Глубокая модернизация SHIMANO BIOMASTER C3000

,
4351 просмотр, 11 комментариев

Катушка 13-го года, сборка малазийская. Ход из коробки мягкий, люфты приемлемые,посторонних шумов необнаружено. Хороший агрегат, но можно сделать лучше. Зачем?Чтобы сохранить идеальный ход на долгий срок и повысить ресурс механизма.

Первый узел, который подвергся переработке – «бесконечник». В штатном исполнении задняя и передняя опора вала вращается в пластиковых втулках. Все бы ничего, но втулки изрядно прослаблены по внешней и внутренней посадке, да и осевой люфт присутствует, что дает ненужные люфты. Втулки в пропасть. Устанавливаем подшипник 6х3х2,5 в заднюю опору, благо дырка в самый раз.

А вот с передней опорой вала придется повозится. Отверстие необходимо расточить.

Сверло по металлу на 5,9 мм., нужно обрезать со стороны рабочей части, так чтобы ленточка сверла не подрезала посадочное отверстиезаднего подшипника. Сверло заточить. Дальше без фанатизма в ручную, без использования электро- инструмента сверлим отверстие. Сверло центруется за счет отверстия заднего подшипника. Сверлим насквозь. Получился монтажный колодец. Час работы.

Теперь подшипник (6х3х2,5) передней опоры можно установить на место. Но теперь у «паразитки» нет упора, который раньше обеспечивала пластиковая втулка. Необходимо изготовить проставочную втулку, но не простую. Точим из нержавейки втулку-фланец. Со стороны примыкания к шестерне сделаем диаметр 5,8 мм, чтобы втулка без проблем входила в просверленный колодец, а со стороны примыкания к подшипнику- по его внутренней обойме. Толщина детальки получилась примерно 2,3 мм. Теперь следует изготовить демпфирующую шайбу из силикона. Толщина 1,2 мм. Эта шайба обеспечит мягкое и безлюфтовое примыкание втулки к шестерне, снизит вибрацию и шум, а так же не позволит «пережать» подшипник. И наконец, из латунной трубки диаметром нар. 6мм., изготавливаем «проставку». Длину «проставки» определяем по месту

Для усовершенствования узла потребовалось изготовить:

  • втулка-фланец
  • шайба силиконовая
  • проставка
  • регулировочная шайба заднего подшипника
  • + собственно 2 подшипника

Примерно день работы, поскольку точить нержавейку на «деревянном» токарнике тот еще праздник.

Второй узел подвергнутый доработке – ведомая шестерня. Здесь реализована концепция «Х-Ship», вобщем установлен подшипник в заднюю опору. Это здорово, но и здесь присутствуетлюфт. Убрать его совсем несложно.

Срезаем упор подшипника на шестерне….

Оставляем небольшую конусность. 

Теперь потребуется изготовить шайбу и силиконовую демпфирующую шайбу. Латунная шайба изготавливается по тому же принципу что и втулка фланец- со стороны примыкания к подшипнику по диаметру внутренней обоймы, со тороны демпфирующей шайбы большего диаметра. Деталька получилась тонкая, даже удивился что получилось выточить.

Вот узел в сборе. По факту люфт отсутствует, и подшипник не «пережат». Ход у катушки после сборки такой же мягкий как и был, а вот избыточных люфтов не стало.

Следующий момент который на мой взгляд требует пристального внимания, это узел сопряжения «обгонки» с корпусом. Мало того, что присутствуют ничем не прикрытые технологические проемы, так  еще и щель по окружности примыкания. Вода, грязь и песок безпрепятственно попадают внутрь. Странно что производитель об этом не подумал.

Это безобразие можно конечно и изолентой замотать, но только обязательно синей. А у меня синей как раз небыло, поэтому пришлось резинку подобрать… В бачке гидропривода сцепления как раз такая нашлась. Налезла как родная. Все узел защищен.

Ну и напоследок, заменил узел ролика лесоукладывателя, старый (на первой фотке) с одним подшипником, на новый с двумя (на второй фотке). Комплект  можно и самому было сделать, но я использовал покупной. Вобщем подведя итог можно сказать следующее, изначально неплохая катушка с 6 подшипниками, стала немного лучше с 13 подшипниками. Кстати, не надо запихивать два подшипника в каретку «бесконечника». Не надо запихивать даже один! Это совершенно бессмыслено и ничем не оправдано. Но я все же запихнул. 

 

 

Рассказать друзьям:
,
4351 просмотр, 11 комментариев

Комментарии (11)

Комментарий удален. Почему?
28 мая 2015, 9:42
рейтинг: 730
откуда: новосибирск
=++
+0 0
28 мая 2015, 12:24
рейтинг: 223
откуда: Новосибирск
Может быть посоветуете что брать? А то я не очень разбираюсь в катушках!
+0 0
29 мая 2015, 8:50
рейтинг: 2933
откуда: Новосибирск
HaZaR, Тимофей, ты "больной человек" в хорошем смысле, технологический маньяк с большой буквы. Супер. Когда ты в прошлом году сказал, что хочешь био затюнить, я думал все проще будет. Жму руку.
p.s. на тролей меньше внимания, он тут везде спец. Интересно сам на че рыбачит, если вообще.....
+0 0
30 мая 2015, 9:45
рейтинг: 1120
откуда: г. Новосибирск
АнтониоЧерутти, скажи какая у тебя катушка (и)? если ты называешь биомастер говном то как минимум твин?!
HaZaR, руки что надо и откуда надо, +++++
+0 0
30 мая 2015, 14:41
рейтинг: 4042
откуда: НОВОСИБИРСК
Однозначно плюс Мастеру!
+0 0
30 мая 2015, 20:30
рейтинг: 666
откуда: Бердск
что сказать-талант!+
+0 0
31 мая 2015, 22:50
рейтинг: 3343
откуда: Новосибирск
Тимофей, Респект за описание и отчет! Кто же не понимает частности его отчетного труда, к сожалению не сможет понять и целостность, в общем, т.сказать...
+0 0
3 июня 2015, 1:46
рейтинг: 48
откуда: Тамбов
Работа достойна высокой похвалы, тоже неоднократно "доделывал" "твины" и "ванькиши", но вот проделать такое с биомастером наверно вряд-ли решился бы. Представляю сколько труда положено и предугадываю полученное удовлетворение от сделанного. Спасибо за выложенный замечательный отчет. Кстати, есть еще одно направление- сделать некоторую герметизацию, по схеме "стеллы", например ручки и штока :-), что уж теперь останавливаться :-) А на "спеца по советам" не обращайте внимания, пусть пишет, "собака лает -караван идет"...
+0 0
2 марта 2016, 12:49
рейтинг: 150
откуда: Москва, Кунцево
Я так глубоко не модернизировал свой 11-ый Эльф 4000. Просто заменил все втулки (включая втулку каретки) на подшипники. В каретку действительно хорошо встают два подшипника. Ближе к ножу 2х5х2,5 и сверху 2х5х2,0. И не надо при этом заморачиваться покупкой коротенькой пластиковой втулки.
Заднюю втулку бесконечника заменил подшипником. Переднюю опору оставил пока пластиковой.
Естественно заменил и втулки кноба ручки на подшипники.
Аналогичным образом модернизировал и обе своих Наски 10-го модельного года, которые ещё с бесконечником были.
Вот, при аналогичной модернизации 11 Твина бесконечник поставил на подшипники и спереди и сзади, ибо там обе втулки размером 3х6х2,5 и передний подшипник встал, как родной.
Естественно, на всех вышеперечисленных катушках, поиграв подбором дистанционных шайб все люфты свёл к минимуу. Но, как рекомендуют уважаемые Гуру минимальные люфты оставил, выводить в ноль не стал.
Результаты проведенной работы меня радуют. Люфты штока шпули существенно уменьшились. Катушки при работе "шепчут".
При проверке лёгкости хода катушки вращабтся легко, без заеданий под собственным весом ручки.
+1 0
отредактировано 2 марта 2016, 13:00
2 марта 2016, 13:36
рейтинг: 666
откуда: Бердск
Tabib, скажи где подшипники покупал?
+0 0
12 августа 2016, 18:47
рейтинг: 0
откуда:
++++++++++
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх