Омка

Andy
16 мая 2001, 03:00

У каждого рыбака наверняка есть свои мечты и идеи, которые он по мере сил и возможностей осуществляет. Рассказов про Омку я слышал очень много, в том числе и от начинающих спиннингистов, и по тому, как они разводили руки и рассказывали, как щуки рвали чуть ли не миллиметровые лески, желание попасть туда становилось сильнее и сильнее с каждым сезоном. Наконец цель, которая приближалась уже три года, стала реальной в начале августа 2000 года, сборы были недолгие, так как моя Нива всегда стоит готовая к рыбалке и в зависимости от места рыбалки только разгружается или догружается необходимыми вещами. Некоторое время заняла отработка маршрута, так как ни я ни напарник ни разу не были на Омке, а выяснение всех деталей через знакомых и знакомых знакомых было очень важно, это на карте все кажется просто и красиво, а когда перед тобой развилка на четыре дороги, а велено было ехать прямо, тут то голову зачешешь : (особенно если это случится ночью). Первая часть маршрута до деревни Лисьи норки была проделана быстро и без приключений, далее нам предстояло повернуть направо и двигаться вдоль реки. Реку в первый раз мы увидели у Лисьих норок, красивая таежная река с очень крутыми заросшими берегами, по видимому в весеннее половодье уровень воды очень сильно поднимается, по берегу у деревни лежали полноценные лодки типа <Обь>, но как потом оказалось, пользуются ими только при большой воде.

Дорога, на которую мы свернули, через 1 км стала удаляться от реки, а километров через пять, после того как закончились покосы превратилась в тракторную, думаю объяснять для публики, что это такое не стоит, наша средняя скорость не превышала 7-10 км, а дорогу порой приходилось угадывать среди буйных зарослей, стал накрапывать дождь, радужное настроение стало постепенно сменяться тревогой, т.к. проехав 10 км, реки мы больше не видели, не пересекали ни дорог ни тропинок, и ничего не говорило о присутствии человеческой деятельности, периодически мы останавливались и пытались выйти на реку, но тщетно. На 17 км стали одолевать мысли - может повернуть назад, а стрелка бензина неумолимо ползла к нулю и иногда зло подмигивала (но 10-литровый НЗ чуть успокаивал), 2 часа мы уже проехали от деревни, а конца видно не было: Тщательно изучив карту и прикинув расстояние, решаем проехать еще немного, двигаемся: И тут Олегу показалось что в траве был какой то след направо, я останавливаюсь и бегу с сторону предполагаемой реки по высокой и мокрой траве, сердце стучит, и метров через 30 - УРА !!!, нашли.. Вот она красавица:Длинный плес с темной водой, кувшинки, нависшие деревья, тишина, и в твоей голове уже полет блесны под намеченный куст или прогалину..

Ищем подъезд к реке, напарнику действительно не показалось, это был первый за пройденный 20 км бивачок у реки, и проезд едва угадывался в траве. Дождь то прекращался, то вновь начинался с ударами грома, уже вечерело, весь наш путь занял больше 7 часов, из них 3 часа были потрачены на последние 20 км. Быстро разгружаемся и качаем лодку, ставим 2-х сильную Хонду, вооружаемся спиннингами и отплываем, времени у нас час, не больше. К нашей радости дождь на время прекратился, небольшой туман стал спускаться и вот первые забросы приносят красавцев окуней, чувствуется, что река после дождя живет, хлюпает, чмокает и мы стараемся использовать момент, вот и первая щука, не выдержала, выскочила из укрытия и атаковала Мепс, некрупная, быстро сдается после короткой борьбы. Окуневые чмоканья не прекращаются и Олег, удачно подобрав блесну таскает одного за другим, я ставлю белый твистер и рядом с перекатом подряд вылавливаю двух щук, в каждой по кило. Зацепов очень много, дно местами сильно закоряжено и периодически приходится прерывать ловлю, а порой и прощаться с блеснами. Опять пошел дождь, мой плащ оказался просто негодным и я промок до нитки, клев прекратился, завожу мотор и идем назад, на перекатах останавливаемся и пробиваемся через кувшинки и водоросли на веслах. Про себя я отмечаю, что наше первое знакомство было удачным, на берегу разводим костер, сушимся, от души наедаемся (не напиваемся !!) и в предвосхищении утра ложимся спать.

Утро оказалось туманным, а река будто вымерла, только тишина. После 3-х часового блеснения удалось поймать 3-х травянок, к обеду заморосил дождь. Пообедали, решили отдохнуть и совместить отдых с ловлей на удочку, в распоряжении был только хлеб, на него с трудом было выловлено с десяток плотвиц, которые я тут же принялся использовать как живцов для жерлиц. Быстро поставил 6 жерлиц и вновь взялся за спиннинг, изредка вытаскивая небольших окуней. Через два часа поплыл проверять жерлицы, на всех живцы были сорваны, а щуки ни одной, ошибку я понял позже - я цеплял живцов за спинку, надо было пропускать поводок под жабры и прятать тройник во рту у живца, первый способ годился только если жерлицы были под постоянным наблюдением и есть возможность сделать подсечку до того, как щука бросит приманку, может быть живцы были сорваны небольшими щучками, которые не смогли справиться, хотя на одном оставшемся живце были серьезные ранения. К вечеру дождь начал усиливаться, клева не было и уже около 8 вечера принимаем решение двигать домой.

Путь домой был более легким, но хочу описать одно событие. 80 км от Лисьих Норок до трассы шли по гравийке, из под колес то и дело вылетали совки, и одного удара мне не удалось избежать (а может не пытался), в общем сбил, еду дальше, напарник посапывает и вдруг через окно замечаю свесившие с крыши раскрытые когти и судорожно дергающиеся, меня пот прошиб, резко торможу. Совка была еще живая, она застряла в багажнике, но жизнь в ней уже угасала.

На следующий день, дома, случилось еще одно событие, которое я думаю связано с первым (мистика), собрались с Олегом искупаться и помыть лодки, пока разгружал машину, периодически болтал с соседом, и перед тем как снять с багажника чехол со спиннингами ко мне забежал мужик и попросил на день лом (он яму копал), ниву я из гаража выгнал, тут кто-то стал сигналить в проходе и пришлось быстро отъехать, проезжаю я значит коммунальный мост и тут мне из девятки мужик маячит и говорит, что у меня что-то свалилось с крыши, тут -то до меня дошло, случилось как вы понимаете самое худшее что могло, все мои <палки> и в том числе Олега (5 импортных спиннингов, 3 подсачека отечественных, малявочница, удочки - в общем все, что нажито непосильным трудом) пропало на коммунальном мосту, поиски к успеху не привели.

Но у этой истории есть продолжение, смирившись с потерей и уже частично ее восстановив, звонит мне сосед по гаражу спустя 2 недели и предлагает встретиться в гараже и на этой самой встрече торжественно вручает мой чехол с целехоньким содержанием, оказывается в тот злополучный день он ехал за мной, увидел, что чехол свалился, подобрал его, но догнать меня не смог. Это радостное событие было широко отмечено в нашем узком кругу.