Сплав по р.Кия или проплывая под гнездом Дракона

26 августа 2008, 03:00
обновлено 20 января 2021, 16:16

Этот набор букоф не претендует на "красивый авторский рассказ", скорее это будет отчет содержащий полезную информацию для рыбаков-путешестенников первый раз судьбой сведенных с этой красивой речкой в Кемеровской области, или для тех, кто только планирует совершить это маленькое путешествие. Так же сразу отмечу, что это мероприятие планировалось именно как поход, отдых на дикой природе, сплав по реке, а ни как не плановая поезда на рыбалку с целью поудить рыбу. Из нашей походной команды: отец, старший брат, друг и я, только меня можно назвать рыбаком, поэтому цели и задачи наши немного расходятся, рыбная ловля стоит в них не на первом месте со всеми вытекающими последствиями, о чем ниже...

Дорога. 10 августа. Т.к. один член нашей команды проживает в славном городе Кемерово, наш путь лежал именно через него. Скоростная электричка Новосибирск-Кемерово доставила нас за считанные часы. На вокзале нас уже встречала машина, готовая доставить со всем грузом в перевалочный пункт - квартиру братана. Последние сборы, распределение груза, "водная упаковка", неутешительный прогноз погоды, не внушающий оптимизма дождь за окном... Подогревало настроение только хваленое местное Янтарное пиво, какой-то частной пивоварни {советую} и 10 дней отдыха впереди, в дали от городской суеты: компьютеров, телевизоров, и прочего хлама засоряющего мозг, в объятьях матушки Природы, на просторах тайги, с мечтами о встречах с небывалыми Тайменями, косолапыми мишками, прозрачной горной водой и хрустально чистым воздухом {рекомендую} ;-).

Все это крутилось в моей голове и не давало уснуть - обзаведясь семьей, уже 2 года подряд я не мог вырваться, побыть наедине сам с собой в окружении первозданной природы... в ожидании душа трепетно пела.

На утро тем же транспортом, что существенно экономило время и силы, состоялась заброска до самой р. Кия по маршруту: Кемерово-Верх-Чебула-Листвянка-Тисуль-Полуторник-Белогорск-р.Кия. {советую} Думаю, что это лучший и самый короткий путь из Кемерово, не нарезая лишние километры через Мариинск и тем более Ачинск, как нам советовали некоторые "знатоки". Дороги в области заметно лучше наших, поэтому любая пузотерка без всяческих проблем преодолеет путь до Белогорска. Вот дальше за карьер даже на "высоком" паркетнике лезть {не советую}, но наш Hynday Tucson справился с этим с честью, даже в моросящий все время дождь.

Итак, мы на месте, потратили на весь путь порядка 5 часов, из который на последние 20 км. Белогорск-р.Кия ушел 1час. Но, до этого счастливого момента свидания с рекой не опытному путнику здешних мест (вроде нас) еще предстоит узнать пару вещей, чтобы его свидание ничего не омрачало. Первое, в г. Белогорск нет бензо-заправок, заправляйтесь либо в Тисуле (если ехать по нашему маршруту), либо в Горячегорске. Мы не подозревали, что в достаточно крупном Белогорске нет даже такой необходимой белому человеку "вещи". Второе, пёхом от Белогорска до Кии, как изначально мы планировали (нам не привыкать), идти и напряжно, и проблематично, т.к. дорога лежит через КПП карьера, где без пропуска вас не пропустят. К тому же от карьера начинается зона заповедника, в которой так же без особого разрешения находиться запрещено! Обе эти проблемы решаются просто - 300р. с носа и у вас пропуска и через карьер, и на пребывании в заповеднике {советую}! Контакты милой жены егеря, или как его там, вот - 8-9059957826, адрес: ул. Юбилейная, д.4, кв.23. Когда она узнала, что я нашел (спасибо Zheka_S с форума) их через Интернет (далекое и туманное для местных слово), сразу же дала и еще один, чтобы я его вывесил на сайте (реклама :-)) и обещала следующий раз скидки! Во как! А, между прочим, неплохой навар для местных "чиста на халяву", для этого, собсно, туристов на карьере и не пропускают "просто так". ;-)

