Каникулы таёжного режима!

19 января 2018, 02:09

После декабрьской экспедиции на оз. Глухое, которая носила тренировочный характер (обкатка новых методик и технологий используемые в атономках, рыбалка на таёжных  озерах, испытания и проверка снаряжения, ну и проверить свою физическую и моральную подготовку). Вездеход решил задрать планку, и подготовил 7 дневную экспедицию на озера Б. Светлое и Близнецы, которые спрятались в лесо – болотах Верхнекетского р-на., ТО. Данная заброска отличалась от прошлых выходов многим, это и продолжительное автономное проживание на берегу озера, 5 ночевок ( максимально до этого мы проводили 2), дистанция выросла с 44 км до 65 км, плюс очень сложный рельеф по лесо – болотистой местности. Была проведена большая работа по подготовке, сбор информации о маршруте и местности, организация экстренной мото эвакуации и много важных мелочей.

Совместно встретили новый 2018 год, и начались дни ожидания, морально мы были уже там – в Тайге. Но два дня пролетели не заметно, и мы уже грузим снарягу в нашу боевую митсу, ритуальный поцелуй жены пред стартом, сверяем часы и выдвигаемся в намеченный квадрат. Трасса была в очень хорошем состоянии, движение практически отсутствовало (2 января, ночь). Проехав Асино, мы сделали остановку, что бы перекусить и смениться, за штурвал сел я. Температура за бортом была – 15 по Цельсию и полный штиль. В 05 – 30, мы прибыли в д. Палочка, созвонились с егерем, он объяснил, как проехать к базе (благо в этой глухомани стоит вышка Мегафон). Находим быстро, паркуемся, выгружаем шмурдяк, переодеваемся.

Получаем полезную информацию от егеря, и вот наши обудки уже шагают по путику, который то петляет по хвойной гриве, то пересекает одну из огромного количества рек и речушек, то по продуваемым всеми ветрами болоту. Движение осуществляли по темноте, с применением фонарей. Шло все хорошо, ну как оказалось это мы так думали. Одна из проблем с которой мы столкнулись, это большое количество путиков (одни свежие, одни под дутые, постоянные развилки), Гриня их не видит. И вот на одной из таких развилок, мы повернули не туда, курс был параллельный и мы не почуяли подвоха (тем более из опыта знаем, как могут петлять путики). Рассвет мы встретили на берегу р. Алсет, было ощущение, что на небе разлили розовую и фиолетовую краску и подсветили прожекторами. Завораживающая красота, а в это время столбик термометра опустился на отметку – 22 С. На данном участке пути, приходилось пробираться по заросшим кустарниками и карликовыми елками лугам, многократно пересекали скованные сибирским морозом рекам. Иногда путик шел прям по реке, метаясь то к правому берегу, то к левому. Многочисленные подъемы, медленно, но верно забирали наши силы). Пройдя 22 км. , мы вышли на луговое болото, усеянное молодыми елками и соснами, которые были покрыты серебренным инеем и переливались в лучах зимнего солнца. В этой сказочной красоте, мы сделали небольшой привал.

Отдышавшись и перекусив, трогаемся дальше, пересекаем ельник и упираемся в гриву, значит рядом озеро. Пройдя по гриве метров 100, натыкаемся на избушку, которая затаилась в ельнике. Осматриваемся, изба открытая, дрова заготовлены, внутри много рыболовных снастей, вещи, продукты. Пройдя еще метров 20 по путику в глубь леса обнаружили баню. Видно, что зимовье часто посещается, все в хорошем состоянии. Решаем пройти дальше, и обнаружили старую просеку, которая выходила как раз на нужное нам озеро, расстояние примерно 8 км. Но снега на ней по пояс, этот вариант не возможен. Связываемся с егерем, связь там ловила кое как, объясняем, что сбились и ушли севернее. Находимся у избы, по навигатору дали привязку к озеру, благо он знал местность и хозяина избы. Нам было велено, расположиться пока в ней и ждать решения, приедут за нами сегодня или будем ночевать здесь.

Мы затопили печь, приготовили еду, отдохнули, вдруг услышали звук снегохода, вышли из избы и увидели местного дедка на буране. Поздоровались, он был удивлен нашему присутствию. Он приехал проверить свои капканы, которые ставит на соболя. Он даже предложил пробить нам путик по просеке, но его старания были напрасны, буран через 3 метра зарюхался так, что ели вытащили. Как назло в озере водится только карась, по этому рыбалки нет, Рома пошел в избу, а я вооружившись фото – техникой пошел снимать местные красоты. Вокруг куда не глянь, всюду дикая, но такая пленительная красота. Запечатлив на память местные красоты, направился к избе, как издалека раздался звук снежика. Я ускорил шаг, зайдя в зимовье, где дремал Роман, сообщил ему, что кто - то едет сюда. Вышли на улицу и увидели нашего егеря, короткий диалог, грузим снарягу и себя в волокуши и выдвигаемся в сторону деревни.

На середине пути, волокуши налетели на торчащую палку, и мы с рюкзаками разлетелись кто куда. Темень, все лицо в снегу, пытаюсь встать, рядом, кто то вошкается, включаю фонарь, это Рома пытается тоже встать. Из темноты раздался голос Максима – живые, да сказали в один голос. Грузим вылетевшие вещи, и продолжаем двигаться дальше. Прибыли в деревню в 18-30, термометр показывал -32 С. Сразу начали решать самый главный вопрос, как нам сегодня добраться до Б. Светлого, не хотелось тратить завтрашний день на заброску. Максим сначала не соглашался, но после того когда объяснили, что вся экспедиция идет коту под хвост, поддержал наш авантюризм. Произвели дозаправку снегохода, перекурили, перекрестились и со словами « С богом» скрылись в ночной тайге. Следовало преодолеть 22 км по рекам, лесам и болотам в кромешной темноте. В начале 9 прибыли на озеро, за это время еще похолодало и градусник уже показывал – 35 С. Сгружаем вещи, при свете фонаря выбираем место для палатки, пока Рома очищал площадку от снега, я заготавливал лапник. Коллективная работа дала свои плоды, за 20 минут наша хижина была установлена и подготовлена к запуску. Пока устанавливали лагерь, выяснилось, что рюкзак – дежурка уехал с егерем обратно в деревню (а там и набор для розжига, котелок, плитка и т.п. и т.д.). Тихо поматерив себя, вспоминаю что в безрукавку еще 1,5 года назад прятал спас набор (сух. горючие и охот. спички). Пока рома заготавливал дрова, я растопил печку, подготовил спальное место и быт. И вот самый лучший момент за сутки, мы в теплой палатке, пьем кофе с бутербродами.

По соседству с нами была изба, в которой проживают  рыбаки, которых забрасывает егерь. Как выяснилось позже, это были мужики из Анжерки (Кемеровская область), земляки! Пригласили к себе в гости, за рюмочкой чая прошло знакомство. Они забросились вчера, двое на своем снежике, а двое с егерем. Рыбалка была не плохая, 4 щуки (самая крупная 4 кг), а окунь от 300 до 700 гр. Посиделки затянулись до полночи, но усталость взяла верх. Мы побрели с Ромой в палатку, а градусник уже показал – 37 с, при таком минусе в палатке были комфортные + 20.

Утром, завтракаем, собираемся и выдвигаемся всей толпой на лед. Температура -35 с, но желание поймать рыбу глушит разум. Сходу ловлю пару матросов, и все затишье, у Ромы по тому же сценарию. Ходим, бурим, но результат очень скромный, правда размер стал радовать (300 – 500), у каждого было по жесткой поклевки с отрывом мормышки и обидному сходу. Я пробовал на мормышки и столбик, Рома на блесну и балансиры. Самой результативной стала блесенка - столбик с золотой расцветкой. Немного поймав, решаем выдвинуться к лагерю, погреться и по обедать. Наши соседи присоединились к нам. Решили сварить суп на всех, пока шел процесс приготовления, делились своими впечатлениями о клеве. Мужики грешили на скачок погоды, вчера был клев, а сегодня как отключили. За ночь не сработала не одна жерлица. Перед тем как идти на лед, провели переустановку палатки, добавили лапника под дно, расширили площадку, подсыпали юбку снегом. Ночью в - 37 С, было не до фен - шуя). Послеобеденная рыбалка, была еще хуже. С 6 лунок, 2 рыбы у меня и 5 у Ромы. По сумеркам вернулись в лагерь, протопили палатку, переоделись, провели планерку по обсуждению прошедшего дня. Земляки пригласили к себе в гости, на дружеские посиделки с кофе и вафлями. В компании простых и веселых людей время летит быстро, уже за полночь и мы стали собираться в палатку, как поступило предложение остаться на ночлег, тем более верхняя нара была свободна. Мы с радостью согласились, можно было обоим нормально выспаться.

Рома в 7 утра уже отправился на лед, я проснулся в 09 -00. Мужики начали собираться домой, скоро егерь должен забросить новую группу, а их увести в Палочку. Температура повысилась до – 25 с, правда дул ветерок и казалось еще холоднее, чем вчера. Дойдя до Ромы, узнаю, что за это время он поймал всего 3 шт. Кое - как поймали живца и поставили жерлицы. Придя в лагерь, познакомились с новой группой рыбаков. Ребята с г. Северска (Паша, Сергей и Саня). За обедам, поговорили о том, о сем и опять на лед. За старания рыболовный бог наградил Рому бонусам, штук десять отборных окуней (пару грамм под 800). Ключиком была маленькая блёсенка с подсадкой мотыля. Жерлицы молчали. Вечером, вернувшись со льда, занялись бытовыми делами. Наступала ночь перед рождеством, сделали праздничный ужин и выйдя на гладь озера запустили сигнальную ракету. Мы с Ромой легли по раньше, так как рано утром выдвигались в радиалку на оз. Близнецы( туда – обратно примерно 24 – 25 км.).

Ранний подъём, сборы и вот мы уже бредем по путику в сторону заветных озер. По лесу шлось хорошо, но когда вышли на болото, хоть караул кричи. Путик был задут, в свете фонаря ели, ели виднелся буртик от путика. Пройдя 14 км, понимаем, что где то промахнулись. Выдвигаемся обратно, к 13-00 находим нужный сверток, до озера осталось 2 км. Рома предлагает, не рисковать и возвращаться в лагерь, но я так хотел дойти до них, что решаю идти один. Отдохнув, беру у Ромы волокуши и держу путь на Бычьи яйца. С Ромой договорились, что если я к 22-00 не объявлюсь, пусть начинают поиск. Пока шел, наслаждался красотой местной природы, огромное кол –во свежих лосинных следов. И вот наконец долгожданное озеро, пробираюсь через валежник и кусты и попадаю на лед. Снега по пояс, отхожу от берега метров 250, начинаю бурить, пробую ловить. Но погода сделала свое дело, даже живца не удалось поймать. Но рыбалка это рулетка, а время неумолимо летело, и уже нужно было выдвигаться обратно. Идти было тяжело, особенно по болоту. Но каким - то чудом я добрел до лагеря (преодолел 32 км). Подходя к точке базирования, увидел, что Рома еще рыбачит. Увидев меня, он направился ко мне. Забрал волокуши и помог добрести до палатки. Согревшись, делюсь своими впечатлениями, ужинаем, и спать, завтра нужно до 12 собраться, и ждать егеря.

Утром выделяем 2 часа на рыбалку ( рыбалка не какая 3 шт. на двоих). Собираем лагерь, упаковываем волокуши и ожидаем Максима.

В 13-00, услышали гул снежика, и вот Максим заезжает на заимку. Погрузка, перекур и мы выдвигаемся в деревню. Добрались без приключений. Сразу грузим вещи в авто, переодеваемся в гражданское и держим путь в сторону родной Юрги. Слава богу, доехали хорошо, и в 23-00 уже сидели за столом с близкими и вели рассказ – как там в Тайге.

P.S. Экспедиция получилась очень насыщенной, были  сложности,  экстремальные ситуации, новые знакомства и трудовая рыбалка - короче все как мы хотели!

Егор1
19 января 2018, 04:06
Безумству храбрых поем мы песню! +
vpv55555
24 января 2018, 08:41
Нет слов. Отчет офигенный (как всегда), за мужество и настойчивость огромный ПЛЮС!!!
рыбачок73
782 Искитим
19 января 2018, 09:27
Отчаиные вы пацаны!Респект и уважуха!!!
Егор1
19 января 2018, 04:06
Безумству храбрых поем мы песню! +
Волк62
19 января 2018, 08:49
Молодцы! Рисковые вы парни. Прочитал отчёт с удовольствием,фото вообще красивые. Берегите себя.
Robin
19 января 2018, 08:57
Красиво и с душой написано,ну а фото просто обалденные,молодцы мужики,настоящие исследователи!!!
рыбачок73
782 Искитим
19 января 2018, 09:27
Отчаиные вы пацаны!Респект и уважуха!!!
19 января 2018, 10:44
Всем привет! Спасибо за положительные слова. Будем и дальше продолжать свои экспедиции и воять отчеты)
romrom
19 января 2018, 10:55
молодцы ребята, эх в след раз надо вам буранницу набить, гуляйте себе туда сюда-наслаждайтесь природой (шутка), отчет прочитал с удовольствием, дальнейших вам успехов, мы в этот раз отложили экспедицию из за морозов, и правильно сделали, сегодня звонил местные сказали термометр показывает -48С, в том году намучились http://www.fishingsib.ru/reports/view/106856/
19 января 2018, 11:01
romrom, Привет! Нет -48 это уже жесть даже для таких отморозков как мы)
Hudjakov.michael
1016 Бад-Мергентхайм
19 января 2018, 12:11
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
19 января 2018, 12:35
Hudjakov.michael, Привет! Спасибо.
Moderator
19 января 2018, 16:29
А фильм будет? Видива хотим!)))
19 января 2018, 16:41
Moderator, Приветствую! Гоу про проходит тестирование, материал копится, после февральской экспедиции подготовим ролик о сезоне 2018 года.
Алексей_
21 января 2018, 20:05
вот почему такой худой)))везде пешком))))за отчет+)))
21 января 2018, 20:37
Алексей_, Привет! Я из гончай породы!
хрыч
23 января 2018, 19:45
привет, А Б А Л Д Е Т Ь..!!!!!!!!!!!!!!!
23 января 2018, 23:31
хрыч, Привет! Спасибо)
vpv55555
24 января 2018, 08:41
sss13
24 января 2018, 12:22
И я там был, мужики отличные,в хорошем смысле отмороженные,отчёт замечательный!Спасибо что нас не забыли!!!
24 января 2018, 14:10
sss13, Серега привет! Вас забудешь))) Вы тоже отличные мужики! Скинь в ЛС почту, я скину фотки с вами, всем привет от нас.
Mangoost
24 января 2018, 22:08
Раз у вас такие большие пробеги, то наверное стоит добавить лесные лыжи, будет, быстрее и легче!
24 января 2018, 22:23
Mangoost, Привет! Мы на лыжах начинали, из опыта пришли к таким методикам: По путику ногами или в снегоступах, а по рекам и насту на охотничьих лыжах.
sss13
25 января 2018, 12:37
Женя сюда фотки скинь плиз,sss.sinyakov13@mail.ru
Bezrukov
10 декабря 2018, 20:23
В очередной раз открыл Ваш профиль))) Евгений огромный респект,здоровья и сил Вам,чтобы радовать нас,тех кто боится,занят, или просто не может решиться на такое))))
10 декабря 2018, 20:26
Bezrukov, Приветствую! Спасибо, очень приятно! Есть теперь и канал свой! Вы и являетесь нашим вдохновением.
Bezrukov
10 декабря 2018, 22:11
Евгений.сибиряк, тут поспорю все таки, вдохновение оно не от слов интернет пользователей,оно от души первым делом.Каждые вести и отчёты читаю,порой и плюс не ставлю по запарке,но внутри себя оцениваю такие отчаянные похождения))) Успехов Вам искренне и от всей души и главное здоровья в столь не легком хобби)))
10 декабря 2018, 22:15
Bezrukov, Есть интернет пользователи, а есть преданные читатели)