Лодочный мотор - муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Moderator
Moderator
0
26 июля 2019, 10:48
обновлено 9 марта 2021, 16:31

Содержание

  1. Какой лодочный мотор выбрать?
  2. Двухтактный или четырехтактный мотор?
    1. Плюсы двухтактных моторов
    2. Минусы двухтактных моторов
    3. Плюсы четырехтактного мотора
    4. Минусы четырехтактных моторов.
  3. Считайте выгоду
  4. Общие выводы и советы

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде. 

4 мотора в связке

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский. 
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Катер на закате

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

  • Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов - карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Фотография E-tec

  • Вес мотора.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить - это тоже влияет на расход топлива.

  • Тяга на старте.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Расход топлива на 2Т ПЛМ

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

  • Экология.

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Схема 2 тактного ПЛМ

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

  • Расход топлива.

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора - это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное ;)

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Таблица разница в расходе топлива

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

  • Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена - главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство четырехтактного ПЛМ

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Устройство лодочного мотора Хонда

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами - напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе ;)

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора - берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

2 ПЛМ Evinrude 250 л.с.

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы - дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама :). Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь... Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов ;) Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Лучшие комментарии
Алексей62
Алексей62
7667
26 июля 2019, 14:13
Лёха, меньше 9.8 не бери. Трехметровку свою ты все равно сменишь на большую, тесно в ней вдвоём, а осенью - очень тесно. Моя логика такая- комплект должен быть таким, чтобы с ним можно было управиться без усеру одному , чтобы он нормально тащил двоих и шмурдяк с уловом, чтобы было не очень тесно вдвоём. А это : лодка 350-360 и мотор 9.8.
9.9 всем хорош, но таскать 26 и 35 кг- большая разница.
Комментариев40
М717
М717
7622 Новосибирск
26 июля 2019, 11:30
Отлично сказано:"Хорошие моторы дешево не продаются", еще бы добавил "Мерседес на последние деньги не покупают".
Дополнительные очень важные моменты - вес мотора и еще раз вес! Для небольших лодок (до 3.6 м) все что тяжелее 35 кг - уже дискомфорт. Поэтому 2-х тактники предпочтительнее. Мы, например, очень часто мотаемся в ТО, в том числе для залетов на озера. Поэтому на хозяев 4-х тактников насмотрелись: класть надо только на правильный бок (иначе не заводится потом), то один не может ни поднять, ни перенести, ни установить на транец.
Еще важно - следить за мотором, хоть раз в 2 года отдавать в сервис, ну и не лить г....е масло.
И главное - безопасность: соотносите мощность с мореходными качествами Вашего судна, чтобы не взлететь, или не пойти боком, или не кувырнуться!
Успехов всем Коллегам!
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
26 июля 2019, 11:33
М717, спасибо за ваше развернутое мнение! Про мерседес тоже в точку!
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
26 июля 2019, 12:30
А у меня все равно дилемма китаец (Б/у или новый) или Японец Б\У.
Может кто то подскажет тут в развернуто,т.к форум уже прошерстил)))
Лодка ПВХ нднд 3 метра(выезды от 5 до 10 за сезон)
выбор таков- 9,9 однозначно нет, 9,8 тяжеловат, 6ка возможно будет мала.
Вот мучаюсь Ямаха 8 б\у(заказ через проверенное лицо) или иной вариант? но какой? )))
М717
М717
7622 Новосибирск
26 июля 2019, 13:17
Bezrukov, 8 для 3-х метров будет жидковато: двоих на глис может не поднять, если один, то по Оби большие пробеги тоже не сделать - слишком медленно. Про 6 даже думать не стоит, это для прудов, небольших озер и для околодачной рыбалки.
9.8 весит всего 27 кг, один легко справляется, если думать о перспективе, то надо брать 9,9 чтоб потом его "раздушить" в 15-ку.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
26 июля 2019, 13:26
М717, ну началооось)))) думал про 5ку,говорили бери 6-8,задумался о 8ке теперь уже 9,8-9,9(15)
))))))))))))))))))))))))))
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
26 июля 2019, 13:28
Bezrukov, Леха, я бы дал точно такой же совет как и М717. Если уж брать - то брать 9,9(15) сразу. Почему однозначно нет? Мощности, как и размера судна, мало не бывает! Быстрее пойдешь по воде, запас будет, можно и с шмурдяком куда 3ем рвануть! Лодку потом купишь побольше, все равно для 2их - 3м мало. Да и 9,9 я ношу сам от машины спокойно, не так уж и тяжело.

