Монголия, заветная мечта любого рыбака .....

20 июля 2017, 19:02

Добрый день форумчане, хочу написать о нашей поездке в Монголию в страну привлекающую себя отменной рыбалкой, чистейшими озерами, красивейшими степями, горами и добрым и дружелюбным народе ....

Наверное как и всегда начну с того как мы собравшись в предновогоднюю ночь начали шутить или просто начали говорить, что мол было бы клево поехать летом в Монголию ... Именно туда, так как все мы только по наслышке знали, что там КЛАД -  "Эльдорадо" для рыбака ... Но ни кто не знал, куда ехать в какое время лучше и многое другое ... Всю информацию брали с интернета, читали, советовались, обсуждали маршруты ... И наконец было принято решение !!!!!!!!! Едем в Монголию выезд запланирован на 24 июня обратно 10 июля .... Маршрут был выбран неспроста ... Многие из побывавших в Монголии заезжали через Алтай и там уже катались по озерам, рекам ловили рыбку, отдыхали ... Но мы решили сделать немного другой маршрут чуть дальше и чуть неизведанней ... Было решено ехать через Кемерово - Красноярск - Иркутск и по пути посетить прекраснейшее озеро Байкал, которое немного нас омрачило дымкой от горящих лесов .... поэтому мы продолжили свой путь не тратя на него время !!!

Переход границы был запланирован через город Монды с территории Бурятии и с территории Монголии это город Ханк. Прохождение границы заняло у нас всего навсего 1,5 часа ... мы без каких либо проблем прошли границу поставили отметки и выдвинулись дальше ... Конечно же нас интересовала погода как тут и что с дождями так как пока мы ехали всю дорогу светило пепелящее солнце .... На границе измученные уже таким летом сказали нам, что дождей уже как месяц не было и в Монголии чуть ли не засуха. Это нас наверное радовало .... Хотя и пугало таким раскладом, так как многие речки которые мы проезжали были высушены напрочь и река Ирмень показалась нам бирюзовым ручейком. Время поджимало, тугрики это местные деньги мы с собой не брали так как думали, что сможем их обменять прямо на границе или в самом ближайшем городе ну или просто расплатиться рублями которые с удовольствием принимали в Ханке. Народ сразу нас встретил чуть ли не аплодисментами при въезде в город на центральную улицу, сбежались зеваки все смотрели и разглядывали машины, нас .... Заехали, затарились продуктами в магазине, спросили как и где можно купить живого барана, где и какая ловиться рыба и где можно переночевать первую ночь, так как усталость от дороги давала о себе знать ... Русский язый конечно там ни кто не знает, но методом жестов и каких то реплик нам дали понять, что внизу под горой есть куча турбаз где мы можем остановиться .... Рыбы тут полно, но почему то местные любят ловить налимов .... да да Вы не ослышались .... они очень любят их там ловить и как мне показалось что эта рыба их впечетляет больше нежели та за которой мы проделали такой не близкий путь. После было решено переночевать на базе, купить барана и в дальний путь по запланированному маршруту ...

Только мы пересекли границу, заехали на первый ночлег как погода начала портиться, ветра конечно в горах не чувствуется но вот небо начало хмуриться и уже ночью пошел дождик .... Монголы наверное были рады нам Русским туристам которые не только привезли им денег и развлечений, но еще и погоду которую они так долго ждали )))

На турбазе нас встретили, показали как и где можно остановиться, сервис конечно на высоте .... сразу же предложили их Монгольский чай, спросили приготовить ли нам покушать, что мы еще хотим и многое другое ... Хочу конечно отметить сразу, город Ханк стоит на их легендарной жемчужине озере Хубсугул и так как этот город не так далек от Иркутска, то множество туристов может себе позволить приехать туда и отдохнуть на выходные ... Отсюда и цены, хотя по нашим меркам совсем уж и не большие, а весьма себе разумные ... Сутки проживания в юрте с человека 400 рублей  ....  На утро нас накормили напоили чаем, дали проводника который нас сопроводит до отары и покажет где нам купить упитанного молодого барашка ....

Еда конечно у них очень вкусная пальчики оближешь, а говорить о порциях лучше ни чего не сказать, одной порцией человека 2 точно наесться )) ... Правда кто не любит баранину, то припасы всего остального лучше делать заранее, но на границе свежее мясо не провезти ... не дадут !!!

