Проект программы развития рыбохозяйственного комплекса.(выдержки)

,
5466 просмотров, 2 комментария

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного

развития Федерального агентства по рыболовству

Начальник Управления – Крылов Станислав Игоревич

Москва, март 2011 года 2.

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

«Развитие рыбохозяйственного комплекса»

Ответственный

исполнитель

- Федеральное агентство по рыболовству

Соисполнитель - Федеральная служба безопасности

Российской Федерации

Подпрограммы - Подпрограмма №1 «Сохранение и воспроизводство водных

биоресурсов»

Подпрограмма №2 «Аквакультура»

Подпрограмма №3 «Организация рыболовства»

Подпрограмма №4 «Обновление материально-технической базы»

Подпрограмма №5 «Обеспечивающая деятельность»

Подпрограмма №6 «Научная и инновационная деятельность»

Подпрограмма №7 «Сопутствующая деятельность»

Подпрограмма №8 «Обеспечение создания условий для

реализации государственной программы»

Программно-

целевые

инструменты

- Федеральная целевая программа «Повышение эффективности

использования и развитие ресурсного потенциала

рыбохозяйственного комплекса в 2009-2017 годах»

Цели - 1. Сохранение, воспроизводство и рациональное

использование водных биологических ресурсов

2. Переход рыбохозяйственного комплекса от экспортно-

сырьевого типа к инновационному типу развития

Задачи - 1. Развитие воспроизводства, аквакультуры, мелиорации и

повышение эффективности использования водных

биологических ресурсов

2. Сохранение водных биологических ресурсов и среды их

обитания, (создание рыбоохранных зон и

рыбохозяйственных заповедных зон)

3. Техническое перевооружение и модернизация

действующих рыбоперерабатывающих мощностей,

строительство и модернизация современного

рыбопромыслового флота, восстановление и 7.

обновление аварийно-спасательного и другого

вспомогательного флота

4. Развитие науки и технологий в сфере

рыбохозяйственного комплекса

5. Повышение эффективности государственного

управления в сфере рыбохозяйственного комплекса,

формирование конкурентной институциональной

среды, развитие рынка рыбной продукции

Показатели и

индикаторы

- 1. Объем добычи водных биологических ресурсов, тыс.

тонн

2. Объем производства товарной пищевой рыбной

продукции, включая продукцию улучшеннего

ассортимента, тыс. тонн

3. Среднедушевое потребление населением Российской

Федерации рыбных товаров, кг

Сроки и этапы

реализации

- Государственная программа реализуется

в 2012-2020 годах, контрольный этап реализации

государственной программы – 2015 год

Реализация государственной программы будет проходить в два

этапа:

– первый этап – 2012-2014 годы

– второй этап – 2015-2020 годы

Объемы

бюджетных

ассигнований

- Финансовое обеспечение государственной программы по

базовому варианту (в соответствии с доведенными предельными

объёмами бюджетных ассигнований на текущий 2011 год и на

плановый период 2012-2013 годы) составляет:

– 2011 год – 12 160 614,10 тыс. рублей

– 2012 год – 11 359 960,80 тыс. рублей

– 2013 год – 10 777 214,00 тыс. рублей

Финансовое обеспечение государственной программы по

оптимальному варианту составляет:

– 2011 год – 12 160 614,10 тыс. рублей

– 2012 год – 12 876 452,01 тыс. рублей

– 2013 год – 12 220 045,54 тыс. рублей 8.

– 2014 год – 17 238 561,11 тыс. рублей

– 2015 год – 20 761 379,18 тыс. рублей

– 2016-2020 годы – 76 899 474,99 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

- Обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного

комплекса для удовлетворения растущего спроса населения

Российской Федерации на рыбную продукцию российского

производства

Выход отечественного рыбохозяйственного комплекса на

лидирующие позиции в мировом рыболовстве и обеспечение

устойчивого социально-экономического развития

инновационного типа

Развитие научно-технического потенциала отрасли и выход на

передовые позиции российской рыбохозяйственной науки по

приоритетным направлениям научных исследований

Широкое использование научно-технических достижений

передового отечественного и мирового опыта развития

аквакультуры

Рост объемов производства продукции акваультуры

Расширение интеграции рыбодобывающего и

рыбоперерабатывающего секторов в мировую экономику на

основе их встраивания в глобальные цепочки производства

добавленной стоимости

Обеспечение глобальной конкурентоспособности

рыбодобывающего и рыбоперерабатывающего секторов за счет

использования инструментов таможенно-тарифной политики,

регулирования внутреннего рынка и привлечения иностранного

(в том числе венчурного) капитала

Рост объемов производства отечественной рыбной продукции с

высокой долей добавленной стоимости

Увеличение среднедушевого потребления отечественной рыбной

продукции в стране

Управление водными биологическими ресурсами на принципах

устойчивости и долгосрочности

Решение проблемы занятости, обеспечение сохранения и

создания новых рабочих мест, создание условий устойчивого

социально-экономического развития 9.