По поводу дилеммы китаец или нет. Я эту дилемму решал для себя 6 лет назад и не жалею, что выбрал Хайди. Весь вопрос в деньгах! Тогда правда и разница в ценах была еще существенней. Для нечастых выездов это хороший вариант. Зато он будет новый, и на гарантии. Вопросов к мотору у меня нет, и заводится отлично, даже на старых свечах.

Ну если у тебя есть проверенный мотор БУ японец, в котором ты уверен, то бери его! Но нужно быть уверенным, что мотор годный. Чтобы его проверил как следует твой знакомый перед покупкой.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
26 июля 2019, 13:30
FishingSib.ru, 9,9 мне не нужен точно,нет у меня частых выездов,нет выездов с ночевой и дальних поездок.Лодку от 380 да может и хочется,но вдвоем с напарников вполне хватает 3х метровой.Если рассматривать 9,9 и лодку от 3,8 то для начала тогда нужно менять авто, не любитель я грузить легковое авто по полной программе,многие и картошку возят по 10 мешков,я никогда такого не сделаю.Если 9,8 весит и вправду 27 то стоит подумать,на Хайди тоже приглядываю.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
26 июля 2019, 13:31
Bezrukov, аппетит приходит во время еды ;))) тогда уж бери либо совсем "дохлый" в расчете только на выезды в 1 и скромненько, либо уже 9,9. Посередине смысла нет имхо.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
26 июля 2019, 13:39
FishingSib.ru, ну смотри у товарища самый бюджетный китаец 6ка,лодка пайолка 2,9м - глисс есть только когда 2 по 80кг,почему мне на нднд 3м и 2 чела на 160кг не хватит японца 8ки?
Все никак не могу понять,эххх мне бы 3 мотора разных для попробовать))))
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
26 июля 2019, 13:51
FishingSib.ru, у меня подход другой,чтобы иметь 9,9 и лодку большим размером нужно купить-другую машину,гараж,нужно иметь тогда возможность выезжать чаще т.к захочется этого)))) ну вобщем начать хочу с малого))))
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
26 июля 2019, 13:52
Bezrukov, да хватит тебе выйти на глисс 8 и что? Но не последний год же живешь. Разговор о будущем, взгляд наперед. Разница в цене между 8 и 9,9 какая? Потом же захочется побольше лодку (потому что 2им в 300 тесно пдц, и в 320 тесно, вот в 380 уже ОК), и начнется - надо мотор помощнее. Этот продавать, новый покупать, деньги терять. Зачем сейчас покупать 8, если можно сразу купить с запасом 9,9 и успокоится... до кастрюльки, разумеется ;)))
Алексей62
Алексей62
7667
26 июля 2019, 14:13
Лёха, меньше 9.8 не бери. Трехметровку свою ты все равно сменишь на большую, тесно в ней вдвоём, а осенью - очень тесно. Моя логика такая- комплект должен быть таким, чтобы с ним можно было управиться без усеру одному , чтобы он нормально тащил двоих и шмурдяк с уловом, чтобы было не очень тесно вдвоём. А это : лодка 350-360 и мотор 9.8.
9.9 всем хорош, но таскать 26 и 35 кг- большая разница.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
26 июля 2019, 14:21
Алексей62, зачем я поддающийся уговорам спросил Вас)))))))))))) пошел думать над 9,8 ))))))))))))
Алексей62
Алексей62
7667
26 июля 2019, 14:35
Bezrukov, дык, Лех, мы же это все проходили, советы исключительно из личного опыта. Я так же когда-то выбирал и мой первый комплект был 330 и 9.8. Лодку сменил на большую и на нднд, а мотор оставил. Долго думал про 9.9, но решил, что лучше я приеду на 5 минут позже, но пупок не развяжется.
Сейчас пользую еще 320 и четырехтактник 6( взял его только потому, что в ЕС двухтактные моторы сильно дороже- экологические ценовые барьеры)- для одного вариант хороший, для двоих- плохой.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
26 июля 2019, 14:39
Алексей62, Вот про пупок в точку прям,в прошлом году на море видел картину - две лодки у одной 6 или 9 мотор, у другой 15,снимаются с точки и по газам на берег,15 вперед улетела естественно,ну а вторая лодка пусть и не торопясь казалось бы со стороны, но приехала на берег минут на 3-5 позже.Тогда я понял,что 15ка,необходимые права,расход топлива-не много и выигрывают в такой ситуации.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
27 июля 2019, 10:52
Эх, в статья явно не хватает ссылки на Глобалдрайв, чтобы комментаторов стало на порядок больше ;) по сути мало кто может высказаться получается?
nik58
nik58
1617 Новосибирск
27 июля 2019, 22:01
Bezrukov, мощный мотор нужен на нашем море, чтобы успеть смыться от непогоды.
gummy_gum
gummy_gum
862 Бердск
28 июля 2019, 07:32
Б/у китайца сложнее продать, да и в цене он очень много теряет.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
28 июля 2019, 11:35
gummy_gum, тоже верное замечание.
KBM
KBM
22 Новосибирск
28 июля 2019, 21:52
FishingSib.ru, Здравствуйте! У меня Сузуки 9,9 BS (четырехтактный инжектор), до этого Ямаха 9,9 двухтактная была... В том году ездили в ТО, у друзей NM 9.9, так вот я брал 60 литров бенза и 20-ку на обратном пути в машину вылил, а они под 80 литров на лодке скатали, ездили одинаково, я даже чуть больше. Разница между 2-х тактным и 4-х чувствуется, как минимум меньше в лодке везти бензина при дальних забросках.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
29 июля 2019, 09:12
Отпишусь по своим результатам возможно кому то как я пригодится.
В выходные провели тест- лодка 300 нднд,мотор китаец 6ка. Общий снаряженного комплекта : 2 человека 150кг,мотор 25кг.лодка 30кг,вещи 10кг=итого 215кг на которые нужны 7 лошадей из расчет 1лошадь на 30 кг.
И так при полной загрузке имеем скорость 9-9,5 км/Ч и не более.
Убираем из лодки 90кг остается 125 которые на которые нужны 4 лошади.
И таккккк разгон- время разгона не засекал но происходило следующее лодка плавно набирает скорость до 11,5 км/ч после чего как будто меняется звук мотора и включается турбина)))) лодка набирает скорость чуть быстрее и максимально стабильная скорость с которой затем идет лодка это 24,5 км/Ч.
Маленькая поправка если мотор отрегулирован на 2 ое отверстие от мотора то скорость 20,5 км/ч, если на 4ом отверстии то лодка идет 24,5.В положении 4 явной кобры или кобры более чем на 2ом отверстии я не заметил.
Вывод таков - на наши 215 кг нужны минимум 7 китайских лошадей.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
29 июля 2019, 09:43
Bezrukov, ну вот видишь :) вообще такая скорость - это практический минимум для глиссирования. Представляешь поехал ты, наловил мешок рыбы и все, лодка не едет обратно))) или осенью решил на остров с ночевкой - набрал вещей чуть больше, палатку, еду - и опять в водоизмещающем тошнишь. Про море вообще не говорю даже. Запас должен быть!