На утро, проснувшись часов в 5 мы отправились на рыбалку хотя даже представления не понимали на что и как тут ловить, я брал полный комплект всего что есть в обыденной жизни 4 разных бланка 4 разные нитки на все случаи жизни, кучу приманок от блесен до мух и всего прочего... Утром было решено взять лайтовый бланк 4-18 и попробовать половить на вертушки 2-3 размера ... Шел дождик, но нас это не пугало, так как цель поездки лично для мужского состава бала поимка трофея .... И вот наконец первый хариус в 15 метрах от базы отдыха .... УРААААААААААААААААААААА начало положено

Улыбка на лице не сползала .... но увы рыбалка длилась не долго, и почти минут через 15 пошел сильный проливной дождь ктому же я искупался во всем одеянии в озере подскользнувшись на камне и почти нырнув с головой в воду вот это все нас и заставило уйти в юрты и греться так как погода когда нет солнца там ууххххххх градусов 10 + / -  .... Но первая рыбка давала наслаждение о предвкушении следующих часов увлекательного путешествия

НУ хорошо едем дальше в сопровождении проводника к первой заветной цели это купить живого барана ..... Если говорить по деньгам то сам баран в районе 17- 20 кг свежего мяса стоит всего навсего 3 000 рублей

Барашек куплен, едем дальше .... Дорог как оказалось там НЕТ, т.е. они есть, куда захотел, как проложил так и едешь, хотя по навигации мы всегда ехали по федеральной трассе соединяющей города .... Но кроме камней, булыжников и прочего от дороги не видно ... Наш путь пролегал вдоль озера до следующей точки на карте , средняя скорость от Ханка до следующего города Хатгал составляла не больше 15 км в час ... Так что расстояние в 100 - 120 км длились вечность и проходишь их далеко не быстро и очень сильно устаешь от такой дороги .... Проехав пол пути по озеру потратив на это около 8 часов было решено сделать привал и уже наконец остановиться на ночлег, уже не на базе отдыха, а на берегу великолепного озера Хубсугул ... Место найдено, лагерь разбит, солнышко светит красота .....

Вооружившись в доспехи, вейдерсы, болотники, взяв мечи в руки мы отправились на поиски заветной мечты в поимки трофейных экземляров ... Одна команда ушла на право от лагеря, а я решил пройтись левее к скалам и попытать там счастья хотя путь предстояло преодолеть в районе 2-3 километров ... но забегу заранее это стоило зажженных свеч .... Подходя к заветной точке я кидал, прокидывал все места и пока не ощущал ни единой поклевки хотя это совсем не расстраивало, так как я знал, что рыбу нужно искать и только поиски ее приносят плоды .... и только подумав об этом я каким то странным методом взглянул под ноги и к моему удивлению я увидел стаю хариузов которые бесстрашно плавали почти у моих ног ... А я дурак кидаю как можно дальше не смотрю под ноги .... Вот это было удивление ... я впервые видел такую картину ... Зрелище было то еще .... Крик в рацию ... ребята как успехи ?! .... в ответ 1 поймал ... поклевок больше нет, а у меня распирает от радости ... ору в ответ "Народ бегом ..... у меня тут каландайк, рыба под ногами кишит, но правда не берет .... " Тут сыпятся советы ... муху ставь ... бери то бери это ... мы бежим уже .... А у меня в голове ... подорвал народ, а сейчас эта стайка уйдет и все ... меня же камнями закидают .... Но у меня Го Про ... есть доказательства .... все схвачено ... пока они бежали ко мне я то и дело кричал в рацию есть один, второй, третий .... Вызывая у них еще больше страсти и зависти  .....

В этот день нам повезло на хариуса, но был и один достойный и первый трофей пойманный Зиновичем это ленок  .... !!!!!!!!!!!!!!!!! К сожалению на фото он не попал как и многое другое о котором хотелось бы рассказать. Вот на такой позитивной ноте мы закончили рыбалку не дожидаясь ночи и отправились в лагерь готовить еду ....

Из ленка была приготовлена чушь которая с удовольствием была под закусочку под водочку съедена .... монгольская водка это что то ... от нее ни голова не болит и душе радостно, хотя такое настроение что наверное ни какая водка не возьмет ... Хотя ... сколько выпить ..., но мы ехали совсем за другим ....

Вечером было решено зарезать барана и отведать вкусностей из этого вкуснейшего свежего, теплого еще мяса .... Да да только что зарезанный баран это что то с чем то ... За уши не оторвешь .... !!!!

Наевшись до отвалу, мы решили лечь спать так как утренний клев должен был дать больше эмоций, почему то мы на это рассчитывали ... но к сожалению следующее утро нас разбудило опять проливным дождем и почти до обеда мы сидели ни куда не выходя в шатре пили чай кушали рыбку которая осталась с вечера и обсуждали наше дальнейшее путешествие просматривая навигацию и дороги ведущие к заветной мечте ... ПОЙМАТЬ Тайменя, короля местных рек !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

К обеду погода наладилась и мы вновь выдвинулись в бой ..., на то же место где были и вчера.... стая хариузов нас ждала, наверное ее было еще больше там чем вчера или просто нам уже все это было так привычно, что мы уже надеялись на более крупную рыбу, и хариус как таковой нас уже не восхищал .... ЗАЖРАЛИСЬ ))))))))))))))))) .... Ставим более крупные приманки, но даже это не помогает и не спасает от того что бы на них не клевал хариус .... Почти весь хариус второго дня был пойман и отпущен назад в озеро исключая тех кто проглатывал приманки до самих жабр и при выдирании тройного крючка его сильно травмировало ....

И наконец второй день дает свои трофеи ... очередной заброс .... и спиннинг в дугу на другом конце что то невероятно бойкое ... адреналин в крови, по рукам пробегается дрожь и наконец вываживание и первый зачетный Ленок в моей копилке .... Меня распирает от удовольствия, крики, маты, куча фраз. Наслаждение вываживания такой рыбы ни с чем другим не сравниться ... это просто словами не передать .... И вот мой первый трофей, пойманный первый в жизни Ленок .... Улыбка не сползает с лица ....

да да да, улыбка так и растянулась по моей довольной моське .... мой первый ленок за всю жизнь у меня в копилке. Настроение у всех поднялось ... ура ... приманки работают, ленок есть и его нужно ловить ... Спустя некоторое время еще один и ни чуть не меньше

потом еще ..... почти уже на закате ....

руки дрожат, какой на фиг хариус, ..... зачем он, проноситься в голове .... Вот это мечта, вот это рыбалка .... !!!!! Адреналин зашкаливает, сердце бьется ударов наверное 180 - 200 в минуту ... чуть не вылетает из груди ....

Довольные как слоны, мы выдвигаемся в лагерь ... Барашек, мяско вкусности, изобилие для живота ))))

Ляпота ... красота проноситься в голове, но 2 день стоянки, а время летит ... и нам еще нужно вписаться в график который мы заложили на все время поездки и выбиваться из него нам нельзя было .... Поэтому на следующий день проснувшись, перекусив мы двинулись в путь ....

Дорога бала дальняя по планам мы должны были приехать в Хатгал еще за светло ...., но увы ошиблись. По дороге нас настиг опять проливной диждик и представьте себе не в самом подходящем месте это спуск с горы перед самим городом  ... темно, льет дождь, склоны .... поворот не туда и понесет вниз да так что мало не покажется ....  Бравые водители и опытные штурманы знают свое дело ... Час - другой и мы внизу ... 11 часов ночь ... а нам нужен ночлег и хотим в душ так как грязные по уши, холодные и мокрые ....

Заехав в город находим одну из баз, где по нашей милости есть и ночлег и теплая вода .... Ура ... Ура мы добрались ....

P.S. к сожалению фото второй базы потеряны как и многое другое из того что было сделано хотя все есть на видео которое будет позже НАДЕЮСЬ )) , увы увы увы .... Обидно ((( но ни чего, отдохнув, поев, согревшись следующим днем мы направились на реку которая вытекала из данного озера и по словам местных там должна была быть рыбалка и возможно нам посчастливиться и мы поймаем трофея ...

Дорога от Хатгала до Мурена просто обалдеть ... асфальт ... да да да асфальт так что скорость можно развить до бесконечности ... Ну и естественно, отъехав подальше в города мы взяли направление на реку там где нет дорог и туда куда трудно проехать ... Короче просто направление, по степи в сторону гор и к реке ...

Поставив лагерь, конечно же мы понеслись на рыбалку, погода радовала ... Солнышко, ляпота, свежий воздух, шум перекатов, но вот после дождей немного помутневшая река .... но нас это не расстраивало, так как первая наша рыбалка показала, что рыбы тут много лови не хочу ...

