На Нигие все как всегда. Или от "Колпашево до Тыма" (часть 7)

2 марта 2009, 04:00

Мир дому Вашему, рыбали! Может быть я уже кому-то и поднадоел своими отчетами, но надеюсь, что не всем? Потому черкану несколько строк о последнем выезде в "Нарымские ибиня". Затянувшиеся крещенские морозы наконец-то отступили и дернули мы поскорее из нашего родного, но загазованного Новосиба в края где "На елках шишки, где медведи, и природа в общем от Христа, короче, в дупель кислородные места". Приурочив выезд к светлому празднику Защитника Отечества. Автопереход до Парабели прошел как всегда без проблем, хотя падающий снег пытался затруднить видимость и сбить скоростной режим.

На рассвете вкатили мы в Парабель на четырех УАЗАХ японской сборки и разных модификаций, да три арбы громыхали за нами на ухабах, везя на себе три "Бурана" опять-таки узкоглазого разлива. Коллектив в этот раз у нас был большой, но дружный и веселый, вместе с двумя юными рыбачками 8 и 10 лет. Всего 12 человек.

Пополнив запасы ГСМ так же без проблем добрались до Нарыма, где нас ждал легкий завтрак, недолгие сборы и старт на снегоходах на кордон. Остаток дня и следующее утро полностью посвятили речке. Хоть и резкая смена погоды пыталась внести коррективы в поведение рыбов, но клевало все равно достаточно хорошо. Везло естественно больше самым юным рыбачкам.

Димка - младший из братьев, немного терял интерес к рыбалке, когда переставало клевать, но зато Саша - он на фото, меня от души порадовал, я порой забывал о своей удочке и наблюдал как он умело обращается с удочкой, черпаком, а главное вытягивает окуней в 300-600 гр. На фотографии, по-честному, все окуни его выдернутые буквально минут за двадцать. А рыбаку всего-то 10 лет, и Михалыч (его дедушка) всего-то помог ему лишь пробурить лунку (лед после морозов толстый).

Вторая категория рыболовов, которым особенно везло в этот выезд - это естественно рыболов с большим жизненным и рыболовным опытом, и как вы наверное уже догадались это конечно же был Михалыч.

Ну понятно, что рыбов мы опять-таки успешно меряли стеклянной линейкой, не забывая в свою очередь и о внутреннем содержании линеек.

Кстати Михалыч, на сегодняшний день сезона 2008-2009г.г., является лидером в выловленных весовых категориях по Нигие. Окушок выуденный им, после осмотра нашей комиссии, как говорится "на глаз", был определен в категорию 1 кг 200гр. Но Николай (егерь) не поленился, сбегал в избушку за безменом и окушок резко прибавил еще 200 гр - итого: 1 кг 400 гр.

На вечерних мероприятиях долго останавливаться не буду, все как всегда неоднократно мной комментировалось в предыдущих отчетах, т.е. баня, пиво, рыба, шашлык, писярики, гармошка.

Между писяриками и беспробудным общением с природой не забывали душевно любоваться красивыми восходами и закатами.

Опять таки завидую мальчишкам - они наблюдали и искренне радовались данным пейзажем чистыми и светлыми глазами. Не то что мы - большие дядьки, слегка заливая свои глазаньки коньячком да водовкой.

Не поленились мы в этот раз и все-таки выставили на озере жерлицы. С прошлого года не получал я заряда бодрости от вываживания щук на жерлицы, поэтому остановлюсь на этом немного поподробнее. На следующий день, когда приехали проверять жерлицы обнаружили, что уже первая сработала. Миша потянув за леску сразу почувствовал хорошее, в весовом плане, сопротивление. Кто хоть раз ощутил на себе подобные эмоции хорошо меня поймет. Хоть нас было много, а щука на леске сидела одна - азарт обуял всех, а не только Мишу державшего леску и азарт возрастал и накалялся по мере возрастания толчков щуки, да еще Мишка шепотом и почти не дыша констатировал "ХОРОШАЯ".....

Для начала лопатой расчистили снег у лунки и саму лунку.

