12-15 июня. Яркуль "Протока","Старая копь", Чаны, Тюменский полуостров.

16 июня 2008, 03:00

Вторая экспедиция на Чаны. В этот раз решили ночью не ехать, выехали рано утром в 5.00 час. Надежды изловить крупного сазана не давали всю ночь уснуть. Снасти приготовили как раз подходящие - 0,3/0,22. Планировали рыбачить на поплавочную удочку. Обзавелись двухместной лодкой. Прикорма было приготовлено около 2 ведер, здесь все и банальные перловка и пшенка, "успех рыболова", какая то московская карповая и карасевая прикормка, червь и опарыш в ассортименте. До Мальково доехали за 7 час, далее через Мальково недалеко канал под названием "Протока". Канал довольно длинный, глубина на середине не более 2 метров, вода чистая и зеленая, ширина канала небольшая - не более 10 метров. 5-6 машин на берегу и рассеянно сидели человек 15. По всему было видно, что рыбалки нет. На переправе стоял местный мужик с подъемником - ничего с утра не поймал. У одного местного видел 3 чабаков размером с ладошку, больше никто ничего не ловил. Информация такая - всю неделю ничего не клюет. Решили не останавливаться. Проехали по этой же дороге до Шаитика, там местный на моторикше очень удивился, что мы тут у удочками приехали, сказал что в сети идет очень плохо. Поехали назад на "Старую копь". На самом деле это канал, прорытый видимо давно между Чиняихинским плесом и озером Яркуль. Длина этого канала около 1 км, дорога полями, если идет дождь - хуже мыла. На момент приезда: в канале течение очень сильное, ветер с Чанов несет всякую грязь, вода мутная как будто растворили мел. На канале /не ошибиться бы/ человек 50 народу - регионы 22, 55. Весь берег уставлен доными удилищами на спинингах с кормушками. Все пьют водку и закусывают, некоторые спят. Клева нет всю неделю. Не клюет даже мелкий чабак и окунь. Глубина на этом канале: возле берега и 5 метров от берега не больше 60-80 см; далее фарватер в котором видимо и ходит сазан - там больше 2 метров. На этом "месте" продержались несколько часов и когда закончили разведку водоема и послушали отзывы, решили немедленно сматывать удочки. Поедем на места весеннего лова карася - в Тюменку. Тюменка - небольшое количество рыболовов и добытчиков с неводами, у одних даже видел засоленные бочки с чебаком. Заехали за брошенный корабль метров 200-300 и разбили лагерь. Качаем лодку, месим прикорм. Возле камыша метров 20 от берега сразу после прикормки ловим 4 крупных чабака на глубине 1.5 метра. Сбрасываем прикорм, возвращаемся и отдыхаем весь вечер. Объезд Тюменкого полуострова надежды не дал - рыбаков много, еще больше компаний с женщинами, собаками и детьми, т.е. никаких признаков приближающегося клева сазана.

Погода: первые два дня дождь, но небольшой, пасмурно, дальше жарко и солнечно; постоянно менялся ветер, преобладал юго-восточный. Волна на море небольшая, но была все время. Комары и прочие кровопийцы: комаров очень мало (странно!!!), мошки и слепней тоже нет, только ночью, когда уже темно и прохладно видел штук 5 комаров - все, клещей нет. Вода: мутная меловая как на Яркуле и протоках, вода на ощупь теплая, но купаться не решились, хотя плавцов видели. Клев: просто отсутствовал, карася нет вообще, окунь мелкий до 150 гр. у берега на глубине 60-80 см, редко некрупный чабак - и все! Мнение рыбников, которые базируются на оконечности полуострова: "Вода холодная, уровень воды низкий (ниже, чем надо на см - 20 - 40, кстати это видно по береговой линии), сазан и карась еще не идут на нерест. Клев будет, когда пойдут к берегу и в камыш нереститься. Будет это когда прогреется вода возле берега. Наверное через неделю". Отдохнули, хорошо провели выходные, загорели и никто не в обиде. Информация для тех, кто поедет, но еще не был в Тюменке: в деревне есть магазин где можно купить все и в том числе спиртные напитки различной крепости по правой стороне как ехать на полуостров во дворе дома, там же телефонный звонок за 50 рублей у хозяйки супермаркета (связь хорошая на домашний и сотовый), вокруг Тюменки никакой сотовой связи нет, связь есть на Заячьем и Чиняихе. В сетях артельщиков сазан и карась с икрой. Поеду теперь только осенью в Колояр, весной в Тюменку. Недели через две выезжаю на Сартланские протоки - ближе и еще не был. Буду рад, если кому то поможет изложенная здесь информация.

