Про рыбалку на ГЭС

16 июня 2009, 03:00
НА ГЭС.
07.06.09г.

Что я хочу сказать. Надоело без рыбы сидеть, хоть бы подлещиков половить. А где с гарантией это можно сделать, кроме ГЭС? Не вем. Тем более, в Барлаке встретил мужика, который меня довез прямо до дома, который сообщил, что надоело ему, видимо, судака ловить именно на ГЭС. С Ваней после зарплаты ездили дурака повалять, именно так, потому что я был в несколько непотребном виде, в итоге, при нормальных шансах на удачу не поймал ни одной рыбки, хотя мужики вокруг тягали и судачков (гневное письмо по поводу размеров этого малька я отправил на сайт новосибирских рыболовов, получил кое – какие комментарии), и лещей, и язей.

В общем, решил я съездить, отдать долг Иванову в 200 рублей, авось, что – нибудь да поймаю. Приехал и – первое разочарование: скоты изменили время лова. Раньше было с 7 до 12, потом с 15 до 20, позже не помню. Сейчас же жадные сволочи, вообще разбили сутки на части: с 7 до 12 так же, потом с 13 до 18, потом с 19 до 00, и с 1.00 до 06.00. Пусть подавятся, гады! Самое интересное, даже никого не предупредили об изменении времени. Я, как умная Маша, приехал к 15, думал, времени хватит навалом, а тут сразу урезано на 2 часа.
Купил лицензию, вышел на берег, народу – много. Ну да ладно. Размотался, забросился. Рыбачил на обычную снасть, забрасывал относительно далеко. Короче, клевать стало практически сразу, причем пенопласт, который я решил попробовать использовать, дабы не перенадевать каждый раз опарыша, результата не принес, скорее всего, я не подсекал и рыба его просто – напросто сбивала. Зато на опарыша брало уверенно и сразу. Клевало стабильно и постоянно, с небольшими перерывами, однако ни одного крупного леща или язя я так и не поймал. Не знаю, почему так получилось. Стоял, может быть, в месте типа заливчика, куда крупняк не заходил.

В общем, душу отвел, каша кончилась как раз в 18.00, так что времени у меня хватило. Без каши все равно бы ушел. Мужики рядом на спиннинг классикой джига ловили нормальных (относительно) судачков, а также крупных окуней. Зависть меня не обуяла, но я тоже бы так хотел. Единственное меня в этой теме не прикалывает, так это постоянные зацепы и обрывы.
Поймал килограмма 3, всего 14 штук, из них – одного подъязка грамм на 300. Вот и все. Если потом и буду бель ловить, то только крупную, а то жена ноет.

Короче:
1. спиннинг надо помощнее купить, чтобы забрасывать подальше;
2. надо попытаться, все – таки, научиться делать хлебные корочки на язя, а иначе подлещик задолбает, уже задолбал;
3. надо купить «чупа - чупсы», то есть сигнализаторы поклевки;
4. если пенопласт, то пожестче, чтобы не сбивало, можно попробовать ароматизированный.

Та же ГЭС. 13.06.09г.
Первая рыба на джиг.

Ко-ко-ко, ку-ку-ку,
Ку-ку-ку, куру-куку.
Я собрался порыбачить
И иду по берегу.