Я вчера детей на 15 ке катал, дак блин так уныло показалось после 60 ;)
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
29 июля 2019, 09:51
FishingSib.ru, Я уже прислушался к мнениям,сейчас еще опытным путем убедился ))))
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
29 июля 2019, 09:52
КВМ, здравствуйте. Да, экономично. Но лично для меня главный минус в том, что 9,9 4т весит уже 44 кг. - это много, 2т 9,9 таскать то напряжно. Это уже предел для моего пупка. Еще 4 тактник в дальние поездки вы как перевозите? По идеи в вертикальном положении, тоже неудобно очень лично мне. А двухтактник кинул в багажник и ок.
VSV1953
VSV1953
297 Кемерово
29 июля 2019, 11:46
Встал вопрос о замене мотора. Сейчас имеется Ниссан Марине 3,5. Отработал 10 лет. Периодически в последнее время начинает хуже заводиться. Точность отрабатывания поплавка стала хуже, износ.
Имею лодку Фрегат 2,8 с надувным дном. Скорость меняется по случайному закону. То быстрей, то медленней. На предыдущей лодке такого же размера, было аналогично.
Сейчас хочу 5 лс тойже марки. Как изменится движение. Мой вес 95, лет 67. Рыбачу один.
К китайцам отношусь плохо. Насмотрелся на фокусы.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
29 июля 2019, 12:23
VSV1953, ну для начала бы понимать какая у Вас была скорость на 3,5. А вообще 5ки должно хватить чтобы скорость была 20-25км/ч
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
29 июля 2019, 12:26
VSV1953, здравствуйте. Как изменится движение немного странный вопрос :) поедите быстрее, скорее всего выйдите в глиссирующий режим. Предполагаю скорость около 23-25 км в час.
Вы замерьте по GPS какая скорость у вас сейчас, будет с чем сравнить.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
29 июля 2019, 12:27
Bezrukov, опередил :)
VSV1953
VSV1953
297 Кемерово
29 июля 2019, 12:45
Сейчас 9 км/час +- 3 км/час. Естественно по GPS. Отчего зависит такие изменения, совершенно непонятно.
Больший вес уже тяжело будет таскать.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
29 июля 2019, 12:54
VSV1953, зависит от того вышли вы на глиссер или тошните в водоизмещающем режиме.
VSV1953
VSV1953
297 Кемерово
29 июля 2019, 12:54
Кстати из реального.
Был на рыбалке. Недалеко стояли парни такой очень солидной комплектации. Лодка у них была блик 5 м. Мотор какой большой.
Подхожу к ним. Говорят хочешь прокатиться, ато ползаешь как черепаха. Сажусь. Предупреждают, пристегни фал. Поехал. Летит...... Самолеты летают медленнее.
Потом посмотрел как они втроем снимали двигун. Ну нах.
VSV1953
VSV1953
297 Кемерово
29 июля 2019, 12:55
FishingSib.ru, Это понятно. Условия совершенно одинаковые, а результат совершенно разный.
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
29 июля 2019, 13:27
FishingSib.ru, ну дык))) уже разбираюсь видишь)))
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2384 Новосибирск
29 июля 2019, 13:39
VSV1953, значит условия разные. Могу предположить.
1 - скорость вашего комплекта очень сильно будет зависеть от развесовки лодки. Чуть вперед, чуть назад, вещи в лодки там сям - уже будет эффект. Попробуйте найти оптимальный баланс + поиграйте с рычагом, который регулирует положение мотора. Переставьте, замерьте скорости в разных положениях.

