Дубровино - день авиации

24 августа 2005, 03:00

Этот сайт помог организовать приличную компанию, с которой второй раз за это лето мы отправились толи на рыбалку, толи отдохнуть. Неопределенность в цели поездки из-за того, что все были с семьями. Долго выбирать не стали, остановились на Дубровино. За этот вариант – асфальт, пески с теплой водой, грибы и немного рыбалки. Против – мошка, которую не переносят наши вторые половины. Может, переносят не хуже нас грешных, но поныть для них - святое дело. К моему приезду на берегу уже наблюдалось оживление. Один мужик, отрыбачив утреннюю зорьку, уходил с песчаной косы с тремя судаками и хорошим настроением. Из палатки метрах в сорока от нас выбирались молодые отдыхающие, специализирующиеся на подлещиках. Об их пристрастии красноречиво говорила кучка засохших подлещиков брошенных возле палатки. Зачем ловить, потом выбрасывать не известно, наверное, это одна из разновидностей вандализма против природы.

Разбив лагерь и накачав лодку, в ожидании друзей, решил попытать счастье на протоке. Погода прекрасная солнце печет, вода градусов двадцать, штиль. Шлепаю босой по песку и радуюсь жизни. Что еще нужно человеку понявшему, что только на природе, слившись с ней, можно чувствовать себя вполне счастливо. Кому-то нужна самая красивая фотомодель, кому-то украсть много денег, некоторые мечтают о власти над себе подобными. Все суета! Приглядитесь к природе, на ее размеренную жизнь! Каждая береза проживет дольше любого из нас, а Объ, будет течь и через сто поколений мечтателей и завистников. Победители и красавицы, герои и предатели, все превратятся в тлен, а природа будет всегда. И следующую партию человечков появившихся после нас, она переработает и не заметит.

Вот ямка, на которой две недели назад не смог взять щуку, хотя и видел пару раз. Что прицепить? Попробую здоровенный воблер Nils Master, ловить, так ловить! Заброс, другой, третий и так по всему берегу. Туда-сюда, но - эх хвост, чешуя! Запал проходит, прицепляем среднего, десяти сантиметрового виброхвоста. Еще минут двадцать стегаю реку – тишина. Даже никто не бегает. Совсем скучно, прицепляю маленького виброхвоста вместо грузила, а на длинном поводке вертушку окуневую. Иду к свалу. Заброс, есть окушок. Делаю неутешительный вывод – здесь РЫБЫ нет! Есть мелочь. Но уплывать на остров, до приезда товарищей не могу, поэтому таскаю окушков. Попалась пара травянок, которые просто обожают белые окуневки с красным оперением. Хватают всегда возле берега, на виду, и поэтому наблюдать поведение атакующей щуки по действиям травянки вполне полезно. Есть их конечно невозможно, уж слишком они тиной воняют, а для тренировки самый подходящий объект. Принято считать, что щука стоит у дна и проводку лучше проводить пониже. Неправда. Стоит она может и у дна, но проводку нужно выполнять в полводы. Щука стоит в положении хвост ниже голова выше и смотрит под углом вверх. И атакует лучше то, что выше ее. Проверено!

Вот и подмога! Шумная компания в первую очередь стала заниматься заготовкой дров на ночь и установкой огромной палатки. Посовещавшись, решили сначала приготовить обед, покушать и уж, потом рыбачить. На гриле – барбекю приготовили Куринные крылья (назло слухам) и с аппетитом все это прикончили (гриппом никто не заболел). Андрей вызвался остаться на таборе для охраны женщин и детей, а мы с Сергеем отправились на остров. Снарядив джиголовку резиновым двенадцати сантиметровым червем, настоящего червячного цвета, выхожу к стрелке образующейся от отбоя течения от острова. Яма глубиной метра три-четыре. На третьем забросе нормальный судак. Зову Сергея, пытающегося достать щуку в заливе. Я тем временем поймал нормального окуня и вдруг зацеп, да такой, что в принципе невозможно спасти моего любимого червя. С трудом отрываю. Плетенка вещь загадочная, как говорит Андрей, не знаешь, что от нее ожидать. То рвется во время заброса, а то на можешь ее оторвать, когда произошел зацеп. По моему наблюдению часто рвется на узлах при резком приложении силы (рывке). Леска соответствующей весовой категории крепче, эластичней и менее подвержена неожиданным порывам. Короче я с плетенкой потерял больше блесен, чем с леской, вывод?

Так, как течение сильное прицепляю здорового виброхвоста голубоватого цвета снабженного двойником с длинным цевьем и «чебурашкой» в 26 г. На втором забросе отличная поклевка и на берегу очередной уже очень приличный судак. Рыба есть, но любопытство сильнее. И я, оставив Сергея добывать рыбу, ухожу по берегу на разведку к виднеющуюся протоке.

Километр по пескам в жуткую жару шлепать было бы не интересно, если бы не попадались интересные вещи. Вот след зайца, проложенный от одного крохотного кустика тальника к другому. До того молоденький тальник вкусный, что косой не боится ради него выходить на открытое место. Коршун, подобрал где-то почти полбулки хлеба и прет его в гнездо, а может в укромное место. Никогда не видел, чтобы коршун хлеб ел. Высохшие мидии, почему они не успевают уйти в воду?

Подхожу к отличному заливу. Глубокий, широкий. Одна сторона в кустах и траве другая песчаная. Короче рай для щуки. Сменил катушку с намотанной леской, вместо катушки с плетенкой, прицепил виброхвоста, как две капли похожего на пескаря и вперед. На пятом забросе взяла практически в момент падения наживки в воду, под куст. Ну, не в момент так через секунду. Протащил ее через весь залив и с успехом достал из воды. Пошел вдоль залива к реке и обнаружил, что к устью становится мелко. За то у входа в залив мыс с очень хорошей ямой, сбросом и всем, что нужно для приличной рыбы. Переоснастил спиннинг на крупную приманку в виде воблера с вертушкой и начал бросать. Как не странно, но ничего не поймал. По дороге назад, отловил в заливе еще одну щучку килограмма на полтора и все.

Но за то покупались, позагорали на славу! Уху сварили преотличную и ночью уехали домой.

FEST
25 августа 2005, 12:44
Что у тебя за плетёнка которая рвётся на отстреле?
25 августа 2005, 13:05
Если правильно прочитал называется "ПроДжига" куплена в рыбаловном магазине на Писарева, 121.
Но такая ситуация не только у меня. Андрей на фарельей рыбалке потерял в такой же ситуации две блесны.
25 августа 2005, 13:20
Если точнее шнур PRO-JIG серого цвета диаметр 0,21 тест 9,00 кг. Реально на разрыв держит больше
но на отстреле с грузом 25-30г. на жестком удилище рвется только так.
Serёga
119 Кольцово
25 августа 2005, 14:37
Анатолич, точно с "Pro- джигом" чё-то не то. Ловил с начала сезона на него (d 0.15, брал в Клёвом в размотку) - вроде бы устраивал. Потом купил более хлёсткую палку - и при отстреле повыкидовал в Обь-матушку кучу свинца и резины. С тех пор не пользуюсь им, перешёл на РР, пока доволен
25 августа 2005, 14:53
Привет Серега, а что такое РР?
Serёga
119 Кольцово
25 августа 2005, 15:12
PP- Повер Про, Катушки с зелёной этикеткой. Типа Made in USA. На мой взгляд он пожёстче про джига, что даёт большую чувствительность, не такой скользкий, что позволяет делать меньше витков при привязывании приманки и ,соответсвенно не снижать прочность шнура на узле, плотнее плетение (про джиг - рыхловатый какой-то) и, как мы выяснили выше, наверное прочнее про джига.

ЭТО ТОЛЬКО МОЁ МНЕНИЕ
PaulNSK
25 августа 2005, 20:20
Serёga, всё наоборот. Жёстче Pro-Jig, а не Power Pro, потому при захлестах и рвется. А PowerPro слегка пружинит и рваться не успевает, как леска.
Отсюда выводы: Pro-Jig меньше тянется и потому чувствительней, более "скользкий" и потому дальнобойнее. Относительно Power Pro.
Это плюсы. Минусы - нужно относиться к нему аккуратнее. Я, пока привык, полкатушки в воду спустил :-) Короче, шнур оправдывает свое название. А Power Pro - на все остальные случаи жизни :-). Если из хорошей партии.
Yuri
26 августа 2005, 13:53
два слова: мне больше Фарик нравится, хотя всегда с катушкой две шпули- с РР и FR
26 августа 2005, 15:11
Спасибо за консультации, с собой шнур возить буду, но перехожу обратно на леску.
Шнур и на блесне иногда путается так, что не размотаешь и захлестывается чаще на удилище. А главное зубами не перекусывается когда нужно это быстро сделать, а за ножом некогда - руки заняты. Короче старая - добрая леска еще послужит старому рыбаку.
Alex
30 августа 2005, 22:42
Power Pro (ПП) уступает Pro-Jig (ПД) по БОЛЬШИНСТВУ рабочих показателей. Говорить об этом уже язык сломался. Минус у него один - деликатный дюже. Т.е. требователен к узлам и качеству их вязки, в силу мягкости к качеству намотки катушки. На ПД 0.13 известный местный абориген asd пуляет головы 20гр. со всей дури одной из канонических по жесткости палок. И ничего, не отстреливается.... У меня был в пользовании (да и сейчас есть) ПД сечений 0.09, 0.13, 0.15, 0.19 Больше чем 0.19 особого смысла не вижу. При этом ловлю предельно жесткими дрынами с очень резким забросом и отстрелов нет за исключением перехлестов тюльпана при забросе. Кто видел чем я ловлю и как бросаю не дадут соврать. Но при этом рвется любой шнур, включая самое толстое что у меня есть в арсенале (Sanyo 40lb). В работе с ПД правило №1 - используйте правильные узлы. Хотя бы паломар. Правило №2 - после затяжки узла проверить его прочность потянув за шнур. 3 из 10 узлов рвутся сразу. Подозреваю что витки в узле ложатся как то не так и передавливают друг друга. Если узел держит - в путь. Лично для меня возврата к ПП нету. Это не только вчерашний но уже пожалуй и позавчерашний день. Хотя есть ровестники ПП но до сих пор конкурентноспособные. Например Team Daiwa Sensor. Один из лучших современных шнуров без сомнения Stren.
2 ykut
Переход на моно это ошибка. Однозначно. За последние 2 года я на спиннинг наматывал моно всего 1 раз, когда было интересно ловить крупного хариуса на вертушку. Да и то по большому счету изврат. Просто пытался понять почему моно предпочтительна в УЛ-классе.