Вчера от безделья ездил под Димитровский мост, пробовать рыбачить на джиг. Взял в гараже бахилы, собрался вечером и поехал, а хули дома сидеть. Погода, к слову сказать, мерзкая была. Холодно, да еще и дождь моросит. Мне, конечно, на эти обстоятельства уже давно нас..ть, поэтому поехал. Единственное, не стал с собой блатовать сынка Ваню, а то он уже искупался в Оби в апреле, и именно под Димитровским мостом.
В общем, приехал, еще в автобусе увидел, что вода настолько большая, что подхода к ней просто нет. Кусты все залиты. Но у меня же есть бахилы! Приехал, спустился, пошел. Под самым мостом даже пробовать не стал, пошел дальше. Вышел на берег за кусты, там было немного места. Мужики ловят всякую поебель, мелочь. На мой вопрос про хишника сказали в один голос, что такого тут нету, потому что мелко. Ну я, раз приехал, решил не отступать. Размотался, соорудил классику, надел бахилы и смело шагнул в воду. Не успел дойти и по колено, как ощутил прилив свежести к левой ноге. Сразу вышел и с ужасом обнаружил, что бахилы – то рваные. Ну да ладно, не уходить же. Снял я бахилы, носки, штаны, зашел в Обь – матушку по самый пыс и стал рыбалить. Не рыбалится. Пыс не мерзнет, потому что вода до него не достает, а ногам сыро. Постоял я, постоял и решил пойти, все – таки к мосту.
Сказано – сделано. Пришел, места вроде, немного есть. Опять разделся, залез в воду, весь вымок, уже и пыс замочился и стал похож на маленький сморчок с дыркой в шляпе. Но я героически рыбачу. Несколько раз зацеплял, по – моему, отрывал даже. В итоге – ничего. Кстати, а рыба плескалась, но далековато.
Собрался я, весь мокрый и дрожащий, и убыл до дома. Мужики, подошедшие позднее, сообщили, что в том месте, где я пытался что – то поймать, затопленная баржа годов 30 – х, еще деревянная. А я и не знал.

В общем, на следующий день съездил в гараж, оттартал бахилы, взял резиновые штаны, собрался точно ехать на ГЭС, ловить на джиг. Быстро собрался, скоммуниздил у жены 200 рябчиков, поехал к часу. К часу не успел, приехал немного позже. В суматохе забыл дома коробку с воблерами и крючками, а также экстрактор (не понадобился, но тем не менее).

Вышел на берег, народу – тьма! Встать почти некуда. Пошел опять на то место, где в прошлый раз подлещика давил, соорудил классику, привязал зеленый твистер с папироской, пошел рыбачить. Опять набрал воды, дырку не заметил чуть выше бедер. Ну да ладно. Стал рыбачить.
В итоге рыбалки пооборвал все двойники об зацепы. Сначала не мог приспособиться к такой рыбалке, так как никогда в жизни не ловил рыбу на джиг. Точнее, рыбачил, но не ловил. Оччень я вам, батенька, скажу интересно! С дальностью заброса все было нормально, зацепы просто достали. Стал после заброса подматывать медленно, стал ощущать грузилом неровности дна, при зацепе не рвал, а отпускал, немного ждал, потом подтягивал. Такая методика, я скажу, неоднократно приводила к отцепам. Да и поклевку стал видеть. В основном, окунь цеплялся сам, а потом я уже ощущал его дерганья. Потом, когда стал внимательно и медленно подтягивать джиг, видел по кончику спиннинга поклевку. Интересно. Спиннинг надо, наверное, подлиньше, да и шнур вместо лески не помешал бы, чтобы подсекать жестче. У окуня губешки слабенькие, сорвались штуки 2, штуки 2, когда я их вытаскивал, висели на одном честном слове.
Когда кончились папироски, стал надевать просто на крючки. Мне показалось, что этот способ уловистее и цепляется поменьше. Когда свои крючки кончились, нашел на берегу какой – то старый двойник, поймал на него одного, потом у него после зацепа отломился один крючок, но это не помешало поймать на него еще одного окуня.
Мужики вокруг ловили не очень. Единственно, леща и язя тягали не по – детски, взаброд. Да, интересно, судака я так и не увидел, даже у соседей. Поймали очень хорошо мужики, стоявшие у самой границы лицензионного участка. Да и не мудрено, там рыбы, как в бочонке. Тем не менее, я бы тоже разок не отказался поймать мешочек окуней и судаков. Тем более, за 200 рублей, хоть затраты оправдать. В этот раз я затраты не оправдал, поймал всего 6 штук, из них двух грамм по 250, остальные меньше. Все равно, окунь – одна из моих самых любимых рыб.
Тут и время подошло, к тому же, оторвал последний крючок, тоже, кстати, найденный на берегу.
В общем, выводы таковы:
1. клюет лучше на зеленку, либо яркую, либо с блестками;
2. папироски не обязательны;
3. надо купить шнур;
4. надо попробовать порыбачить на офсетный крючок с утоплением жала в виброхвосте;
5. виброхвост, по – моему, лучше надевать на крючок хвостом вверх;
6. двойник больше склонен к зацепам, чем одинарный крючок, исключая увеличение возможного шанса на более качественную засечку и уменьшение вероятности схода;
7. груз можно ставить поменьше, мне понравился груз типа палочки: забрасывается так же далеко, цепляется за дно намного меньше, да и подтягивать легко;
8. можно попробовать «тирольскую палочку», может быть, зацепы вообще исключатся, хотя, зацепы – то там не на дне, а обычно выше, или леска оторванная, или «резинка»;
9. после заброса подтягивать надо медленно, равномерно, смотреть при этом за поведением кончика удилища. Конечно, при нормальном спиннинге, рукой тоже будешь ощущать поклевку, но при моем раскладе надо наблюдать за кончиком;
10. при намеке на зацеп не тянуть сразу дуром, остановиться, ослабить леску, дать возможность течению попытаться отцепить зацеп самостоятельно, после чего потянуть посильнее. Кстати, именно по причине частых зацепов я не рекомендую сам себе тянуть быстро.

Вообще, рыбалка джигом очень интересна, чувствовать надо снасть. Раньше много про такую рыбалку читал и смотрел, но сам не ловил. Прикидываю, какая рыбалка в Бурмистрово!
Назар
17 июня 2009, 02:00
Не всё так просто ,даже там где много рыбы. ты не одинок в тяжком рыбацком
поиске счастья.удачи...
17 июня 2009, 02:07
Спасибо, Назар, я даже чуть не капнул сгоряча. Все еще будет!
djiggit
17 июня 2009, 03:36
уважаемый Васильич,позволю себе внести небольшую поправку в твой отчет.Джигом называется тип приманок смонтированый на джигголовке(твистер,виброхвост,различные виды силиконовых червей и т.п.) или приманки с шарнирным соединением(грузик чебурашка+твистер,виброхвост,поролонка,смонтированые на двойнике,тройнике ,офсетнике)А ты окуней ловил на классическую оснастку(в народе "классика").
В.К
17 июня 2009, 12:59
Прачитал два раза, многа думал, нихира не понял - што за джык такой у таварисча.....))) Единственна - тема пыса харашо раскрыта ))) Интересна, а пыс када сухой - на што пахож? ))))
Гриня
17 июня 2009, 13:11
ржунимагу
catterpillar
2490 Барнаул
17 июня 2009, 13:46
Василич, во первых строках хотелось бы поправить тебя с отношенни долгов.
Никто господину Иванову не должен ))), а во фразе "отдать долг Иванову " я бы заменил слово "долг" на "дань" или "мзду". А лучше бы просто написал: оплатил посещение.
Теперь про оправдывание средств. Посчитайка сколько рыбы мог купить на 400 рублей.
Про удовольствие молчу, поскольку рыбалка в таких условиях врядли может принести удовольствие...
ANDY
17 июня 2009, 13:49
весело :) пиши исчо!!
valera_kemerovo
17 июня 2009, 15:11
вместе с ANDY веселюсь :) плакал, когда прочитал, что вибриков надо надевать на крючок хвостом вверх
АБМ
17 июня 2009, 17:49
ВНИМАНИЕ!!!

1. Предлагаю Автору убрать из текста прямые оскорбления в адрес других людей. (про пыс оставить). Иначе придется цензуру включать.

2. Автор описыват способ ловли "классика". Это совсем не джиг. Очень хорошо джиговая ловля описана здесь http://www.vlasenko.ru/Jig-spin/js-000.htm Ну или купить означеную книгу. В рыболовных магазинах она есть.

3. Автор начинающий спиннингист, но очень любознательный и творческий.

4. Автор пиши еще.
евген_к
17 июня 2009, 19:55
пацталом, почти как про отсечку

В.К +5
17 июня 2009, 23:58
djiggitu. Допустим, я и не джиггит, может быть немного неправильно понимал смысл этого слова, понимай, как хочешь, ссылайся на общепринятые устои, но для меня лично это -джиг.
18 июня 2009, 00:02
В.К.
Пыса - это типа градусника. Мой градусник реагирует на холод оччень хорошо, в смысле, втягивается. А на что он похож в тепле, тебе, я думаю, знать не стоит. Спасибо за комментарий.
18 июня 2009, 00:05
valera kemerovo. Я, хоть и дилетант, маленько поэксперементировал. Поэтому и сделал такой вывод. Сам попробуй.
18 июня 2009, 00:08
АБМ.
Я по жизни не такой человек, чтобы оскорблять других. Всегда адекватен и пишу то, что думаю, без подводных течений. За свои слова всегда отвечу. И не только на сайте.
18 июня 2009, 00:18
catterpillar.
Спасибо за подсказку.
Выражаюсь, не обдумывая. Да, меня очень сильно гнобит постановка вопроса, но я рыбак безлошадный и безвременный (то есть почти никогда нет времени на рыбалку, очень от этого страдаю). Именно поэтому я изредка и езжу на ГЭС. Приеду, поматерюсь, поплююсь, но небольшое удовольствие все - таки получу. Пускай цель не оправдывает средства. Надеюсь в ближайшее время сделать свою "Нивешку", тогда и поговорим.
djiggit
18 июня 2009, 02:05
Васильич своим коментом я никак тебя не хотел обидеть,и не ссылаюсь не на какие устои.просто джиг это джиг,а классика это класскика.И своим коментом я хотел тебя поправить.......А вообще не слушай никого пиши еще.5+
Северный
18 июня 2009, 03:20
Да, все прикольно написал!!!
Пиши исчо.
СанькО
18 июня 2009, 04:08
Ржачно!! Пишите исчо!!!!))))
В.К
18 июня 2009, 12:18
2 Васильич
Да всё класно, отчет на пять баллов, вон скольким людям настроение поднял а это дорогого стоит! А если не хочешь платить за гэсовскую рыбалку - есть другие места (Н. Ельцовка, Матвеевка, Зеленый мыс и др.), общественный транспорт ходит, бесплатно и примерно с тем же успехом, что и на ГЭС. Желаю хороших рыбалок и подробных отчетов! )))
пилот
18 июня 2009, 13:05
хочешь, ссылайся на общепринятые устои, но для меня лично это -джиг.

Ай малацца!! 8))))

Паддерживаю предыдущих ораторов - пиши исчо!!!
19 июня 2009, 01:28
djiggit. Конечно, ты прав. Это я - дилетант. Для меня любая резина раньше была джиг, а также не отличал твистер от виброхвоста. Также долго не мог понять, что такое фидер, для меня всегда это была кормушка с прикормом. Спасибо за поправку.
Поручик
19 июня 2009, 19:17
Атжог! Про Пыс - ето круто. Нада продолжать . Адназначна :)
ЗЫ А то пишут про фсякие ибиня - приехал, наскирдовал. Ну и чо... В ибинях кто хошь наскирдует. А вот если вибриком хвостом вверьх да на старый двойник - тут, знаешь, особый фарт нужОн.
Кстати, тока щас заметил, что " 5. виброхвост, по – моему, лучше надевать на крючок хвостом вверх; ". Именно НАДЕВАТЬ. А вот клюет лучче или хуже - тута нада посмотреть еще. :)
Леночка
28 июня 2009, 00:55
Васильич, очень интересный отчет! А стишок вообще убой(Ку-ку-ку! Ко-ко-ко)!!!
2Поручик: по ибиня зря так! К каждой рыбе свой подход. Главное - клев и эмоции при вываживании! И самое главное, там действительно можно поймать тофей.
васьОК
28 июня 2009, 20:32
спасибо. Как будто в цирке побывал!!)