Чаны 3-5 апреля. Чиняихинский плес. Острова Заячий – Чиняиха – Перекопный – Шипягин.

Перебор
11 апреля 2008, 03:00

Выезд вечером 2 апреля из Новосибирска в 19.00 час. Дорога на Тюменку: Ордынск, Красноозерское, поворот на Шилову курью, Баган, Купино. Не доезжая Багана видели 3 зайцев - беляков бегавших по дороге, одного чуть не задавили насмерть. Далее начались небольшие приключения – от Купино поехали правильно на Чистоозерку, но свернули на Михайловку, т.к. навигатор показывал неплохую дорогу. В итоге 3 - 4 часа месили полевую грязь под бампер Нивы с пешей разведкой. Подъехали к мирно спящей Чаинке. Дорогу показывать спящие жители наотрез отказались даже не показав лица в окне, несмотря на настойчивые стуки в калитку. Настроение разрушено – представилось, что еще ехать 30 км. до Тюменки также. Однако во время прорыва через огороды обнаружена трасса до Тюменки (поворот правильный находится на Сергеевку, трасса земляная, но ехать можно до 90 км/час, когда нет грязи). В общем, до Тюменки долетели быстро. Спали вместе с двумя Нивами на въезде в Тюменку 1 час до рассвета, т.к. не знали куда и как ехать. Далее по полуострову по утреннему насту доехали быстро до корабля и бетонной будки без окон и дверей. Съехали на лед без проблем. Под Шипягиным несколько палаток и одиноких рыболовов. Решили ехать дальше к Заячьему – Перекопному и опять началось. В четверг лед толщиной 3 - 5 см под ним до полуметра воды. Две Нивы ломали лед, мы ехали за ними. Итог – доехали до Заячьего вдоволь наскакавшись часа за два. Решили остановиться и попробовать. На месте обнаружили человека по имени Иван из Павловска, приехавшего за судаком. Мужику за семьдесят, по его рассказам ночует по 3 - 4 дня на льду, а когда холодно - в камышах, в этот раз пришел из Бехтеня пешком (25 – 30 км). К нашему счастью у Ивана был валенок мормыша – наш пропал уже в пятницу (видимо городские барыги продали полудохлый и как его ни старались сохранить все равно завонял). Иван был взят на горячее довольствие до субботы, дальше рыбачили с ним как хорошие друзья. Погода в течении четверга – пятницы прекрасная: жарко, все тает, ветра почти нет (слабый теплый восточный). Отмечается значительное оседание воды и льда сантиметров на 10, а местами и на 20, ездить стало легче. Заберегов нет. Видели множество гусей и крикашей, летящих огромными стаями, низко - видимо на поля. Людей в четверг – пятницу на Заячьем – Перекопном – Чиняихе было немного. Клев был хороший, клевало все разнорыбье. Не клевал только судак. Реакция на прикорм мормыша небольшой шепоткой отличная, но перекорм чувствуется сразу – перестает клевать. Универсальная прикормка из сухих смесей с мормышем полностью и наглухо испортила две лунки, больше не использовали. Применяли леску 0,16 и шнур 0,14. Насадка – всегда мотыль. Больше всех хлопот доставил язь весом больше 1 кг – рвал и метал как крокодил схвативший гну. Самый крупный окунь 500 – 600 грамм. С утра в субботу погода испортилась: стало очень холодно, северо – западный ветер с порывами, клевать стало плохо и в основном мелочь. Решено сменить позицию: сначала обогнули мыс и бурились на Чиняихе (огромное поле битвы, происходившей видимо неделю назад) – мелкий окунь, у рыбаков пришедших пешком со стороны Колояра ничего не ловилось. В Колояре с четверга – глухо, выезды на лед есть, но никто не едет и не рекомендует – страшно даже для владельцев Уазиков с военными мостами. Переехали на Перекопный: там мужик 22 региона на Крузере имел полмешка карася с раннего утра (сказал, что сегодня). Забурились, порыбачили – на прикормленых лунках никакого движения, удалось поймать только одного правда крупного карася. Местные рыбачившие в тех местах на безмотылку собрались бросив прикормленные лунки и уехали – у них ни одной поклевки. Возвращение к Шипягину: по следам Уазика и Крузера ехалось не просто плохо, а никак (три часа скакали еще хуже, чем туда, т.к. лед сверху намерз и приходилось его без ума ломать всеми силами 4WD несмотря на колею; мостами бороздили со скрежетом до берега; спасибо машине, что не подвела – могло все пооторвать). На подъезде к полуострову решили выйти на берег и пройти берегом – при попытке выскочить на берег увязли в няшу непосильную Ниве; двери заблокировались в солончаке, машина в общем утонула в грязи. Тянули Уазиком (спасибо выручил!). На Шипягине в субботу рыбачили недолго и когда поняли, что ловить особо нечего собрались домой (хотя надо сказать в четверг – пятницу наверное поймали бы там побольше, но не знали ситуации). По льду наездили больше 30 км. Итог: 2 мешка на двоих за неполных два дня (четверг – пятница; суббота почти не в счет) – окунь, чебак, язь, карась, сазан, карп. Больше всего понравилось ловить карповых, т.к. зимой никогда не ловил – этакое удовольствие когда в лунке появляется такое усатое - губастое чудовище! Еще обратил внимание на то, что с Чиняихинского плеса просматриваются почти все острова, в том числе даже и Колояр – полезен бинокль. Обратная дорога через Карасук (посмотрели город) показалась даже короче, чем через Шилову курью (545 против 550 км.). Особенность трассы на Купино – мало пунктов питания и заправок, что заставляет быть внимательнее с бензином. СТО видел только в Купино (там даже автомойка есть), Карасуке и Ордынске. В целом понравилось, немного тяжело за рулем 8 – 10 часов (особенно ночью), поеду в следующий раз на первый лед. Фотографии с комментариями в фотогалерее.

biznesmens
12 апреля 2008, 03:25
Молодец, вот такой разговор уже по нашему, одобрям.
Впечатления получили, рыбу половили и как фраза в кино, "что еще надо под старость"?
"Конечно наши воспоминания о переделках, адреналине и конечно о мега рыбе"
Пиши еще!!!
1r
1r
29 апреля 2008, 15:21
Хороший отчет. А Ивана я еще в апреле 2005 видал, на Заячьем в пазухе. Дедок на лыжах, с белесой бородой, линзы на очках большие, за спиной ящик на лямках с лыжами прибитыми- тянет его по льду. Пустили его к себе в УАЗик ночевать - ветер был сильный. Чаю горячего, похвавли, пообщались. А так говорит обычно сяду на ящик в камыше, где ветра поменьше и сплю под клеенкой. Пешком он тогда из Бехтеня и пришел, тоже за судаком, блеснил всё. Уезжали я ему всю хавку отдал, а он мне 3 судака сует пойманных, говорит мне они никчему, я грит еще дня 2-3 тут точно буду, пока мешок не поймаю не уйду. Я говорю, а че карася и т.п. не ловишь - он говорит карася я по 4 рубля сдам перекупам, а судака по 50-60, сдам, бабке своей денег оставлю, куплю еды в сельпо и опять на Чан. Короче колоритный дед, а какие нагрузки тянет вообще уважуха. Блесну самодельную подарил судаковую кстати. Есть еще люди простые и душевные, до сих пор вспоминаю, крепко дедок запомнился.