Немного советов для них... (Братки тоже люди, тоже рыбачат)

,
5994 просмотра, 35 комментариев

Много лет я увлекаюсь спиннинговой рыбалкой. Это действительно интересно, азартно, хотя приходится во время рыбалки потратить много сил и времени на поиск рыбы, да и не на каждом водоеме (в отличие от поплавочного ужения) это возможно.

Часто, во время рыбалки я наблюдал такую картину, когда на берег, почти к самой воде, на огромной скорости вылетает «нафаршированная тачка», из нее вываливаются не менее упакованные братки с девицами, грохочет на всю округу «музон», в основном "долбежка" или «блатняк». То что они вывалились, это только начало. Демонстративно они извлекают упакованные по последнему писку рыболовные ящики, крутые «палки» марок мировых лидеров производства спиннингов типа «PEN», «LAMIGLAS», «SENT CRUA» (стоимостью в районе «штуки - полторы баксов»), не менее крутые «мясорубки» и «мультики», стоимостью 800-1000 «баксов». Следом за снастями из тачки на берегу появляются мешки с логотипами супермаркета с «пойлом» и «закусоном». Невольно прекращаешь рыбалку и начинаешь наблюдать, чем дело кончится. И знаете, зачастую сердце кровью обливается. Нет, не от того, что на такую «крутизну» снасти больше рыбы ловится, а от того, что люди не имеют ни малейшего представления о рыбалке и снастях, правилах приличия и тому подобное. В таких случаях я прекращаю рыбалку (продолжение ее в этом месте превращается в пустую трату времени), и перехожу на более тихие и спокойные места. Там-то шансов поймать рыбу больше.

Но вернемся к браткам. В основном такие «рыбаки» приобретают «палки» и остальные «причиндалы» не потому, что в них проснулся инстинкт охотника, а потому что это теперь «стало круто» или братки на День рождения прикололись. Они возможно где-то, как-то слышали такое понятие как технические характеристики спиннинга, катушки, и, в конце концов, снасти в целом, но вникать в них, у братков, по моему мнению, нет желания. Возможно, они даже просматривали телепередачи, посвященные рыбалке, но сочли рекомендации специалистов, уважаемых в обществе рыболовов-спиннингистов, мастеров спиннинга, что это не для них, это где-то там, где мало рыбы, и вообще это лишнее, им не рыба нужна, они просто хотят отдохнуть, утолить внезапно проснувшийся инстинкт охотника. Часто наблюдаешь, как изгибается, гудит и похрустывает бланк спиннинга от перегрузок при забросах и освобождении от многочисленных зацепов. Как беспощадно обрываются снасти, обрезаются и выбрасываются тут же запутаннее пучки лески, опустевшие бутылки из-под «пойла».

Часто наблюдая такие сцены «активного отдыха» возникло желание подготовить ряд рекомендаций, и для них, для братков, для тех, кто хочет попробовать, сравнить спиннинг с другими видами ловли.

Что касается меня, я с уважением отношусь и к поплавочной удочке и к донке, к жерлицам во всех ее разновидностях, и к зимней рыбалке, но больше всего мне нравится спиннинг. Увлекаюсь им с семилетнего возраста, когда отец мне подарил бамбуковый шестигранник с инерционной катушкой. Самой первой рыбой была щучка – «травянка» весом около 300 грамм. Это был кайф, который запомнился на всю жизнь. Потом были экземпляры побольше, рыбы других видов, но та, самая первая – самая!!!

Приступим к рекомендациям.

I. Минимум рекомендаций для братков:

1. Тереть вам уши и мылить глаза понятием, что такое спиннинг, нет смысла. Вы и так имеете понятие, что это палка для швыряния всякими прибамбасами в воду, чтобы поймать хищную рыбу, а если повезет, то и забагрить другую, и даже не хищную. Помните, что спиннинг, это не бейсбольная бита под сиденьем в вашем автомобиле, а орудие более утонченное, хрупкое и в свою очередь красивое и элегантное.