Активное участие в международных институтах сотрудничества

и поддержка российских рыбохозяйственных компаний на

внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций

российских компаний, при соблюдении норм международного

права и обязательств Российской Федерации

Защита интересов российского бизнеса в случае нарушения его

прав в зарубежных странах 10.

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО

КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I.1. Текущее состояние

Освоение пространств и ресурсов Мирового океана является одним из

главных направлений развития мировой цивилизации в третьем тысячелетии.

Сущностью национальной политики ведущих морских держав и

большинства государств мирового сообщества в обозримом будущем станет

самостоятельная деятельность и сотрудничество в освоении Мирового

океана, а также неизбежное соперничество в этой области.

Состояние и тенденции развития мирового рыбного хозяйства в

настоящее время характеризуются усилением соперничества среди стран,

осуществляющих рыболовство, за право использования водных

биологических ресурсов (водные биоресурсы, ВБР), особенно наиболее

ценных видов рыб, ракообразных и моллюсков, а также за рынки сбыта

рыбопродукции.

Многие страны рассматривают рыбное хозяйство как компонент

стратегического значения, обеспечивающий безопасность, заселенность

отдельных прибрежных регионов и их социально-экономическое развитие.

В этой связи большинством государств с протяженной береговой линией

проводится протекционистская политика по отношению к рыболовству и

рыбоводству и созданию такого правового поля, которое бы позволяло

национальному рыбному хозяйству эффективно функционировать и быть

защищенным от внешней конкуренции.

Исторически Россия является ведущей морской державой исходя из ее

пространственных и географических особенностей, места и роли в

глобальных и региональных международных отношениях.

Российский рыбохозяйственный комплекс (РХК) является комплексным

сектором экономики, включающим широкий спектр видов деятельности – от

прогнозирования сырьевой базы отрасли до организации торговли

продукцией из водных биоресурсов в стране и за рубежом.

Правительством Российской Федерации заключены

межгосударственные соглашения об организации промысла ВБР в 11.

исключительных экономических зонах иностранных государств, районах

действия международных конвенций по рыболовству и исключительной

экономической зоне Российской Федерации.

В РХК осуществляют деятельность более 5 тыс. организаций различных

форм собственности. В экономике рыбохозяйственный комплекс играет

важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической

продукции.

Организации РХК являются градообразующими во многих приморских

регионах страны и обеспечивают занятость населения. Особое значение это

имеет для районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где добыча водных

биоресурсов является основным источником обеспечения жизнедеятельности

населения, в том числе коренных малочисленных народов.

Сырьевая база РХК имеет ряд особенностей, связанных с подвижностью

ВБР, сезонностью промысла, трудностью прогнозирования запасов водных

биологических ресурсов и определения рациональной доли их изъятия без

ущерба для воспроизводства. Изучение, добыча, сохранение и

воспроизводство водных биологических ресурсов обеспечиваются

специализированными научными, рыбопромысловыми, рыбоохранными

организациями с использованием специализированных судов и объектов

воспроизводства рыбных запасов.

В 2010 году рыбная отрасль продолжила работу в новых условиях,

сформированных в 2008-2009 годах. Практически достигнут уровень уловов

2000 года (4 млн. тонн), что выше уровня предыдущего «лососевого» года на

5,8% и самого кризисного в новейшей истории отрасли 2004 года на 39%.

Объем производства товарной пищевой рыбной продукции составил 4,6

млн. тонн (рост к уровню 2009 году составил 1,5%).

Объем поставок рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов за пределы

Российской Федерации (в том числе по экспорту) в 2010 году составил 1,6

млн. тонн, что на 0,3 млн. тонн (19,8 %) больше значений 2009 года.

Импорт рыбной продукции увеличился на 3,8 % и составил около 1 млн.

тонн. При этом в условиях стабильного роста экспорта рыбной продукции

объем импортных поставок традиционно значительно ниже и имеет более

низкие темпы роста, а в отдельные годы происходило его снижение.