Блесна 2 номер, пара первых забросов и первый трофей !!!!!!! Есть начало положено .... Да да да все будет хорошо проноситься в голове

Первый хариуз довольно приличного размера уже на берегу .... В этот день было поймано не так много, так как была разведка, и мы только начинали осваивать характер реки и ее перекаты с ямками .... НО скажу так ... хариус не давал покоя и брался на все подряд начиная от самых мелких мух в проводку, заканчивая блеснами до 3 размера ....

Уже к вечеру погода опять испортилась и уже часов в 10 полил проливной дождь, который уже начинал всех напрягать просто ... а в голове мысли ... река, воды прибывает, вода мутнеет ... как бы нам это не сыграло злую шутку !!!! ...

Проснувшись с утра, только я не отчаивался и продолжил рыбалку уже в гордом одиночестве, хотя уровень воды значительно вырос и вода помутнела .... Ставлю вертушку ярко зеленого цвета и вуаля .... Ленок, потом другой, третий .... Встало солнышко и клев выключили, только изредка попадался хариус порой очень смешного размера .....

Ну что, пора прощаться и с этой стоянкой ... было решено ехать дальше дальше в глубь реки, дальше в горы, дальше по непролазным степям в поисках заветной мечты ....

вот так мы попрощались с этим местом и двинулись ниже по течению объезжая 100 километров почти по бездорожью ....

Приближаясь к очередному поселению, нам повстречались Монголы застрявшие на машине в броду. Было решено не проезжать мимо и помочь !!!

монголы даже не успели завести двигатель как надежный конь уже вытащил их грузовичок наполненный тонной шерсти баранов которую наверное везли на переработку ... Все едем дальше, карме + 1 ... Монгольские духи должны оценить это

По пути нам встречаются вот такие вот интересные ступы, наверное это для Монгольского божества ... их много и на каждой что то написано ...

Наконец преодолев 170 километров бездорожья потратив опять на переезд почти весь световой день мы на месте ... Дождь льет, да что такое ... да когда это уже закончиться ... да сколько это можно .... Настроение таит на глазах, хотя если и не рыбалка, главное процесс, главное путешествие, с нами жены ... Все супер Водка есть, пиво целый холодильник ... И да ... пиво у них отличное вкусное

стоянка 3 .... уже ночь, пока разбили лагерь слава богу дождь нас не одолевал ... и за это ему спасибо ... мы приготовили еду, покушали и улеглись на покой в предвкушении утра и рыбы которую мы так долго ждали ....

Вода мутнела все больше и больше но это не мешало поклевывать рыбке и мы нет нет, доставали Ленков, Хариузов. Были до боли обидные сходы, когда спиннинг просто хрустел от паряжения сильного течения и рыбы которая сидела на другом конце  ..... И даже был пойман наконец таки заветный, но не трофейный таймешонок ... Который был сразу же отпущен подрастать ... Но главное что он был, и без разницы какого размера .... ОН ЕСТЬ в этой реке, просто наверное погода, большой уровень воды, муть не давала проклюнуться этому хищнику .... Он стоял наверное где то притаившись и просто не обращал на нас внимания ....

Отдохнув пару дней на этом месте и видя как погода портит всю картину с рекой, было принято решение поехать на Озера ... так как дней уже оставалось мало и нужно было их прожить в кайф получая от каждой минуты удовольствия, да и дорога была еще ого го какая длинная ....

Приехав в очередной по их меркам крупный город было решено перекусить, так как от места стоянки мы потратили много времени и хотелось очень очень кушать, а так же нужно было поменять деньги которые начали заканчиваться ....

Прибыв в Мурен, решили шикануть и поситить их жемчужину 5 звездный отель и его ресторан .... О да ребятки ... это просто Классссссс, это к чему Я .... нас пустили в шортах, нам были рады, к нам прибежали официанты, короче сервис нам бы в России этому поучиться ... !!!!! Короче заказали еды, ну вроде как обычно первое, второе, салаты .... ИИИИИИ в оконцовке мы просто обалдели стол который расчитан на 8 персон просто ломился от их порций так как порция второго это почти килограмм еды, салаты это тазик, а супы это 3-х литровые кострюли ... И это реально 1 порция которая нам обошлась в среднем по 800 рублей на каждого + / -

Короче наевшись, оглядевшись по картам Монголии решено ехать на озера которые были нам по пути в сторону дома ..... и уже прощаться с одним из экипажей которому нужно было заранее возвращаться в Новосибирск ...

Все прощание, озеро которое в итоге стало крайним для нас всех вместе оказалось соленым и естественно в нем не было ни чего живого ....

Попрощавшись с экипажем мы в гордом одиночестве 2-х супружеских пар выдвинулись на крупное озеро под названием Сангий Далай Нур ... И тут начались приключения ... Путь к озеру пролегал по низинам и после обильных дождей эти низины превратились просто в болота в котором мы как назло увязли по самые помидоры ... Но что нам не может быть по плечу, выходя из машины пронеслось в голове .... Хотя явно понимали что дернуть уже нас некому, машина которая страховала нас в таких ситуациях ее больше нет ... Лебедка почти бесполезна так ни деревьев ни чего то другого за что цепляться нет ... Степь, болото ... все ходит ходуном под ногами .... Вот попали !!!! Прокопавшись час к нам приехал из соседней Юрты Монгол, посмотрел на нас покрутил головой и уехал .... Спустя минут 30 возле нас оказалось порядка 10 монгольских мужчин, с ними дети, жены ... НУ писец  подумали МЫ ЦИРК приехал, монголы всей толпой идут смотреть над представлением, как русские на большой машине залипли так что мама не горюй .... Но к великому удивлению, реально к большому удивлению монголы быстро двинулись помогать не взирая на грязь, притащили кучу камней, бревен начали сооружать рычаги что то там мастырить, но все понапрасну ... 2 часа их усилий и так ни чего не получилось .... Хайджек просто тонул в болоте так как опоры не было ни какой, подкладывали бревна, камни но они тонули вместе с хайджеком под тяжестью машины, а машина тем временем все глубже и глубже проваливалась в топь ..... Что делать ... что делать куриться в голове, без лебедки ни куда, все что мы не делали бы все по понапрасну. Остается последнее закапать буратино .... Берем бревно метра 2 выкапываем по горизонту в глубину траншею метра на полтора топим там бревно закладываем коразащитку, сверху 4 монголов и поехали .... ДА есть, получилось ... наш конь потихоньку, полегоньку выходит из тресины. Монголы от удивления аж прыгают, такие радостные как будто клад нашли ))))) Потом еще час рассматривают сей агрегат показывают на него пальцем и говорят ХОРОШАЯ вещь, супер ....

Все грязные по уши но довольные, мы от того что наконец таки 4 часовой бой подошел к концу, а монголы от такого приключения, мы выехали на безлопастное место, что бы собрать все обмундирование и продолжить движение ... Но не тут то было ... монголы сразу же нас пригласили умыться, и пригласили к себе в юрту. Отказываться было нельзя ... и что Вы думаете, они нас напоили чаем, накормили их вкуснятиной национальный сыр, молоко, масло их невероятно вкусное, какая то каша из сыра и чего то сладкого молока очень сладкая и очень вкусная, жаренный хлеб .... Короче спасибо им было приятно, что в данной стране ты если и попадешь в беду то ни один монгол не пройдет мимо, а чем сможет поможет тебе дабы наверное это его долг помогать !!!!!!!!!!!!! Пара фото на память с этими удивительно добрыми и отзывчивыми людьми мы тронулись дальше, в сопровождении опять же проводника по их воле показывая нам дорогу по тропам в направлении озера ....

вот так вот и продолжили наше путешествие к озеру .... Прибыв на место первым делом попробовав на вкус прозрачную воду было все ясно ... ВОДА СОЛЕННАЯ ... озеро мертвое ... РЫБЫ НЕТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а что делать ... вечер уже ... разбили лагерь, приготовили вкусную еду, выспались и утром поехали в сторону границы .... В надежде на то что есть еще 2 реки на которых можно еще половить ....

День пути и мы наконец у реки названием которого почему то нет ни на одной карте в которой по местным байкам водиться король рек, огромный и сильный Таймень... В надежде что у нас еще есть запас ннннн-ого количества времени, что бы все таки испытать то чувство за которым мы ехали .... И что мы видим .... Желтый бурный поток мутной воды большим потоком бежит куда то вниз, плывет мусор, ветки, пена ... Кабздец, какая на фиг рыбалка, что тут делать, как быть, время поджимает, оставаться на этой реке не вариант .... а ехать дальше это 145 км это примерно 4-6 часов времени может и больше, дорог никто не знает, какая она там, есть ли она вообще какая средняя скорость будет, сколько по времени это займет, а ночевать в степи думаю мало приятно  ..... Решено ночевать и с утра поехать уже в сторону границы цепляя напоследок еще одну реку не сильно крупную под названием ТЕС ...

