Летние жерлицы

3 июля 2013, 18:56

Постараюсь быть неназойливым, опишу основные моменты, т.к. особо примечательного чего-то не было.

Молоток предложил сгонять на Васильево (таежное озеро в Томской волости). Согласился моментально, много слышал про это место, давно мечтал побывать.

Кроме того, Володя обеспечил меня снастями полностью, выдал спиннинг, и в целом окружил меня всяческой заботой, ну прям как отец родной.

500 верст до Чажемто, далее 15-20 минут вертолет и мы на месте.

В Чажемто прибыли в 00 00 часов. Для любителей путешествовать будет полезным узнать, что разместились мы в местном пятизвездочном люксе

Стоимость суток 400 рублей. Из удобств - кровать с постельным бельем, тумбочка и умывальник. Питание не включено. Нахождение автомобиля в пределах отеля оплачивается отдельно, стоимость суток 100 рублей. Рядом неплохой ресторанчик. Завтрак 45 рублей, обед 150. Качество пищи отменное, в основном это жареные перепела и мраморная телятина. Повар Жан де Огюстен, приветлив и в целом мастер своего дела.

Персонал гостиницы, в основе своей, девушки 18-23 лет, с красивыми фигурами, знанием одного двух иностранных языков, и весьма приятны в общении.

Ночью по приезду нас встретили мужчины из кемеровского региона, а также одна леди, которые пополнили состав экспедиции.

Леди оказалась милой девушкой, спокойного поведения, с красивой улыбкой.

Всегда восхищался женщинами, которые умеют не быть центром внимания в мужских компаниях. Одно из лучших женских качеств, свойственное исключительно мудрым женщинам.

Как иногда случается в незнакомых коллективах, притирка элементов проходит не всегда гладко. В нашем случае, все прошло замечательно, люди оказались интересными, образованными, воспитанными, правильными в общем.

Утренняя задержка вертолета не сильно нас огорчила, скоротали время за рыбалкой на Чае и разговорами.

Вылетели на 4 часа позже запланированного.

Вертолет был голубого цвета, как в песне из детства.

Был в нем и волшебник. После того, как нас выгрузили на озере, при отлете, он демонстративно покрутил указательным пальцем у виска. Мы подумали, что это был жест уважения или заклинание на удачу.

Большая железная птица с винтом на макушке, это отдельная песня. Посадка и взлет очень мягкие, практически незаметные, ход плавный. Самолет в этом смысле дает гораздо больше адреналина.

Тема первого дня.

На озере встречает Куркуль (чатовский ник), в миру Игорь.

Напоил сходу вкусной водкой. Угостил вкуснейшей вяленой стерлядью.

Камрады, прибыв на место, быстро разместились. Поели еды и на рыбалку

К неудовольствию большинства рыбалка была незачетная. Рыбы почти не поймано. Мой результат: 1 щучка в районе 2 кг взятая троллингом. Результат камрадов примерно такой же. Вернувшись в лагерь, приняв еды и алкоголя, камрады погрузились в теорию рыбалки, дабы понять причины первой неудачи.

Я же был счастлив как ребенок, ибо рыбалка, а тем более рыба, по определению, была лишь приятным дополнением к путешествию.

Были аргументы о ветре и температуре воды. В погоду никогда не верил, особенно в ветер, ибо очень часто эти аргументы опровергались практикой.

Пили, разговаривали, спорили, смеялись. Особая атмосфера мужского коллектива, костер, политические и исторические споры, это именно то, чего не хватает в обыденной жизни. Т.е. тот самый канструктиф и пазитиф.

Тема 2 и 3-го дней.

Последующие дни ознаменовались более достойными результатами, жаль сфотографировать не удалось, рыбу сразу потрошили и солили.

Особая тема этой рыбалки для меня – жерлицы.

Принцип самый обычный – поводок, двойник, живец.

Устройство: основная леска, на которой сверху пластиковая бутылка, низ отгружен куском кирпича.

Ставили на разных глубинах, от 2-х метров до 8-ми.

Поскольку Володя был обременен кухней, рыбачить удавалось не более двух часов утром и столько же вечером. Поэтому жерлицы были идеальным решением. Мы в лагере, а они ловят.

В день снимали 1-2 щуки и 2-3 окуня

Размер щук от 1-2 кг, исключением стала одна щука на 5 кг. Размер окуня от 1,5 до 2 кг – настоящие горбачи.

Живца ловили зимней удочкой и зимней блесной в отвес с лодки

Два раза попадались окунегиганты.

Тема 4-го дня.

На четвертый день основной темой была юкола.

Вкуснейшее блюдо, не похожее ни на что. Фактически это сыровяленая рыба. Но за счет дыма от костра, она приобретает неповторимый, особенный вкус. Рецептов масса.

Мы делали так: рыбу потрошишь, убираешь хребет, разворачиваешь по плоскости. Далее делаешь множество мелких надрезов, солишь, перчишь и вывешиваешь на шест у костра.

Так вот камрады распробовали приготовленного мною окуня. И он их вдохновил. Ажиотаж у разделочного стола, очередь и предвкушение того, как удивятся невиданным блюдом родные.

Результат виден на фото.

Пятый последний день рыбачили до 12 дня, далее быстрые сборы.

Как всегда бывает в таких случаях, рыба начала брать. Даже я поймал щучку на 1,5 кг.

Но скорее всего это стал сказываться опыт предыдущих 4-х дней.

Резюме: Отличное путешествие, хорошая рыбалка, новые карифаны. Отдохнул на большую жирную 5-ку.

В целом рыбалка была очень хороша. Рыбы не много, но крупная, разгибает заводные кольца.

Васильево - озеро сложное, неоднозначное. Размер озера примерно 3 на 8 км, плюс большие глубины, пробить можно только джигом. Щука в корягах стоит, но ленивая. Хотя иногда удавалось взять с одной точки 2-4 экземпляра.

Для полноценной разведки 5 дней оказалось мало.

За то природа красивейшая, дышится легко, вода чистая, мишки бегают, белочки, бурундуки Жаль фотоотчет не совсем удачный получился.

С удовольствием бы вернулся.

Апостол
3 июля 2013, 19:46
Антон, ты теперь тоже в команде Айко?))) Отличный уик-энд.
гари
3 июля 2013, 20:05
хороший отчет . молодец.
Yuripupolos
3 июля 2013, 20:07
Сколько по времени юкола должна вялиться?
saad
3 июля 2013, 20:32
Антон-супер отчет,улыбнуло))
Чих-Пых.
3 июля 2013, 21:35
Читается весело,легко и непринужденно.Хорошо отдохнули!!!
Гриня
4 июля 2013, 09:11
Молодцы, отличный отчет прочел на одном духании+
4 июля 2013, 12:59
Ребята, спасибо!
4 июля 2013, 13:00
Yuripupolos, Суток нам хватало.
4 июля 2013, 13:11
Апостол, Потому что мы банда!
tvn
4 июля 2013, 14:00
зачот!)))
doc03
4 июля 2013, 15:01
Отличный отчёт! Повеселил! Особенно: В первый момент прибытия на озеро понимаем, что такое комары. Они умелые, их миллиард, они не любят людей. Туалет самый больной вопрос, весь смысл процесса убили комары. Но решение нашлось. Заходишь в избушку, и нижнюю часть своего мускулистого молодого тела обильно поливаешь спреем типа рефтамид. С этого момента, философская составляющая увлекательного процесса вернулась – можно было покурить, почитать, подумать.
VovkaNSK
5 июля 2013, 11:08
Молодцы!!! Всегда мечтал попасть на такое озеро таежное!!!
Бородяга
6 июля 2013, 00:08
Вот! Позитивно, весело, оптимистично и довольно художественно!
Второй раз за год российская денежка порадовала :)))
MAXFISH
6 июля 2013, 21:47
Зачот + !
KOREETS
9 июля 2013, 13:45
Отчет - просто ЗАЧЁТ!!! МОЛОДЦЫ! Мой 40-ой плюсик! :)
catterpillar
2490 Барнаул
9 июля 2013, 22:32
Добавляю свой пятачок в общую копилку плюсов. Рад за камрадов.
Куркуль
4189 Колпашево
10 июля 2013, 18:21
а ты хорош!
pansionat
11 июля 2013, 10:07
окунь супер давно не ловил таких самого большого ловил на три кг на удочьку поплавковую
пилот
12 июля 2013, 18:22
kazantip смайлик с выпученными глазами ты ещо там?
ЛюкаСараев
10 августа 2013, 14:45
Прокомментирую не торопясь, так как редко нравятся вот такие короткие шедевры, которые читаются от начала до конца с УДОВОЛЬСТВИЕМ. Не знаю. насколько веским покажутся мои замечания по ходу этой пьесы, но больше всего по делу было для меня правдивым по поводу ветра. Это точно. Бывало и в пресловутый восток ловилось как на " юго-восток " , мать его! Дух романтизма и дух костра от этого отчёта просто стоит перед ноздрями, хочу... Блаженством просто воняет! И умиротворяет, как в парикмахерской, когда молодая стилистка невзначай прикасается грудью к твоему плечу и щебечет пальчиками в твоих волосах!! Прелесть , спасибо за ...!!!
ЛюкаСараев
10 августа 2013, 14:47
Кстати, думаю, что минусы поставили просто моральные импотенты. которым силу духа уже ничем не поднять, так им и надо!
10 августа 2013, 16:04
ЛюкаСараев, спасибо большое! Минусы меня совсем не трогают. Каждый вправе поставить ту оценку, которую считает нужным.