Миша стал потихоньку вываживать, все понятно замерли, и тут обнаружили - не проходит щук-то в лунку. Ну сами понимаете, азарт и адреналин прут еще выше, кто-то из пацанов притащил заблаговременно взятую пешню. Начинаем раздалбливать лунку. Короче - в работе все: кто с пешней, кто с лопатой шугу откидывает, я с фотоаппаратом вокруг прыгаю. Щука на воздух не хочет - начала посильней биться. Мальчишки рядом подпрыгивают, но хоть и шепотом, но кричат "Папа только не упусти!". Но Миша умело ее держал, стравливая леску при рывках и подтягивая когда щук успокаивался. А тут же еще пешней по леске попасть не моги.

Короче, немного раздолбили, и Миша опять начал вываживать, сука - опять не проходит.

В общем, все по новой: пешня, шуга, лопата и эмоции, эмоции, эмоции......

И уже когда лунка практически приняла размеры проруби - пошла родимая! Нормальная такая, светлоозерная, котлетная, ну или фаршированая, кому какая нравится.

И лишь когда щук увалилась своим пятнистым боком на чистый и красивый снег, мы не сговариваясь дружно выдохнули и сказали "ЕСТЬ", не забыв при этом вытереть пот со лба.

Ну а чо, нормальная такая щука безмен с собой не брали, но по быстрому создали комиссию, которая и постановила - 5 кг - не меньше.

Вот так вот какая-то щука на каких-то 5 кг может подарить столько положительных эмоций сразу одновременно и нескольким большим дядькам и юным начинающим рыболовам. Кто-то может быть скажет: "Подумаешь выудили щуренка толпой и радуются!", но я думаю что так может сказать только заготовитель или браконьер. Ведь все мы знаем, что рыбацкое счастье не только в сотнях выловленных экземплярах и не в количестве килограмм одного индивидуума ихтиофауны.

На второй жерлице сидел щук уже поменьше, где-то кило под три и в лунку выскочил свободно. Но та то на 5 - порадовала.

Вот так вот порыбалили мы после долгих крещенских морозов в Нарымских ибинях. Большова щука потом взвесили 4 кг 800 гр, но замерзшая, так что комиссия не обманулась - живым весом - 5 кг наверное было. Лично меня в поездке порадовали мальчишки - в столь юном возрасте - уже полноценные рыбаки, от всей души дай им Бог здоровья, ну естественно Михалычу (дедушке) и Мише их отцу, понятно их закалка и становление на рыбацкой и охотничей тропе происходит от них. Так же здоровья и успехов в рыбалке и охоте - всем пацанам участвующим в экспедиции.

Вот сейчас пишу этот отчет и знаю что 05.03.2009г. снова выезжаем туда, погода позволяет, поэтому возьму с собой жену и дочь. К нам присоединяется не безызвестные вам Гриня с Леночкой и еще ряд товарищей. И мысль, что поездка уже не за горами, как то бодрит.

Но уже подступает грусть от осознания того, что через месяц (числа 10 апреля) сезон зимней рыбалки в Нарымских ибинях закончится и настанет перерыв аж до июля месяца, пока не спадет вода и не обрежутся косы на Оби, давая возможность начать охоту за мега-щуками.

Но месяц - это не так уж мало - раза три сгонять еще успеем! Тем более погода устаканилась и теперь будет только шептать и на озерах окунь со щуком зашевелятся повеселей.

По прежнему, кому интересно, пишите Severniy_08@mail.ru, Звоните 8-913-471-34-21.

С Уважением, Северный.

