"Рыболовный рай" или "От Колпашево до Тыма" (часть2)

Мир дому Вашему, рыбали!!!

Вот и выкроил я немного времени, чтобы написать более подробный отчет о своих скитаниях в дальних Томских "ибинях". А именно в самых дальних, т.е. ниже Каргаска.

Предыдущие сезоны я разведывал "ибиня" близ Колпашево, Парабели, Нарыма, Сосновки, и при чем не безуспешно. Однако, часто слышал от людей знающих из Новосиба и от тамошних аборигенов, что ниже Каргаска "рып" больше и намного. И все потому, что:

1. Дорога для самодвижущихся телег, заканчивается. Нет дороги - нет сбыта.

2. Рыбзавод в Каргаске сдулся и промышленный лов в низовьях не ведет.

3. В силу дороговизны ГСМ, местные браконьеры, ниже чем на 50 км не ходят.

4. Особо больших населенных пунктов нет, поэтому рыбу в тех краях шибко не шугают неводами и другими прибамбасами промышленного и браконьерского лова.

Друзей долго уговаривать не пришлось. С катером договорились заранее, хотя не без проблем. Тамошние судовладельцы заряжают ценник не по детски, и путем 3-х дневных телефонных переговоров, нашли "посудину" за разумную цену. Теперь этот вопрос закрыт путем приобретения собственной посудины.

Короче, одним сентябрьским поздним вечером, за пределы Сибирского Мегаполиса, вылетел японский УАЗ и взял курс строго на север. Хвала японскому автопрому! Весь путь прошел без каких либо затруднений, не считая частых остановок для дозаправки экспедиционеров "белым горючим". Поэтому в момент перехода с асфальта на гравийку, не считая водителя (т.е. меня), экспедиционеры уже имели опьянение различной степени тяжести. И все, что угрожало Крузаку - это выбитые боковые стекла, причем изнутри и головами. Зато частые остановки прекратились и за каких-то 1ч20мин пролетели уже Парабель. Когда выехали на мост через реку Парабель, уже рассвело. Я всегда на нем останавливаюсь. Во-первых: размяться и предложить попутчикам посмотреть, не бьет ли щука в реке. Пока я разминаюсь, народ тупо вглядывается с моста на реку. Пока таращатся на воду, свежий воздух и хороший ветер (мост довольно высокий) делают свое животворящее дело. Все снова бодры и с радостью узнают, что осталось каких-то 60 км. Поясняю: кроме меня, все едут впервые в эту сторону дальше, чем Кожевниково.

И вот мы на берегу Оби в черте р.ц. Каргасок.

Катер приятно порадовал. Просторная каюта, 5 спальных мест, здесь же стол, газ, плита, печка. В рубке еще одно спальное место. Хорошая отделка.

В общем, пополнив некоторые запасы на оптовке, мы тронули в путь. После ночи за рулем, с устатку так сказать, накатил я пару стаканов «чая» белого, и лег спать, дабы к моменту прибытия на место быть во всеоружии, и хлестать, хлестать обскую гладь плетенкой, в надежде на мега-щук.

Разбудили меня часа через 3, отведать свежее пойманной «рыпки». Выйдя на корму, обнаружил вновь накрытый стол, большую чашку чуши и гору стерляди горячего копчения. На вопрос «Откуда?». «Конечно поймали!». Вот только коптильни на катере я чет не наблюдал.

Оказалось, проходя мимо наш крейсер атаковала обшарпанная моторка с 2 аборигенами на борту и экспедиционерам настоятельно было предложено обменять вкусных «рып» на синюю воду или в крайнем случае разноцветные хрусты. Так что мои друзья долго не думали, и совершили сей обмен. На мой вопрос «А как же на рыбалку покупать хоть и деликатесных, но все же «рып»?», было заявлено, что судя по предложенному аборигенами ценнику на «рып», они и так уже в том самом рыбацком раю, который я им и обещал. Спорить я с ними не стал, а с удовольствием отведал под белый чай, что бог послал.

Часика через 2, прибыли в конечный район нашей экспедиции. Приятно порадовал капитан. Во-первых: пока не дошли до места, «синюю воду» игнорировал напрочь. Хорошо знает реку. И самое главное: хотя и не обговаривали заранее, он прихватил с собой Крым под 30-й Ямахой, благодаря чему радиус поиска мега-щук значительно расширялся.

