Таежная рыбалка зимой (или от Колпашево до Тыма часть4)

5 декабря 2008, 04:00

Мир дому Вашему, рыбали! Вот выкроил время накропать еще один отчет. Оговорюсь сразу, по прошлому сезону - это последний мой отчет. Далее, если будет время, буду писать только свежак, с колес так сказать. И так, с ноября по апрель 2007-2008гг, в тайгу мы выезжали довольно часто. Каждая рыбалка была по своему замечательна. Остановлюсь на одной из них. В феврале 2008г., двинули мы на 2-х авто, в составе 6 человек. После долгих уговоров, жена уболтала взять ее с собой, и так как погода не возражала, я - уговорился. Автопробег от Новосиба до поселка, прошел без проблем, участок с гравийкой 80 км, был хорошо укатан, так что у егеря Николая, были раньше графика - в 6.30. Как всегда - легкий деревенский завтрак с разносолами, малосолами, ну и понятно - за приезд, за погоду. Так как заправка в поселке открывалась в 9.00, а нам необходимо было заправить снегоходы и залить канистры, завтрак значительно затянулся, в следствие чего увеличилось количество опрокинутых писяриков. В 10.30, переложив все пожитки из машин в заправленные снегоходы, 15 раз проверив, ничего ли не забыли (главное - удочки, водка, пиво и шашлык).

И пошли мы солнцем палимые на трех снегоходах, в тайгу-матушку, на свой кордон. И предстояло пройти нам 10 км по дороге до соседней деревушки, и потом около 40 по буранице красивейшими борами, да болотами таежными, не менее красивыми. Ни дать ни взять, дорога в сказку. Весь путь, даже с гружеными нартами, занимает часа 1,5. Мы же едем всегда - 3. Просто по пути следования много мест, мимо которых проехать и не выпить, ну просто нельзя, иначе клева не будет. В общем весело едем. Где-то на 5 остановке за руль снегохода села жена, а я с друзьями в санях бурно обсуждал предстоящую рыбалку: с какой мормышки или балансира начать, на какой омут пойти и под какой куст забуриться. Прибыли на кордон часов в 14.00. Избабыла натоплена, в ней находились 3 местных рыбалей. Мы разрешаем в наше отсутствие посещать кордон местным, с условием правильного поведения. Наши гости засобирались было домой, дабы не мешать нашему отдыху, но я предложил им остаться - места в избе достаточно, да и вечером послушать интересные расказы от людей таежных очень даже интересно. Опять же благодарные местные жители снимают много вопросов с повестки дня, таких как дрова, печка, приговление горячих жидких блюд. Разгрузив пожитки, мы естественно за бур и на речку, озера решили посетить завтра. Клевало отлично - окунь 100-500гр, плотва 50-300гр. Но естественно у жены, на новенького, клевало лучше, и мне пришлось бросить свои снасти и обучать вторую половину технике одевания мотыля и опарыша (мы же боимся детей мух). Короче мастер-класс в итоге прешел в семейный подряд: я одеваю червей, а жон одну за другой тягает рып.

Были и приятные для меня моменты, когда после добытой очередной рыбины, червяк не терял товарного вида, я успевал пропустить писярик. Темнеть начало как-то незаметно, клев затих. Мы потянулись к избе, на плече мешок с рыбами - кг 20, в избе вкусный борщ и крепкий сон до 21.00. Вот чем мне нравится в тайге зимой, многое успеваешь, а график такой: с 9.00 до 17.30 - рыбалка, вперемешку с писяриками, в 18.00 - написярившись и отведав борща - отбой, в 21.00 - подъем, чувствуешь себя абсолютно свежим. с 21.00 - культурно - массовые мероприятия, а именно: баня, пиво, шашлыки, писярики, расписали тыщенку, тут же рассказы таежных людей, гитара, песни, веселуха одним словом, часов до 2.00Затем отбой - по желанию. Подъем в 8.30, абсолютно свежим огурцом. В окошко брезжит рассвет, выйдешь на улицу, умоешься чистым снегом и обратно в избушку, на столе для тебя уже налит писярик, опрокидываешь его (без всякой головной боли) и как приятно осозновать, что ты не похмеляешься, а снова начинаешь пить и рыбачить. С утра было решено ехать на озеро. Мужики сбегали на речку, надергали мелких окуней и ершей на живца. До озера их приходится возить в бочке, т.к. на озере окунь начинается от 300гр. До озера 8 км доехали быстро, забурились. С одной лунки - 2-3 окуня 300-500гр, кое-где по 700гр. Ловили на блесну и балансир. В общем сколько побуришь, столько поймаешь, сказывалась нехватка кислорода на рыб. В ноябре - январе веселее, по 5-15 штук с лунки, и по старым можно пройтись. Поставив жерлицы, решили вернуться на речку, в 11.00 были на реке.

