р. Бия - сезон 2007-2008 (фоторепортаж, часть 2)

Осенние облака над притихшей Бией

Субимаго поденки, только вылупившейся из нимфы. Три-четыре года копошения на дне реки, потом опасное путешествие из-под камней на дне наверх, к небу, под необъяснимый зов природы, и наконец-то превращение в красавицу-поденку. Чудеса перед нами: обретение крыльев на 1-2 кратких дня любви под улетающий напев жизни...

Вороной конь на скошенных приречных лугах

Хариус, пойманный на мушку

Лето на Бие в самом разгаре: полноводная река, зеленые долы и ленивые кучевые облака

Таежный золотоносный приток Бии - Ульмень

Небо над рекой

Пейзаж Бии в среднем течении

Какую же муху попробовать?

Река Лебедь (вид с моста) - правый крупный приток Бии. Название от населявшего его берега редкого алтайского племени "кижу", что означает "лебедь". Когда-то она славилась своей чистотой и рыбой, пока в ней не нашли золото... Теперь плоды драги окрашивают реку при любом паводке в грязный мутный цвет.

Летний вечер на Бии: в июне зачастую под вечер река парит, образуя быстро перемещающиеся облака-испарения

Боярышницы-летающие ангелы провожают рыбаков на сплав по реке

Весна на Бие: рыбаки деревни Усть-Пыжа высыпали на лед затона, чтобы половить на оранжевых личинок ручейника среднего хариуса, уже активно промышляющего в ожидании ледохода

Знаменитый Иконостас в закатном свете солнца...

Раннее утро на реке

Осенний Ульмень каждый год не перестает удивлять меня своей неброской таежной красотой

Таймешок в поздний холодный ноябрьский день - под закрытие сезона

Вид на д. Верх-Бия с моста через Бию

Осень и рыбаки на реке. Д. Куреево

Один из самых уловистых методов нахлыстовой ловли - на катящуюся нимфу. Соразмерно скорости течения осуществляется проводка мушек, имитирующих личиночное состояние водных насекомых, вдоль дна реки, словно насекомое несется прочь, сорванное потоком... Лакомство для хариуса!