2. Получив в дар, или «типа прикололся сам», обратите внимание на надписи на бланке удилища, это расположено с утолщенной стороны «палки», от окончания рукоятки «типа пробки» (начала «палки») до первого пропускного кольца (не «рыжей гайки на растопырке»), оно самое большое на удилище.

3. Все тестовые показатели (состав материала, строй, длина, количество частей) читать и переводить не надо (в основном там английский язык, а не феня), обратите внимание на надпись TEST, это показатель не веса возможно пойманной рыбы, а граница оптимального использования приманок: от и до, обозначается примерно так: Test: 10-30gr, что обозначает, что таким бланком (для вас - палкой) можно забрасывать приманки весом от 10 до 30 грамм. При этом идти к ювелиру для взвешивания приманки нет необходимости, так как весовые характеристики приманок указываются (в основном) на упаковке (таре) приманки. Обратите внимание на предупреждение, со значком молнии. Это не значит, что им можно воспользоваться как электроудочкой, а значит, что не рекомендуется пользоваться спиннингом в грозу и вблизи линии электропередач.

4. Не задавайте вопросов продавцу типа: «слыш чё, а на скоко его можно швырнуть?». «Швырять» его не надо, сломается или потеряется. Им забрасывают приманку. Дальность заброса зависит от вашего мастерства (дури), веса приманки, места ловли и погодных условий. Лучше проконсультируйтесь какая самая подходящая катушка (мультипликаторная –«мультик» или безинерционная – «мясорубка») к этому бланку и леска (мононить или плетеная). При неправильном выборе можете оказаться «лохом» среди своих профи.

5. Подбирайте приманки не по принципу «а мне эта больше нравится» или «а эта круче». Прислушайтесь к советам спецов (продавцов), они научены своим опытом, фуфло не толкнут, шансы поймать рыбу значительно увеличатся. Толкать вам идею, на что лучше клюет, я не собираюсь, так как я пользуюсь аналогами крутых приманок, но по значительно низким ценам, что не для вас.

6. Если вы ознакомились с перечисленными рекомендациями, можете собираться на рыбалку, но это еще не все. Не выкатывайте на «моторе» на самый берег, иногда полезно прогуляться пешкодралом, а в данном случае необходимо, так как не только вы на берегу, а еще есть и другие люди, возможно с детьми, чревато последствиями, стрелками и разводами, короче можно влететь на бабки. Это одно. Второе, это то, что рыба, как и бабушки на рынке, пугливая. Она не любит излишнего шума, и как правило уходит на другие более тихие, защищенные (закрышованные) укрытием места. И пусть у вас крутой спиннинговый фарш, поймать рыбу становится очень и очень трудно. Если в кайф приколоться по музону, то наскребите штуки три-четыре деревянных и купите тюнер или МР-плеер, или в самом худом случае мобилой с наушниками, вам кайф от музона, и никого не напрягаете, никому не мешаете. Помните, что за соседними кустами могут отдыхать братки покруче. Тогда, возможно, за битой и времени не будет добежать. Этот же совет касается выброса в воду тары из-под «пойла и закусона». Прикинь, ты выехал с биксой отдохнуть, нырнул в теплую воду, а тут бутылки, фантики и тому подобное, к биксе шкурка от колбасы прилипла, на тебе моток запутанной лески, и ты видишь откуда это все плывет. Вот тут то твоя бита и пригодится.

7. Если уж и дошло до рыбалки, то уважай соседа. Им может оказаться замаскированный прокурор, СОБРовец или ОМОНовец, или того хуже – авторитет. И порыв, поломка его снасти может вам круто изменить жизнь или попортить нервы, одним словом напрячь. Забрасывайте приманку в сторону водоема, свободные от других снастей места, учитывая выше сказанное, извинитесь перед соседом за случайное спутывание ваших и его снастей.

8. А если вы еще и каким-то чудом поймали (забагрили) рыбу, а она вам не нужна, так как у вас холодильник забит жратвой до упора, не пинайте рыбу, не бросайте ее в кусты, в траву. Лучше аккуратно снимите с крючка, попросите друга щелкнуть фотиком или мобилой и отпустите ее в воду. Рыба как и все остальное живое имеет свойство умирать, разлагаться, вонять, а тут и мухи, ну сами догадайтесь. Потом, через день – два приехать на это место с братками и биксами и нюхать вонь – кайфа мало. Короче, берегите природу – мать вашу.

9. Прикиньте реальную картину. Вы забросили приманку, а она за что-то зацепилась. Не рвите палкой, резко не дергайте. Можете сломать не только палку, но и катушку, хотя это не проблема для вас. Возьмите руками за шнур, попытайтесь натянуть, возможен зацеп за камень, и приманка освободится от зацепа. Но если вы плотно засели на зацепе, тогда придется рвать леску. Помните, что плетенкой можно сильно порезать руки, хотя и монолеска неплохо режет. В этом случае намотайте леску на любой подручный предмет (кастет, бита, рукоятка ножа), либо на рукав майки, рубашки, куртки, и постепенно, увеличивая усилие, без рывков, натяните леску до ее критического состояния и оборвите ее (быстрее всего рвется на узлах или обламывает крючок).

10. Привяжите другую замануху (при обрыве) или замените сломанный крючок, и швыряйте на здоровье до следующего зацепа, или пока не надоест.

11. В том случае, когда у вас закончились заманухи, или вам надоело, аккуратно сложите остатки снасти, не сочтите за западло, соберите за собой мусор в пакет и выбросьте его в первый попавшийся мусорный бак, короче подготовьте площадку для следующей активной отдыхаловки.

Рассказать друзьям:
,
5994 просмотра, 35 комментариев

Комментарии (35)

22 января 2010, 13:42
рейтинг: 198
откуда: 54.8282357N 82.8991747E
Думаешь, что дойдёт до адресатов, или кто-то из "подобных" квалифицирует инструкции, как "для себя"? Типичное поведение в брачный период перед самками (с этим невозможно бороться). Единственное, на что реально сподвигнуть подобный контингент, так это то, чтобы упаковать в свои фирменные пакеты собственные отходы праздника, да и на это решаются далеко не все в душе сознательные любители чистой природы.
Возвращаясь к написанным рекомендациям - уверен ли, что те, для кого старался, настолько грамотны, чтобы дочитать их до конца (если даже каким-то чудом они будут обнаружены) ? Извини за критику, в целом с тобой согласен, что имеет место быть такой слегка печальный факт и, если мы не позаботимся о том, что сами хотим увидеть, то кто об этом позаботится..?
+0 0
22 января 2010, 14:07
рейтинг: 3
откуда: Новосибирск
Геннадич! Думаю дочитают, надеюсь дойдет. Сейчас не 90-е, многие продвинутые, сейчас модно в тачке, с Ноутбуком, или крутой мобилой по сайтам лазить. А тут на ихнем сленге, все понятно. Может быть нашу матушку природу и пожалеют..., да и тех, кто рядом хоть чуть-чуть зауважают.
+0 0
22 января 2010, 14:27
рейтинг: 0
откуда: новосибирск
Все таки перетащите Ваш крик души в истории, вот там и подескутируем.
Пусть в этом разделе люди читают нормальные отчеты, с хороших рыбалок.
+0 0
22 января 2010, 14:41
рейтинг: 74
откуда: Новосибирск
Сколько же нелюбви у автора к описываемым людям, грустно это все :(

>да и тех, кто рядом хоть чуть-чуть зауважают.

Кроме раздражения этот текст ничего хорошего у описываемой молодежи не вызовет, тем более написанный таким языком.

>Пусть в этом разделе люди читают нормальные отчеты, с хороших рыбалок.
Поддерживаю!
+0 0
22 января 2010, 14:53
рейтинг: 13904
откуда: Новосибирск
Всё так знакомо.Шустрый Вы попали точно в глаз.
+0 0
22 января 2010, 15:41
рейтинг: 0
откуда: нск
вопрос к автору.Почему вы не дали рекомендации браткам на месте? вопрос второй. накой им нужны ваши рекомендации??? вопрос третий. Автор вы о чем?
+0 0
22 января 2010, 17:06
рейтинг: 0
откуда: новосибирск
Не знаю уместно или нет?
Рыбалили как то с другом, в районе Молчаново, палатка,закидушки, спининги ну все как у людей. На рассвете , просыпаеся от взрывов на реке. Выбегаем на берег, идет казанка на малом ходу, за ней взрывы ну прям минный тральщик. На наши крики взрывы прекратились, лодка покрутилась собирая рыбу, понятно только крупную. Затем к нам, на моторе пьяный (извеняюсь за выражение) в жопу видимо абориген и три рыболова в форме рыбаков спец назначения, с боевыми Ак, ложат нас вниз лицом, против автоматов не поспоришь, тычат в нос красными корками, затем переворачивают верх дном все наши вещи и машину. Якобы на предмет обнаружения запрещенных каких то предметов, потом Бога с другом благодорили, что хоть ни чего не подбросили. Нашли только наши скромные запасы спирного, тут же выжрали благополучно якобы за перемирие, мы пить не стали сославшись на отъезд. Ну тогда с барского плеча нам выделили трех взорванных кастрючков и щуку. И удалились наказав нам прикусить языки, если что.
Похоронили мы с другом, ту рыбу не винно погибшую. В горло не полезла бы!!!
+0 0
22 января 2010, 18:46
рейтинг: 310
откуда: Новосибирск
Бред какой-то.... Что хотел автор? Понимаю, конечно что уже три недели стоят морозы и народ от безделья с ума сходит. Просьба к Админу удалить!!!
+0 0
22 января 2010, 19:05
рейтинг: 22
откуда: НСО ЧИК
То что наисал Шустрый можно не только к браткам отнести но и к любой пьяной компании. Нужно по возможности выбирать места для рыбалки где в основном базируются рыбаки а не курортники.
+0 0
22 января 2010, 22:48
рейтинг: 409
откуда: Новосибирский Академгородок
Не! Все проще! Автор упражняется в беллетристике. Ну и воспоминания о лете...
Рыбак, рыбак, суров твой рок;
Ты ждал зари нетерпеливо,
И только забелел восток,
Вскочил ты с ложа торопливо.
Темны, туманны небеса,
Как ситом сеет дождь ненастный,
Качает ветер вкруг леса -
Ложись опять, рыбак несчастный... (Аксаков)
+0 0
23 января 2010, 0:12
рейтинг: 20918
откуда: Новосибирск
Пародия.
Рыбак, рыбак, суров твой рог.
ты ждал аленей терпеливо.
Но только забелел восток,
вскочил ты с ложа торопливо.
О бог, о ужас, о судьба!!!
кого в постель ты положила?
Зачем нажралсо я с утра?
а шмара эта закадрила...
+0 0
23 января 2010, 12:18
рейтинг: 31173
откуда: кемерово
видать серьезно обидели парня, если хотелось дать рекомендации по ловле спиннингом, думаю можно это делать в более спокойной интонации и не в отчетах.
+0 0
отредактировано 23 января 2010, 12:19
23 января 2010, 15:30
рейтинг: 347
откуда: Новосибирск
Шустрый а мелочёвкой ворон кормим с мужиками!!!!!! и гнить на берегу она не успевает !лишнего не берём!!! за собой убираем !!!!после рыбалки по темноте и музон слухаем и т типа но людям не мешаем !!! а если не хочешь никого видеть !!!или остатся один так места много вперёд!!!!И хотел спросить ты так сказал за поплавок!!! как будто сам что-то можешь ???? где ты что ловил на него?????????? спинингист дай бог! но так не выражайся у каждого страсть своя!!! и что нас обьядиняет это только рыбалка!!!
+0 0
отредактировано 23 января 2010, 17:44
23 января 2010, 16:07
рейтинг: 692
откуда: Новосибирск
Поднитая Вами тема, действительно неготивно сказывается на умы посетителей сайта.