Клев был в разгаре. Снабдив жену удочкой с балансиром (раз мы боимся червей) забурил ей 2 лунки, на омуте где нет зацепов, короче отвязался. Сам с мормышкой полез под кусты и коряги, клевало отлично, погода классная -5 , не более, ветра не было,да и на речке, какой бы ни был ветер, он не чувствуется. Кругом елки, кедры - благодать! Пропустишь писярик, после выловленного очередного рыба, ландшафт еще красивее становится. К вечеру пособирал с лунок улов: у меня немного больше пол мешка, у супружницы - чуток не полный мешок.

Хрен ли, у нее если рыб не хотел клевать на балансир, она его тупо багрила на верхние крючки (ну что с бабы то возмешь). Вечер прошел, понятно, весело. Опять-таки баня, пиво, гитара, аборигены дошли до плясок. Федорыч несколько раз исполнил свой коронный номер - "цыганочка с выходом из-за печки". На утро решили разделиться: я с женой и другм поехали на озеро проверить жерлицы, остальные занялись с утра установкой окон в избе. Почему окна? Просто со мной друзья были 2-мя неделями раньше (до этого постоянно уздили на Тенис). Офигев от клева, со словами: "Тенис - отдыхает!", попросились со мной еще раз, предложив установить пластиковые окна в избе. Я бы их и без окон взял, но пластик в дальней таежной избушке - тепло, светло да и прикольно.

Местные теперь, ох...ют от благоустройства избы. Вернемся к рыбалке. На озере сработали все 15 жерлиц - на 2-х живцы были сняты, на 3-х окуни 1-1,5 кг, на остальных щуки 1,5 - 3кг. Обновили живцов, попробовали блеснить, клевало не очень, да еще ветер, вернулись в избу к речке. В избе двое друзей заканчивали запенивать окна, остальные уже "обмывали" установку. Помогли "обмыть", часов в 11.00 двинули на речку. Клев тот же, размер тот же.

Погода +1 +2, я ловил на мормышку и балансир у впадающего в речку родника, окунь клевал хорошо и достойный.

Но к обеду клев окуня начал затихать. Я обратил внимание, что у родника оттаяла небольшая плесина. Сбегал к избе, взял летние удилища, крючков не нашлось, поставил 2 мормышки, поплавок, опарышей и вот она - летняя рыбалка в феврале. Ельчики клевали как на подбор, сатимов по 15. Часиков в 16.00 , активизировался окунь (лунки то за спиной), вот так и ерзал на ящике- от зимы к лету до вечера.

Ночью - минус 10, и летняя рыбалка замерзла. Но я с успехом повторял этот трюк в марте и апреле, от души веселя друзей выезжавших со мной. Они и сами с удовольствием брались за лов на поплавок. Вечером опять баня с нырянием в чистейший снег, пиво, и т.д. и т.п. На утро все поехали на озеро. Жерлицы сработали также, практически все, обновили живцов и разбежались по озеру. Окунь поклевывал средне, не обошлось без приколов. Забурил лунку, играю балансиром, причем самым клевым, удар, тяну, тяжело идет, чот хорошее видимо, вот уже из лунки должен показаться, вдруг - бздынь, обрыв. Вот досада. Балансир хороший жалко. Погоревал, попил чайку, ну писярик для успокоения души, дернул снегобег, и в другой конец озера. Минут через 10-15, смотрю друг машет, подъезжаю, у него окунь гр 850, на блесну с глазом взял, а в губе мой балансир и пол метра лески. Видать я леску сам обрезал о край лунки, но какой рып сука жадный, мало ему завтрака за 250 руб., так еще и блеснятины захотел. Часам к 13.00 неважный клев затих. Подитожили, все равно мешок на 5 человек, вроде неплохо и рыб отборный. Почему на пятерых? Просто один товарищ из нашей команды больше отличался в нарезке сала, хлеба, колбасы, ну и в наполнении писяриков, а доля внесенная им в пополнении рыбных запасов в мешках, была ничтожной. Итак, подведем итог - за 3-и полных дня: 1. Добыли на 5 чел. - 9 мешков достойных рыб, готовых к круизу до Новосиба.

2. Один мешок рыб поменьше, остался у местных жителей. 3. Уничтожено 2 ящика "синей воды", 40 литров пива ( не хватило), 7 кг шашлыка. 4. Убито 5 веников березовых и 2 кедровых. 5. На гитаре порвано 2 струны. 6. Подсчитать количество полученных положительных эмоций от рыбалки и от выезда в целом - очень трудно, да и словами выразить невозможно. 7. В общем - просто здорово. Вот пишу этот отчет и уже знаю, что егеря с Федорычем, уже второй день на кордоне проводят разведку. В понедельник - вернутся, отзвонятся. Слава Богу, зима наступила, болота замерзли, дело за ледовой переправой. По такой погоде, через неделю, максимум 10 дней, должны наморозить и открыть. И тогда "погнали пчел в Одессу" открывать сезон подледного лова в дальних таежных "ибинях". Клев, по опыту прошлых лет, должен быть "отпад башки". За спиной сейчас стоит дочь (8 лет), читает чо я пишу, и заявляет: "Если я ее на каникулах не возьму с собой (как маму в прошлом году), уйдет жить к бабушке, а она то ее точно свозит на рыбалку, вместо цирка (долго ржал, представив тещу с буром на льду). Если погода разрешит, обязательно возьму дочу с собой, с учетом "пятерошной" аттестации за четверть. На этом закругляюсь. Поеду к друзьям на СТО, ремонтировать бур (ножи присохли, не могу открутить). По прежнему приглашаю с собой, пишите, звоните. Бывает так, что друзья обламывают с выездом, а одному ехать скучновато. Да и просто приятно показать хорошим людям настоящую таежную рыбалку. За объем выловленных рыб, не переживаю, если ловить правильно (без сетей, неводов и электроудочек) хватит всем и надолго. Severniy_08@mail.ru тел: 8-913-471-34-21 СЕВЕРНЫЙ P.S. Мужчины, не ешьте на морозе мерзлой колбасы, запейте обязательно водкой, а то ангина будет.

