замена масла в редукторе

,
1929 просмотров, 6 комментариев

Предлагаю на Ваш суд мой способ замены масла в редукторе ПЛМ.

Наверняка каждый начинающий водно-моторник сталкивался с проблемой (неудобством) замены масла в редукторе. Проблема вроде и не большая, кто то скажет не такая частая процедура… Но тяжеловато в одного заливать масло через сливное отверстие и следить за его появлением в заливном, да когда еще и мотор за 36 с лихвой кг, и вывешивать его в квартире нет возможности… Если пытаться залить масло через верхнее (заливное) отверстие, то может быть так, что выдавливаемый из редуктора воздух не дает маслу зайти и не видно уровня… Видел разные приспособы, начиная от трубок капельниц и до шариковых ручек (корпуса ручки) вставленных в пробки масляных канистр, затем запаянных или заклеенных… При этом надо предусмотреть вывеску мотора на такую высоту, чтоб была возможность снизу подлезть с канистрочкой, даже объемом в 1 литр к сливному отверстию для перекачки масла в редуктор…

Решение (для себя) нашел довольно просто и случайно…. Помогая жене забрать продукты из ее машины, взгляд остановился на бутылочке с водой (фото №1, на тренировки она такие с собой таскает)… Но изучив пробку (а именно она и заинтересовала меня) пришел к выводу, что она не годится, так как после снятия белого колпачка, обнаружил в трубке пропилы… Расширив зону поиска тут же обнаружил еще одну бутылочку (фото № 2, на фото крышка в масле после использования) , но уже с другой пробкой – крышкой… Вот то, что нужно!

Ну а далее все просто! Взял шприц на 5 кубиков, выдернул шток и выбросил иглу (предварительно закрученную в штопор)… Внутренний диаметр шприца «тютелька в тютельку» подошел к носику пробки с бутылочки (фото № 3), прям с желаемым и необходимым усилием!))).

Наливаем масло в бутылку (предварительно тщательно высушенную!!!!), закручиваем пробку… В заливное отверстие вставляем носик шприца и легким нажимом рук начинаем заливать масло. Диаметр носика шприца позволяет визуально отслеживать уровень масла в редукторе (фото № 5, у меня масло уже поменяно, пробка закручена). Да, сильно не жмите – может шприц слететь (ну, или на супер клей его посадить для страховочки). Времени на заливку с небольшим давлением на бутылку у меня ушло не более 5 минут. Вот и все!

Снимаем шприц, закрываем колпачок пробки на бутылочке(он прилегает очень плотно, абсолютно не протекая) и храним ее с маслом до следующего ТО, или до времени, когда что-либо смазать надо срочно (тогда шприц можно сохранить))))).

Можно заранее залить в бутылочку столько масла, сколько написано в мануале, но я лично поставил мотор под маленьким углом (чтоб не упал) и заливал пока масло не пошло из отверстия.Затем, установив мотор вертикально, дал выйти излишкам масла и закрутил пробку!

Если кому то эта статья окажется полезной, буду рад!

Спасибо за внимание! Всем удачи на водоемах и берегите себя!

Рассказать друзьям:
,
1929 просмотров, 6 комментариев

Комментарии (6)

31 марта 2015, 20:24
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми
еще вариант))
покупаем в аптеке шприц на 200 кубиков и им делаем все запросто, носик шприца заходит в сливное отверстие элементарно.
+0 0
31 марта 2015, 23:28
рейтинг: 1052
откуда: Новосибирск
так сейчас на многих литровых банках с трансмиссией уже носик есть. я Tohatsu покупал,всё легко один поменял.
+0 0
1 апреля 2015, 8:22
рейтинг: 2294
откуда: Новосибирск
Taho, Воин, ну извеняйте за абсурдную писанину! не видел я литровых банок масленных с носиками))))!как говорят, наверное не по глазам!
+0 0
1 апреля 2015, 20:11
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми
Алекс1973, что ты всякий опыт это опыт, научишься, ко всему придешь!
+0 0
2 апреля 2015, 12:30
рейтинг: 2294
откуда: Новосибирск
Серега- опыт, как и половое бессилие, приходит с годами! ты так хотел сказать?))))))))))))
+0 0
14 апреля 2015, 18:23
рейтинг: 2364
откуда: Новосибирск
Обхожусь тоже одним шприцом,но заливаю через верхнее отверстие...долго, но никуда не тороплюсь,поэтому не напрягает, Тоха 40.
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх