Эльдорадо 1

17 октября 2005, 03:00

Вот, наконец, и долгожданный отпуск! Договариваюсь с другом о поездке – у него «Нива», и рыбак он такой - же, как и я, новичок в спиннинге то есть. Всё, завтра едем. Звонят знакомые – а можно и мы? Давайте, мы добрые.

Всю ночь снится рыбалка – подсекаю, вываживаю – сход. Подсекаю, вываживаю – сход. Просыпаюсь в холодном поту. Всё тихо, рядом посапывает жена, время 6-00. Неясная тревога, навеянная ночными кошмарами, заставляет собираться всё быстрее и быстрее. Пошла чехарда: хлебнул, сходил, одел, обул, открыл, проверил, сложил, открыл, проверил, сложил, открыл, проверил, сложил. Гудит. Пожал, открыл, закидал, обнял, чмокнул, сел, закурил. Поехали!

Заезжаем за пацанами и на барахолку. У продавцов праздник – гребём всё и много. Толком-то ловить никто не умеет. В «ниве» что-то тесновато. Хватит наверно. Отправляем двоих за продуктами. А зачем? Там за 14 км до места у Моисея магазин – там и возьмем. Ну, в дорогу-то тоже надо. Прут объёмистый пакет. Всё!

Ну, вот и выезд. Ну что, по капочке на дорогу? Открываю пакет – матерь божья! Продукты в дорогу: грамм 200 сыра, грамм 200 мяса, пол-булки хлеба, тан на обратную дорогу и 3 литра водки! День обещает быть весёлым…

К Ордынке литр водки в минусе – хорошо сидим. Вроде и в машине стало просторнее – народ пытается танцевать. Вываливаемся краснорожим гогочущим комом на базарчик в поисках горячей пищи – оказывается, про завтрак никто не вспомнил. Закусили, протрезвели, докупили, поехали.

Ну, вот и моисеевский магазин. А водки то уже только литр…

Позволю себе небольшое отступление – Моисей купил этот магазинчик просто чтоб сбежать от городских проблем имея источник к существованию. Не стал обижать наёмных работников, а платил честно и по городскому уровню. Теперь его там знают и любят. И называют за глаза «наш барин». И продавцы в магазине ничем не напоминают издёрганных совдеповских тёток – милые, улыбчивые.

Идём опрашивать местных рыбаков, отрядив одного за продуктами. Выясняем – на судака туда, за щукой туда, за мамками надо брать моторку. Решаем сначала за щукой. Продукты уже в машине, стало опять тесно. До места осталось 14 километров. Делаю стойку не хуже охотничьей собаки. Нива вдруг вспоминает о годе своего выпуска и начинает чихать и кашлять, напоминая, что очень устала. Остановка через каждые пол километра. В конце концов, старушку уговариваем и вот он берег!

Красота-то, какая! Нужно быстро разбивать лагерь, пока Сабанеев без меня рыбачить не убежал. Опаньки, а дуги от палатки-то дома…Хорошо есть такое дерево – тальник. Вязочки, верёвочки, такая-то мать и её родственники и корявое подобие палатки установлено. Всё! Качаем лодки и в воду. Заброс-трава, заброс – трава. Нужно что-то полегче. Хорошо в четверых – все снасти можно попробовать. Заброс – есть! Щурогаечка грамм на 300. Соседи тоже кого-то тянут. И пошло – берёт на всё, что можно провести, не нацепляв травы. Вроде только начали, а уже смеркается…

Лодки завалены щучкой. Крупной нет, но около килограмма стабильно. На берегу забиваем 50 килограммовый садок до верху. Ничего себе накосили. И что теперь домой ехать что - ли? Проквасим ведь рыбу…

Подплывает проверявший сети местный. Смотрит так нехорошо… Подходим с каким-то ерундовым вопросом чтоб представиться – мы не просто так залётные, нас барин пригласил и сам скоро подъедет. Отношение меняется кардинально, а учитывая наше настойчивое желание поделиться вкусной водкой через 10 минут мы друзья. Неожиданно выяснилось, что наш новый друг и Высота служили в спецназе, а это уже другой уровень дружбы. За что и выпили. Раза 4. Или 5.

Новый друг оказался местным егерем Мишей, человеком хорошим по определению. К моменту приезда Моисея с помощником было весело и непринуждённо. Попутно обнаружилось, что из еды было куплено: 2 банки каши гречневой с мясом, банка тушёнки, килограмм соли, много специй, 3 булки хлеба и 3 литра водки.

Моисей привёз ведро картошки, лука и большую чашку тушёной с горохом козлятины от егерей. Быстро закипела юшка, давшая, наконец, тот непередаваемый аромат рыбацкой ночной гулянки. Юшка вкупе с водкой нашли достойное место рядом с козлятиной и кашей в наших отвыкших от по-настоящему вкусной еды желудках. Как всегда пошли рыбацкие байки и рассказы из жизни. Пусть у Вас, читающие потекут слюни – Ночь у рыбацкого костра после дня полного поклёвок, подсечек и щуки, щуки, щуки…Да в хорошей кампании, да холодная водочка под козлятину и добрую юшку. Даже сейчас бросил бы всё – и на рыбалку.

Местный народ предложил показать, как берут щуку острогой – ну давайте, учите. Три экипажа ушли в ночь. Фонарь пробивает неглубокое местное болото до самого ила. Кувшинки, трава, подводные заросли – красота такая, что язык мой неспособен и передать. А между травой то там, то здесь стоят веретёшки, лениво двигая плавниками. А вот что-то и покрупнее – выглядит уже полешком. Бью. Что-то живое трепещет на остроге. Подымаю – в брызгах воды и ила на оружии Нептуна бьётся красавица на 1,5 кг. Появляется какой-то доисторический охотничий азарт. После 4-й щуки приходит понимание того, что это просто избиение младенцев – у рыбы практически нет шансов. Куда и азарт делся. И жаль стало эту красивую хищную рыбу. Идем к соседней лодке позвать народ на берег. Вот и они. Вдруг Техас тихо ахает и сильно бьёт в воду. Чего это он так острогу трясёт? А это не он.. Это его трясут. Что-то звериное просыпается снова. Лодка буквально прыгает к соседям. Вот, сейчас… Поздно. Чуть не нырнувший в воду Техас вытащен за шкирку в лодку. Сидит, трясётся, широко разевает рот и с недоверием смотрит на пустую острогу. Но вот ступор проходит, и ночная гладь болота оглашается такой матерной трелью, что всё вокруг замерло – такое неподдельное горе звучит в этом монологе. Такая обида на весь окружающий мир – у человека отобрали самое ценное в жизни. Выясняется что Серёгой был установлен визуальный контакт глаза в глаза с крокодилом ТАКИХ размеров (при этом длина остроги уничижительно сравнивается только с хвостом, так и хочется сложить кулаки для демонстрации размеров глаз;). И никто не помог ему в неравной борьбе. Только некоторые гады с вёслами (пламенный взор способен прожечь насквозь бетонный ДОТ) тыкает он в сторону партнёров мешали, как могли. Ну, в общем, каждый способен представить себе эту сцену с размахиванием руками и потоком слов, среди которых цензура оставит только «она», «а я», «а он».

Решено срочно лечить тяжёлую психологическую травму Техаса водкой на берегу. Разросшаяся к этому моменту до двенадцати человек кампания получает приглашение завтра залечить раны или поездкой на моторке «за мамкой» либо с ружьями за козлятиной. Шумное обсуждение тосты, тосты…

В алкогольном тумане заползаю в палатку. Первый день рыбалки закончен.

Если нет возражений - будет продолжение

alekfish
18 октября 2005, 00:47
хорошо написал с чувством,с удовольствием прочитал отчет.
18 октября 2005, 11:53
Пиши дальше. Ждем-с.
P.Ch
18 октября 2005, 12:05
Талантливо! Молодец!
Pub
18 октября 2005, 13:19
Хорошо... Закрываю глаза и вижу «Щучье эльдорадо»...
Поздравляю, будет, что вспомнить длинными зимними вечерами!
Михалыч
18 октября 2005, 13:44
Тык-с, романтику остроги мы уже прочувствовали, теперь будем ждать таких же романтических отчетов от сетевиков и илектрикоф....
18 октября 2005, 14:09
Прошу меня извинить если получилась пропаганда романтики остроги - хотелось показать обратное. Острога это действительно избиение младенцев, и ничего общего с рыбалкой для удовольствия не имеет. Просто никогда её не пробовал и честно поделился впечатлениями. А сетей на этом Эльдорадо много - каждый из 4-х местных постоянных рыбаков ставит не меньше километра. Но на них даже злиться не имеет смысла - людям питаться надо, а зароботки там сами понимаете. Да и не губят они столько рыбы как приезжие - нашли мы в воде сеть, а в ней колограмм 60 тухлой рыбы. Похоже месяца полтора болтается, даже стерлядка была. Запах непозволил оттащить её на берег - скатали в комок и притопили.
Kleviy
18 октября 2005, 15:33
Хорошо написано, Ждем продолжения. Вопросец только: куда пойманную рыбу то дели и нахрена ее столько брать? Не голодаете, поди... :-))
18 октября 2005, 18:20
Михалыч, Мип
Гаспада цэнзоры!!!
Не нада казаться святее Римского Папы. В отчете нету акцентов нв острогу... Скорее наоборот.
Михалыч
18 октября 2005, 21:34
АБМ
Я не цензор. Просто эта часть поэмы лично мне не понравилась.
Палыч.040
19 октября 2005, 20:30
А мне всё понравилось, тока что-то типа того же я уже где-то давно читал или слышал, меня сомненья грызут я сомненьям этим не рад.
20 октября 2005, 17:12
Перечитал собственный отчёт и решил что хватит - тема исчерпана. Остальные события будут уже полным плагиатом у самого себя. То что отчёт что-то смутно напоминает говорит о том что мы отдыхали абсолютно не уникально, но зато с удовольствием. Спасибо всем за отзывы.