Апостол
6 декабря 2008, 12:02
Душевно... Вкусно рассказываешь.:)
6 декабря 2008, 22:53
Отличный отчет. В понедельник позвоню, узнаю как съездили егеря и когда вы отъезжаете .
вреднофф
95 Новокузнецк
7 декабря 2008, 00:08
просто обалдеть! я все отчеты прочитал - самое вкусное на сайте! те места правда завораживают спокойствием душевным и достатком рыбным. обязательно туда еще поеду!
Палыч040
7 декабря 2008, 00:42
Обалденный душевный отчёт, поднимаю писярик за отчёт.
tvn
8 декабря 2008, 18:36
Замечательно отписал! :-)
Хороший кордон поставил! Уважаю!
Дай бог тебе здоровья и далее так рыбалить! ;-)
Почему про здоровье пишу (без зависти и черных мыслей ) - упоминаешь часто про "писярики" ;-)
Просто примеряю такой отдых на себя. Я на здоровье тож не жалуюсь, но от такого количества выпитого - точна ласты склею! :-)))
Dust
8 декабря 2008, 20:11
В городе от такого кол-ва писяриков точно ласты завернешь, а на свежем возухе - в тайге, можно и не захмелеть. ;-)
8 декабря 2008, 22:32
Dust абсолютно прав на счет воздуха.
За много лет ни одного ластосклеющегося случая.
Один позитив.
vsd
9 декабря 2008, 05:00
Отличный отчет!
Ближе к весне особенно приятно ездить. Световой день увеличивается, солнце стоит высоко, мороз не чувствуется. Лицо и руки за одну рыбалку загорают как за месяц летом.
А воздух в тайге волшебный... Сколько бы не брали, алкоголь его победить не может.
Жену с собой на рыбалку - это в два раза больше положительных эмоций. Года четыре назад показал как спиннинг забрасывать, вытащил щучку как наглядный пример, вручил орудие - тренеруйся. Только присел к "столу", и вдруг визги: "Я поймала!! Хватай, а то уйдет!" Бегу, сломя голову, практически ныряю, вытаскиваю, весь мокрый, и слышу торжествующее: "Вот видишь - я больше тебя поймала". И корефаны, которые успели выпить, уже стоят рядом, пережевывают закуску, оценивают трофей и поддакивают: "Говорили же тебе супруге спиннинг купи"
Обчанин
12 декабря 2008, 16:18
Северный, однако могёшь!!!!! И накатить и написать!!!! Отчёта "с колёс" долго ждать, пиши за прошлые вылазки!!!!
kop
12 декабря 2008, 17:11
Не сказать, как хорошо. Спасибо.
22регион
13 декабря 2008, 01:26
душевный ты мужик северный все равнения на тебя!!!! 5+++++
Alto
13 декабря 2008, 04:04
Прям отчет из другой жизни!!! 5+
Дачник
16 декабря 2008, 01:12
был по осени в тех краях рып нет!!! за три дня 2 щучки по1.5 кг и одна 9 кг. но я в тым не езжу а в Александрово и по Васюгану. собираюсь на праздники съездить по звоночку.
16 декабря 2008, 03:53
kasahh в отчете упомянуты места ближе к Парабели и 50км от Оби в тайгу.
У нас рып есть.!!!
16 декабря 2008, 03:53
kasahh в отчете упомянуты места ближе к Парабели и 50км от Оби в тайгу.
У нас рып есть.!!!
Mihalych
18 декабря 2008, 15:04
5(отл) Молодец!
19 декабря 2008, 17:19
Да я с тобой Бы поехал с огромным удовольствием в тайгу, да хоть на луну , лишь бы так клевало, ты супер рассказчик и рыбак!Когда планируешь в следущий раз?Возьмешь2х человек?
19 декабря 2008, 17:19
19 декабря 2008, 21:59
Да не вопрос. Мы едем сегодня вернемся 23 12 08.
А 25 планирую еще раз сгонять . Звони тел в отчете.
Или сбрось по почте свой тел, вернусь перезвоню.
20 декабря 2008, 02:31
Олег! Счастливой и легкой вам дороги, атак-же, ни чешуи, ни хвоста, как говорят рыбаки. Жду с отчетом и добрыми вестями, 24.12.08г. позвоню.
romrom
23 декабря 2008, 15:44
отчет класный, последний раз столько рыбы ловил в феврале 2008 в инкино на далеких озерах, читаешь и воспоминания набегают, внутренний голос говорит надо опять ехать, а разум - нехер, работать надо
24 декабря 2008, 02:50
"romrom", К внутреннему голосу надо прислушиваться, иначе пойдет разлад во всем организме.
24 декабря 2008, 17:02
Олег! С возращением. Не могу ни как дозвониться, абонент не доступен. Напиши в личку или позвони.
25 декабря 2008, 14:13
Привет Олег я тебе там маляву на мыло отправил, с моим тел
alex
11 января 2009, 04:03
Здорово!!! Пиши,пиши больше!Не имею возможности рыбачить в ваших местах.Так хоть за вас порадуюсь.Если можно больше фото.Уже январь жду отчет.