В то же время благодаря устойчивому развитию отечественного

рыбохозяйственного комплекса по предварительным экспертным оценкам 12.

доля рыбной продукции российского производства на внутреннем рынке за

2010 год составила порядка 77,5 %.

По данным Федеральной службы государственной статистики (даее –

Росстат) потребление рыбы и рыбопродуктов на душу населения за 2009 год

определено в количестве 15 кг. При этом в ряде субъектов Российской

Федерации, и в первую очередь в прибрежных, этот показатель значительно

выше (Сахалинская область – 34 кг, Камчатский край – 30 кг, Тюменская

область – 21 кг).

Индекс производства по виду экономической деятельности

«Рыболовство» в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 98,5%, в

декабре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года значение

показателя составило 159,8%.

Оборот организаций рыболовства и рыбоводства в 2010 году составил

108,3 млрд. рублей (рост к аналогичному периоду предыдущего года

составил 6,1%).

В 2010 году сальдированный финансовый результат по виду

экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство» в действующих

ценах составил 11,5 млрд. рублей, что на 15,6% больше, чем в 2009 году, и в

18,7 раза больше уровня 2008 года. При этом доля организаций в рыбной

отрасли, получивших прибыль, увеличилась до 76,9% (66,5% в 2008 и 74%

2009 годах, соответственно).

Индекс физического объема валовой добавленной стоимости по виду

экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство» в постоянных

ценах 2010 года составил за 2010 год 103,3% к предыдущему году.

Среднемесячная зарплата (без выплат социального характера) за 2010

год по виду экономической деятельности «Рыболовство, рыбоводство»

составила 28 405 рублей, превысив на 4,9% ее размер за предыдущий год и

на 25% общероссийский уровень.

Согласно официальным данным Росстата индекс потребительских цен

на продовольственные товары за 2010 год составил 112,9%. При этом рост

потребительских цен на рыбу и морепродукты составил 4,8%. Росту цен на

рыбу и рыбопродукцию в конце 2010 года способствовал рост цен на рыбу

мороженную разделанную лососевых пород и икру лососевых рыб на 2,3-

2,4%. 13.

Таким образом, в 2010 году темп роста потребительских цен на рыбу и

морепродукты замедлился в 2,2 раза по сравнению с 2009 годом, а в рейтинге

по росту цен среди 11 основных продовольственных товаров рыба и

морепродукты заняли предпоследнее место.

Доля рыбопродуктов в структуре потребительских расходов населения

для расчета индекса потребительских цен в 2010 году составила 1,9% от всех

товаров и услуг против 1,8% в 2008-2009 годах.

В структуре стоимости минимального набора продуктов питания в 2010

году в расчете на одного человека стоимость рыбопродуктов составила 3,7%

против 4,5% в 2009 году.

Согласно официальной статистической информации Росстата на начало

2011 года в оптовом звене находилось 34,4 тыс. тонн рыбы и продуктов

рыбных переработанных и 17,5 млн. условных банок рыбных консервов (для

сравнения: запасы мяса и колбасных изделий составили 62,3 тыс. тонн,

мясных консервов – 14,7 млн. условных банок, муки, крупы и макаронных

изделий – 38,2, 48,6 и 10,9 тыс. тонн, соответственно).

Значительно увеличились запасы рыбы и морепродуктов в рознице, их

обеспеченность составила 13 дней торговли (против 8 дней по мясу и

мясопродуктам).

Принятие в 2004 году Федерального закона от 20 декабря 2004 года

№166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

(далее – Закон о рыболовстве) и его последующее совершенствование,

закрепили и обеспечили соблюдение и успешную реализацию основных

принципов государственной политики в области рыболовства и сохранения

водных биоресурсов.

I.2. Основные проблемы

Основными проблемами, препятствующими эфф

Рассказать друзьям:
,
5466 просмотров, 2 комментария

Комментарии (2)

30 ноября 2011, 13:00
рейтинг: 1537
откуда: Барнаул
Полный текст программы тут
http://fish.gov.ru/lawbase/DocLib/Проекты%20нормативно-правовых%20актов.aspx
смотреть за 23.03.2011 год
+0 0
отредактировано 30 ноября 2011, 13:05
30 ноября 2011, 13:51
рейтинг: 3791
откуда: Новосибирск
Да уж... Опять все сводится к "контролю за выловом", "организации культурных водоемов"... Одно верно, любители стали очень много вылавливать рыбы и с этим что-то нужно делать.
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх