Северный поход

27 декабря 2016, 19:30

Привет всем членам рыболовного сообщества. Предновогодняя суета, все куда то бегут, все хотят успеть,  завершить  свои мелкие и крупные делишки в старом году. Что то тоже совсем время жмет, даже некогда любимый ресурс поковырять как следует. Но корефаны не дремлют, где отчет, где отчет, а ведь это получается незавершенное делишко в старом году. Ну да ладно, надо все успеть,  вот и отчет, лучше поздно чем никогда.

Гоняли в экспедицию еще до лютых морозов, температура воздуха было хоть не -50, но и -25 да с ветерком тоже ощущалось по полной.  Как обычно затарившись провизией, набив полные прицепы шмурдяком, не забыв запречь трех снехогодных коней отправились за 600 км, покорять Сибирские просторы. Мало того что отмотали не близкий путь, самое интересное было впереди, погода менялась на глазах с ощутимого минуса потеплело аж до -2, а нам предстояло 70 км пройти на снежиках по рыхлому снегу.

Кто хоть раз это делал, в теплую погоду, по пухляку, да когда еще и снега по пояс.

А самое проблема в том, что сзади болтаются полные сани, да еще пассажир не менее 100кг каждый в одежде.

Вообщем  дорога да заимки показалась вечностью, постоянна заваливаясь и закапываясь мы с трудом, но все ж бились к заветной цели.

Пару раз правда останавливались, поднимали себе немного настроение, а то вдруг не дай бог у кого- нибудь закрадется мыслишка повернуть назад.

Три с пловиной часа бурлачного труда, мокрые, уставшие, но все ж вдохновленные встречей с озерными исполинами мы на месте.

Пока распаковались, пока затопили избу, пока туда сюда, попади на лед только в 14.00, а в 16.30 уже темнеет. Конечно в такие экспедиции надо ехать хотя бы дня на три, но у нас время ограничено, поэтому надо сразу брать быка за рога. При выезде на лед новая напасть – наледь, тяжелый снег выдавил воду, перемещаться приходится с опаской да на полном ходу. Немного поерзав по озеру удалось найти несколько мест , где можно спокойна остановить снегоход без риска быть прилипшим как муха.

Если не соблюдать обычные правила, можно так прилипнуть с санями, что будешь  очень долгое время заниматься не любимым занятием, а превратишься в обычный эвакуатор, по спасению экспедиции (фото из другой экспедиции).

Но мы-то тертые калачи, поэтому осторожненько выбрав место поприличнее забурили первые лунки.

Первые поклевки начались не сразу, а примерно минут через 20 полоскания различных приманок под  ледяной коркой.

Поклевки были единичными, но зато какие, если кивок вздрагивал, то полосатый от 400 до 1 кг, появлялся на свет,

радуя свои присутствием уставших с дороги, но довольных при этом экпедиционеров.

Так, мал по малу на шестерых за два часа до темноты разведочного сверления наковыряли около трех десятков полосатых.

Если брал приманку полосатый то сразу и наверняка, сходов практически не было.

Решено было отправляться в избу , налаживать быт, да готовиться к следующему дню.

Такого раннего отбоя не видел никогда, в 21.00 все уже храпели как хорьки, сказалась бессонная ночь, проведенная в дороге, да непростой снегоходный маршрут.

Утро следующего дня встретило нас  приличным ветром, столбик термометра замер на отметке -20.

Да, такие перепады с температурой, ветром и давлением всегда неблагоприятно влияют на клев  мордатых хищников. Мы ж не унывали, отправились на разбуривание и поиск стоянок подопечных. Проверив несколько мест, вернулись на вчерашнее, где уже и рыбачили до самых сумерек.  Денек выдался оч ветреный, морда лица замерзала оч быстро,

не говоря уже о мокрых пальцах.

Окунь так же как и вчера радовал размерами, но не количеством.

Случались  конечно и небольшие хапочки, но редко.

Дело к обеду, все потянулись под берег, где ветра вообще не было, дабы заварганить уже ставшими традиционными пельмешки с таежным духом.

Отведав чудодейственного ядства

настроение резко пошло в гору,

продолжили процесс выманивания на поверхность привередливых хищников. Наиболее удачная стратегия выглядела так: сверлишь 3-5 лунок на удалении друг от друга 15-20м, закармливаешь, затем бегаешь по ним. Лучше себя проявила крупная кислотная мормышка типа попугайчика.

Как только твоя камчатка перестает  работать, беги бури новую и т.д. так с шуточками да прибоуточками скакали по лункам, да пополняли запасы полосатыми трофеями. Плохо что при такой динамичной рыбалке, не посидишь в палатке, ветер пронизывал до костей. Кто говорит, что алкоголь не помогает в данной ситуации нагло брешуть, главное не злоупотреблять, а потребление желательно закончить в теплой  хижине с переходом на ароматный чаек.

В течении  дня всеж удалось поймать с пяток небольших окуньков, на которых сразу соблазнилась щучка,

да более старшие их собратья.

Живцы были на весь золота, поэтому некоторых приходилось прямо на поле боя выдирать из пасти прожорливых хищников,пусть они были уже не живые , но все равно работали.

Рыбалку второго дня закончили на позитивной ноте, набив пару кульков упитанными полосатыми.

Вечером нас ждала горячая банька с купанием в снежных массах. Основное правило банщика- экспедиционера: не прыгай в желтый снег.  Подготовились основательно, нарубили дровишек,

натаскали воды . Вечер был богат на события, отметили днюху нашего корефана, даже торт со свечами был. Пообщавшись, наржавшись как обычно до коликов в животе далеко за полночь разбрелись по нарам.

В воскресенье пробудились пораньше, совет: если с вечера попадали в наледь, утром обязательно  надо обстучать все ролики ото льда, лучше для этого дела подходит киянка.

Если полениться или забыть , последствия могут быть печальными. Итак,  собрав большую часть вещей, решили на часок сбегать покупать еще кто мормышки, а кто блесны с балансирами.

Каждый за час отличился, поймав от трех до 5 полосатых разбойников.

Завершив рыболовный процесс, увязали сани, отобедали, сфотали общий улов,

да двинули в обратный путь. Пурга да метель ни оставила и намека на наш битый путик, замело все напрочь. Мы опять как слепые котята по навигатору двинули в обратный путь. С небольшими приключениями добрались  до места,

перегрузились и двинули до дома.

Вот такая выдалась экспедиция, сложная,  но все же запоминающаяся. Может когда нибудь повторим.  От все души, поздравляю всю нашу банду и всех кто неравнодушен к рыболовному процессу и общению с природой  с наступающим новым 2017 годом, желаю всем активных и жирных трофеев.

30 декабря 2016, 13:34
Diman21, я всю эту систему знаю как своих 5 пальцев,но в те края любой здравомыслящий человек поедет с ружьем собратым,ибо пока из кейса достанешь и соберешь кто нибудь из банды будет растрепан..есть контролирующий орган который работает в этом направлении,а то что вы посочувствуете косулям,браконьеров меньше не станет,а Роман обычно с компанией пельменями питается на рыбалке)
30 декабря 2016, 11:32
Diman21, ну ну,если до такого возраста дожить и не знать о существование медведя шатуна,остается только сочувствовать..
30 декабря 2016, 10:25
Красавцы!
tvn
28 декабря 2016, 00:41
Как всегда - на отлично! всю вашу дружную и неунывающую банду - с наступающим!)))
28 декабря 2016, 11:02
спасибо всем за добрые слова, с наступающим
гари
28 декабря 2016, 11:40
как всегда молодцы ну и думаю с наступающим всех вас с Новым годом , желаю всех благ и здоровья , ну и чтоб ваша компания всегда была такой бодрой и жизни радующей , больших уловов вам
vpv55555
28 декабря 2016, 15:43
Полный позитив!!! +++++++
shuba66
28 декабря 2016, 17:27
...Круто! Так Держать!...
С Наступающим!! Привет Коллективу!!
..С Уважением. А.Ю....
42rus
28 декабря 2016, 18:51
Молодцы земляки! С наступающим!
30 декабря 2016, 08:03
почему ствол собран ? для какой цели? глухаришку по пути вальнуть иль кого по крупнее?
30 декабря 2016, 10:25
чтобы медведь не напал
30 декабря 2016, 11:11
ну ну ! медведи в это время восновном по лесу и шорохаются !
30 декабря 2016, 11:32
30 декабря 2016, 12:47
червонец_НСК, сочувствуй кто ж против! а я посочувствую косулям которых вот на таких снежиках и выбивают!
30 декабря 2016, 13:19
не переживайте косули в тех краях не водятся
30 декабря 2016, 13:34
30 декабря 2016, 16:48
вот это точно
Pepperonin
31 декабря 2016, 19:16
Всегда читаю ваши отчёты с удовольствием! С Наступающим!
клин58
1 января 2017, 14:53
Хороший коллектив ! Удачи всем и успехов.
veldom
22 января 2017, 20:25
Позитивно!!!+
М717
26 января 2017, 16:01
Да ужжж.... Если сейчас столько снега и воды на льду, то сколько же его будет к последнему льду ? А рыбка-то шевелится, не залегла.