Итак. Берег Кии. Дождь. Время обедать, а мы не жрамши. ;-) Неподалеку домик егеря, судя по всему, он сам в компании кого-то проверяющего чиновника, как ранее сообщала жена. Наверное, из-за этого егерь явно не в духе! Протягиваем ему лицензии, показать что мы вот такие вот "крутые", он их даже не смотрит, мельком замечает на сколько "поживилась" его дорогая седня и роняет в мини диалоге всего 3 фразы: "Как вы меня все за-бали!", "Не хотите горячего чайку?", и "Собирайтесь, пиз-те отсюда минимум за 2 км. - собаки не спят всю ночь", - именно в этой последовательности. :-) Поняв местную гостеприимность с юмором удаляемся качать наши судна... Через 10 мин. подходит сам, в руках закопченный дымящийся чайник: "Мужики, ну мож чайку все же!?", - видно, что явно погорячился ранее, но мы понимаем... Спрашиваю: "Рыбалить то откуда можно начинать, заповедник же?" Грит: "Да отъедьте тока, чтобы собаки не лаяли и ловите на ушицу - я разрешаю, только на яму не вставайте - проплывайте мол, тут чин удить седня будет - рыбу не пугайте"... Резкий, но не плохой мужик, да и там они все люди - молодцы, не то, что в "столицах", другие в глубинке не живут - правду Высоцкий пел.

Накачали наши 2 "Нырка" (специально выбирали такие лодки, т.к. сшиты из толстой резины). У одной лодки днища к тому же надувное {советую для подобных сплавов}, что в последствие очень помогало на мелких перекатах, которыми Кия в эту пору изобилует.

Отплыли, дождь так и не прекращается. Через полчаса сразу поняли - проходим "Яму", про которую говорил егерь! На ней уже забрел и удит этот чин, видно, что рыба есть и много. При нас вытащил харьюзка очень приличного! Ловит на обычную проводку: длинный телескоп, поплавочек и пара крючков, мушек. Омут очень хорош, у меня даже сердечко забилось чаще - это сразу видать, про такой у меня и жена скажет: "Тут точно есть большой рып!" :-) Но, плывем дальше по известным причинам. Дождь немного утих - нужно ставить лагерь, под дождем это делать не так кайфово. ;-)
Первая ночевка тут, от "Ямы" примерно 1км.

Наверное наскучили буквы? Понимаю, сам если не был - тяжело читать, да и сказочник из меня хреновый. Поэтому, раз коснулись уже способов ловли, расскажу подробней про то, чем я видел ловят на Кии.

Итак, самый распространенный, он же самый простой способ ловли - это взабродку с длинным удилищем, так называемая ловля проводкой. При этом используют как естественных насекомых, что думается уловистей, так и искусственные мушки - для самых ленивых. Думаю, что популярность и простота этой ловли все же дают неплохой стабильный результат, иначе не было бы столько подобных любителей. Но стоять в холодной воде по пояс, да еще под дождем, не самое приятное занятие! По отзывам, стабильно за день ловят по 20-30шт. хариуса - это норма!
2ой по популярности способ ловли - "Кораблик", они же "Санки", или "Водяной змей", у кого уж как ум на выдумки хитер. Уж сколько пришлось форсировать корабликов на пути, именно форсировать, и не сосчитать уже! Что такое "Кораблик", думаю Вам, уважаемые, объяснять не нужно. Натянули их по всей реке с десятками мушек, да так, что только "под ним" можно пройти, т.е. поднимая леску и маневрируя собой между навязанными мухами! К счастью, ни кораблики, ни лодки не пострадали. :-)

Третий способ лова - это грустная тема, очень грустная, причем не понятно, возможно претендующая и на 2ое место опережая "Кораблик". :-( Сетями ловят много, причем жестко, причем именно в тех местах, где стоит таймень. И именно его красавца и ловят, и дала нет сетивикам до хариусов по большому счету. И нет им дела до катастрофически уменьшающегося его поголовья. И ставят эти суки ячею 40-45, а то и меньше, и выгребают они его не достигшего половозрелости 1-3 кг. Аж плакать хочется! А потом, гады, еще и удивляются, что заканчивается Царь горных рек, что мельчает. Балуют слух только сказками, как было раньше и что стало сейчас, приговаривая, что ловили всегда сетями и не могли выловить, и не в нас, сетевиках, мол проблема главная. Грешат на все, только не на себя, даже на электриков в этих местах... Ладно бы ловили хариуса на ушицу - его все-таки дофига, сосредоточен более-менее равномерно по всей реке, всего не выбьешь просто так! Это я бы еще мог, как-то понять: "рыбку ловить осторожную не умеем, хоть пяток на жареху деликатесную поймать, в городе такую ведь не купишь", но ведь нет - за тайменя им нужно, причем, как я понял именно в заготовительных, промысловых целях. Берут по максимуму, сколько смогут... Удалось мне побеседовать с одним таким местным жителем по дороге в магазин в Московке, да пару "команд" на воде застать без палева разворачивающих свое "шмотье". Может оно и так, и главная проблема не в этом даже, но сердце кровью обливается видя этот 50-100 метровый плес, перетянутый поперек 2-3 сетями. Ведь именно тут только может и стоит таймень, стоит точечно, и места эти указать может даже ребенок. И думаешь, сколько же каждые недели-сутки проплывает тут таких "команд", что в одну и то же точку ставят свои "решетки" на Царь-рыбу! И самое обидное, что не дают рыбе даже икру выметать, вылавливают экземпляры не достигшие половозрелости. Не зря же написано запрещение брать рыбу менее 60см.! Кошмар! Ужас! Видимо только на картинках увидят мои дети знаменитую и одну из самых почитаемых рыб среди рыболовов - Тайменя! ... :-(

