Простой и уловистый крэнк

EGOIST
12 октября 2016, 22:04

Многие рыболовы считают, что крэнки-это приманки для «чайников», ловить на них скучно, потому что как правило используется равномерная проводка или так называемая «stop and go». В виде исключения ловля голавля на перекатах, где в 80-90% случаях применяется именно такой тип приманок. Спорить не вижу смысла, это выбор каждого, но один из крэнков заслужил доверие и занял почетное место в моей коробке с другими воблерами, и именно о нём я сегодня Вам и расскажу.

Так уж получается, что на голавля я выбираюсь 1-2 раза в год, тем не менее эта рыба заслуживает уважение за свою мощную поклёвку и за сопротивление, которое сопровождается до самых ног. В начале сезона, сразу после запрета на ловлю спинингом, я с друзьями направился в поисках «лобастого». Из-за устоявшийся жары, трава всё выше и выше поднималась к поверхности воды, что затрудняло ловлю. Использовать приходилось приманки, идущие в подповерхностном слое. Сменив место на более глубокий участок реки, я сделал заброс под одну и опор железнодорожного моста. Во время проводки я почувствовал тычек, который больше походил на окуневый «теребоньк» чем на атаку голавля. Решил повторить, не меняя направление заброса и вот, первый окунь на SPRUT KUMO. Но к сожалению, окунь не желал фотографироваться и пока я доставал телефон сошел. Поклевок больше не было. Решаю не менять место, а поэкспериментировать с проводкой увеличив паузу, тем самым давая приманки всплывать.

На очередном забросе, даю немного приманки проплыть по течению и сразу увидел атаку головля, который через пару секунд атаковал снова. Поразил его размер, ведь он был едва больше самого воблера. Решаю повторить, и только едва воблер начал погружаться в воду как из воды вылетает шнурок в пасти с ним. Так как основной объект ловли был голавль естественно поводок я не ставил, мне повезло, щука не перекусила леску. А вот щуки не повезло, как я не старался её реанимировать, все мои попытки были тщетны, уж очень жадная оказалась, пришлось ее забрать домой. Этим и закончилась моя единственная рыбалка на голавля в этом году, но я обязательно вернусь и продолжу эксперименты с крэнком KUMO.

При ловле окуня и щуки я в основном использую «миношки» и поверхностные приманки, но в этом году было немного иначе. На каменистой косе, где глубина в районе метра, полосатый разбойник совершает свои набеги, а мы часто ловим его на поверхностные приманки. Когда активность снижается или сильный ветер не даёт сделать нормально проводку я решил попробовать KUMO. Воблер часть стукал своей лопатой о камни, приходилось делать паузы, это и помогало соблазнить к поклевке.

На одной из рыбалок, после долгого поиска и поклёвки небольшой щуки, которая естественно после фотосессии была отпущен, мы нашли небольшую стаю окуней. Я пробовал разные приманки, но на KUMO окунь клевал немного реже, но заметно крупнее. Смена воблеров минноу с 90 на 110 размер не изменила ситуацию-окунь попадался мелкий. На вываживании, щука в районе двух килограмм схватила моего окуня, но взять её не удалось, выплюнула.

В заключении хочется отметить что за сезон ловли я не часто использовал KUMO, но при этом его уловистость меня поразила и вселила веру, осенью я часто применял диповые крэнки, но это уже другая история.

Всем НЧНХ, встретимся на водоемах нашей страны, с уважением Сергей Эгоист!