15.07-16.07.09 рыбалка на Алтае

Бердчанин
17 июля 2009, 03:00

Последнее время в вестях всё чаще появляются заметки, что судак начал полавливаться, но сердце просит щуку. И вот переборов себя решаю предпринять ещё одну вылазку на Алтай (3 предыдущие были практически в холостую). Беру себе в напарники «чайника», его опыт ограничивается парой озёр в Искитимском районе и ловлей судака на водохранилище на якорёк. И вот выезд назначен на 15.07.09 в 14:00. В половине второго за мной заезжает Витёк (чайник), машина загружена, маленько поразмыслив, беру с собой ещё червей и маховую 6. Выезжаем. Дорога прошла без происшествий, если не считать квитанции на тысячу рублей (ремонт дороги закончили, а знак 30 км как всегда убрать «забыли», ГИБДД калымит). 18:00 – мы на озере, отвечаю на вопросы в вестях: Алтайский край, деревня Иня, рядом с деревней пять больших озёр, включая Щучье, которые известные мне и куча маленьких озёр без названий и различных проток. Так как Щучье запресенговано рыбаками, выбираю одно из таких небольших озёр.

Конечно основная цель щука, но на озере стоит такая жара, что даже мошка и комары забились в траву и не хотят оттуда вылетать не под каким предлогом, хоть пинай по траве (конечно, когда спряталось солнышко, они нам отомстили за эти пинки). Зато вокруг целые полчища паута, складывается впечатление, что здесь его совсем не кормят. Одурев, от счастья, что приехала еда пауты в течение первых 30 мин грызут машину не обращая на нас ни какого внимания, что даёт нам возможность спокойно собрать снасти, и лишь потом, опомнившись, что машина железная пауты переключаются на нас. По причине этой же жары принимаем решение, спиннинги отложить на более позднее время, а поплавком поймать что-нибудь на уху. У Витька первая поклёвка и он вытаскивает подлещика (интересно, что в прошлые года подлещик в озёрах не попадался). Следом за подлещиком он продолжает ловить с завидным постоянством мелкий и средний по размеру сорожняк. А у меня за всё это время клюют только не крупные окуньки, один совсем уже не приличного размера подлещик и несколько пиписечных ершей (ерша я там тоже раньше не видел). И вот на очередном забросе поплавок несколько раз еле-еле дёргается, решаю, что в очередной раз подошла мелочёвка, но поплавок медленно начинает идти в сторону. Короткая подсечка, не продолжительная борьба и первый карась на берегу, а я получаю первую ложку адреналина. Затем следует пара сходов и только с третей попытки очередной карась прыгает на берегу, а время уже девятый час жара потихоньку начала спадать, а так как у Витьки ловится только сорожняк зову его на своё место, а сам со спиннингом ухожу по берегу в надежде обнаружить, где стоит щука, чтобы с утра оторваться по полной. Но разведка принесла только разочарования, из всех известных мне ранее и проверенных точек всплески были только в одном месте, при этом не одного выхода щуки какие приманки я только не испробовал. Вернувшись в лагерь, я обнаружил Витька с горящими глазами и воплями, что такого карася на удочку он берёт впервые, а так же две сломанные удочки. Ремонтируем удочки, ужинаем и с надеждой, что утро вечера мудренее ложимся спать.

16.07 в 4 часа утра будильник голосом Жириновского извещает мне, что «вся Россия движется вперёд, а я сплю и пора вставать». К половине пятого, раскачавшись вылажу из машины, вокруг сплошная пелена тумана, на ум приходят до боли знакомые строки в свободном изложении «...Куда ты привёз нас не видно ни зги, идите рыбачьте не е……. мозги». Беру спиннинг и ухожу в туман. На первой точке за попером выскакивает примерно килограммовая щучка, но мажет. Больше нет не одного выхода, перехожу от точки к точке, меняю приманки, ещё в одном месте выход щурёнка, тычется в попер, разворачивается и уходит в траву. Возвращаюсь в лагерь, пробую ловить на поплавок. Клюёт только некрупный окунь, изредка сорожка. Первый карась пойман часов около восьми. Черви заканчиваются, пробуем ловить на хлеб. На хлеб начал попадаться сорожняк вполне приличного размера, при этом некоторые поклёвки происходят раньше, чем поплавок успевает встать. Стабильность клёва и размер рыбы расслабляют, и вот на очередной поклёвке поплавок медленно заваливается на бок, подсечка, на другом конце удочки довольно приличное сопротивление, рывок и леска рвётся возле поплавка, а я хапаю очередную дозу адреналина. Между тем по кувшинкам, хоть изредка, но начала хлюпать щука. В очередной раз беру в руки спиннинг. Посреди залива, на котором стоит наш лагерь довольно большая поляна кувшинок хотя возле берега везде глубоко. Значит там есть какой-то пуп и вероятней всего щука его периодически посещает. Делаю забросов 7-8 «аглюхой 3» вокруг острова, поклёвок 0. Ставлю рапаловский проп-бейт и на втором забросе успеваю сделать только два первых рывка, из под кувшинок выходит Она. Спиннинг в дугу, кровь закипает от адреналина, Витёк от удовольствия чуть - ли не хлопает в ладоши и всё норовит залезть в воду, чтобы схватить щуку руками. Мне удаётся уговорить его от этого необдуманного шага, а сам под взвизгивания фрикциона пытаюсь сообразить, как лучше принять щуку из воды (подсак естественно до сих пор разобран и пылится в машине). Но вот он короткий миг победы, фотосессия, щука на кукане, теперь можно трясущимися руками попробовать закурить. Кто курит, тот меня поймёт, как сладки эти минуты. Беру спина и в очередной раз ухожу по берегу. И вот не знаю на каком по счету забросе прямо из под ног на пропеллер выскакивает шнурок – мажет, на следующем забросе цепляется и тут же сходит. Ну и не жалко, все равно размер не серьезный, зато вселяется надежда, что щучка начала все-таки шевелится. Еще несколько забросов и опять из-под берега выскакивает щуренок, но на этот раз чуточку крупней, мажет, но встает прямо у меня под ногами, из водорослей торчит только голова. Легкий заброс и слабыми рывками веду пропеллер на щуку, бросок, промах, разворот, подныривает под приманку, хватает и повисает на нижнем тройнике. Кайф, все на глазах, все как будто в замедленной съемке. Чуть позже замечаю правей еще всплеск у травы под противоположенным берегом, но понимаю что боковой ветер не даст добить до туда парусящей приманкой, а напротив всплеска мой берег полностью зарос мудорезом и в случаи поклевки продрать щуку через него будет не реально. Потихоньку смещаюсь еще правей, здесь травы у берега вроде меньше, заброс, промах, приманка летит чуть дальше и ветер стягивает ее в лево, проводка пустая. Беру поправочку на ветер, приманка падает в полуметре от всплеска, начинаю проводку, и здесь щука наверное решив: «а чем я не дельфин», выпрыгивает из воды и с верху накрывает приманку, подсечка, быстро отвожу ее от травы, средина чистая, можно слегка расслабится, теперь главное не дать ей уйти в траву под моим берегом, но она на свою беду зарывается в одиноко стоящий куст водорослей прямо напротив меня. Врешь, здесь я тебя продеру. И вот она уже в руках, а клев на этом закончился не успев начаться. Но все равно удовольствие получено на все сто, сворачиваем лагерь, убираем за собой мусор, купаемся, вода приятно освежает, и едем домой.

Джузеппе
18 июля 2009, 11:46
интересный рассказ, молодца!
pashich1968
18 июля 2009, 13:05
Очень интересно!Целая поэма!По знакомству мог бы и с собой позвать.
Петрович.М
18 июля 2009, 16:06
А немогли бы Вы уточнить месторасполежение Озера.
Поручик
20 июля 2009, 15:08
2 Петрович.М: "Алтайский край, деревня Иня, рядом с деревней пять больших озёр, включая Щучье" разве нужно еще точнее? Район Шелоболихинский если я не ошибаюсь.:)
brd577
21 июля 2009, 02:02
Класс!!! Очень интересно. 5+++
Гриня
21 июля 2009, 14:48
молодцы, трудовая рыбалка всегда интересней!!!!!!
HEM
24 июля 2009, 02:40
А для Грини похоже всё что связано с щ....-всё трудовая рыбалка.
Dust
24 июля 2009, 15:07
Здорово, еще бы фотки в отчет вставил! :-)