Апрельский карась

pahom
8 апреля 2008, 03:00

Проснулся в пятницу утром в 6, дольше спать не выдержали нервы, вечером в путь, место назначения Карасукские озера, за окном прекрасная погода. Как хорошо что на сегодня запланировано много дел – так время до вечера пролетит быстрее, вещи собраны еще с четверга, до обеда решаем все дела, с 15 00 контрольное время подготовки, все идет по плану кроме одного: в связи с массовым выездом народа на Чан мормыша в магазинах не осталось, приходится искать и находить, пока друзья занимаются данным вопросом я дома готовлю плов (дома потому что едем на одну ночь и сильно разготавливаться возможности нет)– традиция нашей шумной компании.
По достоверной информации на Благодатном с воскресенья по четверг хорошо брал крупный карась от 700 гр, но к нашему приезду «заткнулся» - это нормально. Часть нашей компании уехали рано утром и дали весточку что они на Астродыме и карась берет, окончательно определяемся с конечным пунктом и 18 стартуем, так выезд получился спонтанный (планировали ехать 15 числа) кровь бурлит еще сильнее.
Дорогу в 400 км пролетели не заметно за разными разговорами, но первой темой на повестке дня стояла конечно же рыбалка. Уже ночью нас встречает первая часть компании в установленном месте, быстро разбиваем лагерь, ужинаем пловом под русский напиток и «на боковую». Не раздеваясь и еще в заведенной машине влазил в спальник и тут понимаю что дополнительные кофты , штаны и прогрев ка авто – это лишнее, опять вылазию из спальника , раздеваюсь до «трусов» и обратно, ночь с пятницы на субботу была теплая – спали как «у Христа за пазухой», только уж больно не спокойно далось утра и вот оно настало. Еще в сумерках кипятим чай и кофе, некоторые(я в том числе ) после «бурной» встречи чаем и кофе не обходятся.
И как только рассвело мы выходим на лед, который трещит и ломается под нашими ногами (имеется ввиду первый слой льда). Встаем на первом камышовом острове

(фото 1)

на вчерашних лунках, местные уже наловили – хоть продавай. Старые лунки результатов не дали, «доказываем» пословицу : «под лежачий камень вода не течет», бурение новых лунок начинает давать результаты, ловится преимущественно мелкий карась и окунь гр 80-100(на взгляд) – это пишу исключительно про себя, проскакивает очень даже не плохие экземпляры

(фото 2)

начинаются первые разгибы крючков мормышек(мормышки с крючками «камакатсу» полный отстой, не примите как антирекламу, не пишу где куплены), отлично показали (по крепости) чановские мормышки приобретенные в «Рыбатской избушки » и русские большие черные мормышки , купленные в «Бадисе»

(фото 3)

сразу скажу мне с размерами и результатами не везло, видимо «не моя рыбалка», но свои 30 штук для «сбития охотки» я поймал.
Менялся ветер на северный, дул очень сильно, рыбачить становилось все менее и менее комфортно, руки после того как снимаешь рыбу отмерзали сразу, не говоря о том как надевался мотыль, у меня клев даже не крупного карася прекратился, у остальных стала брать мелочь, в 15 00 окончательно замерзнув со словами «да пошло оно на …» я отправился в теплый спальник, тем более что от постоянных приседаний на каждую поклевку(их было достаточно) ноги болели по всей длине и ширине в каждой клетке
Забравшись в теплый спальник решил наблюдать за происходящим через стекло, пришлось разбудить друга который лед покинул в 12 00, но поймал он более меня.
Далее было тоже интересно : рыбаки начали выходить со льда, но верхний слой льда проваливался и сани с добычей им приходилось тащить по воде – а это не легко, около берега эти сани приходилось брать на руки и нести до берега, вот это было тяжело, некоторые рыбаки носили добычу в два , а иногда в три захода, некоторые не проходили и 20 метров – садились на мешки и отдыхали.

(фото 4)

Вечерние посиделки из за сильного ветра долго не затянулись, да и усталость брала свое, в 23 00 уже все спали, ночь была намного холоднее предыдущей, утром температура воздуха была -9 градусов, на лед пошли не все, я долго собирался , но пошел, сходу поймал одного окуня гр на 100

(фото 5)

и все тишина, многие ловили опять не плохо – понял что опять не мой день(или внушил себе) и пошел собираться домой

1r
1r
9 апреля 2008, 13:45
Хороший отчет. А с какой скоростью по трассе ехали, я в смысле в кустах много попрошаек в форме? У меня товарищ както добирался не соврать часов 6-7 - больше 90 никак - 2 раза ловили, пришлось ползти, мы его ждем, а он опоздал часа на 2,5.
P.S. ...после выхов звонил в те края своим - на Благодатке пока ничего, видимо мороз перемешал все карты, в том году до килограмма шел, мужики по колено в воде выходили по темну уже с мешками. В марте я там был - только чебак и окунь, мужики из деревни сети проверяли прям возле поворота - 1 щука и ни 1-го карася. Может карась весь на Сопатом, там был в позапрошлом году, когда возле деревни не клевало, а на Сопатом карась был. На Чебачьем в этом году хреново вообще, я туда в том году ездил в марте - так, средненько.
pahom
9 апреля 2008, 22:23
$ продавцов поласатых палочек$ хватает, но когда темно их почти нет, говорят что каждый год на Благодатке крупный карась клюет 3-5 дней потом куда то уходит