Ну а теперь самое интересное. Встать решили под яром, на впадении как нам казалось протоки. Коса была на противоположном берегу, ее решили посетить с помощью Крыма. Пока капитан маневрировал катером, чтобы поудобнее причалить, мы естественно схватили спиннинги. Оговорюсь сразу, мои познания в приманках, заканчиваются на уровне колебалка, вертушка, воблер, поппер, ну и какой то слон. Это все у нас было с собой. Но вот Раппала эта или Блюфокс хрен его знает. Поэтому ограничусь такими понятиями, как мелкая вертушка, средняя, большая. Соответственно по колебалкам и воблерам так же. А какие там номера ради хреста не пытайте, не помню, да еще и не знаю.

Вобщем, пока капитан с двумя моими молодыми друзьями вязали катер к берегу, мы с д. Саней, поставили мелкие вертушки, я - с белым лепестком, а он – с желтым, и у него на лепестке красные точки (да еще, где тройник волоски торчат).

Закинули прям с катера, с кормы. У обоих поклевки. Ну, естественно обои визжим, это ж надо, первые забросы и у обоих «рып». Вытягиваем 2 язя, мой – под кило, а у д.Сани – на полтора. Ну это понятно, он то постарше будет.

Горячиться не стали, естественно по «писярику» за первых «рып». В это время молодежь тоже настроилась и на берег. Встали от катера на 20 и 30 метров. Результат тот же. Буквально на первых забросах поклевки, только щуки, мелкие около кило, зато как с пулемета. Не меньше часа офигивали от клева, причем не сходя с места. «Рып» садился на крючок максимум на 2-3 забросе. Что интересно, язей больше не было, а вот окуня проскакивали грамм по 300-500. Через час я начал маленько экспериментировать: поставил мелкий воблер ломающийся – эффект тот же 2-3 заброса и «рып» есть, только как калиброванный 1-1,5 кило. Поставил слона, где-то сантимов 10, на него где-то на 8-м забросе «рып» на 2 кг 60гр. Еще кидал раз 15 и ноль. На среднюю колебалку – поклевки реже, но размер тот же 1-1,5. На большую колебалку – сколько ни кидал нифига. На большой воблер – эффект тот же. Вернулся к мелкой вертушке, и опять пошла возня. Продолжалось это все практически до темна, и уже впотьмах Руслан взял на крупную вертушку «рыпа» на 5 кг 300гр. Да, еще что характерно мы пробовали уйти дальше по протоке от катера и буквально метров за 80-100 клев прекращался, а если и долбали, то травянки по 500гр, не более.

Потом, под шашлыки и чай, мы более внимательно изучили лоцию и навигатор, тут выяснилось, что стоим мы не на протоке, а на чвору, который берет свое начало из озера, находящееся в 6-7 км.

А вот теперь очень прошу откликнуться матерых рыбалей. Правильный ли я сделал вывод объясняющий такой сумасшедший клев.

Вот общая ситуация: мы стоим под яром, глубина под катером метров 6-7 и течение мама не горюй, это с одного борта, а второй борт приложило к чвору(можно легко спрыгнуть, глубина по колено). И вот «рып» клюет от свала на глубину и метров 80 по чвору. Сам чвор по пояс глубиной, Ромка переходил – померил, что и показано на фото выше.

Мой вывод: что в чвору было очень много малька, уровень воды потихоньку падал и малек покатился в Обь, а щучий «рып» сука хитрый, очковал лезть в чвор, когда вода падает и скопился на выходе, успешно хавая ломящегося на нерве малька, образовав своеобразную кормовую площадку и сам не залазил более чем на 80 метров в чвор, дабы по большому шухеру (резкий спад воды) успеть свалить на глубину.

Мужчины, напишите, прав я или нет, самому интересно. Тем более через 10 дней мы повторили выезд и было тоже самое, такой же сумасшедший клев. А вот уже в третий выезд было значительно холоднее, и все – ни одной поклевки, зато на косах с октябрьским похолоданием порадовали мега-щуки, но об этом отдельно в следующем отчете. Ну а пока продолжим за этот выезд. За вечер у нас получилось 2 бочки по 50л – это примерно 100кг.

Изначально мы договаривались, что идем в конечный пункт экспедиции, а затем по мере обнаружения «рып» идем обратно к Каргаску с остановками на интересных местах, а тут сразу такое.

В общем я еле убедил друзей на следующий день покинуть реальный рыболовный рай и все таки идти на поиски мега-щук по косам. Все согласились лишь с условием, уйти от такого клева не раньше обеда. Рано утром капитан перевез меня на другой берег, я не оставлял надежду удивить друзей размерами местных «рып». Они же остались на катере. Прошел я косу туда и обратно, взял двух щук, но уже посолиднее – одна 3,7 другая 4,3 кг, да с десяток окуней грамм по 300. Часам к 11 вернулся на катер и обнаружил заполненную 3-ю бочку калиброванными килограммовыми «рыпами». И загнав, практически палками молодежь на катер, мы тронули в путь на поиски мега-щук, пообещав друг-другу, что через недельку повторим выезд на это место.

