Выбор лодки: НДНД или пайолы

,
9756 просмотров, 22 комментария

Друзья, поговорим о выборе лодки. НДНД или пайолы - вот вопрос, который мы хотим затронуть сегодня. Одни говорят, что надувное дно - это лучший выбор на сегодняшний день, другие считают, что пайолы списывать со счетов еще рано и во многом они имеют свои преимущества. А чтобы не ходить далеко, давайте рассмотрим конкретную ситуацию, которую мы взяли из нашего форума.

Пользователь KAPITANN интересуется:

"Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!"

На что Vlad40 отвечает:

"Приветствуем! Если мотор 5-8 л.с., то безусловно килевую лодку! Лодку под такой слабый мотор лучше взять с НДНД (они немного скоростнее пайолок при одинаковых моторах - это особенно актуально при наличии мотора малой мощности), если бюджет сильно ограничен, то есть соответствующий выбор, например - Флагман-320, Река-310-340, Солар СЛ 330-350 (лайтовая серия). Все эти лодки удобны в сборке, и нормально бегают с моторами малой мощности (до 10 л.с.)"

А у Sergei_L мнение более конкретизированное:

"Если лодка нужна для покатушек - НДНД, для рыбалки - пайолка, если плавать по речкам - плоскодонка, если большие водные пространства - с килем, если рыбачить одному, достаточно пайольной 320, можно и вдвоем, но без большого груза и с мотором 8л.с., для просто отдыха с семьей - НДНД 350"

И вот перед нами человек, которому с одной стороны советуют лодку с НДНД, а с другой говорят, что для рыбалки - пайолка. Давайте попробуем переместиться в другую ветку форума и посмотрим, что мы можем найти на этот счет. Что думают другие пользователи? 

Вот мнение AkaTornado по поводу лодок с НДНД:

"С началом сезона озадачился покупкой лодки, по сути одна лодка уже имелась - Акваспаркс 400 с пайолами, хотелось лодочку 360 под мотор 9.9. Обшарил кучу информации в интернете, пообщался с людьми у кого НДНД, на воде пообщался, непосредственно, с владельцами надувного дна - все в одно горло кричали что НДНД - это самый лучший вариант. В чем были сомнения, так это можно ли стоять в ней на воде (будет ли так же комфортно как и на пайолах), все твердили что разницы нет. И вот в один прекрасный день в нашей компании появился Компас 380 с НДНД под Мерком 9.9. По сути почти то, что я хотел - счастья не было предела, что сейчас воочию испытаю счастье владением этим агрегатом. Устраивали покатушки, поэтому поменялись лодками прямо на воде. 

Ну, вот я очутился один в лодке и... Я понял, что НДНД не возьму никогда! Ощущения, что сидишь в обычной надувной лодке, ноги скачут по волнам так же, как и сама лодка. Встал, пару раз чуть не навернулся и решил больше не пытаться. За недолгое время пребывания в этом ущербе, понял что сидишь намного выше чем в пайольной лодке, как будто сейчас вывалишься) На глис выходил секунд 20 - лодка дыбом, вся трясется ужас какой-то) Для себя сделал 100% вывод НДНД не для меня, пайолы рулят!"

А вот, что думает Бородяга:

"Имею лодку для многодневных рыбалок. Другими словами - пайолку. Всем запросам отвечает. Джиг стоя, справить нужду - с транца, шмурдяк на дне в сухости (возможная вода всегда под полом), ноги в сидячем положении не затекают. Свезло, что размер небольшой, поэтому сборка быстрая и простая. Собирал 360-380 пайольные комплекты, те, в которых стрингера составные (по 2 на борт), - это реальный гемор. Так что, если и брать, то небольшенькую.
Бесспорно, что для разовых выходов без ночёвок матрас удобней. Вывод: пайолку рано хоронить, но лучше иметь две лодки"

Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами:

"У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.
Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет."

Vlad40:

"Выбор разный бывает. Выбор новичка - это одно. Выбор позователя обоих типов - это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет "свистеть" всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно... Или, к примеру, просто человек - теоретик, уверенно считающий, что НДНД - это мягкий матрас, на котором нельзя стоять - есть и такие. "Устриц не ел, но знаю, что невкусно!" (с)

Я бы вопрос поставил иначе. Кто после НДНД пересел обратно на пайолы? Практически все пользователи НДНД бывшие пайольщики, т.е. не по чужим словам, а на своем опыте могут делать выводы. А вот именно таких, кто имел лодку НДНД, а потом купил пайолку - таких (из почти сотни моих знакомых лодочников) нет. Есть знакомые пользователи, имеющие оба типа лодок и я в том числе. Ибо есть в некоторых условиях и у пайолки свои преимущества. 
Увы, но тенденция последних лет такова - кто реально попользовался (именно лично пользовался-собирал-разбирал, а не просто пару раз на чужой недокачанной НДНДшке проехался) лодкой НДНД после пайолки, тот при смене очередной лодки выбирает НДНД. Мало кому нравится возюкаться с "фанерной поленницей". А ведь ПВХ лодка именно и служит для быстрой и легкой сборки-разборки."

drivernsk спрашивает:

  1. Насколько удобно стоять в лодке с НДНД? Рыбачу в основном на спин.
  2. Что будет при пробое днища, например наскочил на топляк? Я так понимаю что баллоны распирать будет нечем в отличии от пайолок и балоны сложатся или нет?
  3. Вес шкуры например у Компаса 350 - 37-38 кг, а весь комплект 49-50 кг. Дополнительные 13 кг это что, весла и сиденья или что-то еще? 
  4. Глубина кокпита у НДНД меньше чем на пайолке, возникают ли неудобства от этого?

DmG:

  1. Можно стоять, но хуже.
  2. Ничего не сложится при пробое дна. Баллоны с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать лодку. В отличие от паелки, воды в кокпите не будет.
  3. Полный вес - это с сумками, банками, насосом, всем что входит в комплектацию.
  4. Далеко не всегда, и не во всех лодках с НДНД мелкий кокпит. Примеры из 350-ых: Компас 350S - глубина кокпита 38см, Гидра 350 - тоже в этом районе. Выше уже просто не нужно.

Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД:

"Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?"

Воин:

"Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка"

Vlad40:

"Собственно, расскажу свою историю. Как и большинство, я начинал с пайолки - это был мнёвский "Кайман". НДНД тогда были действительно редки, качество (ввиду отсутствия конкуренции) невысокое. И самая главная беда - нет возможности сравнить на воде оба типа лодок! У всех одни-лишь пайолки. Какое тут объективное мнение? Типа, раз у большинства пайолки, то это правильно и о всем говорит? Нет, конечно. Ни о чем это не говорит. У нас и "Жигулей" на улице большинство, но ведь всем понятно, что это вовсе не показатель правильного выбора. 
Так вот, как только мне удалось попробовать в деле (т.е. не только прокатиться, а и собрать-разобрать) НДНД Солар, то сразу все мои сомнения отпали. Какие нафиг пайолы? Если НДНД нормально накачано (0,3 атм.), то стоять на нем ничем не хуже пайола. Присутствует масса неоспоримых и весьма важных для портативной лодки плюсов - самоотливной кокпит (даже в статике), простая уборка-мойка, простейшая сборка/разборка, мягкость хода по волне, ну и главное - отсутствие нелегкой возни с фанерными изделиями, а также выгребание воды и грязи из-под пайолов. В общем, через пару недель я уже поехал обкатывать свой новый "Солар". Потом появился и НДНД "Компас".
Но справедливости ради надо признать - единственный минус у НДНД таки есть. Это более высокий центр тяжести. Многим к этой данности нужно будет привыкать. Хотя большинство моих знакомых привыкли к НДНД за пару рыбалок. Причем, на первой "пробе" они матерились, мол, на пайоле лучше. На второй попытке уже молчали, а после третьей поездки они привыкли и были вполне довольны. Теперь их палкой не загнать на пайолы. 
Моё мнение такое - если выбирается лодка единственная (универсальная), немалого размера (320 и выше), служит для рыбалки/покатушек, имеется финансовая возможность, то естественно это - НДНД!"

Ipsum2003:

"По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь"

 

Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.

 

Тип дна Преимущества Недостатки
НДНД
  1. Простая сборка/разборка
  2. Скоростные качества лодок с НДНД, как правило, выше
  3. Легкая мойка
  4. Удобная транспортировка
  5. Мягкость хода по волне
  6. Вес комплекта до 350-го размера

 

  1. Высокий центр тяжести
  2. Стоимость лодок с НДНД, как правило, выше
Пайолы
  1. Низкий центр тяжести
  2. Стоять на пайолах комфортнее
  3. Глубокий кокпит
  4. При попадании воды, она всегда под пайолами

 

  1. Сборка отнимает время и силы
  2. Мойка затруднительна
  3. Занимает больше места в машине.
  4. Вес комплекта, как правило, будет выше, чем у аналогичного комплекта с НДНД 

 

 

 

А в остальном выбор за вами!

Статья "Лучшая лодка ПВХ" >>>

Статья "Размер лодки ПВХ" >>>

Статья "На что обратить внимание при выборе лодки ПВХ" >>>

Ветка форума Выбор лодки ПВХ >>>

Администрация сайта

 

Рассказать друзьям:
,
9756 просмотров, 22 комментария

Комментарии (22)

14 июля 2015, 21:14
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми
в НДНД добавьте пункт :
6. вся попадающая в лодку вода тут же вытекает из нее
5. вес комплекта размера до 450
+0 0
14 июля 2015, 22:29
рейтинг: 1268
откуда: Новосибирск
Поправлю Воина - если не забыл заглушку из транца вынуть.
+0 0
14 июля 2015, 22:47
рейтинг: 5105
откуда: Новосибирск
Воин, после 350 размера пайольщики утверждают, что раздельные пол и шкура удобнее и легче в транспортировке, чем более тяжелая шкура нднд.
+0 0
14 июля 2015, 23:11
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми
admin, Дим таскал пайолки до 400го размера, регулярно пользую 450 в том числе и один, хотя имею и меньшие лодки, дело не в тяжести, а в мозгах, не нужно таскать большую лодку, она кантуется легко, а на берегу колеса в помощь!
+0 0
14 июля 2015, 23:12
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми
Палыч040, у меня они сняты на всех лодках, я писал про правильные лодки, для не правильных п.6 отсутствует)))))
+0 0
14 июля 2015, 23:18
рейтинг: 5105
откуда: Новосибирск
Воин, это уже довольно спорные моменты, а мы записывали только однозначные вещи. Я думаю, очевидно, что 2 сумки по 30 кг, удобнее чем одна 60 кг. Понятно, что приспособиться можно ко всему...
+0 0
14 июля 2015, 23:24
рейтинг: 4460
откуда: издалека слежу за всеми
admin, Дим приспособится к пайолке можно)))) это однозначно
+0 0
отредактировано 14 июля 2015, 23:24
14 июля 2015, 23:59
рейтинг: 11540
откуда: Новосибирск
Очевидная вещь, пайолки по скоростным качествам сильно проигрывают нднд, как пустые, так и с загрузкой. На гонках пайльщики давным давно не могут составить конкуренцию. В конце концов на Золотой осени количество пайолок которые выходят на старт гонок совсем сократилось, видимо надоело в хвосте плестись. Кроме того нормальная лодка с нднд выводит на глиссер больший вес при том же моторе.
+0 0
15 июля 2015, 9:19
рейтинг: 0
откуда: Томск
Я тоже загорелся приобретением "тренцевой" лодки и мотора. Посоветовал бы вам обратить внимание на лодки с надувным дном, но не НДНД, а дно высокого давления Airdeck. И лучше с килем (на будущее), для меня лодка это товар который не каждый год и два покупаешь, а купил и на долго. Даже для 10 мотора я считаю обязательно нужен киль, особенно если будите ходит по реке, где есть даже небольшие волны, без киля лодка как говорят "бывалые" будет рыскать в разные стороны.
Какие преимущества даннго девайса: лодка легче чем лодка с дер. или алюм. пайолами в среднем на 10 кг. Быстрее и легче выходит на глиссирование. В разы быстрее разбирается и собирается (включил насос и все) сам можешь разбирать снасти в это время или еще чего. Можно так же рыбачить спокойно стоя, жесткости дня хватает для того что бы ходить спокойно по лодке. Еще я думаю будет + если это дно вытащить и подспустить до мягкого - его можно использовать как матрас для ночлега.
Про минусы: говорят что это дно можно повредить уранив неудачно нож в лодке, но есть и решение этой проблемы- люди стелят в лодку либо кусок ленолиума либо чтоб не скольско резину вырезают по размеру которой в маршрутках полы застелены (она легкая прочная и легко моется и лодка не марается) скольк читал отзывор ниразу не видел что бы еще кто то дно проткнул.
Я остановил свой выбор на такой лодке. (теперь коплю деньги, стоит она чуть дешевле чем лодка с дер. пайолами) Пока мож выбор пал на Badger Fishing Line 330 AD.
цена ее 38 т.р. Но хотелось бы найти что нибудь и по дешевле с примерно таким же качеством. Еще рекомендую огромное внимание обратить при выборе на плотность ПВХ (мне кажется 900 это немного маловато)
+0 0
15 июля 2015, 14:50
рейтинг: 29356
откуда: Мошково
Думаю что,сравнивать "лоб в лоб" два разных типа лодок не корректно,нужно понимать специфику каждого вида и особенности эксплуотации.Лично для меня минусом ндндэшки является внутреннее пространство,для меня в НДНД посадка не удобна.При моем росте у меня складывается впечатление,что я сижу на корточках.
Достаточно много рыбалок провел и на ндндшках,так вот и стоять на пайольных лодках удобней и устойчивей в любую волну.
И поскольку все мои рыбалки не спешные,ну некуда мне спешить,скорость
для меня не важна,хотя она довольно высокая,чего вполне достаточно,поэтому минусы долгих сборов (а это по опыту эксплуотации быть может лишние 7-8 минут,опять же не торопясь) не критичны.
+0 0
16 июля 2015, 13:08
рейтинг: 5105
откуда: Новосибирск
DmG, спасибо за подсказку. Добавили это в итоговую таблицу.
+0 0
16 июля 2015, 13:09
рейтинг: 5105
откуда: Новосибирск
ГИВ, Игорь, мы в статье постарались показать разные мнения людей об обоих типах лодок и собрать плюсы и минусы в итоговую таблицу, чтобы каждый мог решить, что ему лично лучше, исходя из этих данных.
+0 0
16 июля 2015, 18:33
рейтинг: 984
откуда: Новосибирск
GEODEZ,аирдек от Баджера не самый лучший вариант.Может быть сейчас они конструкцию улучшили,но 7 лет назад мне этот аирдек очень не понравился.
+0 0
17 июля 2015, 17:16
рейтинг: 3167
откуда: Новосибирск
Миксер, аэрдэк нельзя улучшить, он как был (2 полотна и между ними миллионы ниточек) так и остался поныне. Вырезается нужного размера и склеивается по периметру. Прекрасно подходит для плоскодонных лодок, в них он вне конкуренции! А ставить аэрдэк вместо пайолов (по определению это только так, кроме лодки "Хонда Т-32"), поддавливая снизу колбасой киля - не есть хорошо. Жесткости конструкции, как в НДНД, нет, ходовые качества плохие, как и на пайолках, т.к. дно (не путать с палубой) не жесткое, а 2 мягких куска ПВХ, натянутые слегка килем. Лишние телодвижения при сборке тоже есть -мытье лодки под ним. Потому он и не получил должного распространения в килевых лодках, кроме недорогого ширпотреба для непритязательных новичков.
+0 0
21 июля 2015, 12:22
рейтинг: 0
откуда: Салаир
Спасибо за мнения, мужики! Передо мной тоже стоит проблема какую лодку брать, в разных магазинах нахваливют разные! Друг дешево взял "с рук" почти новую пайолку, потому как продавший ее взял себе НДНД. А как лучше: взять в магазине из того, что есть, или заказать из интернета? Доставка съест разницу в цене?
+0 0
отредактировано 21 июля 2015, 12:23
21 июля 2015, 16:19
рейтинг: 1180
откуда: Юрга, Кемеровской области
Волею судьбы у меня оказалась лодка Касатка-385, с 2012-го года. Каждую навигацию я прохожу на ней по всей Томи, от верховьев до устья. В этом году прошел опять от Лужбы (Хакасия) до Томска (минус несколько километров до города Томска).
Но и это не главное! Второго мая, этого года мы с сыном неожиданно попали в такой рассколбас (шквал до 35-40 метров), что когда я увидел сине, черно белую полсу реки впереди по реке, я сказал своему Максу: "Готовься будет хреново". На пртяжение около двух километров до нашей пристани, волна была выше моей головы сидяшего за румпелем. Я даже берега не видел. Главное было удержать лодку под нужным углом к ветру. И больше всего я боялся, что волна сорвет с меня очки и тогда действительно придется хреново. А пока они были на мне, мы шли, как ни странно! Хотя схлестывающиеся волны были над моей головой. Я был мокр до трусов, а мой старший даже ничего - сухонек...))) ПВХ-шка как поплавок всходила на гребень и скатывалась с него. И когда подошли к берегу, то только сто грамм привели нас в чувство....)))
Если бы были на Крыму или том же Прогрессе залило бы насмерть сразу, а Касатка благодаря своим бортам, как могла препятствоваля заливу с кормы нашего движки. Наш старый Нептун выдержал такой шторм и ничего....))) А вообще было здорово!!!
+0 0
отредактировано 21 июля 2015, 16:51
21 июля 2015, 18:44
рейтинг: 12
откуда: Екатеринбург
Всем добрый день. Добавлю свои "пять копеек". Являюсь обладателем НДНД "Компас-350". Действительно, глубина кокпита меньше, чем у пайольной лодки и это меня очень напрягало - ноги затекают. Вышел из ситуации следующим образом. Взял мягкие накладки на сиденья, достал из них поролон и вместо него вставил "сэндвич" - твердый пенопласт 50 мм - пластик 3 мм - туристический коврик. Пенопласт поднял высоту сиденья (легкий и не боится воды), Пластик для равномерного распределения веса и туристический коврик для мягкости под задницей. Сиденья практически не прибавили в весе, зато чувствуешь себя человеком. Остальное в этой лодке меня все устраивает.
+0 0
21 июля 2015, 22:06
рейтинг: 3
откуда: Кемерово
Была пайолка 340. Мотор 9,9. Взял флагман 350 НДНД, хрень, балоны большие и места меньше чем в 340. Взял Ф380 НДНД, всё, моя лодочка. Рыбачу и стоя и сидя, всё устраивает! Удачного выбора.
+0 0
22 июля 2015, 19:20
рейтинг: 7
откуда: Брест, Беларусь
являясь обладателем Флагман-320, могу сказать, что преимуществ НДНД все же больше, чем недостатков в сравнении с пайолкой тех же размеров...
всё уже сказано выше и имеющий слух, да услышит...

спорным моментом могу считать лишь одно - удобство ловли стоя...
не буду, как другие, скрывать этот недостаток и огульно восхвалять то, что сам имею... а для меня, как любителя джиговой ловли стоя в лодке, этот момент является все же недостатком...
ноги устают от постоянных попыток поймать равновесие на волнообразном надувном мягком днище...
если кто-то заподозрит меня в недокаче, то смею вас уверить - тщетно... качаю насосом БРАВО БТП-12 и выставляю 0,3 бар везде - и баллоны, и дно...
сказав "ноги устают", немного неправильно выразился... уставали - это верно...
фанерка спасла мир...ой... меня, конечно же!
если кто-то заподозрит меня в обладании большой машины и, соответственно, куче свободного места в ней для размещения этой самой фанерки, поспешу вас огорчить... машина Форд Эскорт бородатых годов, хетч-бек (не универсал!)...
к фанерке пришил турковрик для мягкости стояния босиком... всё! мечта сбылась!!!
http://rybalkabrest.com/public_html/forum/download/file.php?id=5478&mode=view/%D0%BF%D0%BE%D0%BB-1.jpg

для покупающих новый комплект лодка+мотор, могу лишь посоветовать - сразу берите максимальный мотор, который допускает производитель (даже если эксплуатация в одного пассажира)...
ЯМАХА-5 4т мою тушку весом в центнер+ выводить на глисс отказалась категорически...
ТОХАТСУ-9,8 2т по началу даже страшно было,,, одевал спасжилет и ключ к ноге привязывал... теперь - нормально,,, привык...

и да... если бы была возможность поменять Флагман на Групер, не задумывался бы даже...
+0 0
23 июля 2015, 14:33
рейтинг: 0
откуда: Кемерово
обратите внимание на таблицу итогов в статье: качество, безопасность и удобство рыбалки -за пайолками, удобство перевозки и сборки/разборки - за нднд. Лично для меня первое важнее!
+0 0
23 июля 2015, 14:41
рейтинг: 4056
откуда: Новосибирск
-John-, там много других преимуществ за НДНД - обратите внимание.
+0 0
23 июля 2015, 16:59
рейтинг: 11540
откуда: Новосибирск
-John-, а где написано в итоговой таблице что качество за паелками, да и про безопасность не вижу.
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх