Рокфишинг в Крыму

14 ноября 2016, 21:30

Всё наше путешествие началось с того, что подруга, которая пару лет назад переехала из Новосибирска в Севастополь,  пригласила меня на свадьбу. Мероприятие было запланировано на конец сентября. Т.к. любимый у меня не только увлечённый спортсмен-рыболов, но и самый настоящий домосед, пришлось пообещать, что на свадебном торжестве мы проведем не больше часа, а всё остальное время посвятим рыбалке. Собственно на тот момент я не имела представления, какая рыба там водится, на что ловить и вообще как обстоят дела с клёвом в сентябре.

Но любимый-то знал всё! Ловят в Крыму скорпену, луфаря, ставриду, кефаль, бычка, ласкиря. Очень много мелких речек с ручьевой форелью. Нашей целью была скорпена или морской ёрш, наверное, потому что он страшно ядовитый. У него отовсюду торчат плавники, укол которых приводит к болевому шоку. Правда, помимо ерша, есть ещё морской дракон, его яд действует вплоть до летального исхода. Его мы почему-то не ловили. Очень хотелось поохотиться на форель, но она под запретом.

Жильё мы сняли в Учкуевке – это пригород Севастополя. Как потом выяснилось, с местом мы не прогадали, т.к. наша деревня считалась одним из самых рыболовных мест! Первые 2 дня мы исследовали все близлежащие рыболовные магазины. Спиннинги  были привезены с собой, оставалось докупить резины и воблеров. В первом же магазине нам посоветовали забыть о силиконовых приманках и накупить побольше креветок. Т.к. неспортивные способы ловли не входили в наши планы, мы отправились на Центральный рынок Севастополя, где нашли крошечный магазин, там работала очень приятная девушка, которая не только посоветовала нам работающие приманки, но и поделилась своими запасами. На ласкиря хорошо должен был сработать розовый цвет, а на скорпену купили зеленых червей Jackall.

Первая наша рыбалка состоялась на Графской пристани – очень популярное у туристов место, находится рядом с памятником адмиралу Нахимову. Чтобы туда добраться из Учкуевки, нужно сесть на паром и буквально через 7 минут, ты оказываешься в южной части Севастополя.  Там часто, в основном по вечерам, сидят местные рыбаки, за особо удачливыми располагаются и внимательно следят целые кошачьи семейства. Основной вид снасти у них – это так называемый «самодур», удилище с большим количеством крючков, на которые насаживается креветка. Над нашими спиннингами и силиконом все посмеивались и в один голос утверждали, что на «это» здесь не ловится. Но первая же рыбалка была результативной!

Ловили на ультралайтовые палки, на мормышки весом 0,7-2 грамма, джиг-головки, воблеры, из силиконовых приманок ставили Mans и джекеловского червя. Т.к. первый раз ловили днём - потому что уже не терпелось испробовать все обновочки - клёв был слабенький. Первую рыбку выловил любимый, и это оказался бычок! Он был некрупный, но это уже был какой-никакой первый черноморский улов! Через какое-то время после настойчивых атак, совершенных на моего червячка, я вытянула крошечную скорпену, сопротивлялась она как бодрый активный окунь среднего размера, поэтому вытягивать её было одно удовольствие. В течение пары часов выловили ещё несколько некрупных экземпляров. Также я поймала небольшую ставридку, но она даже не успела сфотографироваться со мной, как какой-то дяденька, который был на пристани, схватил её и убежал, чтобы показать другим рыбакам. Вообще людей на пристани днём обычно очень много и они проявляют огромный интерес к улову, причём не только туристы, но и местные жители. Для нас было удивительно, что большинство аборигенов не знают, какие виды рыб вообще обитают в Чёрном море.

В следующий раз решили рыбачить со скал в самой Учкуевке (всё-таки нас интересовал именно рокфишинг) и запланировали поход на вечер. Это оказалось намного экстремальнее, чем стоять на пристани. Помимо неустойчивого положения на камне и кучи зацепов, нужно было еще успевать быстро убегать, если начинались сильные волны. Во второй поход уловы уже возросли, стали понятны предпочтения скорпены, и мы уже почувствовали настоящий азарт.

Конечно, первое время подбирали проводки и экспериментировали с приманками. Работало почти всё, что брали – различная резина, воблеры. Но больше всего, помимо червей Jackall и воблеров, скорпена оценила Mosya от Bait Breathe. И неудивительно, ведь приманка очень похожа на краба, а это основная пища для скорпены. Она буквально перемалывает своими каменными челюстями крабий панцирь. Одна пойманная мной скорпена, которую мы снимали с крючка, выплюнула краба, у которого уже отъела ногу. Вообще рыба очень жадная и агрессивная, хватает приманку намертво, даже если только что заглотила краба. Благодаря крабоподобной Мосе мы поймали самые крупные экземпляры, порядка 600-800 гр., чем удивили даже местных матёрых рыбаков.

Самый активный клёв скорпены начинался сразу после захода солнца, в это время она подходила к берегу кормиться. Свою жертву скорпена поджидает, находясь в засаде из камней, и на паузе в проводке резко атакует приманку. В пик активности бывало, что вытаскивали по рыбе на каждой проводке, а число поклевок на одной проводке могло доходить до 3-5.

Воблеры отработали на отлично (O.S.P. Dunk, Pontoon 21 Mojarilla, MegaBass X-70), но мы решили от них отказаться из-за неудобства при снятии с крючков. Помимо того, что рыба крепко-накрепко сжимала челюсти, с непривычки её очень сложно было ухватить за неядовитую часть, тем более на берегу она начинала биться и скакать во все стороны. В итоге, любимый наловчился её как-то снимать, а я каждый раз звала его на помощь.

Отрыбачили мы практически каждый день отпуска. Рыба сильная, мощная, настоящий борец и в то же время самая настоящая жадина. Внешний вид тоже впечатляет – морское чудище с выпученными глазами.

В общем, получили кучу эмоций и незабываемых впечатлений.  Море, закаты, рыбалка!

15 ноября 2016, 20:48
Да свадьба как свадьба. Даже никто не подрался.
червонец_НСК
15 ноября 2016, 12:10
Не прогадал Егорка,явно не прогадал)
Алексей62
15 ноября 2016, 06:25
А с рыбой что делали? Скорпена очень вкусна и есть масса рецептов с ней. Она не вся ядовитая и берется как наш окунь- за нижнюю челюстью.Плюс, конечно.
15 ноября 2016, 09:32
Да, при снятии брали за челюсть. Вообще мы всю рыбу отпускали, взяли только улов с последней рыбалки, хотели угостить родителей. Они гастрономические качества оценили: рыба и правда очень вкусная!
Vadimich
15 ноября 2016, 10:05
Молодцы !
прапор@
15 ноября 2016, 11:21
. Прочитал с интересом . от меня плюс.
shuba66
15 ноября 2016, 11:33
...Сибирская Девушка со спиннингом в Севастополе - креативно...+
люрий
15 ноября 2016, 11:45
Рыбалку предпочли посиделкам в ресторанах-здорово+.
червонец_НСК
15 ноября 2016, 12:10
Не прогадал Егорка,явно не прогадал)
FEST
15 ноября 2016, 12:30
А свадьба то, свадьба?
15 ноября 2016, 13:38
Ай, малацца!!!!
Очевидность
15 ноября 2016, 13:58
да, а фотки со свадьбы будут?
Kaspari
15 ноября 2016, 15:11
Зачет!
romrom
15 ноября 2016, 18:03
отличная экспедиция, главное группа поддержки хороша, супер когда увлечение совпадает
Booster
15 ноября 2016, 18:07
Команда "Смыкари" на выезде ))
15 ноября 2016, 20:48
Да свадьба как свадьба. Даже никто не подрался.
Апостол
15 ноября 2016, 23:13
Классно, ребята! Рад за вас!!!
kvs
2294 Анапа
16 ноября 2016, 00:22
Конечно, плюс! А как снимать с крючка (я с этой рыбой уже подружился): 1) сразу прищипываю бородку крючка "узкогубцами", 2) использую крючки с удлинённым цевьём, 3) поймав, беру за цевьё хирургическим зажимом, поворачиваю на 180 градусов в сторону губы, за которую зацепилась скорпена, и стряхиваю рыбу обратно в родную стихию.
16 ноября 2016, 09:35
Ponyo, Так драку заказывать надо.
Хищник123
16 ноября 2016, 13:45
Booster, А я смотрю лицо знакомое-)))
Автору +++
16 ноября 2016, 16:33
Апостол, спасибо!!
tvn
16 ноября 2016, 19:52
хороший отчет! молодчинка! )))
ТИН
16 ноября 2016, 20:22
Спасибо за интересный отчет! Если интерес к рыбалке сохранится, будущему мужу-рыболову может крупно повезти)))
16 ноября 2016, 21:41
tvn, спасибо ! ))
17 ноября 2016, 13:15
ТИН, а куда нынешнего предлагаешь деть?
alexglad1991
23 ноября 2016, 20:22
Ух ты )) и я там был) на свадьбе)) счастья молодым!)) Хорошо вы там отдохнули) а мне удалось в Балаклаве сплавиться) половил Пиламиду, там же на берегу местный повар на углях ее шикарно приготовил) ммм вкуснятинка) Отчет хорош!!
25 ноября 2016, 16:45
alexglad1991, о, здорово как!))