О чистоте

,
2667 просмотров, 10 комментариев

В последние годы я очень много езжу, хожу, брожу по самым разным местам: от Обского водохранилища и новосибирских рек до самых затаенных мест на Алтае, Якутии, Монголии. Во многом меня манит рыбалка и фотография, а также неугомонная любовь к природе, в которой мало что меняется, за что мы, наверное, и любим мы ее несметную, вечную, чистую…

Однако я не перестаю удивляться, насколько человек мерзостен в своем стремлении все загадить вокруг себя: окурки, пустые пачки сигарет, обрывки целлофана и всякого иного мусора. Сегодня я в очередной раз был потрясен количеством мусора вокруг рыбаков на входном канале. Не выдержала душа – решил написать. Это же уму непостижимо! Неужели вам нравится сидеть в вот таком гадком окружении?! Я не верю, что это рыбаки – люди, опьяненные страстью к рыбалке, великой страстью, приравненной в моих глазах почти к святой!

Многим можно объяснить такое отношение к природе: низким уровнем самосознания и культуры поведения, отсутствием пропаганды правил поведения на природе, безнаказанностью… Хотя разве этому вообще надо учить?! Ну даже если в вас нет врожденной в нормальном человеке способности наслаждаться чистотой и красотой окружающей Природы, разве вы в своей квартире также неряшливы и нечистоплотны?!

Мне кажется во многом это от того, что бескрайность Руси, ее неоглядные русские равнины и холмы, гигантские леса и многоводные реки сыграли с ее народом злую шутку! Кажется, что русский человек из-за этих бесконечных, монотонных, неумолимых, звероватых просторов, равнин, холмов и лесов — самый одинокий, затерянный человек в мире... И нам всем кажется, что разве что-то случится от какого-то маленького моего клочка бумаги, окурка сигареты, консервной банки? Вон какие вокруг просторы!!! Невозможно загадить, замусорить, сжечь, использовать…

Увы, возможно…и очень скоро. Поспрашивайте тех, кто живет в низовьях рек или по побережьям морей. Каждый раз, когда вы кидаете какой мусор на землю или воду, помните о том, что оно войдет в вас или в ваших детей через очередную пищу или глоток воды. За что вы ненавидите самих себя и своих близких?!

Не мне вам говорить о взаимосвязи всего живого на земле. Но все же, сколько же русских людей должно на этой необъятной равнине остаться, чтобы они, наконец, полюбили беззаветно друг друга и землю свою родную, учуяв ужас полного исчезновения всего земного? А?..

Рассказать друзьям:
,
2667 просмотров, 10 комментариев

Комментарии (10)

