Турне Юрт-Абалык - Крутоборка

12 мая 2014, 14:36

Привет всем любителям активного отдыха! Читателем я этого замечательного сайта являюсь давно, но вот весть решил написать впервые, т.е. не судите строго - просто хочу поделиться впечатлениями ну и надеюсь, информация будет кому то полезной! Вобщем решили мы с тремя товарищами на двух прадиках посетить левый берег р. Обь в районе деревни Ташара, в свое время там ходил паром, но два года назад со слов паромщика в зиму его продали, чтобы весной взять новый, но как у нас бывает к весне видать деньги кончались. Так вот, в связи с отсутствием парома, думаем рыба маленько отдохнула, да и места там хорошие и спиннинг на Уени покидать и карася на озере Долгом половить (когда то ловился ну очень хороший карась). Посмотрев Гугл-карты и снимки со спутника выбрали направление через Юрт-акбалык на деревню Умна и далее.

08.05.2014г. в 15-00 выехали, по дороге решили пробиться через д. Казанка, т.к. по снимкам со спутника там видно прямую просеку (судя по всему ЛЭП). Выехав за деревню Казанка поняли, что по этой дороге очень давно никто не ездил и сразу за деревней кто то изрядно побуксовал. Объезд конечно можно было поискать, но так как время шло к вечеру, а дорогу мы видели только на навигаторе и по снимкам со спутника, то решили не рисковать и двинулись через Юрт-акбалык. Дорога до д. Юрт-акбалык оказалась хорошая, но местами такой щебень – что становилось жалко резину. Кстати навстречу нам попался резво бегущий ЗАПОРОЖЕЦ!

Заехав в деревню, у местного жителя лет так 70-80 спросили про дорогу на д. Умна (кстати, внешность аборигена оправдывало явно нерусское название деревни), так вот он сделал многозначительный жест рукой (как будто провел рукой по столу) и сказал «ОТЛИЧНАЯ»! Отъехав от деревни около километра обогнали мужика с женщиной на телеге с конем, ну и метров через 500 я с разбегу влетел в засыхающую лужу и прилип как муха к липкой ленте. Колеса сразу превратились в бублики – такого я еще не видел, а в свое время на ниве полазил по достаточно серьезным местам (видать песок достиг самой нужной консистенции). Так вот, пока меня выдергивал товарищ нас обогнал мужик на лошади и усмехнувшись сказал, что самое лучшее транспортное средство это конь (я даже подумал что если ему предложить поменяться то он наверное откажется, хотя у него может ПРАДИКОВ уже и ставить некуда)!

Дальнейшая дорога до д. Умна оказалась достаточно неплохая, хотя в одном месте на глиняном спуске и подъеме у кого-то болота по буксовала очень тяжелая техника, причем там как то странно все заровняли (колея засыпана мелко фракцией сухой глины и причем нет никаких следов ни трактора, ни следов от лопаты), так вот в этом месте после дождя я думаю, будет очень грустно на любой технике! Проехав через Умну и платину через р. Уень мы попали в знакомые места, правда добираясь до оз. Долгое еще пару раз друг друга выдернули. Ну теперь долгожданная РЫБАЛКА, пока коллеги готовили «праздничный» стол я как истинный рыбак увидев воду потерял волю и как сомнамбула пошел разматывать удочки (к радости или к сожалению увидев воду мне нужно срочно туда закинуть удочки, поэтому товарищи даже не обижаются, что я им не помогаю пока не размотаю снасти).

В общем, первый карась был мой, ну и где-то грамм на 200, мы все понадеялись что это был самый маленький карась, но к сожалению вечером и до 7-00 утра следующего дня на четверых мы поймали штук сорок писявочных (другого слова и не подберешь) карасиков и десять гольянов. В 8-00 собираем лагерь и по старой памяти решили рвануть на Крутоборку. Чтобы не возвращаться через д. Умна поехали вдоль оби (лет 5 назад я там видел лежневку через р. Уень и в вдалеке на том берегу крышу дома. Проезд через р. Уень был, но дорога – жесть, там по-моему на Белорусах буксовали. Прорвавшись к домику на горе обнаружили, что там три дома, причем на одном красовалась табличка: ул. Светлая дом 23/2. Для нас осталось загадкой где еще 20 домов, но вспомнив ЗАПОРОЖЕЦ, решили что где то здесь проскакивает параллельная реальность и часть домов там.

К этому времени наш GPS-навигатор почему-то сказал: не вижу спутников и вообще я сам заблудился – т.е. ехайте куда хотите! Т.к. навигатор нас послал, то мы, понимая примерное направление, двинулись на д. Черный Мыс. Дорога оказалась достаточно жесткой и местами подразбита лесовозами и тракторами. Через д. Марахта доехали до слияния р. Уень и р. Мархта – место осенью для рыбалки просто обалденное. Ну а далее пошла сносная дорога и где-то через 500 метров увидели лагерь из трех машин (ЦРВ, Жигули, и еще какая то – не обратил внимание) бодрствующий рыбак проинформировал, что приехали практически ночью поэтому с вечера не рыбачили, а сутра с лодки поймал штук 5 карасей судя по размеру грамм по 300. Приехали они через Пристань-Почту, т.е. дорога там в сухую погоду более менее проездная. Пожелав им удачи, мы двинулись на д. Черный Мыс.

