О томских спиннинговых соревнованиях

БКБ
1 сентября 2005, 03:00

Справка: 28 августа 2005 г на предустьевом участке реки Томь состоялись командные соревнования по ловле хищной рыбы спиннингом с лодки. Организатором соревнований явился Томский Рыболовный Клуб (ТРК). По приглашению ТРК в соревнованиях приняла участие и команда Fishingsib.ru в составе 4 экипажей по 2 человека. Использование моторов и технических навигационных средств разрешается. В зачет принимаются: щука, судак, налим, язь по 5 штук каждого вида, окунь 20 штук.

Наши экипажи:

Алекс(Алексей)+Антон (Антон)

Andy(Андрей) + БКБ (БКБ)

FEST(Саша) +АБМ(Барисыч)

Пилот(Сергей)+ Вофка(Владимир)

Не раз читая отчеты москвичей о прошедших соревнованиях не переставал удивлялся, насколько отличаются взгляды на одно и тоже событие. Порой складывалось впечатление, что люди ловили рыбу не то что на одних соревнованиях, а просто в разных точках мира.

В связи с вышесказанным сразу предупреждаю, что это всего лишь один взгляд одного участника, и его сугубо личное и абсолютно субъективное мнение.

Изначально мы почему-то думали, что соревнования планировались на субботу, и мы соответственно спланировали выезд на пятницу. И хотя впоследствии выяснилось, что старт в воскресенье, мы планов менять не стали, решив лучше ознакомиться с участком ловли.

Выехали по плану. Добрались без приключений. В Томске нас встретил лично Председатель Томского Рыболовного Клуба Беляков Сергей (БИГ) и проводили до места. Показали нам место стоянки и примерно участок ловли. Это «примерно» еще не раз нам аукнулось впоследствии. Наскоро перекусили, накачали лодки, поставили моторы-эхолоты, взяли спиннинги, поехали знакомиться с рекой.

Итак, участок. Как нам было сказано: «от этого мыса и примерно до того бакена, потом уточним». И как раз это место представляло из себя яму протяженностью около двух километров до 12 м глубиной, с практически отвесным правым берегом и относительно пологим левым. Поднявшийся уровень воды в Оби подпер Томь и течение на участке ловли сошло на абсолютный ноль. И хотя еще на прошлой неделе, при наличии слабого течения, здесь неплохо ловили судака и окуня, теперь здесь жизнь практически замерла. Место весьма перспективное в сентябре-октябре, после похолодания воды, сейчас, при температуре воды около двадцати, выглядело мало привлекательно. На поверхности стоят стаи напуганного малька, в полводы стоят стайки лещей, и лишь у самого берега иногда заметны редкие появления мелкого окуня.

Пятница вечер. Мы всеми экипажами не жалея себя, спиннингов, приманок, бензина, пристально вглядываясь в экраны эхолотов, бороздим просторы в поисках хоть какого-то интересного рельефа в этой бездне и пробуем, пробуем, пробуем……. И поиски все же да ли кое что интересное.

Из интересного:

1) Вход в яму. Как раз напротив мыса, от которого «примерно» начинается зона лова. Экипаж АБМа путем нехитрого простукивания дна банальной поролоновой рыбкой извлек на поверхность парочку щук, в том числе одну килограммов на 5-6. Наличие подобной рыбки в улове в день соревнований дало бы все шансы на победу. В предстартовый вечер нам будет официально объявлено о сдвиге зоны лова вниз, дабы исключить явно выделяющийся участок. Впрочем именно наш экипаж этим фактом и не был особо расстроен - не собирались мы изначально ни с кем толпиться-толкаться……..

2) «Примерный» конец зоны лова. Тот что у красного бакена. Примечателен исключительно тем, что глубины примерно вдвое меньше, чем по яме, а у левого берега имеется обширная песчаная отмель. И вот на самом конце этой отмели обнаружилось пара–тройка длинных канавок, хоть и не очень глубоких, но за то протяженных. Первый же их облов показал, что рыба в них есть. Щука до двух, судачки в районе полкила, окуни. Не скажу что много или крупные, но стабильно - мы вставали там три раза в разное время и всегда что-то ловили, а иногда и совсем неплохо……. А экипажу АБМа удалось в субботу изловить там язя около кила…. И то же на поролон. Именно этот участок и стал нашей главной надеждой, по крайней мере, на утро…от нуля на нем определенно можно было быстро уйти, а уж потом заниматься улучшением результата. А в предстартовый вечер он же и стал главным разочарованием. Ловля у другого берега запрещалась………………….. Обидно……………

3) А третьего собственно и ничего не нашли. Редкие коряжки, небольшие заливчики…. за исключением мелких окунишек нечего стоящего не сулили. Окунишек этих мы периодически лавливали и даже приметили парочку их стоянок.

КАК ГЛУБОКО МЫ БЫЛИ НЕ ПРАВЫ!!!!……….Если бы тогда знали, что все места определенные нами как «реально перспективные» не попадут в разрешенную зону лова, то каждому мыску - заливчику – коряге мы уделили отдельное и большое внимание.

Отдельно хочется отметить Субботу. Наскоро проверив уже найденные точки, убедившись в правильном их выборе, мы, как дисциплинированные члены команды, решаем отработать шанс поимки крупняка по самой яме. …Крупные приманки, большие грузы, и ….стучим, стучим, стучим…..передвигаемся и опять…. За пару часов этого крайне утомительного физически и, особенно, морально занятия имеем одну поклевку у напарника (Andy) да и ту реализовать не удалось. А на другом конце ямы экипаж АБМа также завис на несколько часов посреди реки. Я уж было начал думать, что им удалось найти что-то интересное….Но разгадка оказалась значительно проще. Барисыч тоже дисциплинированный член команды, и руководствуясь теми же соображениями отрабатывал шанс поимки того же крупняка…..и с тем же результатом. Вечером на разборе этот шанс был нами совместно оценен, как существующий, но небольшой.

Ну а вечером нас ждало знакомство с Томичами…..

Это надо было видеть…. Длиннющий стол под огромным тентом, полевая кухня с горячей кашей, дизельгенератор, электрическое освещение, телевизор и караоке, шашлыки из мяса, шашлыки из рыбы… Все это воздвигли, сварили и изжарили за пару часов ….. Ужин, немного водки (говорят , что в деревенской лавке она уже успела кончиться), веселые песни под караоку, всеобщее братание….., и большое разочарование по поводу запрета ловли в в приглянувшихся нам местах. Жаль, конечно, но нас этим не сломить - решаем начать поиски заново…..но теперь уже в точно разрешенной зоне лова……

И вот оно наступило - ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Построение участников, в лодки и поехали……. После вчерашних объявлений о границах участка план действия и взаимодействия экипажей так выработан и не был. И что там у кого на уме …..только они знают……может быть……

Впрочем, планы Барисыча уже понятны. Быстрее всех долетев до зоны - встают в верхней части. Значит решили не мудрить, а встать в верхней части ямы и тупо дожидаться рыбу на проходе между ямой и свалом. Не лишенная логики тактика все-таки принесла этому экипажу две щучки по килограмму и составила львиную долю улова этого экипажа. Впоследствии, когда клев на яме совсем умер, этот экипаж избороздил всю акваторию, но кроме одного судачка весьма скромных размеров изловить ничего не сможет.

А вот планы экипажей Алекса и Пилота неясны,….надеюсь они у них есть…..

А вот с нашими планами все понятно. И толкаться с кем-то в начале ямы в них явно не входит. Идем на дальний конец зоны - к красному бакену. Перспектива найти утром рыбу на более мелководном участке кажется нам наиболее реальной. И пусть эта рыба и не будет самой крупной, но он нуля должны уйти. Но жизнь оказалась несколько сложнее. Докинуть до вожделенных канавок с этой стороны русла не получилось. Значит действуем не умничая - медленно передвигаясь от нижней границы участка пробиваем все под ряд - от берега и до русла, хорошо что в этой части зоны конкурентов нет, пара томских экипажей, но они далеко - за несколько сот метров. Просторы….. В том занятии проходит час,….полтора. Хм….а где же наша рыба?! И все же мы кой чего сыскали. У едва заметного мыска обнаружилась небольшая коса. А за ней небольшая , метров 30 в поперечнике ямочка. Говоря честно ямочкой и косой это можно назвать с большой натяжкой, просто склон на бровке более пологий, да глубина на метр побольше, на фоне общих семи метров совсем не много - но приходится работать с тем что есть. Опять же заметили парочку выпрыгнувших у берега мальков….и вот она! Поклевка! Наконец! ….правда мимо….Но это уже не важно, здесь кто-то в воде живет. Продолжаем, сдвинувшись поближе к береговой бровке, а в конце и просто встаем над ней у самого берега. И вот они пошли…наши рыбы! Изловили 4 щуки и одного судачка. Правда из них только одна около килограмма, остальное, похоже, не дотягивает и до полкила……впрочем, все зачетное. Имеем еще несколько поклевок и пару сходов….Потихоньку передвигаемся вперед - назад вдоль бровки, но все вокруг нашей ямки. Есть и парочка конкурентов - справа и слева. Стоят на приличном отдалении, и хотя наши манипуляции с сачком явно не остались ими незамечены, попыток приблизиться не предпринимают. Нас все устраивает.

На горизонте появляется, и явно приближается к нам экипаж Пилота. В глазах грусть в зачете баранка. Сообщаем о своем улове. Встают, далековато от бровки однако - вряд ли так много словишь, впрочем нам не мешает - продолжаем свои маневры на бровке.

Забегая вперед, скажу, что этому экипажу уже после нашего отъезда все-таки удалось словил здесь одну щуку, а впоследствии покинув это место найти в другой части зоны что-то внешне его напоминающее и там обрыбиться еще одной.

И тут на горизонте появляется и опять к нам приближается третий экипаж нашей команды- Алекс с Антохой. Глаза и содержимое садка такое же, как у недавно подъехавшего Пилота. Опять сообщаем: «поймали мол кой чего, но не крупняк…».

Хм…Бросают якорь, но уже явно ближе…А мы на самом углу ямы! Такого расклада мы не ожидали -….начинают метать на нашу бровку…и на наших глазах извлекают одну за одной пару щук. Хм..хм… На нашу попытку передвинуться опять на центр нашей же бровки реагируют непонятным пока нам возмущением. Оказывается они здесь рыбу нашли, а мы им мешаем…. Наша попытка огрызнуться, типа тут и без вас уже все давно найдено, явно не находит понимания, и судя по неподдельному возмущению на лицах они явно не понимают всего драматизма ситуации. Нас оббурили и вытеснили с нашей же прикормленной лунки! И кто? Наши же компаньоны!……………………! Грустно и молча взглянув в глаза напарнику решаем, что мы очень гордые, и бодаться ни с кем не будем. Заводимся и едем….искать….снова. На примете есть один подводный пупок…..окуни там бывали- во время тренировки мы их там пару раз лавливали…..

А что. Регламент позволяет ловить 20 штук….по нынешнему клеву не такой и малый вес. Не сдаемся мы…

Однако пупок молчал, впрочем, неподалеку кто-то разок слабо тюкнул. Похоже на окуней - но что-то не ловятся. Начинаю мудрить с приманками, да и Томичи нам вечером рассказывали сказки про особо привередливых окуней в этих краях. И вот она!, приманка!, подобрана! - виброхвост…полного роста 3 сантиметра, и микродвойник. И вот они – Окуни, целых три штуки! Правда размерчик не впечатляет…грамм до 100….и от …30. Впрочем именно за одного из них - а именно 36 г, и был получен в качестве приза за самый мелкий экземпляр замечательный двухуровневый троллинговый воблер Халко! Ну а что? Приз как приз, и не так чтобы легко дался……

И что же мы имеем? Даже если я их замучаю 20 штук , это вряд ли принесет победу.

Решаем опять вернуться к бакену и проверить на русле судака. Несколько точек сменили, несчетное количество ступенек сделали, а судака то и нет….. Подъехали к конкурентам, которые еще недавно были напарниками. Пилота уже нет, а вот Алекс с Антом все стоят…на той же точке. Тут надо отдать должное. Проявив настоящее мастерство, упорство, а где-то и смекалку этот экипаж уже словил 6 щук. По неволе закралось сомнение, хватило ли бы у нас……..!терпения и упорства, все это время простоять на одной , пусть даже удачной, точке и нацедить с неё столько рыбы…… А забегая вперед скажу, что экипаж этот впоследствии поднял свой результат до восьми щук, и хотя к зачету из них было принято только 5 , и этого с лихвой хватило на первое место в личном зачете.

Хм… Теперь лица наших первых конкурентов мы знали точно….хотя это сильно сказано - это нам они конкуренты, а мы им, похоже, уже нет…..

Впрочем, мы не сдались. Есть у нас еще хоть маленький, но все же шанс. Нам надо словить мамку. А для непосвященных объясняю - мамка- это крупная, вернее, очень крупная щука. Наскоро проверив коряжник идем в начало ямы. А там уже Барисыч стоит…..А мамка нам ну очень нужна. Регламент позволяет по договоренности вставать ближе 50 метров. Мы не наглецы, подъезжаем, выражаем восхищение мастерской техникой проводки и в конце робко спрашиваем, а не позволят ли нам компаньоны встать неподалеку….в непосредственной можно сказать близости, но чуть-чуть повыше……Борисыч как всегда великодушен. Отлегло. Встаем. А что надо, для того чтобы поймать мамку? А у нас все для этого есть. Недетского размера виброхвост, голова к нему на 25 грамм и попытаться докинуть на вход в яму, и время, и упорство. Так и делаем. Встаем под самый буек, ограничивающий зону, и мечем вверх. А шанс он всегда есть, и может она все-таки клюнет, и будет нам счастье. …..И она клюнула!!!! Но счастья так и не принесла….. Отличный удар на падении, две секунды на леске и сход. Ну очень обидно…….Андрюха чуть не заплакал… конечно не заплакал- мужчины не плачут, но огорчился очень….А как не огорчиться тут, я и сам….Анатомическое вскрытие виброхвоста показало, что щука хапнула его с головы и развернуть его в пасти мне похоже не удалось. А время то наше уже практически истекло. Начинаем собираться на финиш, наконец, то смирившись.

Ну а дальше финиш. Сдали рыбу. Наша рыба была встречена словами: «экипаж «87, рыбы много, рыбы разной…», не хватало только слов «но мелкой». Отдельное восхищение было выражено окуню, за который впоследствии был получен приз….он получил заслуженное имя «Матерый». Общий же вес нашего улова составил 2497г.

А первым среди наших экипажей на финише был Пилот. И хотя финишировал он далеко не первым, но он был первым из тех, кто привез рыбу! И рыбы у него было примерно 2 кг (а точнее 1997 грамм). А до него несколько экипажей, не скажу точно сколько, но около пяти - вернулись с полным нулем.

Потом Барисыч представил свой улов, и даже на несколько грамм превзошел Пилота (2010 грамм).

Потом мы увидели несколько достойных уловов Томичей, они же заняли второе и третье место, и получили призы за вылов самого крупного судака (2010) и щуки (2250). К слову сказать, всего было выловлено только 3 судака - один победный(2010), один Энди (400-500) и один Борисычем (этот еще скромнее).

А под конец появились герои дня- Алекс с Антоном, гордо несущие рыбу в сачке. Их улов даже после отбора пяти зачетных экземпляров оказался единственным, который пришлось взвешивать на 6-ти килограммовых электронных весах в два приема.

А всего уловов за 2 кила было совсем не много….что-то типа пяти.

Потом следили за взвешиванием, участвовали в награждении, общались, поздравляли. По решению комиссии кубок ТРК был вручен команде г. Новосибирска. Сфотографировались с нашим общим уловом и кубком, в который Алекс слил бутылку водки и всех из него потчевал.

Усталые, но довольные, собрались и поехали домой. Добрались без особых приключений, весело переговариваясь между экипажами по дороге по рациям, компенсируя отсутствие родного чата.

Прибыли ночью.

Из личного.

При всем опыте подобное мероприятия дало мне лично множество новых наблюдений. Оно и понятно- на обычной рыбалке я никогда не стану выбивать рыбу из практически пустого водоема, и только в этих рамках ты вынужден искать и извлекать все, что только можно извлечь.

А вторую мысль озвучил Энди: « если бы мы на рыбалке так пахали- то уловы были бы в несколько раз больше».

А в заключении хочу выразить искреннюю благодарность Томскому Рыболовному Клубу и всем участникам нашей команды, за то что я в этом поучаствовал, получил все эти впечатления и написал эти строки. И пусть все почитают и за меня порадуются.

БКБ 31.08.05

Под редакцией АБМа (Барисыча)

маган
1 сентября 2005, 15:33
Мы вами гордимся!
kop
1 сентября 2005, 16:01
Добротно написал - читать одно удовольствие (а то и два, с гаком!).
И отпахали на славу - не посрамили званья сибирских джигитов.
Pub
1 сентября 2005, 17:35
Молодцы! Поздравляю!
admin
2 сентября 2005, 06:04
Отчет отличный, очень понравилось. Поздравляю наших с победой!
P.S. Я тут как администратор поругаюсь маленько - почему отчет то сразу в отчеты не разместили как надо для порядку, форум форумом, а отчеты отчетами. Никакой блин дисципллины. А в форум могли бы ссылку запостить и все, если уж и там хочется засветиться.
igor_k
2 сентября 2005, 12:23
уточнение - парни, а че - эхолоты с GPS-ом были или как вы ямы-то потом определяли? Неужели карт-плоттеры таскали с собой?