Отчет с соревнований "Пингвин 2006"

Fisher
25 марта 2006, 04:00

«При всем опыте подобное мероприятия дало мне лично множество новых наблюдений. Оно и понятно- на обычной рыбалке я никогда не стану выбивать рыбу из практически пустого водоема, и только в этих рамках ты вынужден искать и извлекать все, что только можно извлечь.»

Сайт Fishingsib.ru «О томских спиннинговых соревнованиях» автор: БКБ

Приступая к началу рассказа, хочется обратить внимание на то, что это взгляд (суждение) лишь одного из участников тех соревнований…и его личное субъективное мнение, которое наверняка не всем покажется радужным…

И, наверное, перед тем как рассказывать об этом рыболовном соревновании, было бы правильным, коснутся поверхностно темы рыболовного спорта…именно как спорта.

Что такое рыболовный спорт в Сибири?

Это группа людей, которым это интересно и которые им иногда, но занимаются.

Никакой поддержки, организации нет и наверное не будет. Нет даже никого, кроме самих участников кому бы это могло быть нужно. Проще говоря – обзвонили знакомых, собрались и поехали.

И постоянно все одно и тоже. И даже понятно, чем все закончится. А где интрига, азарт?

Если сместиться на центральный регион России то картина будет совершенно другой. Есть множество команд, у которых есть задачи, которые тренируются, готовятся, и которые постоянно участвуют в соревнованиях.

Есть клубы, есть молодежь, которая хочет этим заниматься и занимается. И есть спонсоры, которые помогают, развивают этот спорт. У нас же, строго говоря, два выезда за сезон.

И что самое главное, при прочих равных условиях на первенстве может победить тот, у кого окажутся длинные (10-14 метров) высококачественные удилища. Вот почему чемпионаты России и мира выигрывают не просто лучшие, а самые богатые команды из лучших спортсменов.

… и вот перелистывая страницы Интернета, вижу, что Алтайцы можно сказать активно устраивают разные выезды, соревнования. А молодцы.

И вот почему так?

Наверное, есть просто активные организаторы, заряженные энергией люди по жизни, те которым это нужно. Есть люди, которые этим живут. Там есть Казанцев Сергей, и в какой-то степени этого достаточно. Это не хобби, это больше. И Алтай развивается.

То же самое можно сказать и про Кузбасс, там есть Евгений Власов. И там тоже уже есть молодежь, которая я уверен быстро «прыгнет вверх». И что самое главное - для нее что-то делают, ей дают участвовать на равных со всеми.

Новосибирские спортсмены до сих пор одни из сильнейших в Сибири. И участвуют в соревнованиях долгие годы. Но такое непонятное ощущение, ощущение того, что позиции теряются. Из-за счет чего их возвращать не ясно. Кто-то ушел, кто-то устал, кому-то неохота. А людей заряженных положительно-оптимистической энергией я не вижу.

С самых ранних увлечений зимней рыбалкой, мне было интересно, как ловят спортсмены, и всегда хотелось ловить как они. Вы спросите, а что такое «ловить как они»? А это уметь найти рыбу, ловить ее, когда бушует какая-нибудь очередная «магнитная буря, высокое давление» и прочие необъяснимые катаклизмы. Но всегда стояла какая-то стена, грань и было просто не понятно, как же попасть к этой категории людей.

И вот с тех пор прошло, наверное, лет шесть. И я понимаю, что за эти годы ничего не изменилось. И никто ничего не делает. Лишь раз, в течении лета можно увидеть листочек с объявлением о проводимых соревнованиях… и то, лишь в некоторых магазинах.

… В очередной переписке по ICQ, мне сообщили, что 25-25 марта 2006г. на оз.Родниковое , с.Мельниково Шегарского района Томской области пройдут лично-командные соревнования «Пингвин 2006».

Стоит сразу отметить, что в том же месте проходил зимний Кубок Сибири, в котором приняли участие две Новосибирские команды.

По словам организаторов должен был быть настоящий праздник рыбалки. И заранее отмечу – он удался.

Пригласил нас с другом Власов Евгений, за что ему и спасибо. Он же и отправил на нас заявки в Томск.

Сколько не спрашивая у Новосибирских товарищей, про заявки, проживание, кол-во собирающихся в поездку, есть ли свободные места в машинах, возможности взять с собой хотя бы буры был не получен никакой ответ. Но желание поехать было столь высоко, что мы бы поехали хоть поездом, хоть автобусом.

И поехали. Получив поддержку от Евгения Власова, и возможность нашего перевоза от Томска до с. Мельниково. А это примерно 60км от города. И вот после этого начали собираться.

Рассчитывали выступить все же командой, надеясь, что найдем третьего члена команды на месте. И были так сказать уверены в этом. И тут вечером звонит член Новосибирской команды… и говорит, что у него есть место в машине! Но не просто же так, а потому что, кто-то отказался ехать.

И теперь, кто-то из нас двоих будет вынужден выступать за них. И от нас это собственно уже не зависит.

А что самое главное - это желание ехать. Не просто поехать, а посмотреть то, что окружает нас, что есть не только город Новосибирск с его 20ти постоянными участниками, а то, что есть и другие люди, посмотреть, как живут и ловят они.

Билеты уже куплены, и мы едим на автобусе.

А ведь это даже не просто представить. С собой нужно увезти одежду (в чем рыбачить), сапоги, бур и это не считая ведра со снастями и прочего.

Приехав утром на автовокзал, купили дополнительно багажный билет.

Погрузили все удачно, отделений для багажа у Икаруса хватило как раз.

…тронулся автобус и стало легче… даже снег, который сильными порывами ветра буквально врезался в наш автобус больше не был так омерзителен. Где-то вдалеке обязательно было солнце, и мы ехали ему навстречу… настроение поднималось…

…мы ехали и молчали… говорить было собственно и ничего. Перед окном промелькивали какие-то маленькие деревушки, остатки колхозов. Мысли были где-то очень далеко. Хотелось проникнуть сквозь время и представить… Представить, что еще лет 20 назад здесь жили люди, кипела работа и были ежегодные битвы за урожай.

И все ближе подъезжали к Томску …

…разбудила лишь суета вокруг, некоторые пассажиры начали выходить, не доезжая до конечной остановки.

Выгрузились в Томске, оценили красоту города, и даже местных девушек ;)

Звонить мы не кому не стали. Выяснилось, что с автовокзала ходит автобус до этого самого с.Мельниково.

Раз в час. Купили билеты.

Да и ехать за нами 60+60км никто рад не будет.

Каждые пять минут езды в автобусе, друг за другом сменялись, то солнечной погодой, то обильным снегопадом. Такого я не видел никогда.

И вот мы на месте. Но сказать, что мы уже на месте это ни сказать ничего.

Наконец-то звоню Е.Власову, с вопросом «а куда дальше собственно…»

Отправили нас далеко. В общежитие какого-то ПТУ.

По подсказкам местных жителей шли мы туда минут 30, и все это под обильным снегопадом.

Пришли, после чего нам выделили комнату. Номер так номер, и нас охватило такое настоящее счастье, что мы наконец-то на месте! И добрались, до этого казалось так «не реально далекого» общежития.

Выяснилось, что все остальные участники на тренировке.

Стоит наверное сказать, о том , что мы знали о водоеме заранее.

Вот, что было известно из положения:

«течение отсутствует, дно илисто-песчаное, растительности практически нет, глубина 4-6 метров. Виды рыб: щука, язь, лещ, окунь, плотва, ерш, карась, судак, налим.»

И могу сейчас сказать, что это равносильно, что если бы разбить зону у нас на Оби, возле Димитровского моста и написать, виды рыб: «стерлядь, осетр, нельма, щука, плотва, окунь, ерш». Ловиться будут естественно 3 или 4 последние. И то не всегда.

И мы думали … Область Томска. Тихое одинокое озеро. Приличная рыба.

После тренировки участников выяснилось, что глубина от 3ех метров и до неизвестности. (у кого-то не хватило лески). Рыба есть, рыбы не мало. Плотва до 200 грамм, подлещик, поймана щучка, были у некоторых участников и обрывы. И эти рассказы воодушевили…

Вечером состоялась конференция, о проблемах в развитии рыболовного спорта в Сибири, на которой было высказано и предложено множество различных вариантов и предложений…

И я все же надеюсь, что когда-нибудь они начнут воплощаться в жизнь.

И далее началось нечто непонятное…. Только шел разговор о прогрессе, развитии и тут же все разошлись и сошлись в едином занятии. Такое ощущение, что люди приехали не столько на рыбалку, сколько дружно выпить, посидеть. И как после этого можно говорить о серьезности, официальном признании рыболовного спорта как вид федерального спорта. Я не знаю, как это можно объяснить, но представьте себе какой-нибудь любимый вид спорта, пусть это будет футбол, хоккей или легкая атлетика. Не важно! А далее такая картина: все игроки сидят и отмечают за день до старта всеобщую встречу. Или что еще лучше, похмелка за полчаса до начала соревнований.

Скажу, что некоторые ставили рядом с лункой бутылку пива (но к счастью хоть это каралось). Но я вообще не понимаю! Все ждут сигнала входа в зону, а два человека правят здоровье. После первого тура кто-то не смог дойти самостоятельно до берега. И ты понимаешь… И это любимый рыболовный спорт?

Что касается самих соревнований…

Утро… до места соревнований народ добирался, либо на машинах, либо специально-заказным автобусом.

Всеобщая регистрация.

Т.к. мы приехали вдвоем, друг отправился выступать за одну из команд г. Новосибирска.

Я же решил выступать в личном зачете. Да и по сути уже было все равно, разницы особой не было, какое место будет итоговое.

Жеребьевка.

Всеобщее построение, публичное объявление команд.

Организация оставила очень хорошее впечатление.

Весь процесс снимали на фото, видео, был генератор, микрофон.

Сигнал входа в зону. 5 минутная готовность. Расчехляю бур, ставлю флажок.

Начинаю бурить лед и сразу вижу проблему на весь день. Лед очень сырой и вообще никак не бурится.

В лунку вкладываешь все силы, попутно оттягивая его вверх.

Пробурил, тяжело дышу… и тут кто-то просит судью промерить расстояние от моей лунки до чей-то.

Про себя думаю, от чего такие люди жадные. Ведь вижу, что там все 10 метров, а не 5 да и пробурил я первый. Приходит судья, распускает веревочку, и там больше 5ти метров…

Сижу минут 10… поклевок нет. Замечаю, что сзади кто-то ловит окунька, не большого, грамм 10.

Сижу дальше.

А место было такое на взгляд перспективное. Еще метров 20 вперед и вдоль берега стена камыша, какой-то заливчик и кто бы знал, что подо мной будет 9метров.

Поднимаюсь и просто наблюдаю за всеми… Рыбы нет. Иду дальше бурю. Пусто.

Бурю еще. Поклевка. И спустя 30 минут от начала тура ухожу от нуля. Становится как-то легче. Но рыбка то грамм 10. стыдно.

Дальше не клюет. Бурю дальше.. еще..

Такое ощущение что просто не везет. Не могу сесть на рыбу и все. А кормушка дома. А вот так.. .забыл.

И теперь понимаю, что мое единственное счастье это найти заветную лунку. Спустя еще час бурю очередную лунку и тупо на ней сижу. Думая о чем-то не понятном. Слева от меня в другой зоне какое-то движение, но у меня пусто. И в таком задумчивом состоянии чуть не прозевал поклевку. Подсечка.

И окунь. На вид грамм 100... открывается какое-то третье дыхание и надежда, что там, в лунке есть быть может еще 5ть таких рыбок. Опускаю мормышку и надежды тают, рыбы больше нет.

Бурю несколько лунок рядом, порой забываю переносить флажок, но никто не видит, хорошо.

Глубина в лунке метра 3, что намного меньше чем было ранее. Достаю удочку с мормышкой, где-то 0,15грамм.

Опускаю мормышку в новую лунку и ловлю ершика… такого маленького, что съеденного им мотыля видно у него в желудке. Грамма 3 в нем есть. Я таких честно говоря раньше и не ловил. У меня барбусы в аквариуме больше. И как-то жалко его брать… но приходится. За час ловлю еще штук 15 таких ершиков.

На очередной лунке, при игре кивок поднимается. Какой добрый и нужный знак. Подсечка. И уже что-то, но не ершик. Плотвичка. Грамм 20. в муках ловлю еще три такие же. Сигнал 5ть минут до завершения тура.

Собираю бур, перекладываю рыбу. Стыдно.

Итого 216 грамм. Девятое место в зоне. Всего было зарегистрировано 26 команд и 4 личника.

Всего в первом туре было мною замечено 19 нулей!!! Из 82 человек. Из них 8 нулей в моей зоне.

Такого не ждал я думаю никто, во всяком случае, из приезжих команд. И куда-то пропал подлещик, крупная плотва. И такие большие глубины.

При такой глубине, кого-то обуривать просто не вижу смысла, разница между лунками сделанными в 5 метрах друг от друга 2 метра.

И оказывается, ершики очень пригодились, следующий за мной в зоне участник, кстати, тоже Новосибирец из главной команды поймал 214 грамм. На два грамма меньше чем я. Какие-то два грамм, попробуйте себе это представить на обычной рыбалке. И за этих ершиков меня пометили галочкой, как за самую маленькую рыбу, только, что было, потом с этим не знаю.

И как-то становится легче. Все забывается, завтра новый день.

Товарищ мой поймал 206 грамм и 12ый в своей зоне. Счет идет везде на граммы.

И знаете, у меня никогда в жизни не было такой рыбалки, когда было бы так трудно, и борьба шла за каждую рыбку, и не дай Бог сход, просто не переживешь этого.

Стоит сказать, что был и фактор везения. Кто-то поймал пару подлещиков, кто-то пару щучек.

И он уже далеко впереди. Всем нашим пришлось очень тяжело. Но повезло Сергею Орешкову, за пол часа до конца тура он поймал 6 окуней общим весом больше килограмма. Вот оно рыбацкое счастье. Итого он 2ой в зоне.

А на берегу был настоящий праздник! Организаторы приготовили вкусную уху, плов с мясом, горячий кофе, хватило всем. Везде слышны бурные обсуждения, рассказы, обмен информацией и понимаешь - рыбалка удалась… Ведь все мы были в равных условиях, лишь кто-то лучше, а кто-то хуже готов.

Попутно подсчитывались результаты.

Вечер прошел у кого как. Кто-то играл в настольный теннис, кто-то смотрел телевизор, а кто-то продолжал отмечать столь значимое событие. Естественно последних было наибольшее кол-во.

Я же пил лимонад, кушал и смотрел «Большие гонки» по первому каналу, и даже успел познакомиться с девушкой Машей. :)

И неожиданно подкралось утро…

Будильник завели на час раньше, чтобы успеть перевязать снасти, покушать и поставить прокладки под ножи на бурах.

И я не знаю, как такое могло быть, но оказалось, что в этот день перевели часы, на час вперед.

В спешке одеваемся. Выходим. И случается чудо. Договариваемся, что назад едим на машине, пустой.

О счастье, это лучше и счастливее первого места в зоне. Бегом в номер, собираем вещи, и в машину.

Жеребьевка.

Расходимся по зонам.

Старт.

Угол зоны занимает молодой Кузбассовец, бурюсь за ним сзади, справа наш Новосибирец.

Паренек из Кузбасса делает вторую лунку, при том метрах в 3 от меня. Делаю вид, что я просто этого не вижу. Проверяю лунку. Пусто. Продолжаю.

И как обычно - не клюет.

И опять сзади, как и в первом туре кто-то ловит окуня. Еще одного… терплю…

И тут неожиданно для всех ловит этот паренек из Кузбасса…. Одного, второго, третьего…

Дальше я не считал. Сколько ему лет, даже не знаю… лет 15, но он уже молодец.

Ухожу дальше…бурю…пусто…бурю пусто…и продолжаю бурить.

Вижу, что поймал уже даже какой-то дедок…и тут уже появляется какая-то злость, мол где рыба то моя..

Прошла половина тура, а у меня ноль. У остальных наших дела тоже не идут, у одного 4ре штуки, и другого ноль. Иду в конец зоны и просто смотрю на всех. Не ловил при мне никто. И тут один участник мне говорит «садись здесь. И сиди жди…рыба есть», я переспрашиваю, что за рыба что значит «есть».

И он при мне ловит подлещика… грамм 400… и я уже понимаю, что я его уже никогда не догоню.

Бурю лунки дальше… но если не везет, то не везет до конца.