Я мечтал, хотел, надеялся... хотя бы ощутить "прикосновение" Рыбы! Это мечта многих спиннингистов проживающих в больших городах, не имеющих возможности частых встреч с Тайменем... Не случилось... Почему? А все просто! Не было даже реальной возможности! Ладно, с погодой не подфартило немного - дожди были, нужно сушиться на привале и п.р. Главное, Кия, как мне показалось, река достаточно специфическая в этом плане рельефа и рыбалки. Одно, изредка, двух метровые плесы сменяются мелкими перекатами и так на всем протяжении.

У меня пальцев на одной руке хватило, чтобы перечислить все потенциальные места обитания, вернее, стоянки, этого хищника. Проблема в том, что их - глубоких тайменевых омутов мало, а на тех, что мы могли остановиться для лагеря и позволяла погода, уже стояли выше упомянутые господа-товарищи. Почти все наши стоянки были, конечно, на плесах достаточно глубоких, но не для стоянки и нагула Тайменя. Поэтому целенаправленной ловли не было. Хотя я взял достаточный арсенал. Были мыши, всевозможные блесны, воблеры, взял даже попер - хотел удивить рып! :-) Но, довольствовался только ловом хариуса на "Тирольскую палочку", но об этом ниже.

Итак, реально глубоких тайменевых Ям я насчитал всего штук 5 на всем протяжении сплава Белогорск - Чумай. 1ая Яма как раз была после избы егеря - это зона заповедника, поэтому сетевикам еще не хватило наглости облюбовать ее прямо перед носом у "начальника". Стразу видно, что рыба там есть и ее достаточно. Столько всплесков и такой активности я не видел на других стоянках. Единственное опасение, что не всяких таймень может преодолеть те мели и перекаты, которыми изобилует Кия ниже по течению, но думается, что весной он должен подниматься или вообще жить в этом омуте. После этого были небольшие ямки, достаточно глубокие плесы, где он, вероятно, может кормиться, выходя вечерами, но таких мест скопления, как Белокаменный плес всего 2-3. И одно из них в 1км от этого плеса выше по течению, другое уже после Макаракского. Именно там царствовали, когда то Таймени - теперь сетевики. Именно проплывая этот Белокаменный плес, мы все таки увидели ЕГО! Не успел брак растянуть сетку, как мой батя увидел, что Таймень попался. Белое пузо виднелось с темной глубины! Достали…, мы посмотрели издалека - очень красив, весь почти черный, алый хвост, мощные скулы... Этот экземпляр наврятли тянул более 3кг. Вмешиваться не стали, хотя нас 4ро, но кроме топорика и пары ножей нет ничего. Браков 2ое и очень вероятно, что в тайгу они ружьишко прихватили, как в целях обороны, так и кишащих по реке уток прихватить - уж больно открыто, не боясь ничего они орудуют своими варварскими снастями...

Вот такое отступление - лидирующие позиции по изъятию рыбы из реки, даже в тайге, занимают сети. :-( Все-таки не преодолим русский менталитет! Это сродни какой-то генетической мутации - хапнуть побольше и на халяву, наплевав на все и всех, только бы насытиться сейчас, а что будет завтра - фиг с ним, не мое дело. Крайне эгоистически думать только о себе и своем кармане, лишь бы "нажраться, не лопнуть"... и такое везде и во всем в душе русской, которая еще не поняла и не хочет понять и преодолеть этот порок!