Прибыв на место, у нас был повод остановиться, даже не то что бы провести время по рыбалке, а отметить очередной День рождения в жизни моей супруги ....

да да ... мы даже сообразили торт )))) Какая тут рыбалка .......

А если говорить о реке, то рыбы мы в ней так и не поймали, или из за того что она была не самая светлая как по началу нашего пути или потому что она впадает в одно из крупных соленых озер в Монголии ... НО на этой позитивной ноте мы и закончили наше путешествие по прекрасной МОНГОЛИИ ..., чего и Вам желаю сделать если на то у Вас появиться ШАНС а если его даже не будет, то в любом случае сделайте это любыми путями ... там есть на что посмотреть и есть кого половить .... Наша поездка и этот отчет думаю не последний !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обратный путь наш пролегал уже другой дорогой, через другую границу, выехали мы через Тес со стороны Монголии в Саяны что уже находиться в РФ. Хочу одно заметить если Вы прокладываете свой маршрут так что бы выйти с разных сторон, не забудьте взять на таможне лист разрешения, иначе ШТРАФ и довольно приличных размеров ... Предупрежден - Вооружен !!!!!!!!!!!

P.S. Монголия как много мы еще не видели но обязательно посмотрим это только начало  ... ждите видео !!!

20 июля 2017, 19:56
Красавчики, зачетнейшая поездочка!
Алекс42
20 июля 2017, 19:38
Круто!!!
20 июля 2017, 19:56
Красавчики, зачетнейшая поездочка!
20 июля 2017, 21:30
Гриня, спасибо, я слыхал ты опять на плато Путорана был ... как съездили !?
люрий
20 июля 2017, 21:40
Отчет с веселыми и счастливыми людьми.Молодцы,что еще скажешь:)).
Alto
20 июля 2017, 21:41
Молодцы!
Надо Монгольский учить :0)
slava4
20 июля 2017, 21:54
Красиво молодцы!!!
20 июля 2017, 22:22
Нагле_Ц, врут, полетим в конце августа:-)
20 июля 2017, 22:34
Гриня, тоже хочу, но пока для бюджета дороговато ))) ... ну в этот раз я думаю успех на Вашей стороне, из прошлой поездке думаю многое подчеркнули. В этот раз думаю будет без промахов .... Удачно съездить
nevid
20 июля 2017, 22:36
крутяк! не каждый решится такой путь проити! продолжайте!!!! написано красиво, фотки просто огонь!!!!
20 июля 2017, 22:36
Нагле_Ц, спасибо:-)
20 июля 2017, 23:17
Нагле_Ц, неподдельный и чистый восторг от поездки в повествовании, а фото - супер сочные!
Читается и смотрится на раз! +
ruslantomsk
20 июля 2017, 23:33
МОЛОДЦЫ!!!!!!!! Завидую белой завистью))))
21 июля 2017, 00:40
Егор1,спасибо,стараюсь излагать на одном дыхании ... жаль всех чувств передать нельзя ... но уверен это не первая и не последняя вылазка
Mr.Gray
21 июля 2017, 08:34
Вот и вернулось вам добро: вы монголов вытащили, они - вас.
Твори добро и убегай :)
21 июля 2017, 09:45
Alto, Сколько я ни пыталась найти в интернете аудио-учитель по монгольскому - бесполезно. У них слова вроде и написаны русскими буквами, а читаются совсем по-другому, поэтому надо только чтобы и читать и слушать.
Мы в Монголию ездили несколько раз, проехали по ней много тысяч километров (и опять в августе собираемся), но получилось запомнить только несколько основных слов, а хотелось бы хотя бы минимально общаться(
21 июля 2017, 10:54
Powder, можно попробовать поискать бурятский - они схожи.
romrom
21 июля 2017, 11:43
отличная поезда, особый респект слабой половине за терпение и поддержку
Evgenn_nsk
22 июля 2017, 00:21
Класс!!! +++
MOHAX_nACTbIPb
22 июля 2017, 14:35
прекрасные места и люди,отличный отчёт!
voloha21
2267 Иркутск
22 июля 2017, 17:51
Молодцы! Хорошо попутешествовали! Монголия интересная страна! Отчет супер!
Hohol-Nsk
