Мой первый сотовый телефон

yurits
25 ноября 2013, 21:52

По своей натуре я довольно консервативен. Старые добрые вещи для меня гораздо ценнее, чем модное новьё, а технические новинки вызывают подсознательное недоверие. В полной мере это относится и к телефонам: в то время, когда большинство моих знакомых уже щеголяло сотовыми телефонами, я был глубоко убежден, что стационарного аппарата дома и на работе вполне достаточно любому здравомыслящему человеку…

Дело было лет 8 назад, в конце марта или начале апреля. Компанией из четырех человек мы отправились на рыбалку: я, мой друг Коля и еще двое ребят. Этих ребят я раньше не знал, они попали в наш экипаж по рекомендации общего знакомого. После этой рыбалки мы больше не встречались, и как их звали, я совершенно не помню; поэтому буду называть их просто Ребята. Мы доехали до баз недалеко от Бурмистрово, и вышли на лед Обского моря около кораблика. Рыбаки со стажем должны помнить этот памятник советскому кораблестроению – старый катер, в течение многих лет простоявший на приколе на мысе возле ИЯФовской базы. Погода стояла великолепная: чистое небо, яркое солнце, небольшой минус. Снег на льду уже заметно подсел, однако сугробы вдоль тропы все еще выглядели довольно внушительно. Мы протопали километра четыре поперек водохранилища до подводной косы, тянущейся вдоль основного русла, и тут разделились – Ребята повернули направо, вниз по течению, а мы с Колей налево.

Шли, сверля лунки каждые 100-200 метров, и до 11 часов, пройдя около полутора километров, не увидели ни одной поклевки. Визуальный осмотр окружающего пространства тоже не сулил особых перспектив – только далеко внизу по течению наблюдалось 2-3 небольших группки рыбаков, к одной из которых и присоединились Ребята, а вокруг никого. От безысходности я предложил разворачиваться и двигаться в сторону Ребят. Предложение было принято, но Коля изъявил желание напоследок проброситься вперед еще на 150 метров, а потом догнать меня. Так и сделали. Я побрел назад, время от времени проверяя просверленные с утра лунки и оглядываясь на Колю. Коля сидит на месте. Наконец я дошел до точки, в которой мы расстались с Ребятами, и решил перекусить. Жую бутерброд, а сам поглядываю на Колю. Коля сидит. Ну не такой Коля человек, чтобы сидеть подолгу на бесперспективном месте! Принимаю решение двигаться назад к нему.

Солнце палит вовсю, полтора километра туда спокойным темпом, полтора километра обратно быстрым шагом по плохо набитой тропе, – к Коле я подходил уже весьма вспотевшим с мыслью «Если сидит просто так – убью на месте!». Коля сидел не просто так. У меня на глазах он вытаскивает очередного судачка, как выяснилось, уже седьмого… Дальнейшее действо характеризуется емким словом ХАПОК. По интенсивности и продолжительности клева этот хапок явно входит в тройку моих самых удачных выездов. Поклевки следовали каждые 7-8 качков, если клев прекращался, то достаточно было перебуриться несколько метров в сторону, и он возобновлялся. Основную массу улова составляли небольшие судачки по 500-700 граммов, но иногда проскакивали и 1-2 килограммовые экземпляры. Эта рыбалка с лихвой компенсировала все предыдущие неудачи, от малодушных «Ну ни у кого не клевало!» до горделивых «Удалось уйти от баранки!».

А погода тем временем испортилась. Задул ветер, налетели тучи, из них повалил густой снег. Видимость снизилась до нескольких десятков метров. Мы этому только радовались – никто не обурит! Из снежной пелены со стороны верховья вынырнул одинокий рыбак, глубоко убежденный, что он движется вверх по течению. Мы его разубедили, он присел с нами, поймал свой десяток судачков и двинулся к берегу – ему надо было успеть на автобус. Мы тоже с тревогой стали смотреть на свои кучки рыбы – это же все придется на себе тащить! Однако, пора заканчивать. Санок у нас не было, набили рюкзаки, и вперед! В смысле, в сторону предполагаемого берега… В метели не видно ни черта, все тропы перемело. К счастью, мы не слишком ошиблись с направлением, снегопад стих, и примерно через полтора часа тяжелой ходки по сугробам мы увидели берег, и даже поняли, в какой стороне осталась машина. Но зато ближе к берегу сугробы были уже заметно выше колена, и становились все выше и выше. Последний участок шли в режиме: проходишь сотню метров, валишься на снег, ждешь, пока сердце вернется обратно в грудную клетку, встаешь, взваливаешь тяжеленный рюкзак и еще сотню метров. Обратный путь занял у нас два с половиной часа, до машины мы дошли уже в полной темноте. В этот момент я ощущал себя, как герой «Мастера и Маргариты»: если бы мне сказали: «Юра, а давай еще пару километров, или мы тебя пристрелим», я бы ответил: «Стреляйте, гады!».

А что же Ребята? Они искали рыбу до самого снегопада, но так ничего и не нашли. При резком снижении видимости они благоразумно двинулись к берегу, предположив, что у нас результат тоже отрицательный, и мы уже возле машины. Не обнаружив нас, стали ждать. Потом забеспокоились, что мы заблудились, и решили позвонить мне. По какому телефону? Нет проблем! Сибирский рыбак отличается умом и сообразительностью. Они позвонили нашему общему знакомому, тот еще одному знакомому, в конце концов цепочка дошла до моей жены. В результате Ребята узнали, что у меня нет сотового, а жена узнала, что я заблудился в метели посреди Обского моря…

Ничего этого я, естественно, не знал. Я даже не знал, что у Ребят есть телефон. Отдышались, сели в Ниву и поехали домой. Снегопад закончился, но сыграл дурную шутку с дорожным покрытием: подтаявший днем снег замерз в сплошную ледяную корку. Трагедия произошла на спуске со Вшивой горки (рядом с постом ГАИ между Бердском и Академгородком). Пара молодых людей шла пешком прямо по краю проезжей части. Водитель спускающегося вниз джипа ударил по тормозам, машину развернуло и занесло под идущий навстречу КАМАЗ, попутно смахнув молодых людей. Через образовавшуюся в обе сторону пробку сначала долго пробивалась машина скорой помощи, потом спасатели, которым пришлось вырезать сильно пострадавшего водителя из искореженного джипа. В общем, Бердское шоссе открылось для движения заметно после полуночи, и домой я явился около часа ночи.

На следующей неделе я купил себе пластиковые санки для рыбалки, а жена подарила мне телефон. По своей натуре я довольно консервативен, поэтому до сих пор пользуюсь все этим же телефоном. В нем нет навигаторов, интернетов и видеокамер. Помимо самого телефона, есть часы, будильник, фонарик и игрушка про змею. Этого вполне достаточно для любого здравомыслящего человека.

al104
26 ноября 2013, 10:39
А разве 8 лет назад Обское море было покрыто связью? Как я помню тогда еще народ с кирпичами Fora ходил. А новосибирский МТС назывался ССС-900 и работал только в городе.
плохой
26 ноября 2013, 12:26
al104, 8 лет назад это 2005 год и тогда уже был МТС,а вот кирпичей от FORA уже не было!В 2003 был уже была линейка тарифов "Джинс" у МТС
Nik9588
26 ноября 2013, 14:22
al104, согласен с плохим-2003 год это как раз рассвет сотовой индустрии, с этого года и началась гонка "сотовых вооружений" ))) так что в 5-м году уже цветные с камерами были и 16-голосой полифонией, так что автор не врет.
Tiger
26 ноября 2013, 16:19
Билайн тогда тоже был, аккурат в 2005 купил аппарат Сименс с камерой. А с консерватизмом стоит заканчивать, навигатор точно не излишество
Ромуальдович
27 ноября 2013, 08:45
Я в досотовые времена брал в карман компас. Пару раз выручал в метель.
Самин
966 Прокопьевск
29 ноября 2013, 00:00
yurits Хороший рассказ! Благодарю!
AleksChe
10 декабря 2013, 23:14
Отлично рассказанная отличная история!
mr.nikita38
26 февраля 2014, 13:38
Талантливый рассказчик!Получил огромное удовольствие от чтения.Спасибо)