Трофеи - всем! И пусть никто не уйдёт обиженным

veprus
1909
20 октября 2016, 15:49

Всем добра! Нам повезло вырваться с 27 сентября по 2 октября на закрытие сезона открытой воды в ТО. Заранее извиняюсь за многословность, но ведь это для того отчёт, а не весть, чтобы можно было не ограничивать себя.

Изначально планировали, что поедет компания из 8-ми человек, но в процессе сборов двое не смогли и осталось нас шестеро. План был такой - первый экипаж выдвигается в ночь с 26 на 27, чтобы прибыть на место 27го в первой половине дня, второй - в ночь с 28 на 29, чтобы прибыть на место 29го.

Соответственно, планировали поехать 4 человека в первом экипаже и 4 во втором, но поскольку не все смогли, экипажи немного изменились и поехали в первой машине четверо, а во второй – двое. Поскольку ехать сразу предлагали на неделю, подготовка была основательной и неспонтанной. Все заранее взяли отпуска на это время, новички под руководством более опытных товарищей запасались экипировкой, тёплыми вещами и снастями. Все были абсолютно уверены, что рыбалка предстоит нешуточная, в суровых климатических условиях и с реально большими рыбами.

Когда я согласовывал поездку с женой, она спросила, неужели там действительно так хорошо, что мы готовы на неделю из тепла и уюта рвануть непонятно куда морозить задницы. Ответ был прост – с нами ехал Дима из Москвы, только что вернувшийся с отдыха в Греции, и ни секунды не колебавшийся ехать или нет.

За две недели до поездки стали дружно мониторить прогноз погоды. А он нам обещал то холодно (в районе нуля) и дождь, то дождь и холодно (в районе нуля). Ночью до -10, днём аж до +5. Но не отменять же из-за такой мелочи эпическое закрытие. Созвонились с парой баз в тех краях, но не срослось у нас с ними по разным причинам, поэтому решили, что и в палатках не пропадём.

Но вот все приготовления закончены и первый экипаж в составе Ромы, Димы из Москвы, Александра Михайловича и меня выдвигается на просторы ТО. Собаку в этот раз решил не брать, чтобы она не мёрзла и не мокла вместе с нами (жалко его, это ведь только мы можем мёрзнуть и получать удовольствие).

Виды осенней природы радовали красками нас всю дорогу

Добрались до места, спустили катер

Собрали ПВХ-шку

И двинулись на встречу трофеям.

Пока сбрасывались на воду поговорили с экипажем из Кемерово, который уже отловился и собирался домой. Клевало у них посредственно, в основном по коряжнику и достойных трофеев не было – все до 3 кг. Ну и ладно, зато погода – огонь, солнышко и тепло.

Место под лагерь выбирали долго, в основном по картам и по переписке с форумчанами. В этот раз лагерем решили встать километров на 30 ниже по течению от места сброса лодок. Пока шли до места солнышко спряталось , набежали тучки, а к тому моменту как мы завершали разбивать лагерь и вовсе поливал дождь. Не наврали синоптики…  Первые два дня дождь с небольшими перерывами шёл постоянно, ветер был западный, поэтому по ночам было относительно тепло. Единственное, что напрягало – так это то, что из еды у нас с собой была пара банок тушёнки, да немного гречки. Остальное должен был привезти с собой второй экипаж. Ну а нам чтобы не голодать надо было искать и ловить рыбу. Рыба же плескалась повсюду, порой бухали очень неплохие щучки, но вот ловиться отказывалась категорически. Мы буквально вымучивали окушков и некрупных щучек в количестве, которое едва хватало на еду.

Но самое главное, что хватало, поэтому выполнив необходимую норму по мелочи мы рассекали по окрестностям с эхолотом, изучая рельеф дна и пытаясь определить перспективные точки.

Вечером второго дня мы созвонились со вторым экипажем, уточнили, что именно нужно захватить (быстро кончались газовые баллоны, потому что кипяток расходился моментально). Они порадовали нас, сказав, что дождь сегодня закончится и с завтрашнего дня будет исключительно хорошая ясная погода. Подтверждая их слова, ветер за считанные минуты разогнал тучи и спать мы ложились  уже при ясном безлунном и от того особенно звёздном небе.  Оборотной стороной этого стала исключительно холодная ночь, пожалуй самая холодная из всех, которые мы там провели.

Утром все проснулись в приподнятом настроении. Светило солнышко, обещая погожий денёк, второй экипаж уже проделал бОльшую часть пути и все были уверены, что уж сегодня-то мы обязательно оторвёмся. К тому же это был уже третий день в ТО, а у нас всегда выстреливал именно третий день.

Прогнозы были выданы самые оптимистичные

Но пока мы пили чай и завтракали погода кардинально изменилась – подул резкий северный ветер, появился густой туман

Утром было принято решение обрабатывать перспективную точку с глубинами 7-11 метров, свалами, обратками и затишками, которую мы обследовали днём ранее. Когда лодки вышли на точку все первым делом начали обрабатывать её джигом с разными приманками. Первые поклёвки не заставили себя долго ждать – щучка килограмма на 2, налим на 4, ещё щучка. При этом со всех сторон то и дело раздавались плюхи кормящейся щуки или просто из воды показывались спины очень достойных экземпляров. Это поведение быстро натолкнуло меня на мысль, что щука активна, кормится в полводы и её надо что-то другое… Волевым решением я ставлю тяжёлую «сикретную» блесну. И я не прогадал!!! Поклёвки пошли тут же на каждой проводке, после 3-4 щучек на 2-4 кг подряд остальные товарищи тоже ставят эти «сикретные» блёсны. Поклёвки следуют одна за другой и размер вполне достойный, меньше 3 кг не клюют, самые крупные достигают 5ти и немного больше. Щука активная, достойно сопротивляется и каждый экземпляр доставляет массу удовольствия и адреналина от вываживания. Не смотря на холод и северный ветер, а также морось, висящую в воздухе, настроение у всех замечательная, к тому же третья лодка скоро уже должна подойти.

Ближе к полудню ветер, наконец, уносит весь туман, но намного лучше от этого нам не становится: всё небо затянуто тучами, в воздухе висит морось и ощущение, что вот-вот пойдёт дождь или даже снег не покидает. Но ведь рыба клюёт, рядом надёжные товарищи, обустроенный лагерь, и ещё почти 4 дня этого счастья!!! Несколько разогнутых карабинов с потерянными приманками и трофеями окончательно заставляют всех перейти на поводки-струны. И вот у меня очередная проводка и резкий сильный удар, после которого  следует резкий рывок в глубину. Фрикцион завизжал как будто он совсем не затянут (а на самом деле на щучках до 3х кг он даже не срабатывал!!!!). Подсечка и начинается борьба. Мне она показалась вечностью, но Михалыч сказал, что не прошло и 5ти минут – сказалась мощная палка и прочный новый шнур. В итоге в подсак заходит первый на этой рыбалке крок. Взвешивание показало вес 8 800 – мой новый рекорд!

Едва мы подняли её в лодку – из-за поворота появилась лодка товарищей. На этом было принято решение прерваться на обед. Судьбу крока решили определить позже (в общем-то это был пограничный вес, после которого мамок мы уже отпускаем), а пока посадили его на кукан возле лагеря. Быстрый обед, восторги и поздравления и вот уже в три экипажа мы мчим на ту же точку. Поклёвки продолжаются, только вновь прибывшие никак не подберут ключик к своей рыбе. Сбывается правила третьего дня – у нас третий и клюёт, у них первый – и им ещё нужно доказать реке, природе и духам этого места, что они достойны того, чтобы их наградили трофеем! В соседней лодке у команды ДИРОЛ (с) (ДИма-РОма-Лучшие) очередная поклёвка и начинается борьба. Как-то со стороны очень спокойно и буднично Рома борется с кем-то на том конце шнура, а Дим его успокаивает «Спокойно, спокойно! Выкачивай удилищем! Не давай уйти под лодку!». Но вот трофей в лодке и происходит просто взрыв! Минут за 10 поток звуков и междометий  заглушил всё километров на 10 в округе. Это уже крокодил так крокодил – сразу занял больше половины лодки, прокусил палец и вообще бьётся так, что того и гляди выбросит обоих из лодки! На каком-то адреналине Рома отрывает щуку на весах от днища лодки и показания весов останавливаются на цифре 16800!!!! Рома третий раз на рыбалке и такой трофей!!! Быстрое фото на память (большинство фотографий при этом не получились) и мамка отправляется в родную стихию – плодиться и размножаться и радовать других рыбаков. (На фото счастливый Рома и самая лучшая фотка, которую удалось сделать).

На следующий день блёсны молчали, т.е. совсем. Все поклёвки были на мандулы и съедобную резину от Keitech. Лучше всего работала резина 3-3.5 дюймов сине-жёлтый червь-виброхвост и мандулы красно-чёрного цвета или всех цветов радуги с люрексом в пучке ниток на тройнике. Продолжали ловиться щучки 2-6 кг, а также налимы 2-5 кг. На очередной проводке у меня зацеп и приходится отывать приманку. Ещё проводка и опять зацеп в том же месте. Но в это раз зацеп стал немного подаваться и я потихоньку поднимаю на поверхность приманку… вместе с сетью. Сеть старая, полна рыбы – достойных судаков, осётров и налимов. Ну и моя предыдущая приманка тоже на ней висит. Сеть выволокли на берег, всё, что ещё шевелилось реанимировали, но бОльшая часть была уже того…  Сеть сожгли, а мёртвую рыбу растащили лисы, в больших количествах шнырявшие поблизости от лагеря. С утра к нам подъехал ещё одни экипаж – Паша и Денис, они быстро поставили свою палатку и тоже рванули на поиски своей рыбы.

А на обед Саныч сделал нам изумительный плов. Надо было и ему показать местным духам, из какого он теста сделан, чтобы они оценили и его тоже наградили достойными экземплярами.

И духи оценили! На третий день у Сани и Макса процесс пошёл (в отличии  от наших двух экипажей), среди прочего каждый из них поднял по щучке на 5+, тем самым обновив свой рекорд. Днём также регулярно клевали налимы доходившие до 4.5 килограмм. После обеда ещё и погода решила крайний раз улыбнуться нам. Ветер почти стих и на солнышке было по летнему тепло.

И вот уже и воскресенье. Недолгая вылазка на воду и вот мы уже собираем лагерь и выдвигаемся домой. Пять с лишним дней промелькнули так, что их и заметить-то не успели. Было холодно – по утрам  кольца замерзали так, что спиннинг по 2-3 раза за проводку приходилось купать в воде, чтобы растаял лёд. Половину времени шёл дождь, постоянно дул холодный ветер, а солнышко так вовсе выглянуло лишь на 2-3 часа. Но как же хорошо! Каждый! обновил свой рекорд. Кулинарные изыски вроде яичницы с копчёным налимом и просто бесподобный плов. Ну и отпущенные мамки (щука на 8 800 за  нас сама всё решила и ушла в первую же ночь, разогнув карабин на кукане – скатертью дорога, мы и так собирались её отпускать) давали нам надежду, что и в дальнейшем река будет радовать нас не только своей природой, но и давать то непередаваемое  чувство, из-за которого мы все заболели рыбалкой!

Трофеи всем! И пусть никто не уйдёт обиженным!

ЗЫ. Позже выяснилось, что мамка на 16 800 прокусила мою лодку. Вот фото следов зубов когда я ремонтировал лодку.

ЗЫЗЫ: А вот чешуйка той щуки рядом с монеткой для сравнения.

STAS59
1673 Киселевск
20 октября 2016, 16:14
Отличный отчет!+
tvn
20 октября 2016, 19:26
зачетно! молодцы!)))
20 октября 2016, 19:34
еще немножко фото и инфы тут http://www.fishingsib.ru/tidings/view/103089/#comments
20 октября 2016, 19:36
Петрович еще фото с чешуйкой сбрось!Кстати как там дела с микроскопом? мы сможем увидеть увеличенное фото?
veprus
1909
20 октября 2016, 20:59
Будут фотки под микроскопом. Чешуйку добавлю
ruslantomsk
20 октября 2016, 22:17
Достойно)))) Отчет классный)))) Старые сети- ДОЛОЙ и мамку-В ВОДУ, молодцы мужики!!!! НХНЧ!!! таких правильных мужиков всегда рад видеть в родной ТО)
Semen
21 октября 2016, 08:47
весьма достойно!респект
romrom
21 октября 2016, 11:48
отличный отчет, поздравляю с поимкой достойного трофея
ТТ
ТТ
21 октября 2016, 12:49
Правило третьего дня....точно подмечено.