Иду на лунки молодого Кузбассовца, ставлю флажки, проверю рыбы нет. Возвращаюсь и смотрю, что тот, кто поймал подлещика, уже на других лунках ловит окуня. Он хорошо знает водоем, много кормит, а мне естественно нечем. Обуриваю его в грань 5м и ловлю первого окуня. Теперь уже быстро делаю ряд лунок и хожу по ним.

Теперь ловлю уже и я. Но времени нет, и окунь слишком мелкий. Позже при разговоре с Сергеем Сушковым оказалось, что в зоне была мель 2метра и там кто-то в тихую ловил рыбу. Только за 5 последних минут поймал 6 штук. Водоем по рельефу ужасный. Перепады между лунками, сделанными рядом метр и больше. А всего происходящего в зоне ведь не увидишь.

Итого я успел поймать 190,5 грамм, это примерно 10-12 рыбок Но для меня эти граммы были наверное самыми сложными в жизни.

И, что больше всего расстроило кто-то из Новосибирцев обловил меня в зоне ровно на 1 грамм…

А что такое 1 грамм? Это снежинка наверное.

Товарищ был в другой соседней зоне, и лед бурился как по маслу. Сел на рыбу с первой лунки, поймал 457 грамм, 4ый в зоне. При том 5ое место – 451,5 грамм, а 6ое 442 грамма. А ведь казалось бы, всего одна рыбка или один счастливый подлещик.

Нужно отметить, что на виду товарища, проходящие мимо «зрители» одному из участников соревнования подкинули рыбу, не много, всего одного окуня. Но согласитесь это очень не честно, если учесть каким трудом достается каждая рыбка. К судье он почему-то не обратился. Вот так оно и забылось.

Большего всего хотели выиграть ТРК и они выиграли. Молодцы.

А результаты такие:

1 место – ТРК , г.Томск (сумма мест: 31)

2 место - Хобби-фиш Тонар, Алтайский край, г.Барнаул (сумма мест: 33,5)

3 место - "Первый Легион" Алтайский край, г.Барнаул (сумма мест: 36)

4 место - Спортивная рыбалка №1, г.Новосибирск (сумма мест: 36)

5 место - Новосибирское ООиР (сумма мест: 37)

6 место - Клевый, г.Томск (сумма мест: 37,5)

7 место - "Тайга", г.Томск (сумма мест: 48,5)

8 место - ТПУ Ветеран, г.Томск (сумма мест: 50)

9 место – ТПУ, г.Томск (сумма мест: 54)

10 место - Спортивная рыбалка №2, г.Новосибирск (сумма мест: 54)

И так далее….

А на берегу опять всех ожидал праздник. Уха, вкусный плов, кофе.

И даже солнышко приятно согревало. Мы поели, и не дождавшись награждения участников поехали домой.

И это было счастье. Огромное спасибо Вадиму, который с ветерком довез нас до Новосибирска.

Каких-то 2,5-3 часа и мы опять в родном городе. И все, что было еще вчера, будет вспоминаться, как страшный сон еще очень и очень долго… В итоге товарищ 21ый, я лишь 32.

Я говорил в начале этого отчета, что на этом же водоеме проходил зимний кубок Сибири, который выиграл Новосибирск. Почему так сложились эти соревнования, даже сами те участники не могут ответить. Хотя из тех двух команд, кто участвовал в кубке Сибири, было всего 4 человека.

Водоем очень сложный, рыбы очень мало. И стоит она непонятными, маленькими пятнами на всем протяжении водоема.

Все тренировки, соревнования в Новосибирске проходятся, либо на р.Бердь, в которой скопление рыбы настолько большое, что хватает одной лунки. Веса переваливают за 2-3 килограмма за тур. Единственный урок такой рыбалки – скорость, которая в том же Томске ну вообще не была нужна. Либо проводятся в Криводановке, там рыбы меньше, но тоже не мало. Вес тура порядка килограмма.

А чтобы были такие перепады рельефа и так мало рыбы, которая стоит небольшими стайками, чтобы участники кормили кормушками и возлагали на это успех. Не помню таких сложных условий, где веса идут на граммы.

Надеюсь, в следующем сезоне будут различные отборочные соревнования, которые подготовят участников к любым условиям и Новосибирск будет всегда первым.

Спасибо Томску за праздник рыбалки.

Спасибо Alex’у за фотографии.