Пройдя часа 1,5-2 обратили внимание на хорошее место: в Обь впадает таежная река и впадает не напрямую, а отделяется протокой. За протокой коса – километра 2, так что можно рыбачить с обоих сторон косы, да еще подняться на Крыму по таежной реке. Молодежь с капитаном, взяв все необходимое, пошли на лодке в реку, с намерением подняться по ней километров на 20-30. Мы же с д. Сашей остались на катере кое чего усугубить, а заодно и пообедать, да дремнуть часика 3. Запитав хоботки третьим писяриком, решили все таки помочить блесна прямо с катера из-за стола, но поспать так и не получилось, на 6-7 забросе у меня вяла щучка грамм на 800.

д.Саша плотно сел на зацеп и оборвался. Вскоре и я повторил его участь. После 5-го писярика стали пробовать поплавок на червя у берега, елец брал дуром, но кильковый. Замастырил я закидушку, поставил на второй спиннинг внизу грузила чебурашку, выше 2 поводка с крючками, и вперед на середину протоки. Чебурашку течение несет и получается, что черви сами находят «рып».

И пошла возня, не успевали даже толком усугубить: подъязки 500-600 гр, язишки 1-1,5 кг, окунь 200-500гр, плотва грамм по 200-300, причем очень часто на оба крючка. Где-то на 8 или 9 «писярике» поклевка, аж спиннинг по ограждению борта лязгнул. Процесс решили не прерывать, спокойно накатили, закусили, тяну, сморю, из воды какой-то «рып» свечку сделал, но еще далеко, ближе потянул, еще свечка и тут я его узнал – он родимый, шершавый. С помощью подсака и такой-то матери затянули на борт. Ну понятно взвесили 4,850, сфотографировались, и поскольку мы чтим Уголовный Кодекс, то понятно дело ………………..

Да расслабтесь рыбали, сожрали мы его на х.. , вечером всем коллективом, прям малосолом. Как говорится нет тела – нет дела.

Парни наши что-то быстро вернулись, взяли они две щуки да с десяток окуней, примерно на 5 км экспедиции обнаружили, что оба берега напрочь истоптаны «Мишей», вследствие чего единогласно проголосовали за то, что бы прервать экспедицию, и дружно дриснули ближе к нам. Вечером высадились все на косу, пришлось уже походить и поискать «рып», и нормально походили. Добыли кто 3, кто 5 штук по 2-3 кг.

Такого клева, как на щучьей кормовой площадке конечно не было, и мега-щука пока не давалась. На следующий день двинули ближе к дому. Была еще одна ночевка, рыбалили вечером и утром – результат такой же 5-7-12 штук на душу населения аналогичной весовой категории. Мега-щуки в этот выезд нас побрили, они были в следующий выезд и об этом как и обещал – в другом отчете.

Да, еще сделаю отчет по выезду в сентябре в тайгу на ПАПЕЛАЦЕ (МТЛБУ) на озера и речку Н……, с этого выезда сейчас есть фото в галерее (см. от СЕВЕРНОГО).

Звонил вчера своим аборигенам в таежные «ибиня», б…ь +1 – зима будет в этом году или нет? Озера, в принципе стоят и снега хватает, на снегоходе потихоньку можно, но на болотах сука опасно, пока не застыли можно булькнуть. Ничего, только подморозит, аборигены сразу в разведку пойдут. С клевом там все и так ясно, главное бураницу пробить и жисть наладится.

Ладно, буду закругляться.

ВЫВОД:

1. Поездка в этот раз удалась.

2. «Рып» в дальних «ибинях» много, добыли 4 бочонка – это кг 180.

3. Домой вернулись без проблем, уставшие, но довольные.

4. И зима все равно будет, а значит здравствуй ТАЙГА.

Всем кивающих кивков!

И еще чтоб дети грома не боялись, и х… до старости стоял!

С почтением ко всем рыбалям, СЕВЕРНЫЙ.

P.S. Пишите, мож чё вместе замутим, я с Вами или Вы со мной. Уважаю веселые компании,

но только там, где клюет.

ФОТО в отчете разместить не получилось - смотрите ФОТОГАЛЕРЕЮ от СЕВЕРНОГО.