22 июля 2017, 19:52
Отличная поездка, великолепный отчет!
Вот когда первый блин человеку!
Спасибо за такой отчет.
23 июля 2017, 15:32
На рыбалку нужно выписывать разрешение (бичиг) иначе вас могли окуканить на нехилую сумму денег. Просто повезло, что к вам не приехал никакой местный дарга.
В Хубсугуле много хариуса с попутчиками, нужно внимательно смотреть, ну и тепловая обработка наше все.
23 июля 2017, 22:53
tarantass, Да, это сейчас действительно так, причем разрешение дается в Улан-Баторе. Ну или на месте договариваться за деньги. В последний раз когда ездили, расположились на стоянке и вскоре приехал на мотоцикле монгол в форме, с ним второй, без формы, но говорящий по-русски. В форме оказался местным егерем, спросил, рыбачили ли мы, предупредил о разрешении. Мужики наши честно ответили, что не рыбачили. Врать им не пришлось, рыбачила только я, а меня не спрашивали...
24 июля 2017, 12:22
Powder, Разрешение можно получить в областном аймаке, в вашем случае это был Мурэн. На месте решать тоже можно, но может оказаться слишком дорого или не решаемо. Бывают у них принципиальные чиновники.
С собой кроме денег нужно иметь запас конфет и водку. бывает, что это работает лучше денег, особенно вдали от поселков.
24 июля 2017, 20:12
tarantass, А позвольте полюбопытствовать, откуда Вы знаете про "наш случай"?))
lushkoff.serg2
24 июля 2017, 23:08
Отличный отчет! Читал и смотрел с удовольствием! +
25 июля 2017, 21:04
Powder, Монголия - большая деревня, на Керулене пукнешь, а на Селенге уже все знают)))
АБМ
28 июля 2017, 02:00
Хм...
3000 руб за барана... Это где-то 120 000 тугров? Ну ни хрена себе разбаловали иркутяне монголов в Ханхе.... В ранишние времена за 40 000 в очередь вставали. При чем в эту цену входило убийство барана и разделка туши.
От Ханха да Хатгала не 100, а 200 км. И вам очень повезло, что попали в самое начало дождливого периода. Монголы в Ханхе рассказывали, что по плохой дороге поездка может занимать 4-5 суток.
Поймать тайменя в Хупсугуле примерно то же самое, что нельму в Обском водохранилище, так что можете не огорчаться, что вам это не удалось.
В Хупсугуле надо рыбачить либо на впадении речек, либо на выходах КРУПНЫХ камней. Правда и ленок и хариус там мелковаты.
Вытекающая из Хупсугула речка под названием Эгин-Гол гораздо интереснее озера, начиная километра с 50-го от истока. Там и хариус покрупнее, и ленок крупнее, и поймать тайменя реально. Но нужно знать, что за поимку тайменя ответственность вплоть до уголовной.
Раньше разрешение на посещение национального парка, а вся окрестность Хупсугула это национальный парк, продавали прямо на дороге от границы до Ханха. Как и разрешение на рыбалку. В крайнем случае в Ханхе. Была там какая-то контора по делам национального парка.
Если сейчас не так - то грустно, девушки... В случае нарушения монгольских правил рыбалки, можно попасть на ОЧЕНЬ серьезные проблемы.
Из города Мурена надо было ехать на речку Мурен. Примерно с полдороги от Хатгала. Река поинтересней Эгин-гола.
Ну и наконец по приманкам-снастям. На Блюфокс №5 - №6 вешаются харюсы-ленки от 200 гр. Так что приманки мельче не имеют смысла.
28 июля 2017, 06:42
АБМ, руководство или инструкция к действию!
Учтем! +
28 июля 2017, 11:15
АБМ, В Монголии все сейчас сильно изменилось... Мы тоже 2500 за барана отдавали, причем вдалеке от туристических троп.
И уже много дорог, особенно по югу, закатали в асфальт, до Улан-Батора большую часть пути можно хоть на Витце проехать...
Мы еще разок туда скатаемся до Хермен-Цав и наверное все, закроем эту тему.