Удачная "охота" на трофейную щуку.

24 августа 2013, 10:15

Так сложилось, что выбраться на рыбалку в этом году представляла для меня некоторые трудности (покупка нового дома и ремонт). Но все, же решил пока бросить все срочные и не очень дела и поехать на любимую реку, где надежда «рисовала» радужные мечты о трофее.

Река встретила яркой погодкой, с веселым и приятным ветерком, который так и старался охладить мое разгоряченное от жары тело. На радостях от предстоящей рыбалки, я благополучно забыл в машине сумку с катушками (Shimano Twin Power 4000, AIKO Horus II 2500). Звать обратно машину было невозможно, так как сотовая связь уже не ловила.

Посетовав себя за глупую забывчивость, которая стала уже не редкостью, приступил к «инвентаризации» сумки с силиконовыми приманками. К моей радости там была мультипликаторная катушка KOSADAKA ABSOLUT Bass Special 200A, специально купленная для жены. Эту катушку пока не тестировал на рыбалке, для меня она была темной лошадкой.

Из спиннингов в тубусе находились мои рабочие «парни» - COTTUS VIPER Spin MH 2,4 тест 15-40 грамм и Black Hole Hitman II S-275, с тестом 18-60 грамм. Наиболее для этой катушки подходил COTTUS VIPER, а новый кастинговый спиннинг Savagear Butch Light 210 MH, длина: 210 см, тест: 10-30 грамм, не уместился в тубус и спокойно почивал на кладовке дома.

Конечно, без кастингового «курка» было неудобно, но быстро привык… Даже этот спиннинг оказался очень бросковым для этой катушки, грузы для Дропшота (от 20-ти до 30 грамм) улетали за 60 метров.

Для такой бюджетной катушки удивило наличие полноценного магнитного тормоза, которая регулируется легкими щелчками, настройка осевого тормоза тоже не вызвала трудностей.

Корпус из материала SSL, видать графит с каким содержанием, вес катушки очень легкий, всего - 198гр. Количество подшипников 7+1, что благоприятно отразилось на плавности хода, качество подшипников пока неизвестно, но скоро залезу во внутренности катушки.

Сделан - в Японии, в городе Осака, что сейчас редкость.

Плетенку мотает ровно, провалов и горбов нет.

Катушка для своей ценовой категории (в России среднем можно купить за 1500 руб.), просто золотце, других слов не нашел. Но, это только пока "золото", время покажет, хотя мультипликаторные катушки очень неприхотливы и долговечны, если своевременно проводит ТО (тех.обслуживание).

Намотана плетенка фирмы SUNLINE Super PE ярко зеленого цвета, диаметр 0,18 мм, разрывная нагрузка 7 кг.

Мультипликаторы более требовательны к качеству плетеной лески, им нужна не слишком жесткая и не очень мягкая, как бы золотая серединка между ними, иначе не оберешься бород при перебежке шпули.

- Фрикцион без трещотки, но это мелочь.

- Тяга удовлетворительная, где-то в районе 7-8 кг. Этого вполне достаточно чтоб «приземлить» к берегу рыбу до 20 кг.

Итак, приступаем к самой ловле, в основной русле реки рыб совсем нет, как говорилось выше, воды слишком много, прямо нонсенс какой то. Немного покидав джиговые оснастки (ДРОПШОТ, отводной поводок), решаем искать затишки и вытеки.

Проехав 2 км. на моторной лодке, находим очень интересный вытек, первые же забросы выявили наличие очень активного окуня. Ширина вытека - примерно 30 метров, длина - 40, глубина максимум 3 метра. Оснастку – ДРОПШОТ надо запретить, уж очень четко выкашивает ряды окуня :)

Попробовал еще джиговую оснастку JIG RIG, не оригинал фирмы Owner, а моя самоделка под JIG RIG, но по окуню это – смерть, тоже работает исключительно, в паре с «съедобными» силиконами фирм Айко (AIKO) и Лаки Джон (Lucky John).

Постоянный клев всегда надоедает, ведь не ради рыбы рыбачим, а ради удовольствия и порции адреналина, который так приятен для души рыбака. Поэтому решил поискать щуку на мелководье реки, привязал к плетенке самосвязанный флюорокарбоновый поводок фирмы Seaguar (Fluoro Premier 0,40 мм) и воблер составник Jackall Magallon - 113 мм, вес – 13,7 грамм, окраска - Matt Tiger.

Дальше печально, она быстро откликнулась и при очередной «свечке», резко мотнув головой, начисто срезала флюорокарбоновый поводок посередине. По тактильным ощущениям и визуальному осмотру, в той щукенции было всего 3-4 кг, что по нашим меркам считается небольшой. Жалко рыбу, вряд ли она выживет с таким воблером в глотке и ту веру, что поводок из флюра устойчив к зубам щуки...

Теперь, то точно, в твичинге не поставлю флюрик в качестве поводка, стопроцентную гарантию дают только поводки из струны и титана.

Жалея щуку, решил возвратится к ловле окуня, у напарника клевали неплохие «горбачи», привязав оснастку ДРОПШОТ стал ловить окуней с того удачного вытека…

Вдруг клев пропал, в прям как ножом отрезало. Из рассказов деда, помню, что при заходе крупной рыбы, мелкая шарахается, то есть перестает клевать, уходит.

На этот раз поставил поводок из гитарной струны (Контакт) и большой самосвязанный стример типа Woolly Bagger, огрузив разборной чебурашкой (Тульская) 12 грамм. Первый заброс принес пучок травы  а, вот в повторном забросе, кто-то или что-то остановило джиговую проводку толше воды…

Подсечка…

И началась борьба, но как то быстро подвел щуку к берегу, но увидев размер, был слегка ошарашен. Крикнул, скорее, промычал напарнику, едва различимое: - «Помоги…блин, подсааак тащиии». Мой юный напарник оказался очень скорым, так «прилетел» к берегу с подсаком, что щука увидев его, ну очень «деловой» настрой, дала такого стрекача к направлению спасительному коряжнику…

С трудом, но удержал, опять пришлось поводить, не допуская к «радиусу действия» зловредного коряжника, который стал как – то ближе…

Поводив так еще минут 5, стал постепенно приближать к берегу, предупредив напарника быть внимательным, конечно он волновался сильнее, чем я. При приближении он опять неудачно дал подсаком по морде рыбы, что она с быстротой торпеды увильнула в глубину. Берег был очень крутым (сам я не мог приблизится к берегу, мешал очень густой тальник), глубина примерно 1 метр с копейками и вода не очень теплая :)

Но, все же заставил юного друга залез в воду (пара «ласковых» слов сделали свое дело), чтоб нормально подсачить рыбу. Залез, хотя был в кроссовках :) Наконец то, рыба удачно взята в подсак, утомилась она прилично.

Стример связан на двойнике Gamakatsu, Double Hokk 21 #01, щука взяла очень глубоко, были повреждены жабры и стенки глотки, поэтому отпускать ее было нельзя. Электронный безмен показал - 9,150 кг.

Вот, такая рыбалка получилась на днях, теперь то точно «заболел» кастингом.

Якут
24 августа 2013, 10:47
Отчет просто профессиональный! Плюсую от всей души.
Егор1
24 августа 2013, 15:06
Якут якуту глаз не выклюет!!!! ;-)))) +
25 августа 2013, 09:18
Егор1, ;-)
анат-13
28 августа 2013, 10:39
привет, отчет - то хорош и подробно все изложено только+
sollo7
0 Котлас
28 августа 2013, 11:38
Читал с удовольствием!
Mr.Gray
5 сентября 2013, 12:05
Какое неприятное чувство обнаружить на воде отсутствие катухи! Да да да ))) Плюс.
Александр_Обухов
9 сентября 2013, 13:50
Андро, привет дружище!!!!и ты тут!!! еще раз плюс тебе в копилку!
9 сентября 2013, 20:10
Александр_Обухов, привет Саш, спс!