По Оби на плоту, или первый поход Кудеяра.

Brave-rafter
30 июля 2010, 03:00

О постройке и испытаниях здесь

День первый 03 июля 2010г.

Несмотря, на сопутствующие встречам ночные посиделки за сливовицей, подъём был по графику - в 6-00. Пока Солист с Алкашом принимали ванны-кофе, Атаман организовал погрузку в уже известный Вам грузовичок, (на фото Солист, видимо из Новой Зеландии)

Ночной дождь слегка подпортил съезд к реке, любезно предоставленный уважаемым БКБ. К счастью, намеченная точка старта не была занята рыбаками.

Не торопясь, получая удовольствие от процесса, плот был собран досрочно. Установлены шатёр, оборудование, мачта, рында, флаги.

Имя ему

Контрольный созвон с ГИМС, сбор провожающих и пассажиров. Команда – на борт!

Наш девиз: Нас не сбить с пути – нам пофиг куда идти!

Прощальный салют, шампанское, марш Славянки.

Старт в 14-00.

День первый - первый восторг, эйфория, мосты, корабли, зеваки… Боцман между дел приготовил чудный плов.

Солист, бас из Мариинского

Пассажир

Атаман

Город работает

Большие кресла -Главное оборудование

Боцман (справа) с Алкашом (ему сказали что в России это круто)

Дружественные Сомалийские пираты на Ямарине под Ямахой-70 бдительно сопровождали нас на напряжённом участке готовые мгновенно среагировать на малейшую угрозу.

Уже затемно подошли к каменистой косе ниже Северного моста, где и заночевали.

День второй 04 июля 2010 г.

Пасмурное утро, 5-00. Потихоньку команда раскачалась. Поднимаясь на борт после состоявшегося единения с природой, Алкаш потерял равновесие, вследствие чего получил легкую травму приводящей мышцы бедра с одновременным повреждением флагштока, до полного уничтожения последнего. После чего который был перенесён на менее проходное место, где и спокойно простоял весь поход. В Юрт-Оре после сабантуя магазины не работали и вместо хинкаликов пришлось довольствоваться Жигулёвским. Местные жители бросили свои 2 канала в телевизоре и высыпали на берег посмотреть на нас. Дети расползлись по плоту как тараканы и исследовали его во всех углах.

На Пристани Почта высадили последнего пассажира. Жарили пельмешки, купленные на Почте, отдыхали, говорили, фотались мало. Приставали к острову, искали грибы – не нашли. Боцман видел зайца. Заготовили дров. На ночь остановились ниже Дубровино , у могучей осины.

День третий 05 июля 2010 г.

Концы отданы – идем в Симан. Целились и попали. Извилистый Симан достал, капитан матерился, топотил ножками, давая тем самым знак налить ему водки (единолично им изобретенный знак, не встречающийся нигде больше в мире).

Сходили за дровами на берег. Под Боцманом обвалился берег и он упал в воду, зацепившись майкой за сук и надорвав ее в вершине цифры «7». Вторая высадка тоже с купанием Боцмана. Плохая тенденция!

Атаман поручил Алкашу и Солисту перепилить тоненькое бревно и бросил им цепную пилу, через минут десять возмущённый голос, - Ты что нам дал, дай нормальную пилу. Инспекция показала, что верхнюю часть бревна была сильно поцарапана. Они очень удивились, что пилу надо заводить снизу.

Много купались и т.д., особенно и т.д.

Симан

И т.д.

На ночь остановились у «идола». Атаман на спасательной лодке зачалил второй конец за кусты. На ночь поставили сеть по течению.

Плот снизу. Осадка всего 20 см.

Не просто удержать полуторатонную штучку на течении

День четвертый 06 июля 2010 г.

Предчувствуя добычу, в 5-00 команда выползла на палубу, но кроме сорожки, непонятно как умудрившейся залезть в этот комок, в который превратилась сеть, ничего не было. Симан не разрешил нам рыбачить таким образом, ну и ладно. Пополнили запас воды в православном детском лагере «Вифлеемская звезда». Возле Уртама настигла гроза, зачалились под большими деревьями. Сход Боцмана в воду остальные члены экипажа, имея сертификаты пловцов-подводников оценили, как грамотный, выполненный на отлично и были несказанно удивлены, что он в очередной раз просто уе…..ся

Уртам

Атаман в одиночку сходил в набег, вернулся с рыбой и сохатиной, похоже, прошлогодней

Зачалились за толстую берёзу ниже Кожевниково под яром.

Атаман нечаянно сварил уху из кусков, предназначавшихся для шашлыка. Шашлык сделал из оставшихся кусков.

Сход на отлично

…Не верьте им, они на меня крокодилов ловят

Романтика…

День пятый 07 июля 2010 г.

Лестница уходящая вверх приводит к нежилой базе отдыха. Боцман нашёл немного маслят. Доедаем уху, тост «За ухожоров!».

Рындой приветствуем жителей Победы, для которых Солист исполнил несколько арий. Готовим мясо и т.д. Боцман взмолился дать ему хотя бы час свободного времени для восстановления Судового журнала.

По протокам Сухой и Чацкой входим в Томь, и скатываемся опять в Обь. Темнеет, а подходящего места для ночёвки пока не нашли. Острова затоплены. Идём к коренному берегу и уже при свете прожектора чалимся к нависшей над водой берёзе.

Дверь в рай

День шестой 08 июля 2010 г.

Утренний гость Эдик поделился размышлениями о жизни (выпивка, инсулин, работа, рыбалка), пополнил наш словарный запас и рассказал о каких-то чудных горячих источниках.

На подходе к Красному Яру приняли лодку с двумя рыбаками, налили им «по полташку» - стакану водки, взамен были щедро одарены рыбой. Стояли в кустах напротив Красного Яра, пережидали грозу, но она прошла мимо. Играли в домино. Много купались. Встали к песчаной косе, там и заночевали. Ночью проходившая мимо баржа сиреной разбудила Атамана, который мгновенно выскользнул из закрытого!!! шатра и, спросонья, попытался сманеврировать, гребя по песку.

Цвета Африки

День седьмой 09 июля 2010 г.

Встали поздно. Судоходство интенсивное. Баржи с лесом, с топливом, паромы. Встали на течении, зачалившись за топляк. Сварили уху из налима и стерляди, отдохнули, подарили реке несколько блесён. Во время учебного десантирования на берег видели след лося. Очень красивые пейзажи. В комментариях заметка: непрерывно разговаривали, величественные многоуровенные облака, вспоминали истории из детства и отрочества.

Повеселил Боцман, ни одной секунды не сидевший без дела. На вопрос, почему бы ему не записать все его интереснейшие истории из геологического прошлого, был ответ – Да потому что я лентяй.

Пели песни, играли в домино, на ночевку встали чуть ниже Усть-Шигарки (Былино), по лоции нежилая, но люди там есть. Наконец-то сами поймали первую рыбу, ельчиков на удочку. Ночью кто-то шарахался по берегу. Ночь теплая, спали хорошо.

После дождя, светлого и тёплого…

День восьмой 10 июля 2010 г.

Команда не верит, что прошла неделя. Боцман доловил ельчиков и сороги. Пожарили рыбу с омлетом и сварили гречку. Начинается хороший дождь. Такого еще не переживали. Мелкий, но много. Пригодился запасной тент, пошедший на дополнительные стенки. На подходе к Кривошеино дождь закончился. Выглянуло солнце, сушимся. Приветствуем местных жителей. Вошли в левую протоку. Далее выходим в Обь. Лодка с людьми никак не реагирует на наши сигналы. Зато следующая лодка подходит к нам с приветствием и после небольшого диалога привозит нам рыбы в качестве угощения. Это два Димы из Томска, ловят стерлядь на закидушки по лицензиям. Рыбу забираем, гостям на посошок и жарим блины.

Банный день. Все моются. Съедают блины, сохнут на солнце.

Готовим шашлыки из рыбы. Очень вкусно. На ночь у фанерного домика с мотоциклом в кустах. Много пели, закончили шампанским. Ночью Атаман отгонял катер, сигналя ему миллионом люменов, в ответ ему сигналили прожектором.

Кто вахту стоял, а кто книгу читал…

Там вдали, за рекой…

День девятый 11 июля 2010 г.

Первый раз сильнейший туман помешал запланированному раннему отходу. В Молчаново Алкаш с Солистом пополняют запасы «молока и хлеба». Плюс пиво, мороженное, хинкалики. Все запускается в оборот.

Сделал нам справедливое замечание

Причём, их никто не просил

Мороженное приехало

Как это вы делаете?

Во второй половине дня подходит лодка с двумя местными, но живут они в Томске. Один из них периодически (шесть раз) удивляется отсутствию женщин на борту. К вечеру подходим к косе. Мель. При заправке мотора теряем пробку бензобака, -досада, но Боцман находит ее.

А зачем нам женщины?

За 463 км единственный большой пляж. Всё под водой.

Пристаем к крутому берегу, чалимся. Жжём траву и сырые дрова, чтобы спастись от комаров. Пытаемся ловить рыбу. Мало. Одна. Блины на растаявшем мороженном, так как молоко закончилось. Возможно боцман ошибся с антикомариной травой, потому что последующие два дня все разговаривали друг с другом не иначе как Сифон с Бородой, или министр культуры Азербайджана (его спросили, почему они говорят шашлык-машлык, девушка-шмевушка – Не знаю, такой культур-мультур), много смеялись.

День десятый 12 июля 2010 г.

Побудка. Ловля рыбы. Одна рыбка. Идем в Наргу. Жарим яичницу.

А где Нарга? Паника легкая. Лоция кончилась, а навигатор показывает что проехали, но это не так.

В 10-30 пристаем. Машины ждут.

Разборка плота до 14-30.

Индеец на долблёнке в крайней протоке

Спустить флаги

Крайняя секция

Крайнее фото

Теперь домой. Дома в 20-30. Это ФИНИШ. Все здоровы и это счастье.

Итого за десять неполных дней было пройдено (по лоции) 463 км. Причём за первые пять - 300 км, дальше, просто тормозили. И всё равно в первоначальную точку финиша пришли на 2 дня раньше, но поскольку целью был "процесс" приняли решение, не спеша дойти до Нарги, где 12 июля мы и пришвартовались. Плот по дороге не продали, поэтому решили не бросать его и вернули обратно в Новосибирск.

Погода всю дорогу нам благоволила, не пекло, не мочило, ветер только попутный.

Много купались, рыбачили мало. Народ очень доброжелательный, с рыбой проблем не было.

Несмотря на совершенно сумасшедшую воду, вне сомнений, если бы на плоту был бы, хотя бы один настоящий рыболов как БКБ или tvn, он получил бы «несказанное удовольствие», а команда изобилие рыбы. При существующих размерах и грузоподъёмности 3 тонны, думаю, команда человек 5-7 не мешала бы друг другу ловить рыбу одновременно. В принципе, как показала практика, всё это вполне можно делать и на море.

БольшУю часть пути шли по чУдным протокам (Симаны-лиманы и тд).

Для маневров использовали Хонду 2.0, которая позволяла добавлять 4 км/ч,

так что вёсла использовали только при швартовке, или для гимнастики.

Скорость течения было от 3 до 6 км/ч. Рекорд был 9 км/ч по ветру, шатёр был парусом. Вспоминая навыки виндсерфинга, ветер также позволял маневрировать от берега к берегу в определённых пределах.

Оборудование: 2 сотых аккумулятора (одного за глаза), навигатор, эхолот, метеостанция, музыка, лампа.

Дни пролетели незаметно. Каждый делал что хотел, не спрашивая разрешения.

Пятиразовое питание было очень разнообразным от ухи-плова до блинчиков-тортов.

Вот и всё.

Всем УДАЧИ и ни пуха, ни пера!

О продаже плота здесь:

Max
30 июля 2010, 18:35
Мечты должны сбываться! Спасибо за прекрасное повествование!!! 555555555+++++++
Emax
30 июля 2010, 20:13
Супер!!!!!!!!!!!!!!!! Молодцы!!!!
30 июля 2010, 21:49
"Во время учебного десантирования на берег видели след лося."

Есть подозрение что это тот самый лось.

Это было на охоте. Раздвигаю камыши. Гляжу лось воду пьёт. Походу с похмелья. В дробовик закладываю пулю. Прицелился. Стреляю. Лось стоит. Подползаю ближе. Снаряжаю усиленный патрон. Стреляю. И ведь точно вижу что попал. Стоит. Блин, ничего не понимаю!!!
Лось думает: - Ну ничего не понимаю!!! Я пью, пью. А мне всё хуже и хуже.
Егор1
30 июля 2010, 22:19
Море позитива!!!
Спасибо!!!
тигра
31 июля 2010, 02:22
действительно красавцы....., многие мечтают о подобном, но некаждый готов на это решиться =)
tvn
2 августа 2010, 14:30
Отличнейший отчет - хорошо и толково написан + качественные и к месту фотографии ! :-)
ЗАЧОТНО!!!

Да Алексей - прочитал и пожалел, что не был с вами.... нирвана чистейшей воды! ;-)

Большущий привет Боцману, Доку и пассажиру Степке! :-)

ЗЫ! чот подумалось - допишу! :-)
Плот не продавайте! Возможно станет доброй традицией отправляться на Кудеяре в поход каждое лето! ;-)
2 августа 2010, 23:36
Прошу вас рассказать, помимо того, что ничего не делать - это хорошо: где главная миссия экспедиции. Пока вижу только такие открытия как то, что: плыть всё-таки можно и рыбы в оби нет.
Brave-rafter
3 августа 2010, 14:17
to TVN

рука не поднялась бросить Кудеяра в Нарге, хотя для меня это было бы выгодней, чем
тащить его обратно.

И почему не продать хорошим людям? Думаю, с удовольствием поможем и доставить, и собрать, и проконсультировать по всем вопросам по оборудованию, снаряжению, МЧС и тд.

По поводу доброй традиции - традиции для кого?
На следующий год у нас есть другие не менее интересные планы.

Если бы время позволяло, с удовольствием бы прошёлся в компании "настоящих рыболовов" конкретно по Симану и другим протокам в конце августа-начале сентября, чисто порыбачить.

Емелке:
Юра, какя цель у путешествия - сам знаешь - новые места, виды, люди,новый вид транспорта, старые друзья, романтика ... А рыба в Оби есть, может не так доступна
была в это время.
3 августа 2010, 20:48
Как вариант. Можно было прессу пригласить. Придумать миссию. Типа: "Все на борьбу с противопожарным разгильдяйством" или "Ударим массовым сплавом по мелководью".
Kolyamba
4 августа 2010, 01:22
Кросавчеги! Искренне завидуем белой завистью! Народ у нас, действительно, - доброжелательный, рыбой не обидят и пообщаться... Мы лет 5 назад ходили на север на "Ярославце" - 370-й борт. Ходили гораздо дальше, но Вы, я думаю, получили не меньше впечатлений...! Мы, правда, на подлете к Новосибу, - загорелись и спалили пол корабля, лодку с "ямахой", пром. холодильники с муксуном и стерлядью и частью личных вещей. Но это - лирика... Очень рад, что Вы удачно сходили! Ребята! Не останавливайтесь на достигнутом, планируйте более дальние заплывы, если позовёте - мы с вами вторым плотом пойдём в следующий раз! Респект Вам! ;-)
алкаш
8 августа 2010, 18:15
2 емелка2

главная миссия экспедиции состояла в отсутствии всяческих миссий
Рыбачёк
8 августа 2010, 22:06
5 5 5 молодцы
Амиго
10 января 2011, 17:12
Молодцы!Такой трип достоин кисти Айвазовского!