Не нужно поднимать подобные темы здесь.
Не злите людей.
+0 0
23 января 2010, 16:08
рейтинг: 347
откуда: Новосибирск
Шустрый я посмотрю у тебя все братки!!! и СИЗО тебя не напугает!!!и ВованСиб тоже браток? с чего не понятно!! ты к чему это ??? из-за дураков под гребень??Людей!!! да кто ты такой сам то? и кто дал право тебе писать???всякую чушь!!!! видно ты людей не видел-то и несёшь всякую охинею!!!Братков приплёл!!!ты не Шустрый ты Мутный!!!!!
+0 0
отредактировано 23 января 2010, 17:49
23 января 2010, 16:20
рейтинг: 347
откуда: Новосибирск
И вообще я Администрацию !!!прошу удалить этот отчёт!!! считая его безнравственным!!! делящим рыбаков на Братков Мусоров и того типа!!! не место этой чуше здесь уважаемые рыболовы!!!!мы рыболовы !!!а не бабы базарные!!! и впредь хочу попросить людей писать отчёты с рыбалок !!!с уважением Коршун!!!!!
+0 0
отредактировано 23 января 2010, 17:42
23 января 2010, 18:51
рейтинг: 2344
откуда: Новосибирск
хрень какая то
+0 0
24 января 2010, 14:42
рейтинг: 0
откуда: Novosibirsk
«SENT CRUA» == St. Croix, дальше читать не видел смысла.
+0 0
24 января 2010, 18:23
рейтинг: 5736
откуда: Академгородок (harius.ru)
Просто автор был сумбурен в изложении, но хотел ведь как лучше... Смысл послания понятен, а вот манера изложения подвела: как мог написать - так получилось.
+0 0
24 января 2010, 18:26
рейтинг: 725
откуда: Новосибирск
2 gh
ну кстати он написал правильную транскрипцию )))
а то многие говорят "сент крой" или "сент крокс"
+0 0
24 января 2010, 21:25
рейтинг: 409
откуда: Новосибирский Академгородок
Шустрый, пишите! Нормальная манера изложения, и юмор виден, а народ просто завидует
+0 0
24 января 2010, 21:50
рейтинг: 5736
откуда: Академгородок (harius.ru)
Зависти нет никакой... лучше бы была. Сколько сам езжу - таких товарищей, как он увидел, не встречал. Похоже, что однажды с ним такая история случилась - вот и задело его. Или просто злят окружающие, что тоже вполне возможно. Можно только понять его озадаченность и агрессивное мировосприятие, пожалеть его и всё... Именно это я имел ввиду в своем вышеизложенном комментарии. Досталось ему просто по-тяжелому. Просто жалко, что все его ругают...
+0 0
отредактировано 24 января 2010, 21:50
24 января 2010, 22:45
рейтинг: 2808
откуда: новосибирск
Ф топку...
+0 0
25 января 2010, 0:26
рейтинг: 409
откуда: Новосибирский Академгородок
Легко умничать за чужой счет... (эт я о себе) Завязываю. Zakir, пардон, ничего личного!
+0 0
25 января 2010, 14:41
рейтинг: 220
откуда: Новосибирск
2gh . Я тоже St. Croix авидом рыбачу 6 лет но никак не могу запомнить как он пишется и правильно произносится! :)
+0 0
25 января 2010, 20:56
рейтинг: 551
откуда: Новосибирск
Не знаю,по что вы накинулись на человека.В его словах есть доля правды.И я не верю,что ни кто с этим не сталкивался,пусть не на рыбалке,а просто на отдыхе,где нибудь на пляже.Я например с детьми не могу отдыхать в местах массового скопления,как раз таки по причине бескультурья отдельных личностей,которым чужды такие понятия,как субардинация,уважение к окружающим.Знаю,что на всех дураков не хватит кулаков,да и не за этим ведь я туда приехал.Вроде отдохнуть хотели,а глядя на это бл...во,уже нет ни какого настроения.А ещё есть закон подлости, когда я с дузьями,вокруг тишина и спокойствие.Стоит только приехать с семьёй...Единственное,что смущает,это размещение в отчетах про рыбалку.
+0 0
отредактировано 25 января 2010, 21:28
26 января 2010, 4:41
рейтинг: 130
откуда: Новосибирск
[ВованСиб] У нас пол страны сидели, сидят или будут сидеть, вторая половина стучат, сажают и охраняют. И лишь не большая часть семей избежали и того и другого.

задумался... поспрошал гугл
так вот - численность постоянного населения Российской Федерации на 1 октября 2009 года составила 141,9 млн человек
а заключенных по состоянию на 1 апреля 2009 г. 889,9 тыс. человек.
так что существенно меньше одного процента с учетом отсидевших врядли более 5% получится
а стучать - вроде вообще не свойственная Россиянину черта...
так что не стоит обобщать... но и зарекаться с нашими законами конечно не стоит...

а по поводу отчета - понимаю что наболело, но наверно не стоит всех под одну гребенку... имхо не стоит группировать людей по каким то субьективным признакам, формировать мнение о этой группе на основании нескольких человек попавших в эту категорию и потом проецировать его на всех остальных... каждый человек индивидуален, каждый человек личность... а то получается хороший человек не может подъехать на джипе с музыкой, напитками и девушкой (женой) на рыбалку? я например знаю таких... и убирают все за собой, ни бумажки не оставят и к окружающим очень уважительно относятся

так что к чему это деление... добрее надо быть...
+0 0
отредактировано 26 января 2010, 4:49
28 января 2010, 17:22
рейтинг: 2651
откуда: Новосибирск
Злой у нас народец! Точно больше чем пол-страны :(
+0 0
29 января 2010, 3:01
рейтинг: 12925
откуда: Новосибирск
rubl, Вы обычно херню, пардон, комментарии, более умные пишите... А злость то копится, правы многие...
+0 0
29 января 2010, 16:05
рейтинг: -44
откуда: Новосиб
yurich Попробуйте подсчитать эдак года с 1937, не говоря о том что вся Сибирь ссыльная со времен царя батюшки.

Еще раз скажу, давайте писать и общатся именно о рыбалке!!!
+0 0
отредактировано 31 января 2010, 3:04
29 января 2010, 23:18
рейтинг: 692
откуда: Новосибирск
Ну вот, что и требовалось ожидать, пошли оскарбления, так и до мордобоя не далеко.
Господа не забывайте, что Вы все прежде всего рыбаки!
А в бане, на охоте и на рыбалке Все равны!!!
+0 0
30 января 2010, 13:33
рейтинг: 636
откуда: Нижневартовск
Олег, золотые слова!
"А в бане, на охоте и на рыбалке Все равны!!!"
+0 0
1 февраля 2010, 23:10
рейтинг: 177
откуда: Белово
шариковщина блин какая-то....
+0 0
6 февраля 2010, 17:52
рейтинг: 34
откуда: Н-ск
классовая ненависть и комплексы. фтопку. автор, не пиши больше.
+0 0
8 февраля 2010, 0:23
рейтинг: 996
откуда: Новосибирск
Хорошо написал,с юмором.Пиши еще
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх