Закрытие сезона на льду или выжить в очередной раз.

2 мая 2008, 03:00

С 25-27 апреля мы нашей славной бригадой «Ух» из 8 человек на двух автомобилях отправились на озеро на северах Томской области, так сказать закрывать сезон на льду. Добрались до поселка Новиково 700км без приключений, пересели на вертолет и через пол часа были уже на водоеме.

Что вертолеты летают не по графику или точнее +- 3час, это как обычно и я знал, но то что они еще путаются в координатах, это меня удивило, а точнее нас нах выкинули не на то озеро с опозданием на 3 часа и улетели, мы не зная об этом разбили лагерь на 8 чел и начали бурить, сразу начало клевать, но нефига не могли подсечь толком, после того как изловчились и выловили, нас ждало разочарование, оказался окунь с зажигалку размером.

Начался небольшой шок и сомнения о месте пребывания, но так как дело уже сделано и назад пути нет, пошли накатили и давай в рассыпную искать, может крупнее есть, но фиг, озеро всего 1,2 км на 0,8км везде побегали результат такой же, непрерывный клев мальков, причем мелочь одни с икрой другие с молоками , черного цвета полностью, а также синего и зеленного.

Ладно, кумекаем дальше, думаем может щука есть, ставим жерлицы, сбиваем охотку на мелочи, пьем водку уже чаще, сидим дальше рыбалим, смотрим жерлица сработанная, ну фули идем проверять, а там горбач сидит я таких тока на Бахте видел, за кг точна, короче делаем выводы, начинаем усиленно ловить крупняка и фиг мелкие сбивают сразу, перебираем блесна балансиры, там глазки вешаем на крючки, результат почти нуль, в общем за весь день каждый наловил мелочи штук по 200 и 1-7 горбачей все же вымучили, а узнал новое про то что , странность в том что есть окунь грам 40-50 макс , а следующий от 800-1000грам и нету нифига среднего там 300 или 500 грам, блин впервые с таким столкнулся, короче конкретные ганибалы жрут сами себя, предпочитают окуневый глаз, жабры или просто живцов.

На следующий день такая же фигня до 11 часов, Виталик уперся и поймал 2 крупных уже, а меня мучает сомнения ну фули, надо же искать приключения, выбираю буйного Тараскина с похмелья, сильного хоккеиста Николая и себя, показываю им навигатор и на нем соседнее озеро малость уменьшил для них дистанцию сказал что 3,8 км а там 5,2 по прямой правда все равно в навигаторах не кумекают и давай Виталика агитировать четвертым,

а он с ухмылкой вспоминает, как он в прошлом году тащил лодку с мотором, тоже типа за 1 км по болотам и сильно короче упирается, говорит «щас вот если одного крупника поймаю то не пойду», а так фиг с ним пойдем, мы пошли собираться в поход, берем двое саней, 1 литр алкоголю, воды, сало, хлеба, кружку, мотобур, снасти и мелочи.

Я говорю экспедиция , фигня сейчас болота подмерзли с утреца доскочим за 1-2 часа, приходим за Виталиком, тот блин уже парочку поймал и на отрез отказывается, но у меня та уже цель в голове есть и я настойчиво рассказываю про оковалков на соседнем озере, в ажиотаже народ даже не думает а ваще, как рыбу назад тащит будут и тд.

В общем все таки мы так втроем и пошли, через 800 метров начался лес с буреломом, санки застревают, все нах вываливается и цепляется,

через 500 метров началось болото приходилось как сайгаки скакать по кочкам с водой, иногда бегом что бы окончательно не провалиться, а груз становился все тяжелее.

Я как истинный турист, народ подбадриваю, что уже за тем леском озеро ну или рядышком, а смотрю прошли то всего 1,5 км, рассказываю им какой я знаток в навигации , короче иду бодро, народ сильно отстает и просят не теряться из вида и периодически начинают кричать и меня искать,

в общем через еще 300 метров решили бросить санки, топор и всякие мелочи, засекаем координаты вещаем пакет на дерево, туристы уже пидят типа, ну его нах пошли назад, я им говорю щас вот по рации товарищам, скажу что идем назад, те скажут слабаки и т.д. короче я в мыслях уже на озере, а народ упирается идти дальше.

Уговорил идти вперед до озера, уже пошли разговоры, что еще назад идти тоже далеко, мне то пох я привычный да и пузырь первый уже кончается,

солнце выше болото глубже, начались "заливные луга" мелкие озера, которые надо обходить, теперь про вещь мотобур отдельно:

нах мы его ваще взяли не понятно, лед всего 30 см, надо было взять обычный бур, тащить его тяжко, кто знает тот поймет, по колено в болоте , по кустарнику и снегу, да еще примерно всего 10 км пути.

В общем прошли примерно 3 км, встречаем озеро, назначаем Николая жертвой, привязываем веревкой и отправляем на лед, он чуток упирается, но мы настойчиво говорим иди блин, короче нифига на том озере нет, мертвое оно, народ недоволен, а тут я бодрым голосом говорю «это не то озеро», показываю в очередной раз навигатор и направление куда идти, в общем еще прем дальше, все уже мокрые, болото тает, солнце греет, Николя идет с песней из мойдодыра про "утюги вперед и вперед" , короче идем дальше, я уже разок нырнул, ноги трут сапоги, вода в них хлюпает, мы тащим бур и мешок по очереди по 300 метров, в итоге нах надоел он нам, разбираем , и делим его уже на двоих, один тащит шнек , другой мотор, третий мешок и меняемся, начинаются заводи, приходится ходить кругами, точнее делать обходы, как выяснилось при изучение нашего трека крюки были до 1 км.

Я иду первый с отрывом и периодически снимаю местность на фото и видео и конечно добрые лица приближающихся товарищей, за очередным 3-4 леском виднеется просвет, я говорю «блин вон оно озеро, пошли», как выяснилось это просто пошло болото занесенное сильно снегом.

Уже устали не по детски и вот уже видно опять то самое озеро, но фуй то там не то, пробуем забуриться , пускаем очередного Андрюху на лед, тот идет, потом чета начинает бежать в сторону и в общем ныряет,

мы по берегу бегаем повизгиваем с советами, а Андрюха карабкается как собак, лед по ним как под ледоколом лопается, тот ползет, блят вспомнили что веревка то у него в кармане, короче кое как он выполз на берег,

сели на бережок, я вылил воду из сапог, Андрюха отжался, развели костер и посушились 3-5 минут.

Ой бля забыл, он на лед то пошел со шнеком в качестве опоры, и кады плыл его короче нифига не бросил так с ним и до полз, за что ему был выражен респект.

Сидим на берегу кумекаем, народ пидит на меня уже совсем не по детски, тут вспоминается что Андрюха, тока что 2 месяца назад, как гипс снял, после нашего похода на снегоходах, короче нога болит у него уже,

а меня та уже фиг остановишь и мысли про больших рыб и бешенный клев в голове, народ уже сильно просится назад, короче в очередной 10 раз напидел им про все что знал в своей жизни и уговорил идти к цели.

Двигаемся вперед печально, начали попадаться гадюки, на кочках греются, и вот оно большое озеро с «мега рыбами», на подходах все залито водой, почти плыть надо, Колян уже почти молится и со словами "Леха -ну бля, вот оно озеро , ты его увидел, посмотрел, ну его нах, не пойдем на лед, пошли назад , да и времени уже почти 15часов».

В очередной раз убалтываю и мы идем на лед на 2 часика половить, разведать и назад, и на всякий говорю «кстати по навигатору мона и ночью идти» и подбадривая, рассказываю как придем борщ сварим с мяском, отогреемся у обогревателяи прочие прелести.

Озеро большое, бурим большим кругом и николя сразу с прикидкой пытается завернуть ближе к выходу.

вкратце о рыбалке: рыба еще мельче, оковалков нету, лед начинает трещать и прогибаться и народ пидит все сильнее, лица хмурые, а бля , гида трогать пока незя, совсем пропадут , фули мать часть то не учили, короче нифига не поймали и пошли назад,

рассказываю дальше, назад шли также тяжело, тока уже без «энтузиазизма», и по оценки пройденного пути, мы сильный крюк сделали влево, и при общем согласии, решили нах идти напрямик, в итоге ипанули все равно криво, тока с отклонением уже вправо, дальше все как во рассказе Задорнова, "Вечерело, смеркалось, красивый закат…"

шли долго, мучительно, с матами в мою сторону, по пути нашли брошенные свои вещи и медленно приближались к лагерю, дальше тока мона слухать тех кто нас ждал, у нас уже ни сил, не пожрать, не поговорить не было, пришли и рухнули спать.

В итоге на следующий день чуток с утра половили штук по 5-7 килограммовых окуней и мелочевки, вертолет нах опять прилетел на 2 часа позже и мы в 3 часа ночи были уже дома.

Послесловие, в итоге прошли пешком по болотам почти 13-14 км, в отличие от объявленного расстояния 3,8 км в одну сторону, ребята еще не в курсе, вот думаю рассказывать им или нет.

чуток видео с похода http://photofile.name/users/umzservis/video/v400140375b/view/

newlex
2 мая 2008, 17:00
чего только не напиндишь другам своим ради получения удовольствия, по началу на тебя все злые а спустя пару недель всё это вспоминается со смехом, молодцы пионеры
Перебор
3 мая 2008, 01:17
Да, молодцы! Настоящий поход. Как только вотка в нем место поимела. Вообще в таком путешествии сам бы принял участие с прибольшим удовольствием. Один раз приходилось блудить 2 суток зимой, знаю почем фунт лиха. Про гадюк удивлен, чето рано они повылазили. Отчет интересный.
Митрофан
3 мая 2008, 21:08
Классно написал- Задорнов отдыхает!!!!
Нормально прогулялись!!!Гы-гы!
И главное "мега"-РЫП половили!
tvn
4 мая 2008, 12:31
Скауты, блиннн... :-)))

Хотя если бы выбрался с вами - наверно в первых рядах бы был.... :-)

Таким же одержимым нашим другам присоветовал взять лодочные спасжилеты - лед в это время совсем не держит, если провалишься - так хоть будет шанс продержаться, а не на дно залечь...
скоро вернутся - будет еще один отчет! ;-)
4 мая 2008, 13:05
Про гадюк , сам сильно удивлен, пока мешкался доставал фотик она с шыпением уползла, а так действительно странно, местами еще лед, снег, а эта на кочке коралькой лежала отогревалась
Kleviy
4 мая 2008, 15:41
Поржал от души! Лех, добрая у тебя "бригада УХ"... Могли б по возвращению чуток покалечить за твои приколы...:-)) А в общем - правильно: пусть учат мат. часть (ЖПС)... :-))
Томский
4 мая 2008, 17:54
Прекрасный рассказ. Вежливо похихикал, так как \\\"поржать\\\" от души нет возможности-служба, коллектив. Я так за грибами приятелей периодически вожу-только без навигаторов и прочих премудростей. Они,наивные, верили в мою интуицию и прекрасное ориентирование на местности.В бору машины часами ищем, а один раз 17 вёрст(если привязаться к трассе Энск-Тэмск) искали сначала опята, а потом выход из дебрей - хорошо опят не нашли в тот раз.Шоу. Про рыбалку-вчера на Томи открыт рыбацкий сезон.На двоих споймано около 3 кг разнокалиберного ельчика за 4 часа, а мы вообще увидеть рыбку не думали(если по\\\"чесноку\\\").Недоумение-помимо клёва- вызвало полное отсутствие ерша и уклейки. ?. Удачи на водоёмах.
евген_к
4 мая 2008, 23:49
достойный отчет

"...в итоге прошли пешком по болотам почти 13-14 км, в отличие от объявленного расстояния 3,8 км..."
Нормальные герои всегда идут в обход!
KGB
0 Томск
5 мая 2008, 15:46
Скажите спасибо вертолетчикам, что не забыли где высадили:-)
5 мая 2008, 17:11
да на вертолетчиков не в обиде, по приезду позвонили они и извинились, так как выяснилось что у них в координатах небыло последних трех цифр и им тока было известно азимут и описание озеро, промахнулись всего на 12 км от нужного водоема, зато разведали новое, сходили в поход, полетим еще обязательно.
kvs
2294 Анапа
6 мая 2008, 12:42
Хороший поход, хороший отчет, ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ.
У меня это, увы, в прошлом. А вместо вертолента был "Запор", а вместо ЖПСа - совковые карты. Зато свояк - такой же чокнутый. Так вот: 1987, декабрь, пятница после работы, сборы - и за окунем - на Чаны. В первый раз, чисто по карте! С дороги сбились в районе Кочек, окончательно заблудились - где-то севернее Краснозёрки... Часа два - три по снежку вокруг колок березовых... Ночь: ни дорог, ни огней.... Чудом въехали в какую-то деревню, чудом нашли дом с огоньком (спят ведь все), чудом нашелся там бодрствующий пьяница (объяснил: "сошейка там, по сошейке туды"), чудом выехали на Чан (уже часам к 11-ти)...
Зато потом, со знанием дела, 2 мешка отборных окушков...