Андрейка и блесна.

kirgudu
37 Сузун
1 октября 2010, 03:00

Рыбалка — как и восток дело тонкое ! Это знает каждый.
Особенно ,когда ты обнаружил, что рыба пошла…
Ход у рыбы словно у старых часов — хочет идёт , а завтра смотришь — уже и не хочет.
Поэтому момент ловить надо быстренько, как при ловле блох. Блох кто-нибудь когда-то ловил? Тот меня поймёт !!!

Однажды в июле, пару лет назад, один из моих друзей, тоже заядлый рыболов , сообщил мне приятную новость.
На Оби в месте Х , до которого от Сузуна рукой подать ,он вечером после работы за час-полтора вытянул пару приличных щук , и с десяток шурогаек-недомерок отпустил назад жир нагуливать.
Это зацепило моё рыбацкое «Я» ! За полтора часа — более десятка эффективных щучьих поклёвок!
— Пошла родная! Дождались ! — подумалось мне и в глубине души уже что-то зажглось ,напряглось и начало медленно спускаться ниже ,
к тому месту , где обычно ёкает.
Ведь всё лето на щуку было затишье и вот те раз! Вот те бабушка и юркни в дверь !
Время до заката ещё оставалось добрых пять часов и я сразу позвонил Николаю.
Николай — он парень ещё тот! Ему в два ночи позвони, разбуди и предложи на рыбалку поехать. Думаете пошлёт ? Не-а ! Сразу собираться начнёт… если утром не на работу.

И в этот раз его уговаривать не пришлось.Через
пару минут он уже стоял у дома и нервно постукивал кончиком нового двухсекционного «Бальцера» о свои резиновые сапоги. Рядом стоял его десятилетний сын , Андрей, но из-за ещё не совсем высохших соплей, мы звали его Андрейка .
Вы были хоть раз на соревнованиях нахлыстовиков? Это когда суперэкипированные люди, машут, как бичами, своими нахлыстовыми удилищами на конце шнура которых привязаны маленькие мушки. Соревнования эти очень зрелищны! Нет, не были?
Тогда 100% видели таковых на фото или в телепередачах.Так вот Андрейка выглядел как самый крутой из них. Весь в камуфляже и «закарманенной» жилетке. В одной его руке так же красовался своей пробковой ручкой спининг от Byron , в другой был сачок. Завершала наружный антураж атрибутная красная кепка от Nike.

Через 30 минут , оставив возле дома облачко чёрного дизельного дыма , наша машина уже подкатывала к месту.
Солнце нам улыбалось , деревья уже начинали бросать косые тени , а впереди в прогале между деревьев сверкала мелкой волной , манила и лелеяла надеждами красавица Обь.
Расстояние от машины до реки в 100 метров, мы с низкого старта преодолели за 9,6 секунды ,финишировав практически одновременно. Причём за эти неполные 10 секунд мы ещё и удочки успели собрать и леску сквозь кольца протащить…

Река в этом месте имела интересную особенность. Здесь в неё впадала протока, усыпав берег при впадении многочисленными косами, в которых нам и предстояло ловить. В километре - двух от этого места начинался яр, под которым лежали упавшие ветлы, корнями на берегу , а вешинами в реке. Николай решил идти именно туда — к ним :

— Место там сегодня 100% клёвое! Я там уже пару раз был и пустой не уходил! — сказал он,
и глаза его заранее заблестели…

Мне эта затея не очень нравилась. Чтобы добраться до этих коряг,
нужно было пройти вдоль берега , обходить всевозможные природные преграды, пересигнуть через ручеёк ,
да ещё через разросшиеся во множесте кусты тальника ломиться.
Пару лет назад я там вечером поскользнулся и вывернул при падении средний «факовый» палец на правой руке.
Было очень больно и неприятно, блеснить я тогда больше не смог и второго такого случая я не хотел.

Мне не хотелось.., а Андрейка, по малости лет, по-любому не подходил на этот поход. Поэтому пожелав нам удачи Коля ушёл вдоль берега.
Мы с Андрейкой прицепили по среднему Мепсу и начали охоту на хищника. Малой, хоть и не имел хорошего опыта , но броски у него получались ровные и далёкие. Чуствовалась папина школа ! На его «долгом» рыбацком счету уже была не одна пара добытых рыбин.

Косы в реке были неглубокие и приходилось вести приманку почти по верху. На расстоянии 15-20 метров от берега глубина была чуть ниже пояса. Трава и нанесённые течением палки осложняли проводку , но не делали её невозможной. К тому же мы знали — чем больше под водой всяких там коряг , тем больше шансов у нас ! Весь хищник там и стоит!

У Андрейки была пара зацепов и я показал ему как освободиться от
них:
— Если простое дёргание удочкой не помогает, возьми намотай леску на рукав и тяни. По крайней мере удочку не сломаешь! Только крючки
после отцепа проверяй!

Совет работал , малой не потерял ещё ни одной блесны.
Через полчаса у нас на траве уже блестели 5 приличных «моряков» в красно-синих тельняшках и один подьязок. Но зубастая разбойница почему-то нас игнорировала.

Между тем за поворотом у коряг появился, дошедший туда, Николай и помаячил нам рукой. Мол всё нормально ! Ща мы её выцепим!

Андрейка, тем временем по узкой песчанной горке между косами зашёл метров на десять в реку и мучал блесну оттуда, кидая её направо и налево. Вода только чуть-чуть замочила его камуфлированные шорты.

Невдалеке в кустах, справа от меня что-то бухнуло и малёк , как брызги , рассыпался во все стороны. Крупные, искрящиеся круги пошли по воде , зовя и маня сделать быстрый заброс…
-Вот ты где!- подумал я.
Но бросок с моей стороны не получался, нужно было обойти вокруг куста. Крикнув Андрейке, чтобы он вёл себя осторожно , я пошёл искать ту , что маленьких кусает.
Между тем щука меня не ждала , времени не теряла и кусала «маленьких» ещё правее — у другого куста.. Или же их было несколько сестрёнок. Мой медный Мепс их почему-то не привлекал. Одни окуни не пропускали его мимо. Видимо у щуки было не совсем доброе настроение . Почти по Новикову:
-Вчера мне так хотелось!
А сёдня вот никак…

Поменяв несколько блёсен и резиновых рыбок, я не заметил , как преследуя хищницу ,отошёл от Андрейки метров на двести.
Сквозь кусты видеть я его не мог. Да и чесно сказать в пылу азарта о нём подзабыл. И тут он напомнил о себе…

Вы когда-нибудь слышали как ревёт раненный медведь?
Так вот он, по сравнению с Андрейкой, пустое место !
Рёв медведя-шатуна это просто детский лепет с тем что я услышал.

Крик раздался для меня совершенно неожиданно. Сначала я не понял зачем малой так кричит , наверное крупную щуку зацепил и вытащить не может…

Наскоро смотав леску на катушку , я побежал на помощь. По мере моего приближения крик ни разу не смолкал ,напротив только усиливался. Андрейка стоял на том же месте. В воде . Спиной ко мне . Совершенно неподвижно. И голосил на всю катушку … Разуваться , судя по крику ,было смерти пацана подобно, и я обутый кинулся в реку. Когда я подходил к нему, то обратил внимание , что его спиннинг как-то подозрительно стоит сзади него , комлем в воде , а вершинка лежала на плече. И только обойдя «ревущего медведя» картина стала мне ясной!

А произошло следущее: ( со слов пострадавшего и мною увиденного)
Андрейка зацепил блесну за корень почти у самых ног. Подёргав , он понял , что она сидит крепко.Он последовал моему совету — подмотав, отцеплять блесну за леску. Дело было в воде и чтобы не мочить удочку, Андрейка положил её на плечо. Левой рукой взял за леску и потянул. Блесна в это время срывается , удочка потеряв равновесие падает назад .., а тройник одним крючком впивается в Андрейкин палец…

— А- у- у- у- а- а- а- а- а !!!

Что печально — леска почти полностью была смотана на шпулю и удочка своим весом тянула блесну через плечо назад , не давая малому свободного хода , чтобы освободиться. Ну как тут не заголосить..!

Так он и стоял не двигаясь - одной рукой поддерживал другую и смотрел сквозь слёзы на ненавистную блесну.
Оценив ситуацию я понял , что серьёзного ничего нет. Крючок даже не влез в мякоть по заусенец , а только чуть-чуть проколол кожу. Я даже пошутил над ним:

— Ну всё Андрейка ! Теперь крючок из пальца нужно только ножом вырезать!

Сделал я это совершенно напрасно. Шуток он в этой ситуации не понимал и заголосил пуще прежнего , даже ногами стал притопывать…
…освободил я его быстро , без проблем и хирургического вмешательства. Взяв его удочку я вышел на берег , а Андрейка
ещё минут десять стоял в реке, хныкал и смотрел на свой спасённый палец.
Выливая из кроссовок воду ,я махнул Николаю , что всё в порядке ,всё обошлось.

Вот такая рыбалка получилась у нас в тот раз!
А щуку Коля всё-таки выцепил. Мы её даже сфотографировали , и малой рядом встал.

Вечером я зашёл к Николаю домой. Он разделывал на кухонном столе щуку . Маленький Андрейка спал на диване перед телевизором.
Лежал он , вытянув руку с больным перевязанным пальцем вперед и поддерживая её другой рукой как-бы для страховки . И смотрел по-видимому уже не первый детский сон.

* имена героев рассказа изменены.
Автор рассказа : Сергей Калякин (kirgudu)
Max
1 октября 2010, 12:14
Отличный, литературный и образный рассказ! Спасибо!
Витек.Ру
3 октября 2010, 00:55
Фота дома на фоне ковра, фон речки добавлен позднее :)
Рыбеха приличная, а история и вовсе зашибок.. ! Зачет короче, пиши истчо;)
kirgudu
37 Сузун
4 октября 2010, 07:20
Max
Спасибо за отзыв!

Витек.Ру
Блин догада!!! Только не ковра, а кухни. Грубо и на скорую руку делал.
Конечно фото с рыбой у водоёма смотрятся выгоднее,чем на фоне шкафов кухни.
Я вообще против снимков мёртвой рыбы в мойках,кухнях,тазах,мешках...
Собственно самой рыбой и размерами удивишь разве что дилетанта.
Eusebes
9 октября 2010, 04:23
Молодец! Не останавливайся!!! Давай еще!