При подъезде к нему обнаружилось что он стоит на горе, а под горой болотина шириной метров 15 и длинной в обе стороны на сколько хватало глаз, и это болото судя по следам в разное время штурмовала разная техника по всей ширине болота, причем не один след не обрывался по середине (такое ощущение что с разбегу добегут до куда смогут, а далее их трактором вытаскивают на другой берег). В общем к нашему приезду там уже сидел УАЗ патриот, вдалеке похоже на Сузуки Эскудо, и на берегу крутился УАЗик. На наш вопрос чего они друг другу не помогут – мужики ответили, что там нет ни кого, видать давно ушли за трактором и потерялись. Ну мы им и предложили - у вас машина металлическая (в отличии от наших) вы разбегу махните через болото, если добежите то хорошо, если нет то мы вас назад вытащим. Ну как говорится, они сели перемахнув через середину. Почесав репу и обследовав болотину, нашли какой-то подозрительный проезд, но к нашему удовольствию мы благополучно его преодолели, ну и выдернули уже на наш берег УАЗИКА.

Проезжая мимо оз. Мензелинское и не побывав там я бы себе этого не простил. В общем, мы начали искать подъезд, причем все дороги ведущие в сторону озера почему-то то быстро кончались, то завалены деревьями. В конце концов, до озера добрались с прекрасной полянкой и затонувшим пластиковым баркасом, т.к. на озере был сильный ветер с волной (время было около 11 утра), решили что рыбачить там нужно либо в безветренную пагоду, либо вечером и утром пока нет ветра. Сфотографировались на память и двинули на Крутоборку, дорога тоже оказалась не для плоскодонок – пара мест заставила крепко взяться за руль. Прибыв на Крутоборку народу обнаружили как на деревенском базаре. Народ был достаточно невеселый, пообщавшись с рыбаками и заглянув в садки получили следующую информацию – что с утра до 12-00 в среднем поймано по 5-10 карасей, размер 100-200 грамм. При таком раскладе удочки решили не расчехлять, тем более у товарища заканчивался бензин (у меня бензин +газ при таких вылазках всегда полные баки) решили двинуть в сторону дома попробовав проехать на озеро Глубокое (попытать там счастье) через Красный Яр, а далее уже через пристань Почту.

В Красном Яру проехав через мостик (в прошлом году в начале июня мы проезжали в обратном направлении) поняли что дальше дороги нет! Но навигатор нам сказал «не ссыте мужики, я вам покажу направление» и я смело нажал на газ по полю в том направлении куда показал наш СУСАНИН. Ну короче я чувствую что как то двигатель не так гудеть стал, да и еду я медленно, да и как то плавно – останавливаюсь (не помню толи я сам остановился поняв что лучше назад чем в перед, толи прадик решил что хватит) – в общем останавливаюсь и выхожу, по привычке хотел уже ногу в низ опустить, а тут раз и земля (ну жидкая земля). Мой товарищ не успел вовремя заметить что я потихоньку погружаюсь, тоже застрял но только на въезде на жидкую землю.

Нарубив валежника мы его минут за 30 извлекли из болота, затем сцепив 2 троса, он достал и моего железного коня. Решили больше не рисковать, тем более что в планы входило переночевать уже дома. При въезде в Новосибирск призадумались, что чтобы не привлекать внимание и не пугать людей не мешало бы на въезде где-нибудь помыть машины, (все-таки праздник 9 мая). Но ДПС нам в городе нигде не попался, а на светофоре снами поравнялись две лакированные «ПОБЕДЫ» с флагами, и радостные улыбки их экипажей дали нам понять что мы наряжены как раз к празднику только башни не хватает и дула, а в остальном настоящий ТАНК!!!!

Мойщики отмывали машину час, причем искренне удивляясь, где я нашел такую грязь, тем более что у меня тина была даже сверху на двигателе (наверно колесами закинуло пока буксовал). Подведу итог дороги есть - но плохие, в дождь можно там превратится в местного жителя (такого которого я встретил в Юрт-Акбалыке -80 летнего и без зубов), для карася еще рано т.к. в озерах вода еще не прогрелась, ну а на реке карась наверное ловится тот который начал уже искать места для нереста (готовится заранее).

PS: Осмотрев с сожалением бока своего железного друга – я торжественно пообещал ему в дальнейшем поберечь его лакокрасочное покрытие и заблаговременно отправлять своего штурмана на расчистку дороги от валежника!

Всем удачи на дорогах и натянутых ЛЕСОК!

tvn
12 мая 2014, 16:33
хороший, душевный отчет! ))) +
мы там регулярно катемся - и ничего, в местных не превратились! )))
на мензелях зря не попробовали - уплыли бы в подветренную сорону...
12 мая 2014, 16:41
Моторнную лодку с сабой не взяли, а на веслах тренироватся как то в лом - озеро то не маленькое да и хотелось больше увидить, а то когда теперь вырвемся. Ну а про местных жителей я так, утрирую, просто подозреваю после дождей там совсем весело без М/Т резины.
tvn
12 мая 2014, 16:56
Tornado, на моторе там возможно, если движок приподнят будет - над илом воды всего 20см, только ближе к середине около полуметра, да еще где то в северо-восточной части озера, как говорят, есть мифические ямки до 2-3 метров)))
12 мая 2014, 17:03
tvn спсибо за информацию - буду знать!
хрыч
12 мая 2014, 18:47
привет, читали отчет и удивлялись: зачем вам н-ск..остались бы в паралельном мире..дочка приехала в гости из стокгольма и увидела ваши фотографии и еще раз перечитала отчет..торжественно обещала- я этим шведам расскажу и покажу фотографии про вашу рыбалку..пусть узнают какие рыбаки в сибири..
BORZOTA
12 мая 2014, 18:58
Второе фото отличное!)
хрыч
12 мая 2014, 19:08
добавлю насчет нафигатора..мы, с дочкой, пытались выехать из копегагена..ехали по навигатору и все время приезжали к паромному терминалу..потом выяснили, что что установили экономный путь..может у вас тоже что-то не так выставлено..
12 мая 2014, 19:52
Спасибо хрыч, будем держать марку для Шведов и всего мирового сообщества!
12 мая 2014, 19:55
Да нет, был навигатор и в двух сотовых установлен навител (причем у них периодически расходились паказания - запутывали наверно) ну а в том месте все трое сказали типа ищите дорогу сами!
Нагле_Ц
12 мая 2014, 22:35
Tornado, были мензелях .... и зря что не по рыбачили (((( карась там довольно хороший и клев тоже отменный правда сыскать его там нужно!!!! а то что дороги короткие и заваленные это точно такое там есть ))))

случайно не заезжали на Лебяжья озера ?!
13 мая 2014, 07:54
Нагле_Ц, нет не заезжали, я даже незнаю где такие!
Vovan_K
13 мая 2014, 14:20
Tornado, можно было сразу через Юрт-Акбалык проехать, там дорога от деревни до моста через Уень хреновенькая, было пару мест, которые только с разгона проезжать нужно. Лебяжки большая и малая как раз под Юрт-Акбалыком, на навигаторе они должны быть. Были в тех краях 9-10, машина практически чистая домой приехала, несколько смачных брызг от грязи и пыль по кузову.
13 мая 2014, 16:40
Vovan_K, у нас задача была не только проехать в доль Уени, но и попасть на те места где переправлялись на пороме, ну а далее хотелось проверить дороги у разведать новые места!
Нагле_Ц
14 мая 2014, 08:34
Vovan_K, ну и как обстановочка на Лебяжьих !? ....
Vovan_K
14 мая 2014, 12:48
Tornado, так вся проблема в тех местах - добраться до Уени и перебраться на противоположный берег, на ту сторону куда мы все попадали с парома. Мост(дамба) есть в Юрт-Акбалыке, Умне и та через которую вы ехали обратно в сторону Черного мыса. Есть еще один мостик в том районе где был выезд в поле с парома, но я его переезжал несколько раз, и пытался добраться до леса и в сторону Умны, но дорога всегда заканчивалась либо травой выше машины, либо болотом. А через Юрт-Акбалык - дорога лучше и быстрее, самый сложный участок это от деревни до моста через Уень, на пузотерках там однозначно делать нечего. Через Уень - перебрался, а дальше держись правее по дороге и выезжаешь как раз к Оби, там где дорога от Умны проходит, от нее метров 500-800 и вы на свертке к парому. А насчет новых мест - согласен.
Нагле_Ц - мы на Лебяжки не ездили, мы вправо сразу уехали, в сторону Долгого.
15 мая 2014, 08:03
Vovan_K, понял! Спасибо!
клин58
15 мая 2014, 14:26
Tornado, Прочитал отчет как будто с вами по бывал еще раз.МОЛОДЦЫ! Мы туда ездим уже лет 20 весной, летом, и поздней осенью и все по разным дорогам. 30.04.ехали через пр. Почту до дач на против Дубровино,потом в лево на ЧЕРНЫЙ МЫС через Уень по деревянному мостику.Было всего 2 места плохих.БЫЛИ на ТЕРРАНО И ХАНТОРЕ. У Д А Ч И ВАМ.
пилот
17 мая 2014, 00:03
Ай молодцы наши люди (смайлик с растопыренными пальцами) :) Как будто про наши поездки отчет прочитал. Надо пересечься как-нибудь
17 мая 2014, 09:27
пилот, Без проблем! Хорошему знакомству всегда рад! Пиши в личку!
lushkoff.serg2
21 мая 2014, 16:28
Интересный отчет и фото прикольные.