Рыбалка в Болгарии

14 марта 2013, 11:15

Обратиться к стране Болгарии меня побудили несколько мотивов. Появилась возможность там жить достаточно долгое время, некоторый опыт проживания в этой стране, достаточное знание людей, обычаев и языка (при этом без отрицательных эмоций) и большое желание продлить сезон «жидкой» воды, а лучше и вовсе его не закрывать.

Рыбалка в Болгарии достаточно многообразна. Причина тому - наличие разнообразных водоёмов. Во-первых, это Чёрное море, пусть не самое рыбообильное из морей, без многокилограммовых трофеев, но все же с достаточным количеством рыбы и любителей её половить. Во-вторых, река Дунай, протекающая по границе с Румынией, есть ещё несколько рек, но много меньше. В-третьих, многочисленные водохранилища достаточно большого размера с наличием всем нам знакомых рыб - судак, щука, сом, толстолобик, карп, окунь, жерех, голавль, уклейка, плотва и так далее. В-четвёртых, многочисленные мелкие речушки с мелкой форелькой и появившиеся пруды с разводимой форелью.

Меня интересовала, прежде всего, пресноводная рыбалка, хотя и про морскую кое-что узнал.

Для рыбалки в Болгарии необходим рыболовный билет. Стоимость 25 лева в год (около 500 рублей), 15 лева – 6 месяцев, 8 лева- 3 месяца. За рыбалку без билета - штраф 600 лева.

Запрещена рыбалка в темное время суток. В этом году впервые ночная рыбалка разрешена вблизи крупных городов по Дунаю. Существует суточная норма вылова по видам рыб. Есть нерестовые запреты, причём не фиксированные по датам.

Более детально все правила не изучал - успею ещё.

На лодки размером до 4 х метров права не нужны. Мотор использовать можно, очень редко требуют только электрический.

Водохранилищ в стране много, разного размера. Меня интересовали водохранилища ближе к Варне, поскольку именно там находится моя точка базирования.

Посетил несколько водохранилищ. Наиболее понравилось - Цонево. Протяженность- 25 км, ширина максимальная около 3 км у дамбы, глубины до 35 м. Водохранилище напоминает головастика с поднятой головой по форме. Ближайшая точка от Варны- 50 км, дальняя- 80 км. По нашим меркам неширокое, среди гор, извилистое, по берегам много леса, шторм на нём представить достаточно сложно из-за рельефа и леса. Рыбалка на Цонево бесплатная.

Рыбаки есть, но в основном береговики- поплавок, штекер, фидер, спиннинг. На всем водохранилище была всего одна лодка - РИБ на автоприцепе.

Вдоль водохранилища достаточно много деревушек и баз. Вот в таком домике можно остановиться. До воды от него метров 30. Есть причал.

Номера достаточно комфортабельны.

Дом коридорной системы - коридор и комнаты в обе стороны. Комнаты по одну сторону с удобствами в виде душа и туалета, по другую - без них, для таких комнат душ и туалет общие на этом же этаже в коридоре. Внизу столовая, зона для приготовления блюд самостоятельно, место для транспорта, рядом кафешка.

Стоимость одного места в номере с удобствами 15 лв- 300 руб\ сутки, без удобств 10 лв- 200 руб.\сутки.

Номера с балконами. Вид с балкона номера.

Мест для схода лодок достаточно. Можно нанять лодку на базе или в деревне.

Таких комплексов достаточно много даже в одной деревне. Вот фотка другого комплекса рядом.

На самом дальнем краю Цонево очень красивое место - Чудные скалы. На фотке видна ширина водохранилища в этом месте.

Следующее большое водохранилище с любимой мной рыбой - Жребчево. Туда не доехал, до туда километров 200, но, по рассказам местных, там тоже есть и базы, и лодки, и все необходимые условия. Не все сразу.

Есть водохранилища в горах. Я там был очень давно, более 30 лет назад. Например, Доспад. Про судака там не слышал, в основном говорят про форель и всюду есть карп, карась и пр. бель.

На тот момент, когда у нас заканчивается жидкая вода, тут ещё все совсем тепло и хорошо. В ноябре ещё продолжается рыбалка в море (где-то до начала декабря), температура воды в море +12-16. На водохранилищах рыбачат всю зиму до запрета, даты которого жестко не определены. В этом году запрет на судака начался с конца февраля и продлится до конца мая. Замерзают только горные озера и водохранилища, и то ненадолго. В этом году большинство воды так и осталось жидкой весь год.

