Всё утро я дулся и ворчал на него, что не позвал на утренний клёв. Даже не помню куда девалась та форель. Скорее всего была отдана основной группе на обед. Но всё забылось, как только после завтрака подошли к берегу Угама. Мишка рассказал как и где нужно ловить.....маринку. Вот ради чего мы брали удочки в поход! Ищеш ь водоворот, опускаеш леску с грузилом и крючком с червякп до дна и медленно поднимаешь - как на зимней рыбалке. Я вот сейчас думаю что крупная мормыха или мелкая блесёнка сподручней были-бы. Но что имели, на то и ловили. И вот мы пошли облавливать берег. Единственная проблема-пробраться к очередному водовороту. Приходилось по камням карабкаться и сквозь прибрежные кусты пробираться. Ну вот и первая маринка. Рыбки весом, насколько я могу сейчас судить, около 800гр. Пока шли до моста видели своих на привале и дымок от костра - обед. Но нам хлеба не надо, нам рыбу давай. Перешли на тот берег через мост и стали спускаться вниз по течению, облавливая очередные водовороты. Рюкзак заметно прибавил в весе. Время шло к вечеру и червячки в наших желудках отчегото проснулись. Зашли в аул в надежде разжиться хлебом, табачком и сахарком (всё на исходё). В местном сельпо хлеба нет, а всё остальное, как и везде, по талонам. Но пару пачек примы купили и пошли по дворам менять верёвки (вот почему Мишка их взял с собой) на лепёшки. Выменяв лепёшок шесть пошли догонять своих. Начало темнеть и Мишка пошёл чуть впереди. Вдруг слышим Мишка ругается. Шибко ругается. Подходим - сидят наши, ждут нас не выбрав даже место для ночлега. Как только нашли полянку девчонки, взяв фонарики-жужалки, ушли к ручью рыбу чистить. Мишка сказал что у маринки плёнка чёрная сильно ядовитая - не знаю насколько это правда. Кстати, Мишка поймал больше всех, у меня почти в два раза меньше, а у тёзки и того меньше. Наварили ухи на утро, а вечером наелись жареной рыбы от пуза - девчонки специально брали подсолнечное масло и собирали крошки с сухарей весь поход. На следующий день к обеду вышли в посёлок где и закончился наш пеший поход. Вот такая история, может не совсем рыбацкая. Хороша или плоха - судить Вам.

Глазачев
0 Барнаул
1 апреля 2010, 13:44
Хороший рассказ! :)

А насчет ядовитости маринки - совершенная правда. Внутреннюю пленку черного цвета нужно тщательно удалять. Если этого не сделать - можно ласты завернуть, даже если врач рядом окажется...
5 апреля 2010, 15:57
Закир, надеюсь что у Вас получится съездить и Вы отпишитесь в вестях. Тем более , рыбалка нахлыстом ,в отличии от Сибири , там давно практикуется.
!andre
5 апреля 2010, 20:48
Икра тоже ядовита!
Zakir, на заметку: отлично себя показывает хороший пучок опарышей, только на месте его можно не найти :)
Бердчанин
5 апреля 2010, 21:03
а еще маринка хорошо вешается на ягоду белого тутовника (шелковицу)
PAVEL.76
7 апреля 2010, 00:14
Простой и хороший рассказ! А главное - грамотный.
6 декабря 2010, 20:19
Маринка, род рыб сем. карповых. Длина до 1м, весят до 12кг. 4 вида, обитают в реках Центральной и Средней Азии и Казахстана. Объект промысла. Икра и пленка брюшины в сыром виде ядовиты.