Max
16 июня 2008, 18:57
12.06.- 14.05 были в районе Казанцево-Белово .
Совершенно аналогичная картина - воды мало, погода крутит, давление меняется. на Чане волна и белая вода, в отногах вода чистая, но уровень низкий, глубина на 6 метрах от берега 15-30см.
Сазан не берет и даже не ходит, у месных сети пустые, одиночный сазан в них кровяной. На поплавочку мелкий (до 100гр) окунишка и единичная сорога.
18 июня 2008, 14:04
Думаю рановато съездили, потому и напрасно (с т.з. рыбалки). У меня последние 2 года выезды в сторону Шаитика случаются в средине июля - неплохо. В прошлом году присоединились к родственникам друзей из Яркуля и отловились великолепно (день-ночь-утро = 40 кг. /до 7кг./экз.). Протоки из Яркуля облазил все - АП, либо АП+чебаки+микроокуни. А вот на островах в Чане с выходом из Яркуля интересно. Еще заметил, что в часто изменяющийся ветер туда ехать не следует
Поручик
19 июня 2008, 00:46
2Х111: В часто изменяющийся ветер на Чан ваще ехать не следует. Тока как это предугадать и совместить с заранее запланированной поездкой? :). А про июль ты прав.
Molotok
19 июня 2008, 05:35
Очень информативный отчет. 5+. жаль до о.Чиняиха не догадались догрести... там возможно было бы поинтересней....
19 июня 2008, 12:46
для Molotok - далеко до Чиняихи грести на резинке вдвоем. Да еще машину бросать на Тюменке опасно! - это факт! Думаю в те дни нигде ничего не ловилось, я общался с рыбаками, которые в то же время были со стороны Новояблоневки, Квашнино, Малых Чанов (протока Кожурла) - итог был везде одинаков. Жалею лишь, что не взял спининг - можно было бы побросать на чистой воде /окунь то поклевывал/.
19 июня 2008, 14:23
Поручик, просто в указанный период я бываю в Купинском р-не по 7-10 дней. Так что всегда получалось выбрать подходящую погоду (и для рыбалки, и для проезда).

И еще, Перебор, если на выезде из Яркуля в сторону Купино свернуть правее (вдоль Чана), по направлению на Север- Северо-Запад (насел. пункт не помню), то ч/з 20-30 км. можно выехать на небольшую платину, отделяющую залив Чана от какого-то озерца. Там можно хорошо разместиться на открытом берегу. По прошлым годам с этой точки неплохо отлавливались (карась, язь, сазан). Да и рыбачить можно с берега, рядом с машиной и палаткой, в отдалении от полчишь 22 и 55 регионов.
20 июня 2008, 12:55
Для Х111 "если на выезде из Яркуля в сторону Купино свернуть правее (вдоль Чана), по направлению на Север- Северо-Запад (насел. пункт не помню)"
Насколько я понимаю эта дорога на Тюменку, а плотина эта одна из тех, что отделяют Чиняихинский плес от высыхающего Юдинского. Там все время местные стоят с удочками, эта плотина рядом с дорогой. Поправь если я неправ. Может конечно есть и еще повороты разные, но 30 км. именно эта плотина от выезда с Яркуля.
23 июня 2008, 19:19
Перебор, наверно она, т.к. других подобных там нет