Мой отчет о рыбалке 05.04.09 (последний лёд).

Shader
19 апреля 2009, 03:00

От ожидания предстоящей и такой долгожданной рыбалки, я ночью очень долго не мог уснуть, и почти не спал. И вот будильник прозвенел ровно в 5-30 утра, я подрываюсь одеваться, собирать вещи и ждать звонка Василича:-). Василич в этот раз позвонил чуть раньше, чем обычно, но я уже был готов. Вышел, погода была, прямо сказать, не самая лучшая для данного мероприятия, ну что ж, ведь нам не привыкать:-). Ветер дул просто сумасшедший, хотя по прогнозу передавали 7м/с южного и юго-западного направления, а еще обещали солнце, стабильное атмосферное давление и 5 градусов по Цельсию выше ноля. Небо хмурилось, и тучи из-за сильного ветра быстро летели по небу. Машина Василича уже стоял возле моего дома, и ждала меня. И вот мы уже в пути, заехали только в магазин за пивом, да на заправку. Дорога была просто ужасная, разбитая окончательно после осени и зимы, накануне ночью еще и дождь прошел. Приехали на место быстро, без происшествий, в этот раз оно было около Барабайки, что расположена на красивейшем озере Сартлан, которая уже вовсю бурлила водой. Остановились мы очень далеко от берега, наверное около километра, так как дальше дорога была очень разбитая и проезжать по ней решались только нивы, уазики и джипы, а на нашей шестерке далеко не попрешь:-). Солнышко только-только начало вставать и тут перед нами предстало довольно забавная и в тоже время немного пугающая нас картина: рыболовы бегали по берегу, никак не решаясь выйти на лед. Много машин возвращались назад, и мы решили проехать на озеро со стороны Красного Яра, пока ехали видели много тетеревов, а еще и новый знак, что тут территория местного рыбопитомника и отдых, охота, рыбалка запрещены! Честно говоря, мы были огорчены таким нововведениям, видать не порыбачим мы летом больше тут. Приехали, тут картина еще менее радужная: прокоп начал уже вскрываться, а на озере метров на 50 от берега бурлит вода. Тут нам точно делать нечего, и мы рванули назад, к нашей первоначальной остановке. Вернулись мы быстро, взяли вещи, в моем случае это был мой рыболовный ящик (очень тяжелый) и два пакета, в которых лежали чуни и еда, а Василич взял бур, да два пакета со снастями и с чунями. По дороге к озеру нам встретился горе-рыболов, который поведал нам всю разгадку о той забавной картине с бегающими вдоль берега рыболовами. Как выяснилось, все они приехали на рыбалку в чунях, и не взяли с собой болотники, так как для болотников вроде как было еще рано, всего лишь начало апреля, хотя весна в этом году стояла ранняя и дружная, вот отсюда и вода раньше положенного, а по его разговору в чунях из- за глубокой воды на льду делать нечего, и его разочарованию не было предела. Мы были более предусмотрительными, поэтому нас это не остановило. Но все трудности были еще впереди. Нам предстояло сначала лезть метров сто по сугробам, в которых проваливались почти по пояс, потом метров 200 по воде, которая со временем становилась все глубже и доходила до колена и даже чуть выше, и метров 100 по льду, до места наших будущих лунок. Пришли, пробурили с Василичем по паре лунок, вычистили их от шуги и закормили мормышем. Закинули удочки, на моей, кстати, была привязана мормышка типа мормыш, которая почти безотказно работала на всех рыбалках, но тут почему- то молчала. Поклевок не было не только у меня, но и у Василича, да и у рыболовов вокруг не было видно, чтобы кто-то ловил. Спустя какое-то время Василич наконец-таки выловил первого окунишку, хоть и небольшого размерчика, но приятно:-), а у меня по-прежнему не клевало. Тогда я решил попробовать ловить на балансир, но безрезультатно, хотя и была одна поклевка, да такая, что чуть удильник из рук не выбило, но я растерялся и не успел сделать подсечку, так и не узнав, кто это был, больше поклевок на балансир не было. Потом стал пробовать ловить на блесну и та же картина: один тычок и молчок:-). Ближе к концу рыбалки мне все же удалось соблазнить блесной полосатого красавца граммов на 200. Затем поставил микро-мормышку золотистого цвета, нацепил силиконового мотыля и мормыша, и начал ею играть, и вот тычок, и первый мой долгожданный полосатик трепыхался уже на льду:-), за ним второй и опять тишина. Размер моих «трофеев» мелковат, но пожарить их было можно:-). Если б окуни такого размера клевали как из пулемета, то моему счастью просто не было б предела. Далее я стал бурить новые лунки, а Василич пошел ходить по старым лункам, оставленными другими рыболовами. И вот буря новые лунки и постепенно их, облавливая, я наловил 12 окуней разного размера, а последняя, просверленная мной лунка почему-то молчала. Лед, кстати, был толщиной как раз по нижнюю ручку бура и сырой структуры. Бур, то и дело заклинивало, и приходилось прикладывать больше усилий, чтобы его провернуть, так что вся рыбка была трудовая:-). А тут еще я заметил одну характерную особенность: на тех лунках, где были поклевки, к ним можно было больше не возвращаться, поклевок там больше ни у меня, ни у Василича не было. Клевало только на новых лунках, и только после обильного закорма, и только, как полагается, спустя некоторое время. Вот одна из причин полного фиаско Василича, не надо было ходить по старым лункам. Вторая причина, я считаю, его снасть, а точнее мормышка, ну а третья – удача, а без нее в нашем таком нелегком деле просто никуда, ведь рыбалка, по моему мнению - это не только «математика», но и нечто гораздо большее. А у меня тем временем стало клевать на мою последнюю лунку, в которой я долгое время не мог никого поймать. Клевало, надо сказать, прям как из пулемета, окунь попадался разного размера, я был просто в восторге от такого клева, а вот Василич психовал и нервно бегал по лункам, даже набрался наглости и закинул удочку ко мне в лунку. Так ничего и не поймав, но с радостью, что и мне все испортил, окончательно психанул, кинул своих трех окуней в мой улов:-), собрал вещи, и пошел спать в машину. После его ухода я поймал еще трех окуней в этой же лунке, затем прошелся еще раз по всем нашим лункам, чтоб проверить свою теорию, но так ничего не поймав, решил тоже собирать вещи и возвращаться к машине, да и время было уже почти обед. Итого мой улов составил 24 окуня плюс три окуня, в подарок от Василича:-). Я считаю, что вполне неплохо в период тотального безклевья. Это у нас на улице весна, а там подо льдом все еще глухозимье, и рыба страдает от недостатка свежей весенней воды, обогащенной кислородом. Доволный, я возвращался один, хотя это и было для меня не очень приятно, идти по колено в воде, тащиться по сугробам, не зная толком в какую сторону идти, берег-то большой, а машины не видать. И вот я уже на берегу, позднее выяснилось, что шел я почти в верном направлении:-). Пришел, Василич уже спал во всю в машине, хотя времени, как он ушел, прошло не более часа:-). Разбудив его, я сложил вещи в машину, похвастался своим уловом и, посмеясь, над его успехами, тем самым отмстив ему за то, что он пытался испортить мне клев в моей лунке, мы поехали домой. Домой приехал уставший, но с кучей положительных эмоций:-). Все как было рассказал и, ни капли не приврал, разве что с расстояниями мог немного напутать:-).

З.Ы. Окуни жареные с лучком до золотистой корочки, были просто великолепные, а для меня, как для большого любителя блюд из рыбы, так это вообще деликатес!

Апостол
20 апреля 2009, 11:20
Может я и ошибаюсь, но в Красном Яру в районе питомника рыбалка запрещена уже лет так двадцать... 24окуня весной на Сартлане - грустно. Кстати, на Чанах (не знаю пока в каком районе) собираются открывать первый в области заповедник, так что и на Чанах тоже скоро не везде порыбачишь. Может и к лучшему...
Shader
21 апреля 2009, 03:14
Запрещена конечно, но все рыбачат, да толку запрещать в основном один карась клюёт да окунь, сазан редко ловиться или мож я не в то время ездию...А про Чаны походу скоро все коммерческими сделают, слышал также что москали хотят откупить площадь для базы
Сергафан
21 апреля 2009, 22:01
Да, что-то неважнецкая рыбалка получилась. Вспоминаю поездки на Сартлан в конце 90-х, начале 2000-х, деревня Кармакла. 20-25 кг окуня в день почти стабильно(180-200 штук). Елец ихний попадался как селедка размером. Как то уехали под Таскаево, там попадался окунь по300-400гр, а то я уж думал, что 80-100 гр больше там не растет. Окуня там тьма, учитывая, что и бригады невода таскают, на удочку всегда налавливали. У местных рыбаков пелядь копченую и вяленую покупали, сазанов. Рыбзавод там стоит. Население-русские и татары. Водка в магазине-паленка. Молоко дешевое у тетенек можно купить, мясо в начале зимы покупали в деревне. У бабы Кати останавливались на 3 дня, она и покушать сварит, пока мы на рыбалке, и постель чистую постелит. Платили немного. Жива ли сейчас, не знаю. Много там зайцев, косуль, ондатра есть. Летом вот не был, но знакомый рассказывал, что хорошо там отдыхал. PS. Да, кстати, ловишь первого окуня на мормыша, и глаз его на мормышку одеваешь, петлей из лески закрепил и вперед. 4 лунки кормишь и поочереди облавливаешь, опять кормишь и т. д. Всем удачи!