Посетил несколько рыбацких магазинов в Варне. Наборчик скудный, по сравнению с нашими. Возможно, это так в Варне, потому как город приморский и ориентация четко идет на море, всякие изыски тут не в чести. Катушки вполне нормальные есть - и Твин, и Биомастер, Дайвы не видел, но большинство - чистый бюджет. Цены на хорошие катушки- не ниже наших. Палки - совсем беда. Самая лучшая, какую видел - Шимано Нексейв. Резина по ассортименту скуднее, цены примерно те же. Даже паралонки видел.

По морской рыбалке- с берега практикуют бомбарду, фидер, поплавок. Джиг не используют. С лодки- троллинг, отвес.

Хороших ПВХшек нет. Можно купить или китайскую за 20 т.р. или заказывать из Европы что-то типа Зодиака за очень приличные деньги. Нашего разнообразия нет.

На море ходят на дизельных шаландах, катерах, РИБах, яхтах. В морских уловах- кефаль, сарган, барабулька, бычок, сибас, сельдь, скумбрия, камбала, ставрида и пр.

14 марта 2013, 11:38
самой рыбалки не было- была цель узнать о возможности рыбалки в период нашей зимы. Для себя я эту возможность увидел- с этого ноября начну, что для этого надо- узнал, о чём и написал. Много выводов делать не стал-0 это может сделать для себя каждый самостоятельно.
slider
14 марта 2013, 12:24
Интерсесно и занимательно....А у нас на Алеусе комнатушка без удобств 550 руб. Когда же у нас будут условия и цены на размещение? Видимо никогда....
tvn
15 марта 2013, 00:07
Лексей заново прорубает окно в европу ))))
призывно написал;)
Якут
15 марта 2013, 08:24
Ну, не плохой рекламный ролик получился:)) Я бы на этом водохранилище с удовольствием месячишко пожил в августе, например....
15 марта 2013, 10:32
К рекламе мало стремился- что увидел, то и написал. Я там рыб-туры организовывать не собираюсь пока. На самом деле тут есть масса выводов, которые я для себя сделал из увиденного, прежде всего по матчасти. Теперь буду готовиться.
Анатольич, у тебя ж там друзья- езжай, и внуку в кайф.
АБМ
15 марта 2013, 10:54
Ждем продолжения... С описанием практических занятий.
15 марта 2013, 13:02
это придётся подождать...не раньше августа и, скорее всего , с моря- не успею я ещё затариться, а с морем договорился уже- у приятеля шаланда имеется.С водохранилищами планирую заниматься в ноябре.
Якут
15 марта 2013, 17:02
Ну и зря, что не стремишся к рекламе... Это же не плохой бизнес можно там организовать. По всякому там рыбалка получиться дешевле чем, скажем, на базе "Авалон" на Волге:))
15 марта 2013, 17:27
До организации там бизнеса пока руки не дошли. Ты ж знаешь, там вывозят на море- поймал-не поймал по-фиг, но зато накупался, накормили рыбкой, пивка с ракией испить можно. А такая, пресноводная, рыбалка и им неинтересна и более затратна, и туристы косяками на неё не кинутся. А для малого числа- все уже есть и предусмотрено.
Fisher
17 марта 2013, 21:08
Тоже подумывал о такой квартире в Болгарии. Может однажды и "созрею" в жизни.
Т.к. основная цель не рыбалка, то рассматривал комплексы в Пампорово для катания на лыжах, побережье вблизи Бургаса, комплексы на р.Дунай (например Danubia Beach). Цена на студии/квартиры начинаются от 400тр и до ..., смотря от вида из окон и кв.м. В некоторых комплексах есть даже- минус 1ый и 2ой этажи :) В отсутствие можно сдавать в аренду туристам.
Буду следить за отчетами :)
18 марта 2013, 09:04
Рынок недвижимости там пока обширный и вполне для нас приемлемый, это точно. Важно только точно сформулировать свои пожелания, дабы мозги не иссушить в вариантах.
Удача
20 марта 2013, 19:54
Так и не понял какая рыба в водохранилище Цонево .?
22 марта 2013, 11:11
" многочисленные водохранилища достаточно большого размера с наличием всем нам знакомых рыб - судак, щука, сом, толстолобик, карп, окунь, жерех, голавль, уклейка, плотва и так далее"- Цонево из них.
Есть ещё водохранилища с форелью, но их меньше и от Варны они дальше.
Sibribak
28 марта 2013, 09:58
Про рыбалку хотелось бы подробнее...
LEX30
5 апреля 2013, 08:36
Я , в Варне прям с волнореза рыбачил , ловиться кефаль в основном на морского червя.В июле опять поеду на месяц
SERG
15 апреля 2013, 16:53
Это что, отчёт об отпуске что ли? Ну тогда ладно , а то было подумал о рыбалке всё же,потому как сайт с тематикой о рыбалке .