Озеро Куолимо (Финляндия)

ilia.kalinka
315 Москва
26 августа 2013, 20:10

8-17 августа: Москва — Сауналахти-2 (берег озера Куолимо в 70 км. к северу от Лаппеенранты) — Москва (2600 км)

Дорога туда, где никто не живет …

Стартовали из Москвы в четверг поздним утром (около 10 утра) на двух машинах, к 21-00 были в Выборге, ночь в гостинице — и вперед на границу, где нас ждал первый сюрприз. То ли мы были настолько обдолбанными дорогой, то ли еще что-то где-то замкнуло, но радар-детектор остался висеть на лобовом стекле одного из наших железных коней, что конечно же не осталось незамеченным доблестными сотрудниками финской таможни, собравшимися в кружок вокруг автомобиля и радостно (но медленно) тыкавшими в него своими финскими пальцами (да, для тех, кто не в курсе, радары в Финке запрещены … законом). Ха, через 5-10 минут в бардачке второго пипелаца был обнаружен радар №2, после чего с фразой «2 радара — ДЖЕК-ПОТ!» мы были сопровождены в зону временного пребывания на время, пока нам выписывали штрафы. Ровно через час из преисподней вышла мадам из Питера, которая, видимо, очень хотела нормально тусануть, НО не тут-то было: финны решили, что 5 литров в рыло ей будет многовато, итог — штраф 120 евро и слезы на глазах в момент, когда содержимое бутылок утекало в раковину. По прошествии еще одного часа (тормознутые финны!), мужик (тоже с радаром) и с глазами на лбу — 650 евро! — дальше мы … Один штраф — 460 евро, второй — 180. Как мы поняли позже, он рассчитывается исходя из официальной з/п, которая указывается в объяснительной (чем меньше укажешь, тем меньше выставят! Заботливые, суки …), и, скорее всего, класса автомобиля. Далее руки в ноги и, пока у нас еще что-то не нашли, мы двигаемся дальше. А если бы они покопались ... ууууу ... 4 ящика пива, купленного в дьютике, ящик вина и, конечно же, она — «Выпь!» в ассортименте, тоже ящичек, аккуратно расфасованный по джинсам, кофтам, носкам и трусам. Еще пара часов, и мы с заездом в магазин на месте, где нас ждал чудо-дом и огромное озеро Куолимо.

Немного о рыбалке

Скажу сразу, отловились неудачно: 2 щуки (около 1,5 кг/шт) и окунь на спиннинг (джиг, поппер) + густера, подлещики в ассортименте на поплавок. Местные рассказывали что-то про непрекращающиеся метеоритные дожди, во время которых рыба не берет в принципе (по ночам с неба реально что-то падало и мерцало), так что, может, и не врут. Погода менялась стабильно, 2-3 раза в день (солнце/дождь/ветер + мощные перепады температуры), в итоге после пары суток собственных потуг мы ограничились вопросами, типа «Ну как?» нашим соседям из второго коттеджа, отсидевшим в лодке от и до всю неделю. Стандартный ответ «0» гнал нас в лес …

P. S. Как-то утром нашли во дворе дохлую птичку, червяков не могли найти, перекопав всё, что можно было перекопать, комаров тоже не было, в ящичке прикроватной тумбы был найден неработающий счетчик Гейгера! Выводы делайте сами.

И много о лесе

Ягода: море черники и брусники, несмотря на интересную деталь, рассказанную местным финном. За пару недель до нашего приезда к лесу пришвартовалось несколько фур, откуда повысыпали косенькие финские гастарбайтеры (азиаты), вычистившие несколько десятков Га до блеска. Для них (финнов) это пока дико …, ключевое слово — «пока» …

Грибы: лисички (много), подберезовики, подосиновики, белые — начали вылезать, как пошли дожди, попадались и достойные экземпляры (на фото).

И о бабах: какие же они там страшные … сгоняли в город — возникло ощущение, что они все идут либо на шабаш, либо с шабаша … волосы синие/розовые/зеленые, в носах, губах, щеках — железо, фигуры … какие фигуры? — это слово к ним не относится.

И в целом об отдыхе: несмотря на все вышенаписанное, отдых удался, спасла птица семейства цаплевых (парни оценили «Выпь!»), баня (не русская, конечно, но разгоняли мы ее хорошо) и лес. Хотя в той же Карелии ничем не хуже

P. P. S. По дороге назад купили в Выборге новый радар и благополучно в том же графике долетели до Москвы.

P. P. P. S. Финскую таможню проходить по времени в 4 раза дольше, чем нашу … вопрос под чем они там живут?

rubl
27 августа 2013, 16:03
Последняя фотка хороша))
кайрон
27 августа 2013, 16:41
лучше бы в карелии остались
анат-13
28 августа 2013, 09:52
привет, на следующий год хотел на рыбалку туда ехать. после такого подробного описания путешествия...ну и ну, спасибо за информацию. а вообще-то вы оптимисты, только ++
Бывший
29 августа 2013, 10:33
Прочёл на одном дыхании!
С юмором и в тему, отличный отчёт о рыбалке хоть про таможню, грибы, ягоды и счётчик)))))
Фоток бы не помешало поболее!
Дэн-Рыбак
352 Санкт-Петербург
7 сентября 2013, 01:42
рисковые вы ребята :))). еще раз такое приключение с финнами - и визы на 1-5 лет запросто прикроют. Проверено.
а вообще в районе Лапеенранты делать нечего,, надо минимум километров 300-400 от нашей границы рвать , желательно на север - там все с рыбой кардинально лучше. Плюс природа отпадная - звери любых мастей прямо по дорогам шастают. Интересно ..
если про финнов - ребята действительно медленные, но не злые. Мне как-то лет 10 назад при просрочке визы с выездом от них на одни сутки они три часа по очереди объясняли, что я не прав и должен понести суровое наказание. На все мои увещевания, что все понял и готов ко всему следовали только очередные лекции. В итоге, я понял, что они упражнялись в русском языке :)) Это хоть как-то что-то объясняло. Отделался тогда штрафом в 50 евро и 6 месяцами запрета въезда в Шенген.