Знакомство с р. Обь, и её обитателями!

5 августа 2016, 11:38

Привет, коллеги! С отчетом слегка запоздал, но думаю лучше позже чем ни когда!

3 августа, собрался плотвицу погонять, на котловане что на Юго-Западном. На водоеме был в 9-00, по словам местных рыбаков плотва как раз, примерно в это время начинает активничать. Однако, просидев с махом до 13-00, и выловив всего 4 плотвицы, да подьязка грамм на 300, решил сворачиваться. Ну с рыбой же, значить рыбалка удалась.

В 14-00 телефон возвестил мне, о том что кто то желает со мной поговорить! Оказалось не просто поговорить со мной хотели, а звали на рыбалку! На ночь, на Обь! Я вообще не думал, согласен сразу, на все 100% и на любых условиях. Че тут думать, первая рыбалка на заманчивой сибирской реке.

Сборы, по большому счеты были не долгими, сбегал купил сапоги-заброды, которые кое кто обозвал ползунками для больших дядей, достал из тубуса Айковскую Espada ESP246M с тестом 7-36 грамм, ну и TSURIBITO-JACKSON RIVAS 802L с тестом 6-18 грамм. Исходя из краткого инструктажа, по обской рыбалке, Эспада должна была быть основным прутом ловли, а Ривас так, на всякий случай.

в 18-00 встреча состоялась, мы втроем грузимся в УАЗ Патриот, и мчимся на встречу с обским судаком.

В общем так или иначе, до реки добрались быстро и без приключений. Где ловили не скажу, ибо на Оби впервые, и пока не ориентируюсь, привезли, выгрузили, поставили на место и сказали - ЛОВИ!

Пока было светло, ловился у народа окунек мелкий. Полосатый довольно активно гонял малька по поверхности, в принципе, можно было бы оторваться с УЛ снастью по полосатому по полной, но мне судак нужен.

Часов до 22-00 судакевич молчал. Потом, примерно в 22-00 - 22-30 был первый выход, не большой, и короткий, но народ успел выхватить несколько судачкой, я тоже выхватил, парочку, правда судачки оказались размером чуть больше Рудры 130 от ОСП. Но это ж Обские судачки!!!

Потом опять все затихло, на пол часа, и снова коротенький выход. И снова 2-3 судачков люди ловят. Я тоже ловлю одного. Это конечно не трофей, и не Донской судак, но все же это уже зачет!

По приманкам, пока ни чего однозначного сказать не могу, из моего большого арсенала воблеров, я успел искупать 3-4 от штучки, ну а сработали JACKALL MAG SQUAD 115F в расцветке mat chart и O.S.P RUDRA JERKBAIT 130F в расцветке H-23. Именно на Рудру и соблазнился судачек по крупнее.

В полночь, на очередной проводке, поклевка, подсечка, шнур уходит....и тишина, зацеп! Ой как Рудру жалко! Спускаюсь вниз по течению, отдаю шнур течке, пытаюсь освободится от зацепа. Встречающиеся на пути спиннингисты, пропускают, помогают советами, приятно когда вокруг тебя единомышленники, да еще корректные и уважающие тебя, уважающие тебя просто за то что ты рядом, просто за то что ты такой же!

Спустившись метров на 50-70, после неудачных попыток отцепить Рудру, принимаю решение рвать. Начинаю потихоньку тащить на себя. И о чудо, зацеп сдвинулся с места и медленно пошел на меня. Пятясь словно рак, я начал двигаться к берегу, протянув зацеп метров 15, и когда он оказался на уровне со стоящими по грудь в воде спиннингистами, шнур YGK G-Soul PE X8 Upgrade 16 lb, не выдержал и лопнул. Ай досада, ай огорчение!

Однако, товарищи по увлечению, указывают практически точное место, где произошел обрыв! Спасибо вам ребята!!!!!! Подойдя к указанному месту, я обнаруживаю ногами какую то коряжку. После некоторого времени, моя попытка поднять ногами то, что лежало на дне, стоя в забродниках по грудь в воде, увенчалась успехом. Я достал якорек, массой в пару - тройку килограмм, с остатками привязанной к нему лески и авиационной резинки, и на всем этом моя Рудра! Спас все таки! Якорь на берег, а сам дальше рыбачить.

По разговорам, соседствующих ночных охотников за клыкастым, сегодня клева нет. Хотя пока я вошкался, спиннингистами было извлечено из обских пучин еще пару судачков, не крупных, и явно каких то заблудившихся.

В полвторого ночи было принято решение ехать по домам!

Итог рыбалки, два недосудака и один вполне товарный, и пара - тройка невнятных тычков. Один товарищ тоже взял нормального клыкастого и пару недомерков, второй получил срез воблера щукой.

Рыбалка удалась! С Обью познакомился! Знакомству рад!

Всем ни хвоста ни чешуи!

С уважением Сергей Соловьев!

5 августа 2016, 17:32
Serdgjk, недавно один человек, переехавший в Нск из европейской части России, интересовался на сайте, где и на что у нас ловят голавля. Так что на всякий случай сразу предупреждаю - голавля у нас нет! :)

Добро пожаловать в Сибирь!
5 августа 2016, 16:05
А вы к нам из каких краёв перебрались?
5 августа 2016, 16:20
Booster, с южных, с Донских просторов))
5 августа 2016, 17:32

Добро пожаловать в Сибирь!
5 августа 2016, 17:54
Booster, про головля я уже понял, так язь ему шикарная замена! :-) Спасибо!
Autokross
6 августа 2016, 00:42
Serdgjk, Я сам Ростовчанин, добро пожаловать в личку, пообщаемся!
Vadimich
6 августа 2016, 12:23
Serdgjk, Только учтите , что Обьской язь самая опистрохозная рыба в Оби.
6 августа 2016, 12:32
508306, ну есть то не обязательно )))) это мне уже тоже сказали! Спасибо!
gnk
6 августа 2016, 21:56
Сидел на юго-западном справа от вас ,к вечеру удалось немного уговорить рыбу