Чемпионат Сибири по ловле карпа 12-15 июля

kornilov-ss
19 июля 2012, 18:23

Немного о водоеме, который представляет собой чашу с зимовальной ямой шириной около 500и и русла шириной около 200м и длинной около 1км, почти все сектора, кроме 1,2,3 расположены в русле, в шахматном порядке, в каждом секторе стол со скамейками. По постоянным всплескам видно, что водоем насыщен рыбой, каторая показывает себя во всей красе. Ребята из СКК проделали колоссальную работу по благоустройству и зарыблению водоема, за что огромный респект. Как говорится, хочешь поймать карпа - так это сюда, без рыбы не останешься. Я обязательно вернусь сюда снова, что попытать счастья в поимке двадцадки.

За все совместное время, проведенное на соревнованиях перед командой «КАРАПУЗ» так или иначе возникали различные неудачи. Ко всем соревнованиям старались готовиться основательно, но результатов это не давало.

«Некоторые» попытались отнести наши низкие результаты к тому, что мы не умеем ловить, для падения нашего спортивного тонуса, или других проблем, но на то мы и спортсмены, чтобы не обращать на такие заявления, а просто делать свою работу.

Так одним из этапов нашего обучения карпфишингу стал Чемпионат Сибири, проходивший на пруду Ксеньевка в 130 км от г.Омска. Так как водоем совсем новый, то побывать нам на нем еще не удалось. В выигрышном положении находились команды г.Омска, которые имели возможность посещать водоем.

Вся информация по водоему получалась только с отчетов. Так, мы заранее знали, что выпущенную в водоем рыбу в рыбхозе кормили рыбным пелетсом.

В соответствии с этим, вся прикормочная программа строилась на рыбных запахах и вкусах.

Так же было интересно проверить, насколько рыба климатизировалась в водоеме и «натоптала» рыбные тропы.

Перед жеребьевкой, все старались сохранять спокойствие, так как ни кто не знал и не был уверен, в какой сектор он бы хотел попасть... так как на первый взгляд, все сектора более или менее равнозначные, находились они в шахматном порядке.

В итоге, нам достался сектор №13 (любимый сектор КАРАПУЗА).

Нашими соседями были слева «Игуана», стоящие крайним сектором на берегу, а справа «Слабода».

Предварительное расположение нам ни о чем не говорило, кроме того, за исключением того, что напротив нашего сектора в 150м был заросший травой залив с плавающими утками.

Со старта, было решено не маркериться и произвести стартовый заброс так называемой лесенкой, хотелось поймать рыбу, которая возможно стоит в секторе, и определить, на каком расстоянии от берега рыба находится.

Выйдя на мосток мы, как впрочем и многие видели карпов КОИ, плавающих вдоль берега, всего в паре метров, и не обращающих никакаго внимания на нас.

Два удилища были заброшены, как нам показалось к урезу травы в залив, как выяснилось позже, в саму траву, которая начиналась с 80, вплоть до самого берега.

Остальные два удилища располагались по краям сектора.

Лишь после того как 16 сектор, расположенный слева от нас, на противоположном берегу, взял двух КОИ, было принято решение не ждать случайной рыбы, а начать маркероваться. В 19.00 маркерование было закончено. Итак мы имели две точки по краям сектора на расстоянии 78м слева и 60м справа. Обе точки находились перед стеной травы, толщину которой мы так и не нашли…

Прикормочная программа была построена на рыбных вкусах компании Freshbaits, о которой было столько написано и сказано в журналах «КАРПТЭКЛ», данные бойлы уже были использованы на рыбалке в Алтайском крае и которые приносили успех когда другие молчали…

Вечерний закорм составил по 10 шаров сыпухи с пелетсом и резанными рыбными бойлами, и по 10 ракет зерновых. По удилищам решили так, у каждого по 2, каждый ставит то, что считает нужным, так вот на своих два я поставил 15мм бойла от Freshbaits

Юрий же поставил 20мм STRAWBERY от DYNAMIT и 15 мм HALIBUT от DYNAMIT. Первая поклевка произошла именно у меня в 23.00, карпик в 1800 соблазнился «ПАЛТУСОМ СО СПЕЦИЯМИ», презаброс и через час еще поклевка, сход… По 20 бойлов к маркеру и спать, до утра поклевок больше не было.

6.30 паровоз на 15мм «фрэш», опять сход. Сразу второй паравоз, и вот он второй чешуйчатый 2600, дело пошло. 2

За второй день поймали еще 4 рыбы, правда, не более 3500кг, хотя остальные сектора молчали.

Тем временем, поклевки у наших соседей заметно уменьшились в своей частоте, а у нас наоборот, они только набирали обороты. В какой-то момент у нас начались дуплеты сразу на нескольких удилищах. Только сейчас Юрка поверил в эти бойлы и уже все удилища были оснащены бойлами Freshbaits, причем поклевки были чаще там, где стояли по 2 15мм бойла. Насадочных бойлов была всего одна баночка, и на насадку оставалось не более 12 шт., эксперименты с установкой половинок других бойлов результатов не приносили.

Еще главное было успевать подкармливать, хотя бы раз в два часа, 5 ракетами смеси линию ловли. Активность рыбы постоянно росла, и днем и ночью в зоне «вставали на хвосты» далеко не пятаки, которых ловили мы. Ветер все три дня дул в лицо. В итоге второго дня мы находились на втором месте с весом 15071, проигрывая команде «Слабода» всего 800 гр. На третий день опять ловили только мы, в 11 утра сначала клюнул «тузик» примерно на 3-ку на 2 15мм бойла – сход, за ним зеркальный на 6750. 4

Причем клюнул на эти же, уже пролежавшие пару часов бойлы, т.к ситуация с насадочными бойлами была критичная, приходилось просушивать и ставить опять на волос.

В конце третьего дня мы были лидерами с весом в 20 кг, и это при 8-ми сходах, которые упустил я…. Я постоянно думал, каково это держать марку лидера, это намного тяжелее чем догонять до 3-го или 2-го места, тем более я знал, что в водоеме есть карпы за 20кг… Расслабляться нельзя. Сосед слева «Егуана» в последнюю ночь берет на 11530, а до этого на противоположном берегу на 11073.

Утро четвертого дня приносит нам 5 поклевок, три из которых я не реализовал…

К 10.00 вес нашего улова составляет 9 рыб и вес 26110, при 12 сходах. Вся рыба была поймана на 15мм вкус от фрэшбэйтс.

Пролог.

При каждом забросе днем мы использовали два вида ПВА-стиков, самым большим диаметром, предварительно изготовленных мною в гостинице еще до чемпионата, с добавлением бойлов фрэшьбэйтс. На след. Соревнованиях вся прикормочная программа будет состоять из продукции этой компании…

Всего у нас было порядка 100 штук ПВА-стиков, которых нам хватило практически впритык до конца турнира. Обсуждая ночную тактику ловли, мы пришли к выводу, что крупная рыба ловится ночью, днем же более мелкая 2-5 кг.

Вроде бы к утру третьего дня, у нас сложилось понимание что можем выиграть, оставалось лишь сохранить темп и следить за ловлей в других секторах. Но не все оказалось так просто, как этого хотелось, практически каждая рыба показывала бойцовские качества, в связи с чем были сходы

Для лучшей засекаемости мы использовали оснастку типа in-line, т.к. ил совсем не глубокий . Крючки использовали лонг шанк от FOX.

Итого питания было использовано:

- насадочные бойлы фрэшбэйтс -1 банка (около 30шт.)

- бойлы кормовые - 10кг

TEAM KARAPUZ

saafari
20 июля 2012, 00:34
ни фига себе прикорму 8=),,,,,,,в междуречнске на секретном озере все просто!канатик в четыре слоя из капрона(на руку лучше не наматыватьа через рычаг),метров 5 и на конце крючек добрый и тесто с яйцо,,и только держи крепче.поклевка через 5 минут максимум--гарантированно от 3 кг-малек-и потом поросята до,,,,,,,,,,,,,,,+
rubl
20 июля 2012, 12:47
Не понимаю таких соревнований - кто круче умеет ловить в аквариуме. Оценку не могу поставить. Вроде и рыбалка, но не в естественных условиях. НУ как-то так.
МАВ67
2064 Новосибирск
21 июля 2012, 16:50
rubl, В аквариуме-тоже поймать не так просто.Прочитай ещё раз отчёт и подумай сколько было потрачено сил и средств при подготовке к соревнованиям.Если за три дня соревнований они одного прикорма высыпали 60кг.Ты за сезон столько не высыпаеш.Команде мои поздравления!
23 июля 2012, 12:23
Душа моя рыбацкая разрывается, когда читаю отчеты о соревнованиях. С одной стороны - восхищаюсь техникой и тактикой рыболовов-спортсменов. С другой стороны все яснее осознаю, что получение удовольствия, нразрывно связанного с мучением живого существа, это, по большому счету, аморально. По-моему в основе пропагандируемого метода "кэтч энд релиз" и связанного с ним рыболовного спорта лежит не что иное, как инетересы бизнеса. А бизнес равнодушен к морали.
23 июля 2012, 15:59
Михалыч: чо за нафик? У рыболовов-спортсменов - "мучение живого существа", а у рядовых рыбаков?...
Любой пойманной рыбе больно! Зачем вообще ловите?
А у карпфишеров хоть кодекс - рып отпускать!
24 июля 2012, 10:37
Зачем ловлю?
Люблю покушать свежепойманную рыпку - это раз. Получаю удовольствие от реализации древнего инстинкта охотника за мамонтами - это два. Люблю решать головоломки, которые иногда задает рыбалка - это три. Люблю четкий "тук" по палочке или хороший "дыр-дыр" - это четыре. Люблю туман на заре и кувшинки у камышей - это пять(а может и раз). Мой кодекс такой - если вижу, что родня больше не скушает (или вообще ЭТО не будет кушать), я просто прекращаю ловлю и наслаждаюсь природой.
Принцип поймал-съел, ЭТО ЕСТЕСТВЕННО, иначе мы впадем в ханжество. А вот "кодекс - рып отпускать" - это противоестественно. Мы же не кошки, чтобы мучить мышку.:)
Давайте лучше проводить соревнования по ловле компьютерных рыбок. Какая разница? Тоже азарт, тоже всякие хитрости. Тоже победители, спонсоры, призы...
Вам известно, кстати, что в некоторых странах рыбалка по принципу "поймал-отпустил" вообще запрещена, как подрывающая основы популяций рыб?
Теперь ваша очередь, Наталья, ответить на свой вопрос. :):)
24 июля 2012, 12:46
Михалыч:
цитирую Вас: "...получение удовольствия, неразрывно связанного с мучением живого существа,...аморально" и "Люблю чёткий "тук" по палочке или хороший "дыр-дыр" [что означает поклёвку, то есть "мучение живого существа"] etc".
Боюсь, это и есть ханжество: пропагандируете одно, делаете другое.
Я неумна,труслива и с кучей других недостатков, но стараюсь не врать окружающим и себе.
Пы.Сы. Вероятнее всего, другому человеку даже не пыталась бы это объяснять:))
Пы.Пы.Сы. А в "Русской рыбалке" я преуспела;)
24 июля 2012, 16:52
Не увидел вашего ответа на ваш же вопрос. Ну да ладно. Нежелание понять другого - всегда главный камень преткновения в любой дискуссии. Возможно слишком много букв... Давайте сузим вопрос до предела. На одной чаше весов - ловля рыбы для еды. На другой чаше весов - ловля рыбы для "чисто приколоться". Что по вашему более морально?
24 июля 2012, 17:37
sister
Вероятно Вы не утруждали себя изучением принципа "поймал-отпустил" в литературных источниках. Вот, познакомьтесь, выдержка из аналитической статьи (ссылка внизу)"Между тем, даже работающие по заказам рыболовных менеджеров зарубежные физиологи (Cooke et al, 2002) показали, что у рыб, пойманных на крючок, а затем отпущенных, наблюдается задержка нереста, продуцирование более мелких мальков и продуцирование меньшего числа особей. Более того, они вынуждены констатировать, что [в течение многих лет рыболовы-любители пойманную на удочку или спиннинг рыбу отпускали живой. Поимка и выпуск рыбы при рекреационной рыбной ловле считалась логическим средством поддержания рекреационного лова на высоком уровне. Тем не менее, сейчас появляется все больше и больше сведений о негативных последствиях лова рыбы по принципу "поймал - выпустил". Более того, в законодательстве некоторых стран вне юрисдикции Америки по закону нельзя выпускать пойманную на удочку рыбу, так как процесс ловли губительно влияет на ее состояниеk.
"Так, вне закона находится принцип C&R в Германии, со следующего года такая же судьба ожидает его в Швейцарии. В том числе и потому, что законодатели этих стран пришли к мудрому выводу: с позиции этики подобное "спортивное" отношение к рыбе, как к многоразовой живой "игрушке", пропагандируемое адептами беспредельного C&R в качестве похвального гуманизма и "бережного отношения к природе", искажает сам смысл и сущность понятия "рыбалка" и на основе такого иррационального природопользования формирует иллюзорное представление об ответственности перед Природой за свои деяния, и влечет за собой безнравственный эгоцентризм"
25 июля 2012, 17:19
ТО Михалыч Ссылка про лососевых... карп тут причем? попробуйте вникнуть в карпфишинг, а уж потом критиковать... Да и сама статья очень смахивает на заказуху...
З.Ы. У меня есть знакомый карпфишер в Германии... и ничего ему не мешает отпускать пойманных карпов...
25 июля 2012, 19:29
водянной
Не понимаю, с чего ты взял, что эта ссылка про лососевых? Единственно отмечено, что "принцип "поймал - отпустил" рекламируется для клиентуры как лов рыбы безо всяких ограничений, причем это относится в первую очередь к наиболее заманчивым, "адреналиновым" для этого контингента трофеям". Все же наличиствующие аргументы статьи касаются любого вида рыб.
Во-вторых, я свою "критику" начал со слов "душа разрывается". То есть четко не зафиксирована пока в моем сознании ситуация, когда должен прозвучать сигнал - "СТОП, это уже не рыбалка, а нечто иное!" Единственно, в чем я уверен,- "C&R",включая карпфишинг, это не мое.
Что же касается "заказухи" - смешно слышать, поскольку именно организаторы рекреационного рыболовства получают миллионные доходы, а не его противники.
Я далек от мысли отвратить карпфишеров от вашего "кодекса", просто хотелось бы показать и другую точку зрения на принцип "C&R", который в некоторых ситуациях, кстати, весьма полезен.
В завершение - выдержка из статьи известного, наверное, тебе Цесарского:
"Что же привносит во всё это (в привычную рыбалку (Михалыч))принцип "поймал-отпусти"? Ответ совершенно очевиден. Он превращает рыбалку в фарс. В фарс пошлый и исполненный лицемерия. Рыбалка вещь жестокая, но глубоко естественная. Но как только от "поймал" отрезают "накормил и выжил", она превращается в ещё одну забаву в ряду многих других забав. Причём, в забаву ничуть не менее жестокую.ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?"
Засим откланиваюсь и желаю успехов в РЫБАЛКЕ.
25 июля 2012, 19:32
м
26 июля 2012, 00:49
И вы, и Цесарских ничего не понимаете в карпфишинге, от того и выводы такие. Многие снасти, которые используете вы(любители поесть) действительно очень жестокие, после поимки на такие снасти лучше наверное не отпускать, но причем тут карпфишинг? Кстати, многие штекеристы, нахлыстовики и даже спиннингисты применяют приманки минимально травмирующие рыбу, но вам видимо это не знакомо. Далее, возможно какие-то другие виды рыб и страдают от поимки, но только не карп. И вообще, история карпфишинга гораздо древнее чем вы прожили вместе с вашим Цесарским и не вам осуждать этот принцип лова.
Если уж пошло про другие точки зрения, то ваш принцип поймал - съел, гораздо более жестокий и более пагубний для рыб, т.к. такие как вы уничтожаете рыбу, причем в основном трофейную. Сейчас не найду, но есть статья не менее авторитетного издания, говорящая о том, что максимальные размеры рыб за последние двадцать лет значительно уменьшились исключительно "благодаря" любителям поймать и съесть трофей.
Продолжать этот пустой стеб не вижу смысла, я не предъявляю вам массовое убийство рыбы, ну и вы со своим уставом к нам...
26 июля 2012, 10:29
водянной
Я, между прочим, никого не осудил. Ни участников соревнований, ни всех карпфишеров вместе взятых,ни тебя лично. Как ловить - дело каждого, если это в рамках закона. Речь шла о методе в принципе. И интересно было бы, именно, выслушать аргументы. В ответ же - переход на личности, что означает слабость твоей позиции, как апологета карпфишинга.Ну, в общем-то понятно... Для кого-то поиски смысла, для кого-то пустой стеб...
26 июля 2012, 22:41
Да уж конечно, особенно цитатой Цесарского никого не осудили... Кста, с какого перепугу вы мне "тыкаете"? Мы с вами знакомы лично? Что-то не припомню...
Вы что? Всерьез надеялись, что я буду с вами обсуждать принцып "Поймал - Отпусти"? Смешно! Это с таким-то упертым? Все-равно не поймете этого. Еще раз повторю - попробуйте сначала хоть немного постичь карпфишинг, а желание отпустить карпа придет само собой.
Какова моя позиция не вам решать, езжайте уже на ... свою рыбалку и не мешайте нам заниматься своей.
27 июля 2012, 09:35
Знакомы... Были... Один раз общались по мобильнику...
27 июля 2012, 13:01
Не знаю как кому, но одноразовое общение по телефону сложно назвать знакомством...
27 июля 2012, 13:55
Михалыч: Задержалась с ответом - была занята - приношу извинения.
Впрочем, вопросы были заданы, ответы были розданы, разговор немого со слепым состоялся.
Если интересует мнение НЕкарпфишера: я против того, чтобы рыбу ловили только голодные (поймал - съел; кстати, может, Вы ещё веганов вспомянете?). Я отдаю себе отчёт, что создаю некоторые трудности пойманной и отпущенной рыбе (а Вы можете похвастаться, что не создаёте трудностей никому в жизни, например, ни единому человеку?), но я люблю рыбалку с первого её этапа (сборов) до приезда домой, включая все промежуточные (поклёвка, природа, чай)) и не хочу отказываться от этого процесса только потому, что не хочу есть или у меня кончились коты.
Об аналитической статье. "Продуцирование более мелких особей и задержка нереста" отпущенной рыбы всё-таки лучше, чем отсутствие этого - у съеденной рыбы. Поедание трофейных экземпляров это, наверное, атавизм варваров, ИМХО.
И чего я впряглась за карпфишеров?)))
Считаю несколько некорректным все наши "многабукаф" в этом отчёте, парень-то его не для этого разместил. Если я не удовлетворила Вашу "жажду крови", вернее, "поиск смысла жизни", создайте ветку на форуме (хотя подозреваю, что на эту тему копья бьются уже давно), думаю, будут желающие поспорить.
27 июля 2012, 19:27
sister
Исключительно из уважения к даме.... Все мы, т.н. рыбаки ( и я, есс-но в том числе, несмотря на утилизацию улова) играемся в игрушки с живыми, божьими тварями. Удовольствие, правда, получает только одна сторона. Природа и все прочие наши отмазки - все это декорации к пьесе. Пока что эта страсть сильнее меня, но я, хотя бы, выдавливаю из себя по капле фанатика (прям, как Чехов :):) ). На рыбацком сайте это обсуждать бессмысленно.... Так.... Вырвалось...
31 июля 2012, 11:26
Михалыч: Ещё раз об уместности. С душевным стриптизом Вам в монастырь. Куча смайликов.
1 августа 2012, 12:08
Пророки всегда гонимы....(:(:
1 августа 2012, 20:01
Может вам к психиатру?.. С такими-то амбициями...
2 августа 2012, 10:37
водянной
Ну, прекратите хамить уже!
2 августа 2012, 13:05
Заметьте, не я это словоблудие начал... Может вам прежде прекратить свой снобизм?..