12 апреля 2010, 12:39
рейтинг: 1233
откуда: Анапа
Zakir:
Ты пишешь:"...человек...", "...людей...", обращаясь, как я понимаю, к человеку, к людям. Думаю, не по адресу. Ведь он (человек), они (люди) не гадят. Гадят животные (в том числе, в человеческом обличьи). Животных же увещевать бесполезно, их надо дрессировать. Везде в развитых странах так: нагадил - ШТРАФ! И это работает, потому что это - дрессировка, которой поддаются все животные: и дикие, и домашние, и в человеческом обличьи. Так что, тема эта, уверен, не для людей (которые тебя читают), не для животных (которые тебя не читают), а для "дрессировщиков", типа: "Ну напишите законы, ну следите за их исполнением..." (которым всё, кроме продажи нефти и газа, пофиг).
+0 0
12 апреля 2010, 13:58
рейтинг: 735
откуда: Новосибирск
Когда на водоёмы возможно было добратся только проехав на автобусе а потом пройдя пешком довольно приличное растояние(вспомните "страну дураков"),рыболовы ничего лишнего с собой не брали(тэрмос с чаем и пара бутербродов,в кармане пачка сигарет).Сейчас с повсеместным наличием машин на льду и возле берега появилась возможность возить с собой всё что угодно вплоть до проституток(встречал я и таких"рыболовов")Выход один:Полный запрет на выезд на лёд на машинах и "дикие"стоянки на берегу!Уверен, количество"рыболовов-любителей"сократится на 70%,на 95% сократится количество мусора,на 100%сократится зимнее браконьерство!
+0 0
12 апреля 2010, 23:17
рейтинг: 5614
откуда: Академгородок (harius.ru)
А на канале какие машины у льда?!.. Там большая часть "безлошадных"...
+0 0
13 апреля 2010, 13:30
рейтинг: 3791
откуда: Новосибирск
Уважаемый Закир. Все, что происходит это диагноз страшной нравственной болезни всего общества, ВСЕГО! Я вселился в новый дом и через неделю был поражен соседями на всех без исключения этажах. Они бросают сигареты, плюют, сорят семечками, бумагами и даже мочатся в красивом новом подъезде. Я написал бумагу с просьбой соблюдать чистоту в подъезде, взывал к совести - ее сорвали. Я еще написал, опять сорвали. И самое страшное, в подъезде нет подростков и детей школьного возроста, живут взрослые люди. А вы о природе! Кажется взывать к совести уже поздно, где-то, на каком-то этапе нашей истории городской, российский человек утратил чувство самоуважения и уважения к обществу (и природе естественно). Горько и страшно.
+0 0
13 апреля 2010, 14:01
рейтинг: 5614
откуда: Академгородок (harius.ru)
Думаю, что вы правы.
+0 0
14 апреля 2010, 13:57
рейтинг: 432
откуда: Новосибирск
Да,.. грустно..., "...на каком-то этапе нашей истории..." да ясно на каком - дети "Шарикова".
И дай Бог нашим внукам жить по-другому!
Сколько там Моисей водил своих по пустыне?...
Да, и спасибо, Zakir !
+0 0
17 апреля 2010, 17:20
рейтинг: 4135
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Дык, законы-то написаны. А кто следит за их исполнением? Никто. Значит, никто и не исполняет.А необязательность исполнения одного закона влечёт такое же отношение ко всем другим.
На лёд и так выезжать запрещено. Кого и сколько раз за это оштрафовали? Судака у них меряют, не нравится. А там бы экологическую милицию поставить и впендюрить всем экологические штрафы- намного бы веселее было.
Привести тех же экологов летом на берег ОВХ- и прогуляться с протоколами по стойбищам.
Только жёсткая дрессура. Увы.
Кстатии, пользователь РПУ должен следить за экологическим состоянием участка, в договоре прописано. И, если по его участку ездят машины и гадят, пользователь не следит и нарушает свои обязательства.
Может, и тут НРЗ пистон вставить?
+0 0
19 апреля 2010, 19:24
рейтинг: 79
откуда: Новосибирск
Вы правы, что нужна дрессура, как не тяжело это осознавать. Факт остается фактом , пока государство прессовало и на улицах не гадили и машины на газоны не ставили, как только контроль ослаб вся это "шариковская "пена поперла на верх . Загнать её назад можно только постоянным надзором за поведением "неразумных" .
+0 0
19 апреля 2010, 20:52
рейтинг: 3791
откуда: Новосибирск
Да, братцы! А ведь желание востановить "дрессуру" это то же оттуда......
Силой никого не заставишь, только справоцируешь. Сознание нужно менять, культуру повышать (массовую), пример должен быть, а его нет.... Должно стать выгодно не бросать мусор, а сдавать или употреблять в качестве топлива, например и т.д. В общем БОЛЬШАЯ это проблема.
+0 0
20 апреля 2010, 15:39
рейтинг: 79
откуда: Новосибирск
Якут тут я не совсем согласен в "цивильных" странах выполняется три условия: 1 уборка, 2 не малые штрафы, 3 воспитание . Тогда все работает . причем уборка не зря стоит на первом месте , там действительно убирают регулярно и тщательно (потому как мусорят они , хотя конечно и меньше )
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх