Верхнекетский район. Закрытие.

11 апреля 2017, 14:08

"Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован" - именно с такими мыслями я ехал в эту поездку.  Порой надумаешь себе в ожидании очередной рыбалки трофейных мечт, а они не реализуются, и ходишь кусаешь себе локти с вопросом "как же так????". Поэтому я отпустил все эти мысли - будь как будет, в любом случае я буду рад, что еду в тайгу. Многие, я думаю разделят мысль о том, что рыбалка - это не только рыба.

Рабочая неделя перед поездкой выдалась очень напряженной, плюс ко всему в день выезда я пожертвовал почти пол литра крови донорской службе. Эти факты то же помогли мне не задумываться о будущей поездке.

И вот в 9 вечера, 6 апреля мы стартуем из Новосибирска в Верхнекетский район Томской области. В составе: я и мой друг Мишка. Наш компаньон дядя Толик не смог поехать с нами, так как на кануне приобрел кур-несушек, и ему надо было за ними ухаживать. Мы пытились его уговорить поехать с нами, даже с курами, но наши уговоры он не велся, хотя очень и хотел.

Снегоход мы решили не брать, да бы не мучить технику, тем более после последнего выезда нам пришлось поменять коленвал. Да и без датчиков температуры блока цилиндров в теплую погоду ехать не хотелось.

Маршрут проходил через Томск-Асино-Белый Яр. Трасса была очень тяжелой - дождь, снег, ветер, гололед. Местами ехали со скоростью 30-40 км/ч. За Томском началась настоящая зима - валил снег, почти до самого Белого Яра. Ехать ночью в снегопад - это как попасть в стаю креветок - гипноз невероятный. Да и сама дорога Асино-Белый Яр не подарок.

В 6:15 мы на месте, как раз рассвет и мы выбрались из ночного снежного царства. Выгружаемся, завтракаем,

переодеваемся - впереди заброска на таёжные озера. Появляется бодрость, повышается настроение, пацанячий азарт.

Еще час дороги и мы на месте.

Дорога прошла для меня незаметно, так как я крепко спал в санях накрытый тентом после изнурительной дороги.

Наконец-то, мы на месте! Родная избушка на берегу большого таёжного озера окруженного хвойным лесом! На озере - ни души!

Кстати, планировали мы рыбачить на другом озере - новом для себя, но из-за организационно-технических деталей нам туда попасть не удалось.

Как обычно, по пятьдесят за приезд и на рыбалку. На улице +3, пассмурно, без осадков.

Итак, мы на льду - понеслась!

Рыбачили мы весь день, с получасовым перерывом на обед.

В первой половине дня занимались мормышенгом, расставили 12 жерлиц. Вторую часть дня посвятили ходовой рыбалке на балансиры. Обошли практичеси всё озеро, набурились до тремора в руках. Хорошо хоть не было наледи и толщина льда была в пределах длины шнека 130-го Тонара. На балансир, как и предполагалось, поклевки были многочисленны. 2-5 окуня с лунки и идешь дальше. Периодически добивали мормышкой - это еще 3-7 окуней с лунки. Размер окуня 100-300 грамм. Окунь на этом озере очень боевой, спортивный с прогонистым телом.

Дело было к вечеру, клев сходил на нет и часам к 7 вечера совсем прекратился. Жерлицы молчали. Щука в данном озере есть, но ёё не много. Кстати, очень радовала длина светового дня.

Мы взялись за чистку рыбы - в планах поесть наваристой ухи и обжаренного в муке окуня. Обустроили лагерь - наносили воды, накололи дров, затопили печь.

Продуктов практически не покупали, решили не устраивать "кулинарные битвы", а поесть свежепойманной рыбы.

Уха была потрясающей - Миша отваривал по 4-5 окуней по 5 закладок для навару, далее добавил морковь, лук, картофель. А в конце окуневую икру и пряности. В общем, отлично поели, душевно пообщались, поиграли в картишки. Решили выспаться после бессонной ночи, поэтому будульники не ставили.

Проснулись в 8 утра, переглянулись - "Мишка, надо вставать!" - "Да, Сашка, надо!" и дальше провалились в сон. Через полчаса проснулись от шума приближающихся снегоходов. Приехали рыбаки с Кемерово, которые накануне приехали на базу в деревню. Поздоровались, познакомились и они с горящими глазами в предвкушении рыбалки помчались на озеро. Мы неспеша позавтракали и пошли на озеро. Было очевидно, что погода ломалась - шел снег (хорошо что поставили ветки, так  как за ночь засыпало жерлицы), дул ветер, при чем направление ветра до обеда менялось 3 раза. На озере стояло пять флажков. Но все были со сбитыми живцами. Кстати, довольно часто попадались окуни, у которых из пасти вываливался младший полосатый брат. Окунь все-таки жировал.

Половили около полутора часов и к нам подъехали кеморовские ребята с предложением проехать до дальних озер (на которых мы изначально планировали рыбачить), с целью установить жерлицы и порыбачить на удочки. Уговаривать нас не пришлось и уже через пару минут мы с Мишкой ехали в санях. Километра за два до озера мы потеряли путик, так как дорога проходила через болотину - путик замело. А озеро, на которое мы ехали, окружено густым хвойным лесом. Катались, катались вдоль кромки леса, тропу через лес так и не нашли, хотя были в километре от озера. Решили не тратить драгоценное время и ехать обратно. Фото с маленькой экспедиции прилагается. По приезду на озера погода еще сильнее ухудшилась, клев становился всё слабее. Часам к двум рыба отказывалась полностью от предложенных нами мормышек с разными насадками. На одной из лунок, я решил попробовать балансир - и тут понеслось!!! Ключик был подобран! По 8-12 окуней с одной лунки. Размер в районе 250 гр. Но пусть так, чем никак. Рыбачили мы часов до 19-00, потом нас забрал егерь и мы поехали в деревню на базу, где нас ждала баня! Так же, кемеровские парни пригласили нас к себе на ужин на шашлык - еще раз спасибо им за гостепреимство!

Ну спасибо этому дому, поедем к другому!

По дороге на базу встретили парней, которые как раз вернулись с озера на котором мы планировали изначально рыбачить. Обсудили рыбалку, то-сё, но когда мы увидели улов, то на секунду подгрузились - в мешке лежали черные пузато-горбатые полосатые оковалки размером 1 кг +\- и их было не мало. Но тут же опомнились, мы же не без рыбы, у нас всё отлично - не поймали таких сегодня, поймаем завтра.

По приезду нас ждала затопленная баня! Напарились хорошенько, наелись шашлыка, поиграли в карты, насмеялись до пуза. Было решено порыбачить на следующий день на неизведанном озере, поэтому долго не засиживались, так как в 6-00 подъем.

Утром термометр показал -20, солнце, ни единого облачка, ветра нет. Нас это совершенно не испугало и в 7:15 мы уже были на озере.

Озеро компактное, может 70 на 70 метров. Забуриваемся метров в 10 от берега. Поклевки не заставили себя ждать. В прилове плотва и окунь. Кто-то на стоячку рыбачил, кто-то на активную игру мормышкой, я же зарядил рапаловского окунька. Мишка то же. В одно и то же время у нас с Мишкой поклевки приличного по размеру окуня (в районе 400 гр), у парней кто на мормышку - обрывы. Ну думаю, понеслась.. ан нет, поймали по несколько зачетных и на том тишина.  Единичные поклевки у всех.  Парни переместились на другую часть озера. Я же решил закормить лунку мормышем, что в последствии принесло мне пару десятков зачетных окуней и плотвы. Тем временем, солнце поднималось всё выше, мороз вообще не ощущался, хотя лунки затягивало быстро! Воздух прям стоял от безветрия, вокруг как в сказке. Где-то неподалеку отчетливо были слышны токующие косачи.

Часам к 11 кемеровские парни уехали на базу, мы же с Мишкой решили порыбачить до 12. Мишка был в другой части озера и я заметил, что он как-то долго задержался на одном пятаке. Думаю, пойду узнаю как дела у друга. Подхожу, а он на балансир окуней тягает! Быстро подключаюсь к этому процессу! Окунь в этой части озера был гораздо активнее, да и размер вполне радовал. НА очередной лунке у меня происходит резкий удар в руку - подсечка - пытаюсь вываживать - давит, давит - обрыв! У меня резкий выброс адреналина - учащается пульс, расширяются зрачки! Потеряв немного самоконтроль, я совершая ошибку - на ту же леску одеваю балансир от "удачного Ивана" с синей спинкой, перехожу на другую лунку - на втором взмахе удар по хлеще первого, но я уже действую более спокойно - давит, давит- я по-тихоньку стравливаю леску, подтягиваю - опять давит, что аж леска звенит - стравливаю. Не много погодя подвожу к лунке, начинаю заводить - резкий рывок и вижу как кто-то машет мне хвостом. Я аж закричал от негодования! Мне среди льда и шуги показалось что это был упитанный окушара. Леска кстати была овнер, 0.16 мм.

Не смотря на то, что я и не реализовал поклевку, у меня были неворятно классные ощущения - возможно это была та приятная неожиданность, которуя я не ждал, что бы не разочароваться! Это был отличный день!

Довольные, с загоревшим лицами мы собрали вещи и поехали на базу. Надо было уже возвращаться домой.

Резюмируя выше сказанное, остались всем очень довольны! По некотрым моментам сделал выводы, приобрел определенный опыт! Рыбалке отдался на все 100%! Отдохнул душой и телом! По факту поймали около 50 кг окуня!

Домой добрались быстро - за 7 часов. Ехали через колпашево! Наблюдали последние дни жизни переправы через Обь.

В общем, как то так! Уже опять хочется на подледную ловлю! но впереди не менее захватывающий сезон "жидкой" воды!

P.S. Парням из Кемерово привет! Были рады знакомству!

Алекс42
11 апреля 2017, 18:23
Парни привет!А мы через Асино 10.5 часов ехали!
Алекс42
11 апреля 2017, 18:38
Напиши тел в личку я тебе еще фото скину!
Vadimich
11 апреля 2017, 19:00
Давно хотел попросить всех рыбаков ,кто отправляется в дальние походы уделять строчки и фото об охоте. Следики зверей , может еще какие кадры !
romrom
11 апреля 2017, 19:08
отличное путешествие, 5+, щуку так и не взяли?
11 апреля 2017, 19:18
Роман, не видели ни одной! Парни которые были на дальних озёрах двух поймали до 2 кг, для тех мест это ни о чем. В крайний день на озере сработала жерлица, всей толпой подбежали к ней, смотрели как катушка разматывается. Остановилась, подождали, подсечка - 0
STAS59
1673 Киселевск
11 апреля 2017, 21:26
Мои однополчане на оз. Корбат.Приедут отпишусь.
11 апреля 2017, 21:34
STAS59, ок. На момент нашего присутствия, со слов рыбаков там было нечего делать. Ловился мелкоокунь
STAS59
1673 Киселевск
11 апреля 2017, 22:42
a_krasulya, созвонился,приехали.Первые два дня клев бешеный.В основном окунь до 0,5 к.г.Сорога мелкая ,щуки почти не было.
11 апреля 2017, 23:04
STAS59, ну видимо в воскресенье и началось
volf13v6468
13 апреля 2017, 09:31
Замечательный отчет! Спасибо! С уважением Ихтиолог.
простоДима
5 Челябинск
18 апреля 2017, 15:11
Привет. Крайни раз был на этом озере когда еще зимнюю избу только закладывали ))) Знакомые места ! парни молодцы, хорошо порыбалили )))
25 апреля 2017, 12:53
Всё замечательно, только объясните мне кто научил Вас морковкой уху портить?
25 апреля 2017, 13:18
Tiger, спасибо!
По поводу ухи отвечу так: по мне, не существует какого-то сверх правильного рецепта ухи "в последней инстанции". Каждый её варит по своему. Кто то туда водочки добавляет, кто то уголёк горящий опускает и тд. Прелесть ухи не в присутствии/отсутствии в ней моркови или какого-либо другого ингредиента. Уха на мой взгляд - импровизация. Главное, что бы была рыба, вода, соль и то, без чего уха - рыбный суп))
25 апреля 2017, 13:22
a_krasulya, Пусть так, дело Ваше))) Поразило "пять закладок", это ж ложка уху не проткнёт, сломается! Тут без разбавителя никак)))
25 апреля 2017, 13:43
Tiger, кстати при такой варке -уха невероятно наваристая
25 апреля 2017, 16:52
a_krasulya, Другой бы спорил, но не я! Лишь бы рыбы было в достатке
М717
26 апреля 2017, 23:50
Хорошо у вас получилось. Молодцы...