aleant
3 марта 2009, 04:35
Хорошо, легко пишешь, читается просто на Урааа. Удачно съездили. Заповедные места и великолепный улов, что здесь скажешь супротив… МОЛОЦЫ!!!!
Роман-Романыч
3 марта 2009, 15:29
Молодцы! Буду ждать следующего отчета. 5+.
vsd
3 марта 2009, 16:16
Как всегда на уровне! Молодцы!
Олег, а жерлицы окунем с речки заряжали или чебачком?
Гриня
3 марта 2009, 16:18
Олег отчет как всегда хороший, уловы ништяк, а главное я знаю что 5.03 уже не за горами, приготовил жерлицы, в этот раз то же дадим просраться щукам.УРААААААААААА!!!!!!!!!До встречи я готов на лучшую рыбалку!Печень то же готова!!!!!!!!!!!!
Леночка
3 марта 2009, 16:34
Классно съездили! Окуни классные, а щуки вообще без комментариев! Красотки! В этот раз я тоже поймаю!!! Скорее бы 5 марта!
Алёха713
3 марта 2009, 18:34
ОТЛИЧНО!!!!!!!!
ПРивет Дядям Колям!!
3 марта 2009, 18:57
Жерлици заряжали окунями с речки.
Витек.Ру
3 марта 2009, 20:37
Классная рыбалка однако, трофеи хараши, видать веселились от души.
>> Северный - у вас уважаемый прямо турагенство какоета, записаться можна?
3 марта 2009, 21:45
Записывайся Витек координаты в отчете.
brd577
4 марта 2009, 02:23
Привет Олег! Отчет как всегда на5+++. Передавай привет Николаям, особенно Роману и Женьке. А также красавице Нигии и ее окресностям. Очень рад за вас, я бы и сам рад поехать, да не отпустят до мая.
4 марта 2009, 02:57
Привет Валера! Все всем передам.
Привет сыночке и супруге, здоровья Вам!
brd577
4 марта 2009, 03:46
Спасибо, Олег. Здоровья тебе и твоей семье. Рад за вас, за Гришу с Леной, что наконец-то наступила весна и стало теплее, чем на крещение.
УДАЧИ ВСЕМ ВАМ!!! Буду Ждать отчета.
Мох
4 марта 2009, 10:13
Молодцы . Аж "копыта" загудели. Но нет снегохода.
Спасибо за красивый отчет и Удачи.
tvn
4 марта 2009, 14:11
Как всегда - молодцом! Организовал на высоком уровне. Классная рыбалка и отдых! :-)
4 марта 2009, 14:45
Мох отсутствие снегохода не беда, звони договоримся.
АлешинаЮля
5 марта 2009, 13:06
Как тоже хочется от суеты уехать!! Так заманчиво написано. Хочу присоединиться к вопросу гражданина Витек.Ру. Уважаемый Северный! Вы ответите?Очеень жду. С приветм. Юля.) А если серьезно ... так завидно.
5 марта 2009, 15:08
Юля если в плане записаться ,телефон в отчете.
серега
7 марта 2009, 01:04
молодец Северный! в который раз читаю очередной смачный отчёт, надеюсь когда-нибудь попасть с вами в экпедицию на Нигию.
сергей
9 марта 2009, 02:06
Олег. Перед тем как разместить фотографии на сайте ,НАДО СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ.
и еще. ни в одном твоем отчете я не прочитал о бане которая ни хрена не нагреваятся, ни о \"НЮРЕ СПАЛИТ ОН НАС\" кототый заколебал своей синькой , ни о избушке на курьих ножках но с пластиковыми окнами.

Сергей
romrom
10 марта 2009, 14:17
молодец, ждем дальнейших отчетов, я тоже 5 марта гонял на север, щук на жерлицы и окуней с плотвой натягались. читаешь твои отчеты и сердце вспоминает поездки о ощущения
Гриня
11 марта 2009, 20:48
<сергей>, про баню странно в этот раз очень жарко было в бане, да и Коля Егерь со своей Нюрой меня очень приколол, а избушка как раз создана для того что бы отдыхать от цивилизации, просто каждому свое!
Ерёма
12 марта 2009, 00:07
ну да,мужики не в снегу купались,а в пенопласте накрошенном и улыбки у всех на лицах заколебанно-вымученные. хотя пардон,пересмотрел фоты у одного такая есть.Можно посмотреть ещё раз?
12 марта 2009, 08:08
Сергей Что касается фотографий извини, ни чего криминального я на сайт не выбросил,
люди серьезные (находящиеся в розыске), обычно предупреждают , чтобы их вообще не фотографировали , по своему опыту знаю. Уверяю больше такого не повториться. Недостатки по бане были устранены при Вас же, почистили трубу и поехала баня , до сих пор едет, Гриня и еще ряд товарищей не дадут соврать. Дядя Коля со своей Нюрой не угодил, ну извини братан сколько людей , столько и мнений, комуто в последний выезд его просто не хватало. А что касается избы тоже не прав, не на курьих ножках она,а нормальная ,таежная охотниче-рыбацкая изба. Сам же видел строимся дальше, и поверь все равно построимся.! Если возникнут еще какие то вопросы звони телефон знаеш.
Пересечемся обсудим. Об одном прошу не обсирай начатую тему. За сезон съездило много людей всем понравилось и клев и созданные условия. Отбрось в сторону зависть человеческую.