2 - бензин с разных заправок, разного качества.

Bezrukov, иксперт)
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
29 июля 2019, 14:49
FishingSib.ru, да да да,у меня вон вчера как вышло, разница в наклоне мотора 2 дырки,а разница в скорости целых 4км/Ч
Igoreha M
Igoreha M
223 Новосибирск
29 июля 2019, 20:09
Bezrukov. Не слушаешь ты Алексей стариков)
Bezrukov
Bezrukov
9415 Новосибирск
29 июля 2019, 20:21
Igoreha M, Игорь привет,почему не слушаю? Уже прислушался на счёт 9,8.Ты почему так решил?
SashaK
SashaK
642 Новосибирск
31 июля 2019, 07:24
У меня Тойхацу 5 л.с. двухтактная, лодка НДНД.В одного скорость в среднем 24 км.Двоих на глисс не потянет.
SashaK
SashaK
642 Новосибирск
31 июля 2019, 07:24
Лодка 300НДНД.
KBM
KBM
22 Новосибирск
31 июля 2019, 15:58
FishingSib.ru, 2 т 9,9 в среднем 37 кг, разница не очень большая, а таскать и тот и тот не удобно, к тому же у меня тележка-стойка с колесами на АКП. Сейчас вообще РИБ взял, надоели спускашки-надувашки, так что мотор весит на лодке, а лодка на прицепе... Сузуки 9,9 4т перевозится на боку по инструкции, на стороне румпеля. Конкретно у этого движка плюс в том, что он в 20-ку переделывается.