Ремонт катушек: устраняем люфты

,
5091 просмотр, 0 комментариев

Ежегодно мы сталкиваемся с потребностью обслуживания спиннинговой катушки. Обычно, прочистить и смазать внутренности - не составляет большого труда. Но, что делать, когда ТО катушки требует большего? Как определить и устранить причину "рычания" катушки? Как восстановить поврежденную деталь? Да, мы всегда можем отдать ее в руки специалиста, оплатив его услуги. И в ряде с лучаев, это будет самым верным решением. Тем не менее, на нашем форуме скопилась масса полезной информации на эту тему и мы посчитали весьма полезным подготовить серию статей, в которых будут затронуты некоторые темы самостоятельного обслуживания безинерционки.

Статьи будут сформированы на основе материалов пользователя Prank в теме обсуждения "Самостоятельное ТО безинерционной катушки". Вклад Владимира (Prank) в развитие тем безинерционных и мультипликаторных катушек и, в частности, ремонта, доработок, различных нюансов эксплуатации сложно переоценить. Конструктивной и правильно поданой информации так много, что даже серией статей мы затронем только малую часть. 

Сегодня поговорим о том, как устранить некоторые люфты и движения гайки ротора.

Выбор осевого люфта ведущей шестерни

Уважаемые коллеги по увлечению. Эмпирическим путем установлено, и для себя сделан вывод, что если на новой мясорубке не выбрать осевой люфт ГП (ведущей шестерни), то через сезон или два, когда появится выработка поверхностей зубьев, высока вероятность появления "тракторного" или "жужжащего" хода. В общем-то, через сезон уже поздно пить боржоми. Определить наличие большого люфта несложно - достаточно на новой катерине вытащить рукоятку и, захватившись за край полой оси ведущей шестерни ГП, тонкогубцами или мощным пинцетом подергать ее вдоль оси:

 

Если приличный люфт таки имеется - очень желательно сразу поставить на ось ведущей ГП допшайбы, с целью его минимизации и увеличения перекрытия зубьев ведущая-ведомая в ГП:

Но если процесс уже пошел, то только иногда удается временно убрать "жужжалку", а иногда увы...

Еще, "рычание" может появиться если проводилось ТО катушки, которая поработала и шестерни подпритерлись, а при ТО не сделаны засечки на шестернях ГП - зуб должен попасть в тот же зуб. Это не так страшно - просто требует многократной разборки, перекидывания шестерни на один зуб и сборки, с тестовым "верчением".

Как закрепить контргайку ротора?

Если держащий шуруп не справляется и контргайка ротора сдвигается, то самый простой способ - устранить проблему использованием пластинки, которую лучше выполнить из алюминиевого сплава (корозионно-стойкого). В крайнем случае, из жести от консервной банки, но при сборке всю ее обмазать густой смазкой

  • На фотографиях 1-6 - самая простая пластинка, для примера.
  • На фотографиях 7,8 - более красивый вариант, но и более трудоемкий

Устранение осевого люфта несъемного кноба

Рукоятка от катушки с несъемным кнобом. Товарищ дал убрать осевую болтанку. Его идея - просто фторопластовая разрезная шайба. Я же поначалу хотел высверлить со стороны заглушки, сделав разборной, затем отказался из-за значительной толщины шляпки - не исключено, что она частично выполняет роль опоры (втулки). Сделал, как предложил хозяин, предварительно вымыв старую смазку и смазав Абушным силиконовым маслом.

В следующей статье мы затронем тему ТО подшипников закрытого типа.

Администрация сайта

Рассказать друзьям:
,
5091 просмотр, 0 комментариев

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх