Последний лед 2012 (часть 1)

М717
4 мая 2012, 16:06

Последний лед 2012

Традиционно новосибирские активисты щучьего и окуневого лова закрывают сезон на озерах в северной части Томской области. В этом году застать последний лед решили с 17 по 25 апреля с залетом на вертолете в 2 группы (с полной сменой состава через 4 дня). В прошлом году залетали наоборот 25-го и чуть не опоздали – большинство озер в том году уже вскрылись.

Погода как всегда диктовала условия и дату залета первой группы. Вылетали с утра, солнышко, +5 – идеально для полета. Картина в сравнении с тремя прошлыми годами грустная – воды в Оби и притоках очень мало, нет разливов, нет заливных лугов, притоки ( Чая, Кеть и все другие) – в своих берегах. Летом в тех краях на Оби рыбу будет искать тяжело, скорее всего скатится за Каргасок.

Первая группа (Гена, Толя, Саша, Андрей, Юра, два Сергея, Иван, два Владимира) – люди бывалые, борт загрузили за 5 минут и менее через час прыгали по льду, проверяя его прочность. Особенность малоснежной зимы дала себя знать, лед всего сантиметров 60, но прочный, без воды, хотя уже почти синий и с воздухом. Отличие от прошлых лет – лед очень гладкий, сверху как бы заплавлен, и очень скользкий.

Лагерь разбили за 1,5 часа и решили: сначала окунь, потом щука. Клев был отменный, хотя окуня более 600 грамм так и не нашли. Зато грамм по 250-400 очень активен, берет на все: мормышки (хоть голые, хоть с подсадкой), блесенки, балансиры (не самые маленькие). Живцов поменьше кое-как выбрали из кучи средненьких и разбежались по озеру кто куда. Как показали последующие дни, лучше всего щука брала на мелководье и на северном берегу у коряжника.

Удивила погода: первые два дня по ночам -7-9, днем +6+10 и солнце. За ночь лунки замерзали так, что ногой уже не пробьешь, только пешней или топориком. Раньше такое бывало изредка в это время. Это сильно мешало жерлицам, которые оставлялись в ночь с расчетом на чистые лунки. Было много сработок (12 из 32), но поскольку шпуля не в воде, то нет смотки и щука либо срывала живцов, либо, смотав 2-3 метра, бросала. Затем день был очень ветреный и с дождем, клев в этот день был слабоват, да и ветер за день сделал чуть не 360 градусов.

В результате на 4-й день лед местами сточился как снизу (пошла теплая вода с болот), так и сверху (дождь с хорошим ветром) до размера 30 см и вся крупная щука начала нерест. В период нереста, вопреки расхожим мнениям, что щука не берет, следует отметить, что она все же ловится, но в среднем в 3 раза хуже: за день 1-2 вместо 4-6 штук. Проверка подтвердила: молоки и икряные мешки стали полупустыми.

Жерлицы были 8-ми разных конструкций, прошли проверку боем. Утверждение наших рыбаков – у кого есть магазинные пластиковые фитюльки – не жалейте выбросить. В настоящей жерлице не должно быть винтиков, саморезиков, магазинных флажочков и прочей ерунды – это все ненадежно. Исключение – американская ловилка, но она очень дорога, отсутствует в продаже и требует доработки под крупного (что часто бывает) живца. Удалось придумать стационарный кан для живцов (были живыми даже на пятый день. Во льду вырубается ванна 50Х100 см глубиной 30-40 см и обязательно сверлится одна сквозная дырка буром, которая закрывается сеточкой (марлей, садком и т.п.). Особенно это полезно, когда ночью хороший минус – кислород и обмен воды идет из озера.

Как итог первой группы: по окуню отличился Юра, набив-таки свой безразмерный синий бак. Он же, кстати, показал пример ночной рыбалки, когда в 23.30 доказал, что окуня можно ловить кому не спится или когда кончился шнапс. По щуке традиционно впереди был Владимир с размерами от 3,5 до 6,1 кг, мелких (менее 2 кг) практически не было, а щука до 3-х кг шла сразу на кухню. Также по щуке Сергей-здоровяк со своими «убойными» дедовскими крючками был на высоте – поднял более десятка трофеев.

См. часть 2

romrom
8 мая 2012, 09:17
хороший отчет, поздравляю с уловом. клещики не донемали?
М717
9 мая 2012, 01:08
На болотах клещей не бывает. Эти шестивесельные в основном в районе Колпашево, да и то после 20 мая и если шарахаться по гривам или собирать топляк в сухой траве.
romrom
9 мая 2012, 08:43
в том году свое семейство таскал на озеро, тоже что то вроде болота. малец мой 3 года с утра проснулся и говорит: у меня муха в животе (прям в пуп присосался сволочь), а о ближайшего медпункта 80 верст, вот те и болото, в этом году всех привил.