На четвертом месте одиноко стоит Нахлыст! Сказать нужно, что он ловит! Батя даже характеризовал незнакомый ему вид ловли - Нахлыст, грит - это красиво и клево! Причем ловит интересно и не мало! Как сам нахлыстовик заверил штук по 30-40 за день, причем экземпляры крупнее, чем в первом, самом распространенном способе лова - проводкой, оно и понятно. Но что тут говорить, какой там нахлыст для "местных мужиков", когда я своей "образованной" команде полчаса втирал, как устроена снасть, что такое нахлыстовый шнур, и как это они без груза граммовую мушку с таким бешеным сопротивлением запуливают против всех законов физики на несколько десятков метров. :-))

Нужно отметить, что иных способов лова: Спиннинг, Балда, Тирольская палочка и п.р. не видно, чтобы кто-то ловил, хотя рыбаков на реке море! Вообще, меня удивило количество рыбаков и отдыхающих на Кии. Мы привыкли ходить в Хакассию, в район Поднебесных Зубьев по диким местам, там, где еще не все истоптано, нет турбаз, реально дикая тайга и п.р. Да и в сравнении, на Бельсу не так много народу - видимо забрасываться сложнее в верховья. А тут, что не поворот - рыбак, да не один, а после Московки вообще с семьями - жесть, плывешь, а из-за поворота музыка на всю тайгу играет. Дорога там достаточно хорошая для проезда на джипе. Возможно такое ощущение многолюдности из-за того, что проплывали эти места как раз на субботу - воскресенья, но все же...
Подробно описывать весь поход не стану, наскучит Вам и мне - вспоминать все томно, напишу самые яркие моменты и общее мнение.

Кия в среднем течении, т.е. Белогорск - Москова (примерно 80км.) река дикая, населенных пунктов нет, люди практически не встречаются, только не частые проезжие группы сплавщиков. Правда сказать, ничего особо привлекательного в пейзаже тех мест я не заметил. Однотипный ландшафт, гористая местность покрытая тайгой: ель, кедр. Скал мало. Часть этого участка попадает в черту заповедника, поэтому рыбы (хариуса) заметно больше, т.к. наглых меньше, добраться довольно сложно, но сам речной рельеф не очень радует, как в плане рыбалки, так и по сплаву. Мелкие перекаты, чередуются с не очень глубокими плесами. До впадения крупных притоков (Кийский Шалтырь), нередко приходиться слезать с нагруженной лодки и проходить перекат метров 10-20 пешком. Тут неплохо зарекомендовал себя надувное дно на одной из лодок, с ним грузоподъемность была повыше, меньше шоркало дном, больше амортизировало по камням. На этом участке, в целом, характер течения реки быстрый.

Первый крупный приток - Кийский Шалтырь, о нем расскажу немного подробней. Изначально, когда не определились еще с транспортом от Белогорска до самой реки, и было непонятно с лицензиями, была идея начать сплав по этому притоку. Т.к. вдоль него идет лесная дорога, а через 20 км. в него вливаются 3 речушки, и по карте он получатся вроде-как не меньше Кии (похожая глубина на бродах, ширина приемлемая), вроде бы так указано, поэтому были мысли таким образом избежать проблем с заповедником и КПП, не платить лишнего бабла, и начать сплав по нему. Но, как оказалось, по приезду к месту, на истоке Кийского Шалтыря, т.к. у самого Белогорска стоят очистные сооружения города. Конечно, город не большой - г-на мало, но перспектива пить и брать воду на готовку из малюсенькой речки, в которую, простите, какает весь город очень нас не прельщала {не советую} :-). К тому я выдвинул такой аргумент, что такую реку должна игнорировать чистолюбивая рыба типа хариус, ибо "чистят" воду той же хлоркой (соответствующий запахом с примесью ... пропахли все сооружения), зачем ему заходить в грязный приток, если есть другие альтернативы, таже более полноводная и чистая Кия. Короче, как оказалось проплывая уже после - этот приток не сплавной, хорошо, что не решились на этот геморрой. Увидя его на впадении в Кию каждый из нас представил, какой это был бы "классный" поход, если бы стартовали с Шалтыря {не советую}.

Итак, после первого крупного притока перекаты проходить стало легче, но откуда не возьмись по всей реке рассыпало камни какой-то относительно свежей породы различного размера и очень часто. Маневрировать между ними стало проблематично, ибо не везде и лодка то проходила, причем глубина этих мест не радовала - наша лодка без надувного дна то и дело скребла пузом.

Наша лодка управлялась веслами (мной) {рекомендую} :-) и подправлялась шестом с носа (братом), вторая команда по неопытности сломала оба весла после первого же дня и неплохо управлялась, особельно на этом участке, двумя шестами. Но далее, на плесах и по более глубокой воде уже рулили весла, а посасывала они. Посреди русла и этих камней мы очень удивились, когда увидели застрявший Урал сломавший нафиг передний мост. Люди куда то ушли, видать за помощью - ох и веселья у них будет, чувствую {сочувствую} ;-)...

В целом, до Московке ничего интересного не было, река - скучная, природа - так себе (Шория рулит)! Лишь однажды утром, не успев отчалить, проплыв метров 300 от лагеря увидели стоящего в воде у берега мишку. Такого бурового, обычного медведа, не совсем маленьких таких размеров. Видимо он хотел передать фсем рыбакам Сибфишинга Превед! Наш экипаж шел первым, впалили зверя мы, но оба фотика в тот момент, как назло, были во второй лодке. От неожиданной встречи я воскликнул, видимо слишком громко: "Медведа, фотайте быстрее, мля", но в тот момент медвед уже впалил нас или услышал, че его хотят поместить в глянцевый "порно журнал" для охотнегофф и лапы в ноги - тока его и видели. Оч жаль! Сколько ходим по Хакасии, видим то говны свежие (не охотнегов;-)), то следы, то муравейники разрушенные, траву пузом примятую, идем почти по пятам - точно, а увидеть не могем, зверь сматывается раньше услышав, а тут незаметно так из-за поворота - бах и вот он - хозяин сибирской тайги!

Самое интересное касаемо природы начинается после Московки. Деревню мы услышали по звукам горланящей на всю долину музыки от отдыхающих. Московка - это магазин! Магазин, сука, это - пиво! :-) Пиво отказалось противное - какая то балтика хулер, даже после достаточно длительного перерыва ;-) пить эту гадость мне показалось отвратно. А может еще не забылся вкус кемеровского Янтарного? ;-)

Погода вообще нас не особо радовала, хотя и жаловаться не гоже после последнего похода в 10 дней по Шории, из которых только 3 дня, причем в первый и последние дни, было относительно сухо. ;-) На Кии 3 дня было солнечно, 3 дня - дождливо, еще 2 что-то между, типа переменная облачность называетцо. Если бы было бы по другому, то за 4 дня палящего солнца, мы бы поджарились и обгорели напрочь, а так ниче - живы! Хотя с рыбалкой было бы лучше, больше возможности и времени на ее родную! :-)

Итак, отвлеклись. После Московки характер рельефа меняется. К воде подступают отвесные скалы, сдается мне, мраморной породы. Это красиво и не обычно.
Это больше всего, что запоминается и впечатляет на этом маршруте. Именно поэтому отчет носит дублирующие название. Однозначно - "Утес драконов", если бы они обитали - нерестились, тфу, гнездились бы они точно на них! ;-) Скал довольно много, то и дело обрываясь прямо в воды Кии, как раз у этих отвесных обрывов чаще всего образовывался омуток, со всеми вытекающими. ;-)

На протяжении маршрута хде-то есть в 2 водопадика, и мы их даже видели. Водопады так себе - ручейки со скалы капают. Кто видел настоящие творение горной природы - поймет. ;-)

После Макаракского Кия уже достаточно полноводная река, сплав уже не подразумевает хождения по мелким перекатам, но и скорость течения заметно снижается. Плесы уже глубже, перекаты почти не заметны, плыть становится еще скучнее. Вообще, Кия для нормального сплава река скучная, как не крути. Не одного значимого водного препятствия не было замечено. Искупаться практически не где, только если очень постараться выборочно в паре мест, специально налетев на самый крупный и неудобный камень, поставив лодку поперек! :-) Когда читал описание до поездки упоминалось, что есть где-то пороги, а весной им присваивают аж 2у категорию. ХЗ, мож весной и так, но в августе не заметил вообще ничего! В этом плане Бельсу гораздо интересней будет, привыкли мы по ней сплавляться, на резинках можно даже экстрима хапнуть, не говоря о неповоротливом деревянном плоте на камерах - вот это ржачно купаться! :-)) Кстати, мы - идиоты, никогда не берем ни каски, ни спас. жилеты - это для бабушек пенсионерок и не для таких рек! Смешно смотрелась на Кии команда ребят на катамаранах, все в касках и спас. жилетах - очень забавно, их бы так по Ине пустить еще, вообще уржался бы! :-)

Плыли мы до Чумая {советую}, дальше не стоит. Вариант тошнить до Мариинска - это я вообще не понял бы, мне кажется, очень долго и нудно: либо сгоришь на солнце, либо под дождем помокнешь - смысла нет. Интересен тот факт, что в районе Макаракского были изловлены окуни на вертушку (пригодились таки), а так же чебаки (на мушки). Вот уж не ждал увидеть этих господ!

Видимо вытесняют хариуса уже тут - кормовая база то одинакова почти. А так же батя мой рано утром, пока мы спали, пошел покидать спиннингом и зацепил что-то типа мордушки, до этого всю ночь матеря местных за пахабническое отношение к родным водным ресурсам не побрезговал и достал оттуда налимчика и пескаря на уху, правда маленького. Но совесть его как-то уже не так гнобила после увиденного погибшего красавца-тайменя! Вообще, за все время я опробовал и понял, что со своим арсеналом вращающихся блесен я не туда попал. Хотя изначально именно на них и делал упор в поимке хариуса. Мушки были взяты на всяких случай, этот "случай" и кормил хариусами всю команду.

Поэтому {совет} - берите мух естественных тонов для ловли хариуса на Кии, лучше от самых мелких до средних размеров, как использовать - дело ваше, я кидал Тирольскую палочку, но если бы сейчас поехал, наверное, взял бы простой длинный телескоп и ловил проводкой с 2мя поводками: один - муха, другой - естественная насадка - просто ловит, но без вкуса. Спиннинг нужен здесь только на Тайменя, лучшие блесны - темных тонов. На мой взгляд и предпочтение на течении нужны вращающиеся, типа старого - доброго медного - латуневого Байкала. По мнению местных можно использовать красноватые блесны, а до того, как упал желтый лист на воду и золотистого цвета! Но тут я считаю, что следует придерживаться темных тонов, т.к. вода прозрачная, глубина не очень большая, а если еще и в солнечную, ясную погоду, то яркий блеск (золотистый, серебряный, никелированый) будет не приманивать, а наоборот только отпугивать рып.

В омутах, думаю, можно попробовать воблер, мышь, попер - это уже для особо извращенных. ;-) Ощущение такое, что в реке нет и не может быть крупного тайменя, во первых все процедили уже сетями - отнерестится и вырасти не дают, во вторых речка не очень глубокая, поэтому думаю, что экземпляры более 5 кг. тут фантастика! За трофеями фсе на Лену! ;-) Ниже Чумая, наверное, уже может попадаться и щука, но это уже не та песня.

Итого. Поход выдался на 10 дней с дорогой и 8 ночевок на природе. Затраты на еду, не считая спиртного - смешные. ;-). Дорога, считая, то что из Кемерово до Кии доехали со знакомым - мизерные. Экстрима не хапнули, но отдохнули от городской суеты хорошо, и главное новые места поглядели.

Кия достаточно красивая и легкодоступная река. Отвесные скалы даже видавшего виды не оставят равнодушным. Если сплавляться от Московки - заброска вообще не проблема, на любой легковушке из Кемерово, пожалуйста. По маршруту сплава Московка-Чумай, есть деревни, магазины - голодными не останетесь, тащить много не нужно на себе. Наверное, именно этот маршрут самый оптимальный, как с целью рыбалки, так и просто отдыха. Характер реки спокойный, отдых и сплав по ней я бы посоветовал для семейных пар, можно с детьми, или просто новичков, решивших понюхать таежный запах. Рыба в реке есть, хариуса довольно много, но тайменя скоро точно истребят! Но пока еще, думаю, можно помахать с целью спиннингом, надеясь на удачную поимку. Только для этого требуется встать на "Яму", коих мало, и они практически всегда уже заняты, поэтому выбирайте для подобных целей хотябы будние дни {совет}. В общем то, это был один из самых простых походов с моим участием, как в плане физ.нагрузки, доступности заброски и затрат. Наверное, через пару лет я повторю этот маршрут с семьей или друзьями-подругами, покажу неплохие виды. Для первого водного похода, знакомства с дикой природой, я думаю, это отличный не сложный маршрут.

Всем спасибо за внимание. :-) Надеюсь, что информация будет полезна, и хоть кому то было интересно, не уснул и дочитал отчет до конца. Если что, благодарить Михалыча с форума - это он надоумил на отчет, сам бы и не догадался может. А т.к. для меня с рыболовного детства существует только 2 святых имени: Михалыч и Иван Иваныч, пришлось сообразить эту писанину. ;-)

С уваженеим ко всем рыболовам-спортсменам, Леха ака Dust

Kyle
26 августа 2008, 23:44
Здорово.
Букфф много, но осилил все, наверно расставлены они в нужном порядке ;-)
Классные фотки получились.
Кстати, как мне кажется, на фото не \"ЗИЛ\", а \"УРАЛ\". И конечно жалко, что медведя упустили..
26 августа 2008, 23:59
О, привет Серега, рад тебя тут видеть! :-) Да, конечно, то Урал, не Зил - описачка вышла!
Поручик
27 августа 2008, 00:59
А на Алтае есть такое место - типа Кии, но чтоб можно было сплавиться дня за три без эктрима.
ОсинцевОлег
27 августа 2008, 01:53
молодЕц
Михалыч
27 августа 2008, 03:08
Дуст - зачот!!!
27 августа 2008, 12:08
Поручик: "А на Алтае есть такое место - типа Кии" - если твое предложение вопросительное, то на Алтае можно попробовать сплавится по Бии, то же "семейная речушка", без порогов и экстрима. От Телецкого озера до Бийска выдет, наверное, как раз дня 4.
tvn
27 августа 2008, 12:34
Скромняга!;-)
очень даже хорошо и подробно отписал! :-)
с удовольствием прочитал!
зачот!!!
ну а что часть народа у нас хапужная и безмозглая - да... грустна... это уже в генах
таких не переучишь... а надо п...дить и причем долго... = только с "буквой закона"!
только опять - кто при законе = они в основном и орудуют... или крышуют :-(
newlex
27 августа 2008, 14:11
Молодец!!! Силён бродяга!!! ЗАЧЁД + стопитсот
Касатка
27 августа 2008, 14:27
Здорово! Река спокойная как раз для меня. Хочется все бросить и собрать рюкзак. Спасибо! Хорошо написал.
AndreyI
27 августа 2008, 17:18
Нормальняцка!!! Респект рыбакам-путешественникам! Мы рвались как-то на Бельсу на машине - не дошли кил 5 - дорога в Томь ушла. Так и не побывали мы там тогда...Пришлось Мрас-Су и притоки посетить. Предлагаю такой же клёвый отчет про Бельсу состряпать! У сплавщиков - ни фот ни описания рыбалки нет. Или фоты в галерею, если есть!
Поручик
27 августа 2008, 18:02
2Dust: Это был вопрос. Спасибо за ответ. Про Бию я знаю, но это не очень глухой сплав, народу много.
ЗЫ: Спасибо за отчет, прекрасные фото! И очень я бы сказал раззадоривает - потому и спросил, что самому захотелось первозданного отдыха.
Qwerty
27 августа 2008, 20:19
Отлично!!! Продолжаем ждать тебя в Москве!!!!
Tred
27 августа 2008, 23:26
Из всего прочитаного 15% красивая сказка .... а в целом неплохо для отчета :)
З.Ы. "мраморной породы" ухаха ... так и пиши МРАМОР ))))
28 августа 2008, 12:57
Tred, слышъ, друг мой - красивая сказка :-), типо тебя не назвал супер рыбаком и то, что вы все же сосали с шестами? ;-))) Лано, садись - 4! Домашнее задание - написать самостоятельный отчет. :-Р
З.Ы. Геолог, блин, мрамор ф метро, а тут - хз :-Р Я ж не говорю тут, что ты бычка от гольяна отличить не можешь. :-)))
Tred
28 августа 2008, 16:26
Давай фото бычка и фото гальяна ... отличу :))) .. а сам то, что ты фото гальяна не валожил которого ты поймал??? :)))
28 августа 2008, 17:35
Дак я не фотоал его, он в кадр не влез, а широкоугольный объектив с собой не прихватил! :-Р :-))
Михалыч
1 сентября 2008, 13:46
Очень информативно и читается( и смотрится) с интересом. А что до литературных изысков - тут не альманах "молодая проза Сибири".
Хотел бы спросить про Казыр, с Зубьев текущий. Бегали как-то на Зубья, но было не до рыбалки,-днями шли, ночью сушились... Рыпка тама вроде должна быть?
Можешь в личку отписать.
С.В.Р.
235 Белово
11 сентября 2008, 16:54
мы в н.Терси и на Томи наоборот таймешат на вертушку только на перекатах ловили, на ямах 0, у меня такое предположение - что таймень в ямах конечно стоит но неактивный, а на перекатах как раз кормится - хариуса гоняет. ИМХО конечно.
мелкий
3 октября 2008, 13:38
Ну насчёт тайменя неволнуйся , крупного как-раз очень много попробуй возьми его в сеть без сетей оставит . Летом весь крупняк по ручьям в тайге , хариуса немеряно , просто с местностью немного поверхностно ознакомился , а местные про рыбу-царь ещё и нето расскажут - что нет её или перевелась . Есть рыба и много , я всю мартайгу по Кие облазил - знаю . Рад что хоть немного понравилось . Спасибо за отчёт !
Тальк
24 октября 2008, 05:05
-----------------------
Лет 10 назад еще была, но рыбаков уже тогда было много, людей тоже, рыба была осторожная, а речка маленькая. Я б не пошел рыбалить.
pahom
7 февраля 2009, 02:25
был я там этой зимой, окуня и ельца много
vasil-motori
0 Тисуль
13 мая 2009, 00:20
Я слышал, что рыбаки мягко говоря фантазеры, но что-бы так .Столько не соответствий в описаниях, добавлю да фото прекрасные, но они сделаны по реке Кия ниже п.Московка.Окуня в районе Мокарака ловили Вы первыми
Banderos
16 июня 2009, 13:33
Вступлюсь за автора.
vasil-motori, ну во-первых МАкарак (он же Макаракский). Сплавлялся по Кие 9 раз из них 6 раз из района Белогорска. Описание довольно точное, а фото действительно в большинстве своём сделаны не выше Московки.
Окунь в районе Макарака ловиться, просто не всегда и не всегда активно.
21 июня 2009, 20:05
vasil-motori, ну уж не знаю, где вы разглядели такое жуткое не соответтсвие в моем отчете!? о_О Большинство фотогр. действительно сделаны ниже Московки, разве я утверждал обратное? Просто до него фотать по большому счету нечего имхо.
Насчет окуня Вам ответили, изловлен был из омутка глубиной метра 3-4.

P.S. Banderos, спасибо :-)
johnpetroff
23 июня 2009, 17:51
Вчера (22.06) вернулся со сплава, все в восторге. Шли от Московки до Чумая. Последний раз ходил по этому маршруту в 1995 и 96 гг. Но в этом году вода гораздо выше. Dust, было интересно почитать твой рассказ, особенно сразу после сплава.
klimon
13 июня 2010, 02:39
Хороший отчет. Много полезного для тех кто хочет сплавлятся. Но все таки не все понятно. Подскажите бывалые!!! В конце июня, компанией из 6 человек (все первый раз сплавляются) хотим сплавиться на плоту. Плот планируется деревянный размером 4*6 м на камерах. Дак вот хочу спросить тех кто уже проходил маршрут от Московки до Чумая. 1)Есть ли такие места где на плоту не пройти? Если да, то где такие места и много ли их? Есть ли перекаты, пороги? И можно ли где-нибудь взять карту глубин? На одной из фото этого отчета все русло усееяно камнями - Dust подскажи на каком это участке? Буду рад любому совету, все новички.
ms-sobol
0 Шарыпово
16 июля 2010, 22:19
Для справки:в Горячегорске заправка не работает а это плюс 30 км.Последние два года по реке с Макаракского ходит Хивус на воздушной подушке так что сетями может и ловят но редко.
sayn4ik
0 Новокузнецк
15 августа 2010, 12:45
а я только вот сейчас приехал с Московки,сплавлялись,поймали два тайменя,1-го на 18 кг,2-го на 16,5 и хариузов куча где то общая масса кг 20 есть точно...
sayn4ik
0 Новокузнецк
15 августа 2010, 12:47
ах,да!!??я все хотел спросить а где вы там увидели гнездо дракона?!)))оО (я в шоке)
tavotnik
9 октября 2015, 13:08
Спасибо за отчёт.Сам я по Кии сплавлялся не раз , вот только с Белогорска ещё не пробовал.В основном с Московки или Макарака. Поэтому за советы и особенно телефон спасибо.Да кстати насчёт рыбалки , тут как повезёт .И на выходные дни лучше действительно не планировать сплав т.к очень много рыбаков .Т.е места где можно действительно что то поймать уже "забиты" . В одном месте видел компанию человек 15.И местные дейсвительно ставят много сетей и корчаг. Для тех ребят кто в этом году ещё планирует пойти на Кию: от Московки до Макаракского , где Кундат впадает в Кию река становится очень мутной ,местные говорят на Кундате драгу поставили. Так что после Кундата от рыбалки одно название,ну если конечно по примеру местных сети не засадить.
tavotnik
9 октября 2015, 13:26
klimon, Я бы вам вообще на плоту не посоветовал сплавляться категорически.Сейчас вода должна быть высокая но всё равно мест где с плотом будет один геморрой предостаточно.Во 1) на реке очень много камней и не все их видно сразу поэтому необходимо иногда достаточно быстро маневрировать, во 2)есть места где вы его будете просто тащить т.к очень мелко и таких мест тоже предостаточно. Т.е вы устанете как собаки ездовые.Порог есть один на этом маршруте он назывется "Сердитый" и находится недалеко от того места где впдает Кожух.Если у вас такая большая компания лучше всего идти на катамаране ну или на резинках .Мы обычно когда ходим расчёт такой на двух человек две лодки , в одной сами вторая грузовая.Ну а катамаран как правило штука достаточно грузоподъёмная , хотя тоже смотря какой естественно. И вот ещё что ,учтите что там в горах до обеда ветер попутный т.е по течению,а вот в обед, уже встречный как правило, на плёсах выгребаться вообще жопа полная .Это не касается катамарана.Ему всё до балды.Так что делайте выводы.Рад был если чем то помог.Удачи.